Прагма́та имеет сходство с Хелдиверсом 2 в плане одновременного креативного мышления. Высокооценённая многопользовательская игра прошлого года была признана за многие аспекты, но особенно выделялась механика стратегизма – требовала быстрых и сложных последовательностей нажатий кнопок во время напряжённых боёв. Подобным образом Прагма́та, одиночный шутер от третьего лица от Capcom, возможно, не был напрямую вдохновлён этой игрой, однако они разделяют схожие концепции. Основной бой в Прагмате основывается на взломе роботизированных противников для ослабления и уязвимости перед атаками, что по сути означает быстрое нажатие кнопок при приближении андроидов. Эта механика придаёт интересный поворот игре и отличается от Хелдиверса своим уникальным форматом-головоломкой.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В сценарии хакинга вы перемещаетесь по сетке (часто квадратной) с помощью кнопок лицевой стороны контроллера в качестве средств навигации для основных направлений. Например, если ваша начальная позиция находится в верхнем левом углу сетки 3×3 и цель расположена посередине справа, можно нажать X, а затем дважды Circle, чтобы достичь цели. Это позволяет вам разрушить вражеские оборонительные системы, делая их уязвимыми к атаке. Интерфейс головоломки появляется рядом с врагами сразу после того, как вы увеличиваете изображение на них, давая возможность одновременно перемещаться, стрелять и решать головоломку — задача, требующая умения многозадачности и координации мышления.
Однако сложность хакерских задач усиливается благодаря уникальным элементам, называемым бустерами. Эти бустеры накапливаются при их прохождении, и существуют препятствия, требующие осторожного маневрирования, чтобы избежать столкновений. Сами по себе задачи служат средством изменения уровня сложности противника. Маленькие летающие вредители перемещались на сетке 3×3, тогда как более крупные гуманоидные фигуры двигались в пределах сетки 4×4. Возможно, что еще большие враги или боссы могут расширить эту сетку еще больше.
Игра предлагает исключительно интерактивный вид шутера, который стимулирует различные области вашего мозга одновременно. Вы достаточно быстры, чтобы решить головоломку до того, как этот робот догонит вас, или вам стоит сначала сбежать? Достаточно ли опасен ваш противник, чтобы вы отказались от почти завершённого взлома и поспешно ретировались? В игре также можно найти дополнительные уникальные предметы с ограниченным использованием, намекая на дальнейшие сложности.
В этой игре вы управляете двумя персонажами: Хью, который является астронавтом и застрял на базе, зараженной смертельными роботами, и Дианой — загадочным ребенком-андроидом, которого он встречает. Хотя верно утверждать, что Хью основной персонаж, а Диана его спутник, более точное описание будет в том, что вы одновременно управляете обоими персонажами. Диана часто прикрепляется к спине Хью, подобно тому как Кланк следует за Рэтчетом, и когда взламываете системы, команды отдаются ей, а не Хью. В свою очередь, Хью отвечает за передвижение по миру и стрельбу из оружия.
Оружие, конечно же, предлагает уникальные возможности для вашей стратегии боя. В демоверсии, которую я испытал, были три типа оружия: длинно-диапазонное оружие похожее на пистолет, коротко-диапазонное взрывное оружие в стиле дробовика с огромной останавливающей силой и инструмент площадного действия, создающий пузырь для замедления противников. Каждое оружие демонстрировало основной баланс боевой системы Pragmata, который сосредоточен вокруг стратегического управления конфронтациями врагов. Вопрос заключается в том, достаточно ли ваше оружие замедлит противника, чтобы вы могли эффективнее взламывать, или стоит принять удар для мгновенного завершения взлома и последующего быстрого уничтожения врага? Эти моменты создают приятное напряжение, даже при столкновении с менее сложными противниками.
Одновременно изображение в игре Pragmata, объединяющее визуальные и нарративные элементы, сочетает любовь Capcom к драме в стиле аниме с реалистичными научно-фантастическими мотивами будущего. Диана — умный и обаятельный маленький андроид с особыми способностями, тогда как Хью воплощает классический героический характер. Пространство игры наполнено гладкими белыми пластиковыми переходами, а костюм Хью и некоторые трубопроводы имитируют более массивные бело-первичные цвета настоящего оборудования NASA. Хотя начальная обстановка может показаться немного стерильной, это кажется намеренным решением.
Вместо этого позвольте мне перефразировать: что меня действительно захватывает в Pragmata, так это боевая система, которая заставляет меня жаждать большего количества деталей. Сочетание огнестрельного боя и хакерских навыков кажется идеальным для уникального третьего лица шутера, предоставляя широкие возможности для создания разнообразного оружия и инновационных головоломок на тему взлома. Особенно интересен мне потенциал наблюдать за высокоуровневыми боевыми встречами, когда такие персонажи как Хью и Диана накопят обширный арсенал оружия и инструментов для взлома, а враги станут более изощренными в своих действиях. Одна лишь эта возможность делает игру достойной внимания.
Прагмаата придет на ПК, PS5 и Xbox Series X|S в 2026 году.
Смотрите также
2025-06-12 17:39