Спустя 30 лет определяющая особенность Хроно Триггера все еще непревзойденна

Сегодня, 11 марта 2025 года, отмечается 30-я годовщина игры Хроно Триггер! Давайте рассмотрим, как её революционная функция ‘Новая игра плюс’ укрепила статус этой непреходящей классики.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В самую жаркую часть лета я проводил почти все свободное время за повторной игрой в Хроно Триггер. С включенным кондиционером и радостью моих родителей от того что я оставался дома, мне удавалось проходить игру полностью каждые несколько дней благодаря функции New Game Plus. Эта особенность до сих пор является значительным аспектом непреходящей популярности Хроно Триггера, являясь неотъемлемой частью его исключительного дизайна.

С иной точки зрения, ChronoTrieger не изобрел концепцию игры за пределами основной сюжетной линии, поскольку такие игры как ‘The Legend of Zelda’ уже имели второстепенные задания или вызовы после окончания игры. Тем не менее, именно ChronoTrieger ввел термин ‘Новая Игра Плюс’ (New Game Plus) и значительно популяризировал эту функцию. В отличие от дополнительных вызовов для опытных игроков, NG+ от ChronoTrieger позволял перезапустить игру со всеми накопленными опытом, навыками и несущественными предметами или снаряжением. Вместо проверки нового мастерства это упрощало игровой процесс, делая его легче и быстрее — размеренное путешествие по знакомой истории, которое многие игроки ценили.

Чтобы по-настоящему оценить это нововведение, подумайте о его значении в свете игровых ландшафтов, к которым мы были привычны. Раньше часто оказывались перегруженными множеством игр или теми, что постоянно обновлялись свежим контентом. Большинство из нас часто возвращалось к коротким однопользовательским играм. Однако RPGs выделялись тем, что требовали значительных временных затрат. Возвращаться к прохождению RPG не было редкостью, но это требовало значительного времени и усилий. SquareSoft изобретательно разработала простой способ снизить высокие временные барьеры, делая проще для игроков повторное посещение RPG.

Проще говоря, Square поняла, что непрерывное развитие является важным фактором нашего удовлетворения от игры в ролевые (RPG) игры. В отличие от Super Mario World, где основное внимание уделяется освоению платформенных навыков, игроки RPG формируют крепкие связи со своими командами и персонажами, учитывая все – их способности, снаряжение, принимаемые решения и отношения. Начать игру заново на чистом поле, как будто ты рисуешь на Etch-a-Sketch в случае RPG, кажется уникальным опытом, но также приятно продолжать играть за своих сильных персонажей, легко преодолевая трудности, которые когда-то казались непреодолимыми.

Хроно Триггер служил прекрасным испытательным полигоном для этой инновационной идеи, так как в нем была реализована уникальная структура с множеством концовок в формате ролевой игры. Игра известна своей механикой путешествия во времени; Лав – древнее злое существо, которое находилось в состоянии покоя миллионы лет, выступает в роли главного антагониста. Ранняя конфронтация с Лавом требовала значительно более развитой команды, чем могли бы собрать игроки на начальных этапах игры. Переход через временные рамки и проверка различных стратегий для столкновения с Лавом на разных стадиях не только обеспечивал захватывающее развитие сюжета, но и был практически достижим лишь путем повторной игры в режиме ‘Новая игра плюс’.

В этой игре были различные концовки, которые служили привлекательными элементами для стимулирования множества прохождений. Разнообразные итоги предоставляли возможность понять мир, его историю и последствия действий или бездействия персонажей, а также демонстрировали их разные судьбы. Судьбы некоторых героев оставались неизменными, в то время как других можно было слегка влиять, что сказывалось на их жизни. Кроме того, некоторые результаты имели значительные последствия для всего мира в целом. Наблюдение за взаимосвязанными временными линиями и анализ их взаимодействия добавляют глубину и богатство общему опыту. Функция Новой Игры Плюс была особенно полезна, позволяя легко исследовать новые возможности и открывать скрытые пути.

На более глубоком и фундаментальном уровне концепция путешествий во времени тонко намекала на повторяющиеся закономерности или циклы, предполагая, что герой Кроно, которого разбудила его мать для встречи с другом на Тысячелетней ярмарке, мог проживать бесчисленное количество жизней ранее. Этот Кроно мог быть могущественным воином, готовым уничтожить пришельца, намеревающегося разрушить мир. Хотя это не было явно заявлено в истории, данная идея обладает определенной логической привлекательностью.

Так же как первоклассные платформенные игры позволяют игрокам создавать собственное удовольствие, адаптивность этой системы давала возможность пользователям делать то же самое. То жаркое лето я неоднократно играл в Chronos Trigger с целью собрать полный комплект брони Priam для каждого персонажа — исключительно мощное и редкое снаряжение, которое можно получить только раз за сеанс игры. Достижение этой цели могло быть излишним, но она приносила уникальное чувство удовлетворения, доступное лишь через прохождение на новом уровне сложности.

В мире игр ChronoTripp является до сих пор широко признанным как одно из лучших воплощений механики New Game Plus, признание которой она заслужила, впервые представив эту концепцию. В отличие от многих других игр, которые просто предоставляют возможность повторного прохождения с сохраненным снаряжением, ChronoTripp хитро вплел этот элемент в сюжетную линию, делая его неотъемлемой частью игрового опыта. Повторные проходы не являются лишь дополнительным бонусом; они составляют фундаментальную часть видения разработчиков игры.

Chrono Trigger — это замечательная ролевая игра (RPG), которая выделяется множеством аспектов: привлекательными персонажами, потрясающими визуальными эффектами и эмоционально трогательным саундтреком. Эта игра заслуживает признания за эти качества и многое другое. Но то, что по-настоящему делает ее незабываемой в памяти многих энтузиастов RPG моего поколения, заключается в том, что она была первой игрой, позволившей нам пережить ее элементы снова и снова, укрепляя наши воспоминания каждый раз при прохождении, а также создавая новые впечатления с каждым новым прохождением.

Смотрите также

2025-03-11 18:09