Начиная с фильма Серджо Леоне ‘За пригоршню долларов‘, Клинт Иствуд укрепил свою власть над вестерновым жанром в позднюю часть 20-го века. Его работа над трилогией о Долларах и фильмом ‘Непрощенный’ продемонстрировала революционный подход к жанру, сделав его культовой фигурой. Важно отметить, что за время работы в 1980-х годах он снял только один вестерн, но этот фильм установил значительный карьерный рекорд, еще больше укрепив его позицию в жанре вестернов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В 1965 году Клинт Иствуд сотрудничал с режиссером Серджо Леоне над фильмом «За пригоршню долларов». Этот фильм объединил легенды о ковбоях Дикого Запада и японских самураях, изобразив главного героя как бродячего охотника за головами, следующего моральному кодексу. Успех фильма привел к росту популярности режиссера и актера, ознаменовав начало двух влиятельных карьер во второй половине XX века. Хотя позже Иствуд пробовал свои силы в таких жанрах как криминальные триллеры и комедии, его голливудская карьера навсегда осталась отмеченной вестернами. Однако в течение 80-х годов он временно отказался от своего фирменного жанра, сняв лишь один дополнительный фильм про ковбоя под названием «Бледный всадник».
Почему Иствуд сделал шаг назад от вестернов.
Зрители отвернулись от жанра
Лучшие фильмы, снятые Клинтом Иствудом | Рейтинг IMDB |
#1 — Непрощенный | 8.2 |
#2 – Gran Torino | восемь точка одна |
#3 — Миллион долларов | восемь точка один |
К середине 1980-х годов Иствуд и Голливуд изменили свой подход в кинопроизводстве, предпочитая создавать более легкие и коммерческие сюжеты. После семидесятых жанр вестерна начал ослабевать, теряя свое некогда мощное символическое значение, когда стали преобладать жанры научной фантастики, триллеров, приключений и комедии. Как отметили Мартин Скорсезе и другие, настроение кинематографа 1980-х годов было практически полной противоположностью предыдущему десятилетию, которое характеризовалось темными и жесткими историями. Клинт Иствуд приспособился к этим изменениям, что видно из его комедийных ролей, например, в фильме ‘Any Which Way You Can’, а также в более легких драмах, таких как ‘Bronco Billy’, ‘City Heat’ и ‘Pink Cadillac’. Несмотря на то, что у Иствуда были несколько заметных фильмов за десятилетие, многие считают этот период спадом в его карьере, исключая некоторые выдающиеся проекты.
Учитывая растущую популярность его фильмов и укрепляющиеся отношения с Warner Brothers, вполне понятно стремление Иствуда расширить свой профессиональный горизонт. При тщательном изучении его режиссерских работ становится очевидно, что его универсальность еще более поразительна, чем актерские роли, охватывая широкий спектр от нежных драм до крупномасштабных современных военных лент. Вполне естественно, что желание избежать стереотипа ковбоя привело его к отказу от преимущественно вестернского ’70-х в пользу более разнообразной карьеры, даже если этот переход поначалу отразился на кассовых сборах. Возрождение его карьеры не началось по-настоящему до 90-х годов, однако «Бледный всадник» знаменовал начало этой трансформации.
Мрачные кассовые сборы дали студиям понять, что эпоха прибыльных западных фильмов подошла к концу. С доминированием блокбастеров даже актеры и режиссеры, утвердившиеся в репутации во времена Старого Запада, начали исследовать другие жанры. Этот сдвиг был верен и для Иствуда как на экране, так и за кадром. Фильмы типа
Пэйл Райдер — это библейский вестерн мести.
Фильм заимствует элементы из сверхъестественной мифологии
Лучшие вестерны Клинта Иствуда | Рейтинг IMDb |
Непрощенный | восемь точка две |
#2 – Хороший, Плохой и Уродливый | восемь целых восемь десятых |
#3 – За пару долларов больше | восемь точка два |
С точки зрения кинолюбителя, я погрузилась в захватывающую историю ‘Pale Rider’. Пятнадцатилетняя девочка по имени Меган обращается к небесам за помощью, так как наша община сталкивается с безжалостной агрессией от тиранического землевладельца Коя ЛаХуда. Его коварный план заключается в том, чтобы изгнать нас и захватить контроль над нашими богатыми минералами землями. Для усиления наших страданий он нанимает беспощадных приспешников, чтобы вселить страх в наши сердца. В момент отчаяния происходит божественное вмешательство: таинственный стрелок-одиночка ‘Preacher’ появляется мистическим образом на лошади бледной как смерть сама по себе. Поселившись с матерью и будущим отчимом, этот незнакомец становится нашим защитником, помогая нам и воодушевляя нас бросить вызов угнетательскому правлению ЛаХуда.
Слово за словом: После того как подвиги Проповедника становятся известны по всему ЛаХуду, он нанимает группу нечестных маршалов для вмешательства. Их лидер, Стокберн, постепенно подозревает, что антигерой может быть тем самым человеком, которого он считал мертвым, хвастаясь своим собственным участием в его гибели. Без иных вариантов герой Иствуда отправляется в город, чтобы сразиться с маршалами, приводя к эффектной схватке, напоминающей противостояние одинокого воина. Пока Меган испытывает чувства к герою, тот уходит в горы, оставляя свою судьбу неопределенной после возмездия Стокберну за убийство и спасения шахтеров. Она признается ему в своих чувствах на глазах у всех.
Подобно тому как Иствуд переработал и переосмыслил темы фильма ‘High Noon’ через ‘Высокий Дикий Запад’, он также изменил их в фильме ‘Бледный всадник’, придавая классической западной истории сверхъестественный поворот. Оригинальная история, являющаяся одним из краеугольных камней вестерна, рассказывала об Алане Лэдде как о бывшем стрелке, ищущем мирную фермерскую работу, но вынужденном защищать поселенцев от тирании землевладельца Руфуса Райкера. В фильме Иствуда легендарный стрелок представлен как мифологический мститель, действующий по воле самого Бога. По сути, режиссер исправил недостатки ‘Шайна’, создав более современную и аутентичную эпопею, которая ближе резонирует с жанром и обстановкой.
Гавань Иствуда 1980-е, величайший вестерн.
Десятилетие принесло немало западных провалов.
- Пале Райдер
На своем дебюте «Палрейдер» стал самым финансово успешным вестерном Клинта Иствуда, превзойдя достижения других западных фильмов 80-х годов до выхода «Молодых ганстеров» в 1988 году. Несмотря на меньший производственный бюджет, «Палрейдер» оказался более прибыльным, заработав шесть раз свой бюджет, тогда как сборы «Молодых ганстеров» составили лишь пять раз их собственный бюджет. Хотя фильмы вроде «Разбойника Джосе Уолса» и «Хороший, плохой, отвратительный» принесли Иствуду значительный успех в жанре вестерна, кассовые сборы в 41 миллион долларов для «Палрейдера» стали вершиной его карьеры как режиссера вестернов.
Фильмы Иствуда из 80-х были наименее предсказуемыми и, к сожалению, менее популярными и известными по сравнению с другими работами в его карьере. В то время как киноманы знакомы с такими названиями, как ‘Гран Торино’ и ‘Грязный Гарри’, такие фильмы, как ‘Тигр’ (Tightrope), ‘Бронко Билли’ и ‘Человек из Хонки-Тонка’, не считаются классическими. Однако именно картина ‘Пал Ридер’ (‘The Pale Rider’) положила начало новому тренду в боевиках жанра вестерн, таких как ‘Томбстоун’ и ‘Молодые ковбои’, и помогла Иствуду восстановить свой успех в прокате. При рассмотрении только его классических вестернов, ‘Пал Ридер’ вписывается в почти безупречную историю коммерческих успехов.
Персонаж Бледный Всадник оказал значительное влияние на жанр вестерна, показав, что для поддержания успеха фильма необходимо присутствие определяющей звезды. Следовательно, когда Клинт Иствуд отошел от этого жанра после 1992 года, становилось все труднее обеспечить прибыльность кинопроизводства, даже при попытках Кевина Костнера заполнить пустоту, оставленную звездой
Как Иствуд помог спасти вестерн
Бледный всадник победил бокс-офис для вестернов
Пэйл Райдер | Режиссёр | Рейтинг IMDb |
Тысяча девятьсот восемьдесят пять | Клинт Иствуд | 7,3 |
В 1980-х годах вестерн жанр в основном боролся за выживание, уступая популярности франшиз блокбастеров таких как Звездные войны, Назад в будущее и Индиана Джонс. Несмотря на попытки возродить великолепие жанра фильмами вроде Вратах рая, именно Клинт Иствуд показал, что будущее вестернов лежит в более мрачной, фокусирующейся на характерах драматургии, а не в масштабных эпопеях. До сих пор многие из лучших фильмов о Западе (за некоторыми исключениями) следуют тону и масштабу таких интимных повествований.
В начале 90-х режиссёр, известный по фильму «Бледный всадник», продемонстрировал, что всё ещё возможно достичь кассового успеха в жанре вестернов. Увлекательно, что эта тенденция продолжилась в 1988 году с выходом фильма «Молодые ковбои». Позже тот же самый режиссёр взял на себя роль последнего поклона для архетипа стрелка-одиночки, которым он прославился, сняв «Непрощённый» в 1992 году. Этот фильм не только деконструировал жанр вестернов, но также принёс Оскар и побил рекорды кассовых сборов. Таким образом, он возродил жанр вестернов для 90-х годов, подобно тому как это сделал «Бледный всадник» в 80-е.
Смотрите также
- Выпущено обновление Conan Exiles, версия 2.13 (майский хотфикс)
- Фонтан молодости: Кто есть кто в самом безумном приключении Гая Ричи?
- PS4 Онлайн Магазин ‘Дни Игры’ 2025 Теперь Доступен и Предлагает Самые Низкие Цены на Цифровые Версии Игр для PlayStation Network
- Различия между Minecraft Java и Bedrock — что стоит выбрать
- Биошок 4 – Всё, что мы знаем
- Восстановленная версия Tomb Raider 4-6 с первым обновлением версии 1.03 открывает новые наряды и обновляет режим фотографии
- Обновление патча WWE 2K25 версии 1.08 исправляет множество ошибок
- Cyberpunk 2077 на Nintendo Switch 2: CD Projekt признает сложности разработки
- Льюис Пуллман правит в трансформации Стража из киновселенной Marvel с помощью экстремальных тренировок.
- Все консольные команды и читы в Обливион Ремейдж
2025-06-01 04:40