Восхитительная ностальгия по стране ворон – это оружие

Как опытный геймер с сердцем, полным ностальгии, и умом, отточенным бесчисленными часами, проведенными в виртуальных мирах, я должен сказать, что Страна Ворон оставила во мне неизгладимый след. Не каждый день игре удается задействовать темные аспекты нашей коллективной тоски по прошлым годам, одновременно предлагая огромную дозу очаровательного очарования.

На первый взгляд, «Страна ворон» кажется данью ностальгии. Он во многом основан на тревожном городском пейзаже Resident Evil, наполняя парк развлечений умопомрачительными головоломками и монстрами, устрашающе принимающими человеческий облик. Он также имеет сходство с игрушечной графикой Final Fantasy VII, изображая персонажей в массивных пластиковых размерах, похожих на фигурки Playmobil. Однако он выходит за рамки простой ностальгии, раскрывая призрачные истоки тоски популярной культуры по прошлому.

Главная героиня Мара Форест однажды в детстве посетила заглавный парк развлечений, но это воспоминание осталось для нее не из приятных. В тот день необычный мужчина укусил ее, что привело к опасному для жизни состоянию, которое постепенно уносило ее жизнь. Теперь она вернулась с миссией: исправить ситуацию, узнать правду об инциденте и предотвратить его повторение. Она возвращается в то место, которое когда-то было наполнено детским волнением, но теперь находит только следы смерти, ее затянувшиеся тени, шепот и остатки.

Как геймер, я могу вам сказать, что Crow Country напоминает переосмысленную игровую площадку из моего детства. Парк, хотя и предназначен для самых маленьких, далек от обычного центра развлечений. Вместо высоких американских горок и оживленной толпы он наполнен жуткими кладбищенскими гулями, лабиринтными зарослями и очаровательными сказочными представлениями. Несмотря на игривую атмосферу, в воздухе витает нотка жуткости, особенно когда парк кажется пустынным, в нем не хватает обычной однообразной суеты родителей и детей.

В отличие от своего вдохновения, «Страна ворон» отказывается от традиционного использования фиксированных ракурсов. Вместо этого каждая комната представлена ​​в виде компактной диорамы, предлагающей перспективу, аналогичную взгляду на игрушечный домик и поднятию крыши, чтобы увидеть внутренний дворик. Поначалу внешний мир кажется далеким; все, что вы можете видеть, это комнату, ее мелкие предметы и скрытые проблемы. Этот опыт не является чем-то необычным в видеоиграх, где доступность ограничена, но Страна Ворон определяет свои границы намеренно и искусственно, так же, как и атмосфера своего тематического парка. Однако, в отличие от традиционных тематических парков, мир Страны Ворон плавно взаимосвязан, подобно игре ужасов на выживание, где одна область ведет в другую через ключи и замки, которые зависят друг от друга. По сути, мир Страны Ворон — это миниатюрная модель, которая выглядит изолированной, но на самом деле представляет собой уменьшенную версию большого мира.

Впереди спойлеры о Стране Ворон.

Соответственно, тематический парк оказывается на удивление обширным, наполненным коридорами и скрытыми помещениями. Мара исследует не только игровые площадки и американские горки, но также закулисные комнаты и офисы. В конце концов, она оказывается в скрытой шахте парка, подземном мире металлических каркасов и бездонных ям. Подобно поместью Resident Evil, Страна Ворон скрывает секретный промышленный центр. Однако, как и сам тематический парк, шахта разделена на секции. В каждом сегменте есть «корень», большая структура, похожая на щупальца, изготовленная из драгоценных металлов, которые Эдвард Кроу тайно добывал. По ходу игры тематический парк приходит в упадок, кишащий монстрами, ловушками и испытаниями. Солнце садится, оставляя парк таким же темным, как и глубины внизу.

В этом повествовании сюжетная линия отражает реальный мир, переходя от высокогорья к низменности, от дня к ночи. Путешествуя по местности со своим отцом в детстве, юный Эдвард раскопал подсказки, спрятанные в почве возле их лагеря. Став взрослым, он утверждал, что добывает полезные ископаемые в Бразилии, скрывая свою истинную деятельность. Однако из места добычи начали появляться странные существа. К удивлению Эдварда, эти существа были не инопланетными формами жизни, а скорее людьми. Минирование портала Эдвардом привело к его неисправности, изменив характеристики тех, кто проходит через него. Чем больше он добывает, тем больше расширяется портал, искажаясь и превращая людей в аморфные сгустки, тающие при контакте. Эти люди больше не могут общаться вербально, а могут только протягивать руку, и их прикосновения распространяют заразу. Портал, кажется, дает возможность заглянуть в будущее, служа грозным предупреждением о надвигающейся катастрофе и непригодности планеты для жизни. Несмотря на это разоблачение, Эдвард продолжает свою работу, скрывая правду вместо того, чтобы делиться ею открыто.

Необычным образом Эдвард испытывает глубокое уважение к воротам. Он обращается к существам, выходящим из него, как к «посетителям», как будто они посещают тематический парк. Один корень он сохраняет, строя святилище вокруг своей заветной детской находки. Остальное он раскапывает, оставляя после себя пещеристые отверстия, напоминающие отрубленные конечности. Это может показаться парадоксальным, но с его точки зрения они дополняют друг друга. Только его прошлое имеет значение для Кроу; остальное может развалиться.

«Страна ворон и Бирнамский лес разделяют общую тему разоблачения скрытой эксплуатации, поскольку они оба исследуют случаи секретных операций по добыче полезных ископаемых – один в Новой Зеландии, а другой в глухих водах США. Хотя для богатого человека приемлемо иметь горнодобывающие активы в Бразилии Обе работы бросают вызов нашему восприятию, подчеркивая незаметное насилие, происходящее в регионах за пределами развитого мира.

В некотором смысле «Страна ворон» отражает «Озарения» Алана Мура, рассказ о пожилом человеке, который возвращается к причалу своих детских каникул, но потрясен, когда обнаруживает, что путешествует не только физически, но и в прошлое. Эта история превращает сентиментальные стремления в настоящий ужас – нечто, что кажется глупо желанным. Вернуться в прошлое с вашими нынешними знаниями означает вернуться таким, какой вы есть сейчас, а не более мудрой версией себя из прошлого – взрослым, одетым в детскую одежду.

Короче говоря, Страна Ворон балансирует между скрытыми экономическими манипуляциями и частной тоской по прошлым годам. В отличие от посетителей, которые путешествуют из будущих эпох, чтобы сохранить прошлое, действия Эдварда Кроу направлены на то, чтобы разрушить, а не защитить его. Часть парка осталась нетронутой — нереализованный научно-фантастический район, напоминающий «Землю будущего». Загадочное будущее далеко и неясно, и те, кто потенциально мог предвидеть его бедствия, замалчиваются теми самыми событиями, которых они стремятся избежать. Интересно, что Страна Ворон не всегда была известна как таковая; Когда-то ее называли Страной Кондоров — название, предположительно данное ее местными племенами. К сожалению, это прошлое полностью исчезло, заменившись только признанием Кроу того, что эта земля никогда не принадлежала ему по-настоящему. Ностальгия по своей сути избирательна и может быть резкой в ​​том, что она решает забыть.

Проще говоря, Страна Ворон – это не типичная история ужасов, наполненная шоком и страхом. Вместо этого он обладает очаровательным, даже уютным качеством, напоминающим старую, всеми любимую видеокассету. Однако исследование ностальгии добавляет слои цвета, глубины и темноты, которые могут весьма тревожить. Вот что делает его таким жутким – его нежелание быть просто милым, его тоска, а не праздник, что придает ему такую ​​богатую и красивую текстуру. Любая игра, стремящаяся создать будущее, оглядываясь назад, может многому научиться из этой работы.

Еще лучшее из 2024 года:

  • Наши любимые игры, которые не вошли в топ-10
  • Лучшие эксклюзивные игры для PS5 2024 года
  • Лучшие эксклюзивные игры 2024 года для Switch
  • Лучшие эксклюзивные игры 2024 года для ПК
  • Лучшие игры для Xbox 2024 года
  • Игры с лучшими рецензиями 2024 года
  • Центр «Лучшее за 2024 год»

Смотрите также

2024-12-21 19:39