Как опытный энтузиаст Survival Horror, который бродил по бесчисленным темным переулкам и домам с привидениями в поисках адреналиновых страхов, я должен сказать, что Metro Awakening оставила во мне неизгладимый след. Этому шедевру виртуальной реальности удалось катапультировать франшизу Metro в совершенно новую реальность, которая заставила меня в равной степени дрожать от страха и трепета.
В новом повороте событий серия Metro вернулась с еще одной крупной частью, специально разработанной для виртуальной реальности (VR). Хотя некоторые, возможно, надеялись на традиционный опыт с плоским экраном, перспектива появления более высококачественных VR-игр от франшизы AAA — это то, чего жаждали многие энтузиасты VR. Чтобы удовлетворить этот спрос, Vertigo Games, известная своей серией Arizona Sunshine, объединила усилия с 4A Games, чтобы перевести франшизу Metro в сферу виртуальной реальности. Результат? Возможно, это одна из лучших и самых захватывающих VR-игр, в которые вы будете играть в течение всего года.
Спуск в безумие
В Metro Awakening вы управляете Сердаром, врачом, живущим среди группы выживших в пустынном участке подземной системы метро. Как врач, многие местные жители зависят от ваших медицинских знаний и способностей, но для Сердара благополучие его жены Яны имеет первостепенное значение. Она страдает от странных психических приступов, когда она слышит несуществующие голоса и видит вещи, которых не существует в реальности. Однажды, вернувшись из путешествия по станции метро, вы обнаруживаете, что Яна ведет себя ненормально.
Быстро становится очевидно, что она перестала принимать лекарства, а поскольку их не осталось, местный курьер не вернулся с доставкой. Время имеет решающее значение, поскольку здоровье Яны ухудшается. Итак, ваше приключение в метро начинается, хотя Сердар и не подозревает, что это путешествие приведет его в глубины собственного разума.
Игроки, знакомые с серией Metro, могут узнать Сердара по его сходству с Ханом, одним из повторяющихся и загадочных персонажей игр. Это потому, что Сердар на самом деле является этим персонажем, а Metro Awakening служит одновременно приквелом к первой игре и историей происхождения самого Хана. Игра дает ответы на один из самых давних вопросов в серии: кто такой Хан? Хотя я не буду раскрывать здесь этот ответ, я могу сказать вам, что повествование, представленное Metro Awakening, было удовлетворительным, за исключением неизбежного страха, что ему придется завершиться. Однако вывод был сделан примерно после девяти часов игрового процесса и сюжета, что довольно долго для опыта виртуальной реальности, поскольку большинство игр этого жанра ограничиваются всего несколькими короткими часами. Это довольно захватывающая игра, от которой вам, возможно, придется сделать перерыв из-за ее физической нагрузки, хотя это характерно для большинства VR-игр.
Я скажу, что Metro Awakening зацепила меня своим миром с самых первых шагов, которые я делал в VR, я играл с полностью заряженного Quest 3 до тех пор, пока его батарея не разрядилась и не потребовалась еще одна зарядка. Довольно редко VR-игра вызывает у меня такое желание, хотя Batman Arkham Shadows — еще одна игра, вышедшая недавно, которая также сумела погрузить меня в такое состояние, которое можно назвать только идеальным… Я чувствовал то же самое с Metro Awakening.
Vertigo Games превосходно создает для игроков захватывающий опыт, обеспечивая комфорт, когда это необходимо, и одновременно вызывая сильный страх. На одну минуту вы можете оказаться поглощенным ярким миром, подслушивая, как NPC болтают о своей повседневной жизни. В следующий момент вы можете пройти на цыпочках по туннелю, стараясь не шуметь и прислушиваясь к потенциальным угрозам, скрывающимся в темноте. Это эмоциональные американские горки: в один момент тепло и уютно, а в следующий момент — полноценный ужас выживания, который заставляет вас нервничать. Было множество случаев, когда мне приходилось останавливаться из-за того, что я видел мимолетную тень, носящуюся по полу с пистолетом наготове, в надежде, что это обеспечит некоторую защиту от ужаса, скрывающегося вне поля зрения.
Я люблю это. Сделано настолько хорошо, что я был полностью поглощен этим миром, который Vertigo Games удалось запечатлеть и доставить. Это мир, прекрасно сочетающий повествование, визуальные эффекты и звуковой дизайн, сделанный настолько хорошо, что рассказывает историю, выходящую за рамки основной. Прогулка по холодному, темному и липкому туннелю метро и осмотр всех остатков эпохи до падения ядерного оружия добавляет немного жуткости в мир, который постоянно чувствует себя живым и всегда наблюдает за вами. Но если вы изучите достаточно и на минутку успокоитесь, чтобы обратить внимание на мелкие детали, разбросанные в каждой главе, вы обнаружите коллекцию небольших рассказанных историй, некоторые из которых полны надежды, а некоторые — полного отчаяния.
Игра Awakening может похвастаться захватывающим внешним видом и потрясающим дизайном. Расположенный в бессильной системе метро, он использует яркие, привлекательные цвета и не стесняется с ними экспериментировать. Хотя многие области окутаны тьмой из-за исследования заброшенных станций, подземных туннелей и других подземных мест, присутствие светящихся организмов, таких как радиоактивные грибы, создает призрачную атмосферу, которая резко контрастирует с окружающей средой. Свет огня также способствует созданию жуткой атмосферы, придавая сценам леденящий свет, который может сделать скрывающиеся внутри ужасы еще более пугающими.
Звуковое оформление, однако, будет постоянно играть с вами злую шутку. Блуждая по зонам, вы внезапно услышите случайные звуки, шаги и даже голоса со всех сторон. Это может сильно сводить с ума, вызывая такой уровень паранойи, что заставит вас остановиться как вкопанный, чтобы быстро оглянуться назад и убедиться, что за вами никто не следит. Это также вполне уместно, поскольку история сосредоточена на том, как Сердар впал в безумие и как он стал известен как Хан.
Единственное настоящее разочарование относительно сюжета и общей возможности повторного прохождения заключается в том, что после прохождения игры не к чему возвращаться. Мне потребовалось 9 часов, чтобы победить, что намного превышает ожидаемую сумму, которую я ожидал получить от VR-игры. Это во многом ААА-опыт от известного IP, созданного исключительно для VR, и трудно жаловаться или принимать как должное длительную кампанию, когда многие другие VR-игры больше похожи на технические демо. Это не относится к Metro Awakening, поскольку это реальная сделка. Опять же, помимо истории, к которой можно вернуться, кроме других уровней сложности, нечего. Альтернативных концовок для тех, кто задается вопросом, нет. Это больше похоже на то, что я просто разочарован тем фактом, что опыт виртуальной реальности закончился. Тем не менее, это был опыт, в который стоит пройти, и я с радостью вернусь к нему в какой-то момент как из-за сюжета, так и особенно из-за игрового процесса.
Сила отвечает силе, война порождает войну, а смерть приносит только смерть.
По сути, Metro Awakening — это шутер от первого лица на выживание, похожий на двух своих предшественников из серии Metro. Однако он не стремится совершить революцию во франшизе, поскольку устраняет некоторые элементы, такие как система скрытой кармы, которая могла бы понравиться некоторым игрокам (лично я ее не пропустил). Тем не менее, что отличает его от других, так это интеграция виртуальной реальности (VR). Если вы когда-либо сталкивались с виртуальными играми, вы понимаете, насколько преобразующим может быть этот аспект сам по себе. Например, взаимодействие с оружием и другие действия в игре запускаются не просто нажатием кнопок; вместо этого ваши движения контролируют действия вашего персонажа, потому что в виртуальной реальности вы фактически становитесь персонажем, поэтому ваши движения определяют, что делает персонаж.
В этом, конечно же, привлекательность виртуальной реальности: возможность играть в эти игры совершенно по-новому, буквально ставя вас на место персонажа. Дело в том, что я играл во множество VR-игр от первого лица, и лишь немногие из них были настолько невероятными, как Metro Awakening. Обращение с каждым оружием и привыкание к его уникальным способам перезарядки и тому подобному, хотя это и заняло немного времени, казалось таким естественным по сравнению со многими играми. Например, инвентарь и его расположение там, где расположены слоты и треки на вашем теле, просто идеальны. Многие другие VR-шутеры, похоже, просто не могут понять это правильно, поскольку я часто возюсь и нажимаю кнопки, надеясь, что это вытащит нужный мне предмет. В Metro Awakening можно почувствовать тактильные ощущения: в Quest 3 контроллеры отслеживаются с точностью почти 1:1, при которой мои руки двигались в реальной жизни и в игре. Это упростило доступ к инвентарю и потребовало минимум усилий. Я всегда мог следить за своим окружением, вместо того, чтобы постоянно смотреть вниз на свое тело, чтобы увидеть, чего я достигаю.
Перезарядка оружия, замена магазинов и т. д. были довольно простыми, и у меня редко возникали проблемы с перекосом или неудачами.
Бои в Metro: Awakening стали значительно приятнее и увлекательнее. К сожалению, в игре нет обширной физики, позволяющей совершать впечатляющие подвиги, однако боевые элементы были довольно интересными и увлекательными.
Кроме того, вам будет предоставлен доступ к дополнительным функциям, включая зажигалку, которая поможет вам расчищать паутину во время игры. Хотя это второстепенный аспект и он не часто используется, он вносит развлекательный элемент, который может заставить вас игриво хлопнуть себя по руке и лицу. Внимание: если вы боретесь с арахнофобией, будьте готовы к интересному опыту при встрече с пауками в игре.
Это устройство представляет собой автономный фонарик, который заряжается вручную, поворачивая ручку (электрическую рукоятку). Хотя поначалу это может показаться утомительным, но как только вы почувствуете, насколько мрачной становится игра, этот инструмент мгновенно окажется неоценимым помощником.
В конечном итоге вы сможете получить доступ к противогазу, который позволит вам безопасно пересекать загрязненные зоны. Надевать его и отправляться в эти места довольно интригующе, но по мере того, как вы продвигаетесь, таймер на ваших часах начинает обратный отсчет, указывая остаток воздуха в вашем фильтре. Это похоже на захватывающую гонку со временем, и я обнаружил, что напрягаюсь сильнее, зная, что мне нужно действовать быстро или столкнуться с последствиями.
В типичном игровом стиле игры Metro вы встретите знакомые механики, но когда все они сходятся одновременно, особенно в виртуальной реальности, опыт становится чрезвычайно захватывающим, вызывая прилив адреналина. Одним из особенно мучительных моментов было то, что он оказался в ловушке в радиоактивной комнате, погруженной в почти полную темноту, когда появились мутанты. Одновременно я изо всех сил пытался надеть противогаз, держа в руках дробовик и одновременно управляя зарядом фонарика. Запотевшая и потная маска, которую я лихорадочно вытер, обнажила лишь прыгающего мутанта. Хотя раньше серия «Метро» меня не пугала, играть в нее в виртуальной реальности было ужасающим испытанием, которое парализовало меня от страха.
Раньше я отмечал случаи, проходя по уровням, когда я внезапно останавливался, проверял, готово ли мое оружие, осматривал окрестности на предмет потенциальных угроз – но меня никогда никто не преследовал. Игра часто обманывает вас, вызывая постоянное напряжение из-за быстрого возникновения паники, которую она может вызвать. Очевидно, что Metro: Awakening задумывалась как игра ужасов на выживание, и в этом аспекте она действительно блестящая.
В этой игре стелс-игра и отсутствие оружия ближнего боя кажутся ее самым слабым аспектом, что разочаровывает многих игроков. Отсутствие вариантов рукопашного боя кажется упущенным шансом, поскольку вы часто оказываетесь лицом к лицу с врагами, но у вас нет эффективных способов атаковать, кроме одного или двух слабых ударов. В скрытных тейкдаунах вы подкрадываетесь к врагу сзади и наносите ему удар по затылку. Однако в такой VR-игре, как Metro Awakening, сложно измерить расстояние, поэтому скрытые тейкдауны являются одной из самых неприятных частей игры. Трудно выбить врагов, не выдав свою позицию, что часто приводит к тревогам и последующим атакам противника, поскольку все они носят оружие. К счастью, если вы нарушите скрытность, вам не придется перезапускать игру, поэтому, имея достаточно боеприпасов и решимость, вы сможете прорваться через эти участки. Лично я бы предпочел в этой игре сражаться с мутантами, а не с противниками ИИ.
Последний свет
Metro: Awakening, несомненно, является одной из лучших игр виртуальной реальности (VR), доступных сегодня, и этот факт неудивителен, учитывая прошлые достижения Vertigo Games с серией Arizona Sunshine. Что действительно примечательно, так это то, как им удалось взять интеллектуальную собственность другой студии и плавно преобразовать ее в VR, сохранив основные элементы, которые заставили фанатов обожать франшизу. Они действительно добились успеха с Metro: Awakening, предложив свежий взгляд на серию. Игра настолько устрашающая, что у вас бегут мурашки по спине, но мир, который они создали, настолько замысловат, что продолжает тянуть вас обратно.
Оценка: 9,5/10
Плюсы:
- Легко получить лучшие впечатления от виртуальной реальности. Похоже на настоящую ААА-игру, созданную с нуля для виртуальной реальности.
- Хотя я не могу говорить о версиях Quest 3 и PSVR 2, Metro Awakening на ПК, работающая на Ultra, великолепна для VR-игры и хорошо оптимизирована. Я почувствовал себя полностью погруженным в мир из-за того, насколько невероятно выглядели визуальные эффекты, не только с точки зрения «реализма», но и общего художественного направления и освещения.
- Игра по-настоящему страшная, несмотря на то, что мутанты выглядят не слишком устрашающе. Отчасти это благодаря превосходному дизайну уровней, который заставляет вас чувствовать, что вы протискиваются в ограниченное пространство на каждом углу. Ничто не заставляет вас подпрыгивать больше, чем осознание того, что вас, вероятно, что-то ждет в конце этого прекрасного, клаустрофобного кошмара.
- Звуковое оформление великолепное, как и музыка. Действительно создает настроение сцены.
- Геймплей увлекательный и увлекательный, с несколькими механиками, которые помогут вам почувствовать себя «естественно» в виртуальной реальности.
- Отличная озвучка, оживляющая персонажей.
Минусы:
- Стелс мог бы потребовать немного больше работы, так как выбивание врагов кулаком может привести к выходу из режима скрытности, что может расстраивать.
- Отсутствие настоящего оружия ближнего боя, даже ножа, — это упущенная возможность расширить возможности боя и скрытной игры.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-11-05 23:02