«Сталкер 2» — пугающее, но странно манящее возвращение в Зону

«Сталкер 2» — пугающее, но странно манящее возвращение в Зону

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я очарован уникальным сочетанием захватывающего повествования и исследования атмосферы в «Сталкере 2». Сеттинг игры, вдохновленный Чернобыльской зоной отчуждения, предлагает тревожную, но заманчивую привлекательность, которая отзывается эхом в уголках моей игровой памяти, затягивая меня в ее смертельные объятия.


Я много умирал, играя в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля».

Как и его предшественник 2008 года, долгожданное продолжение GSC Game World сохраняет сложную атмосферу, поскольку Зона — радиоактивный регион вокруг Чернобыля, изобилующий аномалиями, бросающими вызов физике, мутантами и враждебными личностями, которые найдут причины покончить с собой — отражает суровость и хрупкость реальной жизни. Если вы не будете осторожны в Зоне, ваше путешествие по обширному открытому миру «Сталкера 2» станет одновременно увлекательным и ошеломляющим.

Недавно я углубился примерно в три часа в «Сталкер 2», уделив особое внимание его начальным этапам и ранним миссиям. Мое путешествие по зловещему сеттингу игры иногда было трудным, особенно когда я неоднократно пытался подчинить себе бандитскую группу, но в конечном итоге оказывался мертвым или раненым в результате своевременного взрыва гранаты. Однако по мере того, как я постепенно учился уделять приоритетное внимание самосохранению, двигаясь осторожно, разведывая и оценивая угрозы издалека, «Сталкер 2» подарил мне захватывающий и тревожный опыт. Игрокам предлагается сохранять бдительность, и они будут вознаграждены интригующими и захватывающими встречами в Зоне.

В «Сталкере 2» вы быстро окунетесь в загадочный мир Зоны. На эту территорию повлияли два инцидента — реальная Чернобыльская ядерная катастрофа 1986 года и вымышленное событие 2006 года. В результате Зона отчуждения пронизана сверхъестественными, почти потусторонними событиями. Порывы ветра могут поднять людей с ног и через мгновение раздавить их, а загадочные сферические области гравитационного искажения, напоминающие почти невидимые пузыри, могут затянуть вас внутрь. Иногда, когда вы подходите слишком близко, из-под земли вырываются языки пламени или электрические разряды.

Аномалии могут быть как вредными, так и смертельными, но они обладают огромной ценностью. Чтобы добраться до сути некоторых аномалий, требуется осторожность, поскольку предупреждающее устройство, издающее постоянные звуковые сигналы, сигнализирует о вашей близости к опасности. Эта система навигации помогает выбрать безопасный маршрут; Если вам это удастся, вы можете обнаружить артефакт — своеобразный предмет с необычными свойствами, который можно прикрепить к вашему персонажу. Именно этим и занимаются Сталкеры, зарабатывающие на жизнь в Зоне мусором.

После предательского поступка во время вашего путешествия в Запретный регион вы в конечном итоге превращаетесь в Сталкера из инстинктов выживания, стремясь отомстить тому, кто вас обманул, и вернуть уникальную реликвию, которую он забрал. Подобно сюжетной линии оригинального «Сталкера», ваша миссия — выследить этого человека, общаясь с местными жителями, которые зарабатывают на жизнь в Зоне. Для этого необходимо посещать аванпосты Сталкеров и выполнять задания в обмен на информацию.

«Сталкер 2» — пугающее, но странно манящее возвращение в Зону

В «Сталкере 2» после прохождения обучения вы сразу же погружаетесь в действие, где вашему персонажу грозит серьезная опасность. Затем другой Сталкер спасает вас и обучает технике запуска металлических болтов в аномалии, что может позволить вам прорваться сквозь них, пока они перезаряжаются, или, альтернативно, оценить их размер и расстояние, коснувшись их краев. Этот Сталкер приведет вас к городу, населенному другими Сталкерами, а по пути вы сможете выполнять побочные квесты и встречать случайных врагов.

В одном из этих дополнительных заданий вы наткнулись на Сталкера, прижатого внутри разрушенного почтового отделения, который перестрелялся с некоторыми членами преступной банды, обитающими в Зоне. Уничтожьте их, и он поручит вам проложить путь к их убежищу, помогая своему другу, который находится в плену из-за игровых долгов, накопленных другим человеком на почте. Именно здесь я неоднократно встречал свой конец, поскольку борьба с другими людьми может оказаться исключительно сложной задачей.

В «Сталкере 2» вы заметите сходство с оригинальной игрой, где ваше оружие может быть не первоклассным и не всегда надежным для точных выстрелов. Вы можете приблизиться к врагам в полуразрушенных зданиях рядом с почтой, некоторые из которых патрулируют и болтают, чтобы получить преимущество. Однако стрелять по ним может быть непросто из-за их непредсказуемой реакции. Выстрел в голову обычно сбивает любого врага-человека, но выстрелы в тело довольно беспорядочны, что затрудняет точное прицеливание в условиях стресса. Этот уровень сложности, вероятно, задуман создателями «Сталкера 2», чтобы каждая встреча была захватывающей и опасной.

Однако в целом в бою есть некоторая сложность, которая может немного раздражать. Нередко вы выглядываете из укрытия и стреляете по врагам, а другой парень подходит прямо к вам сзади и стреляет вам в затылок, даже не зная, что он там. И, как уже упоминалось, может быть сложно нанести точные удары; временами мне казалось, что я без особого эффекта всыпаю в одного парня целый магазин пуль, а другие падали сразу же после одного меткого выстрела.

«Сталкер 2» — пугающее, но странно манящее возвращение в Зону

Повторять одну и ту же короткую стычку несколько раз было неприятно, особенно когда казалось, что я застрял в бесконечной петле боя. Однако такое повторение позволило мне запомнить расположение каждого врага, что в конечном итоге помогло мне победить ситуацию. И наоборот, несколько поражений во время того, что, по сути, послужило моей первой битвой, оказало на меня неизгладимое влияние в отношении «Сталкера 2» — участие в бою очень рискованно, и его следует избегать, когда это возможно.

Намеренная непредсказуемость боя в «Сталкере 2» кажется целенаправленной, поощряя осторожность при встрече с персонажами в игровом мире и сохраняя бдительность, чтобы избежать нежелательных конфликтов. Это даже заставило меня сделать паузу, прежде чем принять будущие побочные квесты. Готов ли я ворваться в бандитский лагерь просто за купоны? Может ли Сталкер, поручивший это задание, привести меня в опасность? Эти аспекты придают открытому миру «Сталкера 2» зловещую и постоянно угрожающую атмосферу.

Еще более захватывающим было открыть для себя возможность путешествовать по Зоне и наталкиваться на необычные явления. Навигация к любому пункту назначения требует бдительности и осторожности в отношении аномалий, мутантов и людей. Я случайно встретил на ферме пару Сталкеров, спасающихся от гротескных свиней, известных как Плоть, и увидел, как один забаррикадировался в фермерском доме, в то время как другой был убит этими чудовищными существами. Вступление их в бой показало, что против мутантов может быть так же неловко, как и против людей. Пока я маневрировал кругами, уклоняясь от свиней, они неоднократно атаковали меня, в то время как я выпускал в каждую из них шквал пуль. Подобные случаи привели к тому, что «Сталкер 2» стал казаться более неуклюжим, чем обычно бывает в большинстве современных игр. Игра чем-то чем-то напоминает 2008 год, что придает ей особую атмосферу, соответствующую ее сеттингу и концепции, но иногда делает игру неудобной.

«Сталкер 2» — пугающее, но странно манящее возвращение в Зону

Я спас выжившего, который поблагодарил меня, прежде чем отпустить. Позже я заметил в поле еще одну группу таких же мутировавших свиней, а неподалеку плавала аномалия. На этот раз я привлек их внимание несколькими выстрелами, а затем встал так, чтобы аномалия была между мной и ними, позволив им броситься прямо в нее и взорваться в воздухе. Это решение было настолько же удовлетворительным, насколько и эффективным, и учитывало идею о том, что внимание и использование ваших знаний о Зоне может быть более интересным для игрового процесса, чем полагаться на более заурядные элементы видеоигры, такие как стрельба. Ощущение боя немного неуклюжее и скрипучее, как и ваша хрупкость как персонажа, поощряет такой подход.

Во время одного из побочных квестов я наткнулся на интригующее место: поле, заполненное зловещими, необычными маками. Как и в «Волшебнике страны Оз», эти маки навевают тяжелую сонливость на любого, кто осмеливается приблизиться, и, заснув здесь, уже не просыпаешься. Что еще хуже, вы можете услышать слабый шепот и эхо душ, запертых в поле. Когда я искал пропавший религиозный артефакт у человека, который ранее населял этот район до инцидента, мне приходилось постоянно пить энергетические напитки, чтобы оставаться начеку. Экран тускнел всякий раз, когда я чувствовал, что засыпаю, намекая на мою растущую усталость. В то же время по полю проносилась полоса лепестков – аномалия, вроде бы живая, усиливая сонливость. В конце концов я нашел артефакт и сбежал с поля только после того, как экран потемнел настолько надолго, что я боялся, что больше никогда не проснусь среди этих смертоносных маков.

В сообществе и во время прохождения основного повествования «Сталкера 2» я испытал необычное напряжение. Войдя в свой первоначальный пункт назначения, я столкнулся с местными жителями, враждовавшими со Стражами, военным подразделением, действовавшим в Зоне, которые преследовали Сталкера, который, как они подозревали, убил часть их персонала. Чтобы узнать о своем предателе, вы можете сотрудничать с определенными горожанами, которые стремятся защитить обвиняемых, или со Стражами, принимая задания от любой фракции. Если вы поговорите со Стражами, они направят вас в место, где, по их мнению, скрывается убийца, основываясь на информации, предоставленной местным информатором. Мне показалось очевидным, что информатор обманул их, надеясь завести Стражей в ловушку, несмотря на его строгое предупреждение об осторожности.

Вместо того, чтобы присоединиться к своей группе, я решил сотрудничать с другой командой. К моему удивлению, я обнаружил человека, который тайно укрылся на ветряной мельнице, полной опасных ловушек, расположенной далеко от того места, где мы изначально отправились. Я помог ему, отправившись в коварную пещеру, убив неуловимого мутанта и осторожно пройдя через смертельную аберрацию, чтобы получить необходимый ему артефакт. Хотя эпизод закончился без раскрытия последствий моих действий, было очевидно, что правящие Стражи не будут довольны, если им не удастся задержать подозреваемого.

«Сталкер 2» — пугающее, но странно манящее возвращение в Зону

Предвкушение исследования загадок, разгадки тайн обширного мира и борьбы за власть между конкурирующими группировками подогревает мой интерес к «Сталкеру 2». Жуткая, загадочная атмосфера игры делает путешествие по ее открытому ландшафту одновременно интригующим и нервным. В «Сталкере 2» напряжение лежит между стремлением раскрыть скрытые истины, подобные полю, заполненному шепчущими маками, и тревожным осознанием того, что эта Зона также кишит существами, способными или, возможно, намеренными лишить вас жизни. Хотя иногда он напоминает старые игры, особенно боевой механикой, именно эта ностальгическая атмосфера также способствует тому, что «Сталкер 2» одновременно пугает и захватывает.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-10-16 16:39