С тех пор как Клинт Иствуд запомнился своими совместными работами с Серджио Леоне в трилогии о Долларах в роли Человека без имени, он стал иконой Голливуда внутри жанра. Охватывая различные жанры кино, включая комедию, военные драмы, криминальные истории и драму, именно его персонажи с оружием по-настоящему закрепили за ним легендарный статус. Однако в 1971 году он сыграл роль, которая могла быть самой сложной и вызывающей споры вестерном из всех, которую до сих пор мало кто помнит.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Поклонники Клинта Иствуда всегда имели выбор из множества мрачных и тяжелых историй на протяжении лет. От его ранних, спорных криминальных фильмов вроде «Грязного Гарри» и «Тяжкий удар», до более поздних работ в «Гран Торино», он никогда не уклонялся от исследования сложных тем и преодоления границ. Что касается его вестерн-фильмов, он без сомнения погружается в темные, ревизионистские аспекты этого жанра. Хотя люди часто связывают его с историями о мести среди стрелков, возможно, некоторым будет удивительно узнать, что самая мрачная роль была исполнена им в малоизвестном триллере времен гражданской войны 1971 года во время одного из самых интенсивных периодов его карьеры.
Карьера Иствуда на Западе является легендарной.
Звезда ‘Забитый до смерти’
1965 год ознаменовал появление Клинта Иствуда в качестве определяющей фигуры нового направления фильмов о Диком Западе, известного как спагетти-вестерны. Его воплощение загадочного персонажа Без Имени в фильме Серджио Леоне ‘За пригоршню долларов’ заложило основу для непреходящего успеха его карьеры. Хотя это не был первый фильм Иствуда в данном жанре, исключительно мастерское обращение с напряжением, развитием персонажей, перестрелками и музыкой обеспечили этому фильму мировое признание. После трилогии с Леоне, Иствуд продолжал оставаться ведущим стрелком Америки, сотрудничая с режиссером Доном Сигелом до того момента, как сам стал режиссером.
В контексте вестернов Иствуд часто брал на себя роль режиссера, и большинство этих фильмов характеризуются своей суровой, мрачной атмосферой. Подхватывая тренд пересмотра классического кино, он оказал значительное влияние. Например, в таких фильмах как «Высокий прерия», где сыграл безжалостного героя мести, и «Непрощенный», который исследовал жестокость Старого Запада, его сложные, темные персонажи стали новым стандартом для жанра. Зрители либо наблюдали за трансформацией конфедератского солдата Джозея Уэллса в антигероя, либо находили отклик в Уильяме Манни, стрелке с мрачным прошлым, отмеченным убийствами женщин и детей. Во всех этих работах Иствуд последовательно представлял сырую оценку несправедливости и травм на Западе, создавая резкий контраст с идеализированными образами, преобладавшими ранее.
Очарованный является табуированным взглядом на Глубокий Юг.
Гражданская война на Западе — рассказ о сексуальном подавлении.
Зачарованные | Тысяча девятьсот семьдесят первый год. |
---|---|
Режиссёр | Дон Зигель |
Писатель | Альберт Мальц, Ирэн Камп и Томас Кулинан (роман) |
Стриминг | Amazon Prime Video |
«Очарованная» рассказывает историю солдата Союза по имени Джон МакБерни, найденного после катастрофической битвы за его сторону студенткой из женской академии Юга. Раненый МакБерни укрывается в школе и под опекой директрисы школы Марты Фарнсворт. Первоначально намереваясь передать его Конфедерации при восстановлении сил, женщины и девушки испытывают к нему привязанность, несмотря на ненависть к его лояльности Союзу. Вскоре он оказывается вовлеченным в борьбу между тремя женщинами: Мартой, жаждущей мужского общения после одиночества; Эдвиной, учителем с сочувствующим сердцем, которая смягчается в своем недоверии к мужчинам по мере того, как привязывается к Джону; и Карол, остроумной семнадцатилетней девушкой, страстно влюбившейся в солдата.
В суматохе нашего дома, где обида и зависть грозили поглотить всех нас, МакБерни увидел возможность в нашем страдании, ещё больше погружая нас женщин в отчаяние. Я, Кэрол, пыталась передать сигналы солдатам Конфедерации, заметив его привязанность к Эдвине, но это была именно Эдвина, которая отомстила, сбросив его с лестницы, когда застала их вместе. Падение серьёзно повредило МакБерни, и Марта пошла на крайние меры, ампутировав ему ногу в отчаянной попытке спасти жизнь после опасения гангрены. Потеря конечности только усилила его горечь и разжгла ярость внутри него, подпитываемую чувством неполноценности и разочарованием из-за скромного поведения Эдвины. В неожиданном повороте событий он сделал нам предложение, которое мы обе приняли. Однако без нашего ведома школа приготовила смертельную порцию грибов в качестве наказания для него.
Иствуд слегка изменил свою маску крутого парня.
Джон МакБерни — самый уязвимый персонаж Иствуда
- Фильм «Очарованный» был третьим совместным проектом Иствуда и Дона Зигеля.
Несмотря на то что МакБерни изображён как обаятельный и привлекательный персонаж, фильм отражает тему фильма «Play Misty For Me», представляя его уязвимой фигурой. Резкий контраст по сравнению с его предыдущими ролями практически непобедимых ковбоев-стрелков в вестернах — теперь МакБерни часто беззащитен на протяжении всего фильма, полагаясь на других для защиты и сталкиваясь с постоянным присутствием солдат Конфедерации поблизости. По мере ухудшения здоровья МакБерни он превращается в злого и агрессивного человека, воплощая самые глубокие страхи женщин, живущих вместе с мужчиной, особенно во время военного времени — тем более когда этот мужчина является вражеским солдатом.
По мнению некоторых зрителей, «Очарованные» тонко является феминистским фильмом, показывая жизнестойкую группу женщин, продолжающих свои жизни во время войны. Призрак возможной сексуальной насилия, исходящий от агрессивных конфедератов и мстительных солдат Союза, нависает над всем фильмом. Именно эта опасность побуждает женщин задуматься об убийстве МакБерни, опасаясь последствий раскрытия его истории перед мужчинами-союзниками. Как и главный герой находит искупление через привязанность к Эдвине, он душераздирающе съедает ядовитые грибы, собранные Эми. Прежде чем Эдвина успевает присоединиться к нему, Фарнсворт вмешивается, заставляя ее быть свидетелем гибели своей любви.
Фильм затрагивает сложный вопрос расы на Глубоком Юге через персонажа Холли, рабыни. Несмотря на успехи Союза, Холли остаётся верной своей школе, проводя сомнительные параллели между своим положением и военной службой МакБерни. Её безразличие к очевидному расизму со стороны студентов школы поражает, предполагая её дезактивацию или искажённую моральную перспективу, сформированную под влиянием культуры, в которой она выросла. Падение школы и действия её учеников служат метафорой разложения Юга, особенно ясно проявляясь, когда они, заявляющие о своём уважении к южным манерам и преданности религии, совершают величайший грех из известных им.
Как Бегилл вписывается в жанр вестерн
Фильм Дона Зигеля крайне нетрадиционен, мягко говоря.
- «Очарованные» была переработана в 2017 году с Николь Кидман, Кирстен Данст и Эллой Фэнинг в главных ролях, режиссером выступила София Коппола.
Фильмы о войнах 19 века и исторические драмы иногда вызывают дискуссии об их категоризации в рамках вестерна. Хотя такие фильмы как ‘Glory’ и ‘Lincoln’ главным образом классифицируются как военные или драматические картины, другие включают элементы вестернов. Так, например, ‘Django Unchained’ сосредоточен на Юге США, исследуя его культуру угнетения и недоверия. Захватывающим примером является инцестуозная история Марты Фарнсворс, где она, кажется, использует телохранителя в качестве суррогата своего возможно умершего брата. Это откровение, которое повергает МакБерни в шок, в итоге приводит к тому, что директриса, уже измученная его отказами, забирает его жизнь.
В отдалённых районах Конфедератского Юга во время войны фильм ‘Обманутые’ показывает небольшой срез общества, где обычные люди подвергаются глубоким переменам. Сначала персонажи, такие как Эдвина и Эми, кажутся добрыми и мягкими, однако прибытие МакБерни и его действия постепенно раскрывают их более тёмные стороны. Особенно поразительна трансформация Эдвины: из безобидной и любящей женщины она превращается в убийцу Джона и выражает желание его смерти, что выглядит шокирующим. Параллельно персонаж МакБерни также испытывает мрачные моменты, погружаясь в алкоголь и в итоге убивая черепаху Эми, разрушая тем самым видимость отношений с ней.
Вместо того чтобы погрузиться в величие ‘The Beguiled’, фильм преимущественно фокусируется на нарастающем напряжении среди его персонажей, которые оказываются запертыми вместе, и где горечь и неприязнь растут. Это делает его более привлекательной альтернативой для любителей современных психологических триллеров вроде ‘Misery’, поскольку он сочетает элементы южной готической ужаса с западными темами. Действие происходит в доме, куда попадают МакБерни и женщины без возможности уйти: он рискует жизнью, если покинет дом до прибытия войск Союза, а они живут в страхе перед действиями солдат. По мере эволюции властных отношений и применения героями обмана и манипуляции для достижения своих целей, повествование демонстрирует, как фасад респектабельности и морали общества рушится за закрытыми дверьми. Школа служит фоном на фоне продолжающейся войны, и их заключение в стенах дома ускоряет моральное разложение среди обитателей.
Моральная двусмысленность определяет вестерны Иствуда.
Как преданный кинолюбитель, меня всегда восхищали западные фильмы Клинта Иствуда и их сложные антигерои-стрелки, часто окутанные моральной двусмысленностью. В отличие от классического подхода Джона Уэйна к изображению всеамериканского героя, сражающегося с бандитами и военными отрядами индейцев, персонажи Иствуда обычно являются корыстными охотниками за головами, стремящимися получить следующую крупную сумму денег. С началом 70-х годов среди зрителей стал преобладать более мрачный и грубый вкус, что стало характерным стилем для его фильмов, начиная с ‘The Beguiled’ и ‘Dirty Harry’, выпущенных в один год. Другие его картины могли быть угрюмыми, но эта — настолько же трагична, как шекспировская пьеса.
В отличие от суровости типичных вестернов Клинта Иствуда с их перестрелками и насилием, фильм ‘The Beguiled’ предлагает уникальный взгляд, балансирующий между психологическим триллером и исторической драмой. В этом фильме не подчеркивается брутальная личность, которая была характерна для героев Иствуда, а исследуется нечто более сложное, чувствительное и тревожное. Вместо классических элементов вестерна, таких как перестрелки или повешения, фильм сосредотачивается на надвигающейся угрозе насилия, страха, зависти и отвержения, что обнажает тьму в фильме Дона Зигеля. Это хладнокровное переосмысление западного жанра раскрывает влияние этих разрушительных эмоций на добрых людей, когда у них нет возможности избежать их воздействия. По сути, ‘The Beguil’ предоставляет зрителям по-настоящему устрашающий опыт просмотра вестерна через кинематограф, демонстрируя, как даже самые добродетельные личности могут быть вынуждены совершить жестокие поступки.
Смотрите также
- Обновление 1.066.028 игры Ark Survival Ascended включает контент Лемнокис и обновление до Unreal Engine 5.5
- Division 2 — Битва за Бруклинское DLC выйдет 27 мая; раскрыты новая карта и функции
- Звёздные Войны TIE Истребитель Объяснено: Секреты, История и Его Могущество
- Выпущено обновление Conan Exiles, версия 2.13 (майский хотфикс)
- PS4 Онлайн Магазин ‘Дни Игры’ 2025 Теперь Доступен и Предлагает Самые Низкие Цены на Цифровые Версии Игр для PlayStation Network
- Смерть Стрендажа 2: На пляже представляет своего рода нового Снейка
- Как купить дом в Обливион Ремастеред
- Фонтан молодости: Кто есть кто в самом безумном приключении Гая Ричи?
- Вышло обновление Vampiire Survivors версии 1.13 с бесплатным дополнением Emerald Diorama DLC.
- Street Fighter 6 Обновление 1.000.020 вышло с основными изменениями боя
2025-06-05 06:39