ТеррорБайтс — это австралийский док-фильм, который рассказывает о том, как развивались игры ужасов.

Создатели видеоигр занимаются ужасами с самого своего появления, используя этот жанр как средство исследования более тревожных аспектов человеческой психологии и самой сути существования. С самых ранних времён игры в жанре ужасов затрагивали сложные, задумчивые темы, не только пугая игроков, но и значительно формируя их взгляды на жизнь.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Новаторская документальная серия под названием «TerrorBytes: Эволюционный пейзаж игрового ужаса» глубоко погружается в эту насыщенную историю. Она представляет 50 значимых фигур в области террора, включая разработчиков видеоигр, кинематографистов и представителей других сфер, которые делятся своим опытом. Среди заметных участников Джон Карпентер, Джон Ромеро, Кори Тейлор, Swey65, Сэм Барлоу, Кен и Роберта Уильямс, Акира Ямаока и другие. Все они обсуждают свои наиболее значимые творения в жанре ужасов и долгосрочное влияние этого жанра на различные области.

Значительно, стоит отметить, что документальная серия была на самом деле создана командой из Австралии. Дуэт за проектом: сценарист/режиссер Ричард Мосс и редактор Коннор О’Киен усердно трудились в Мельбурне, чтобы представить вам «TerrorBytes».

По словам Мосса, документальный сериал в первую очередь был вдохновлен огромным энтузиазмом продюсера Дэниела Ричардсона, самопровозглашенного ‘поклонника ужасов’ группы. Однако он значительно повлиял и изменил взгляды всей производственной команды.

По словам Мосса, хотя люди могут не сразу ассоциировать ‘ужас’ с оригинальными играми Tomb Raider, первые два релиза были сильно пропитаны элементами хоррора. Это видно в их зловещих саундтреках, мрачных туманных пейзажах, безжизненных локациях, внезапных пугающих моментах и дизайне уровней, которые заставляют игроков чувствовать себя уязвимыми.

Помимо того что он выразил свою привязанность к играм вроде Gabriel Knight, Alone in the Dark, Night Trap, Her Story, DOOM, Thief, I Have No Mouth And I Must Scream и What Remains of Edith Finch, Мосс также отметил, что хотя не все эти игры строго попадают под категорию

Ужас, как анти-фэнтези о власти

Основополагающе, ужас является общим элементом во многих видеоиграх, и именно через создание дискомфорта или погружение в странные сценарии эти игры оказывают своё самое большое влияние. Как указывает Мосс, текущее время кажется особенно подходящим для изучения жанра ужасов. Это происходит не только из-за его растущей популярности, но и благодаря его актуальности для нашего опыта реальной жизни.

Кажется, что игры в жанре ужасов переживают всплеск популярности, возможно потому, что они отражают широко распространенное отчаяние и безнадежность, которые мы видим сегодня. Moss считает эту тенденцию значимой и достойной более глубокого изучения. Поэтому он думает, что документальный фильм типа «TerrorBytes» может быть именно тем, что нужно для понимания этого момента, оценки разнообразия и креативности в мире игр ужасов, анализа элементов, делающих игру пугающей, а также отслеживания эволюции жанра.

С более широкой точки зрения Мосс подчеркивает значимость признания игр ужасов за их новаторский подход к вовлечению игроков и способность расширять границы в изображении страха и уязвимости. По сути, Мосс считает, что эти игры «проверяют наши представления о том, что составляет исключительную игру», тщательно разрабатывая механики, графику и звуковое сопровождение для достижения глубокого тематического и нарративного воздействия.

Кроме того, они переосмысляют и переворачивают традиционные властные динамики, особенно в жанре игр ужасов на выживание. Помещая игроков в ситуации беспомощности, они позволяют получить представление об их собственном характере, размышляя о мужестве и устойчивости.

В осмысленной и гуманизирующей манере, хоррор-игры бросают вызов игрокам, заставляя столкнуться с их тревогами, опасениями, фобиями и слабостями (или, наоборот, побуждая прекратить играть). По мнению Мосса.

На мой взгляд, есть что-то уникальное и заслуживающее внимания в этой теме, которая заслуживает рассмотрения в подобном документальном фильме. Он даёт возможность задуматься о том, почему людей привлекают ужасы и как лучшие хоррор видеоигры могут служить отражением нашей человеческой природы, заставляя нас столкнуться с тенями внутри себя. В то же время он рассказывает истории битв, преград, энтузиазма и идей, которые вдохновили создателей на создание удивительно разнообразного спектра хоррор и связанных видеоигр.

В этой серии под названием «TerrorBytes», мы подробно рассмотрим различные темы и концепции, связанные с играми ужасов, исследуя отдельные игры, а также влияние каждого их создателя. Первый эпизод углубится в тематику survival horror, второй — рассмотрит лицензированные игры на тему ужасов. Третий выпуск будет посвящен страшным приключенческим играм, четвертый — изучению инди-хоррор проектов. В конце мы проанализируем многочисленные споры вокруг видеоигр жанра хоррор в пятом эпизоде.

Для тех, кто с нетерпением этого ждет, ожидание почти закончилось — только что были выпущены первые две серии «TerrorBytes», оставшиеся три эпизода появятся в апреле 2025 года. Чтобы узнать больше об этом захватывающем документальном проекте, посетите его официальный сайт.

Смотрите также

2025-03-21 03:37