Saber Interactive начала получать прибыль только после того, как пообещала бесплатно переиздать Halo

В удивительном повороте событий работа бесплатно оказалась на самом деле выгодной для Saber Interactive — шаг, который обычно не рекомендуется. Эта неожиданная история успеха возникла, когда они предложили свои услуги бесплатно, что в конечном итоге привело к тому, что они получили высококлассный проект. Этот интригующий кусочек взят из интервью, которое Стивен Тотило из Game File провел с соучредителем и генеральным директором Saber Мэтью Карчем. В ходе разговора Карч углубился в сложности управления независимой студией и зависимость от роялти, вытекающих из сотрудничества с другими студиями.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Начальные этапы карьеры Saber включали сотрудничество с Ubisoft по проектам, которые не приносили им дохода. Позже Saber разработала шутер от первого лица под названием TimeShift, который столкнулся со значительными задержками после приобретения Vivendi компанией Activision. Другой проект, Inversion, был реализован для Bandai Namco. Во время разработки этой игры Saber столкнулась с длительными периодами отсутствия оплаты, пока Bandai Namco размышляла о своих ожиданиях относительно конечного продукта.

По словам Карча, возможность поработать над проектом у Сейбера появилась, когда Microsoft искала предложения от внешних студий по ремастеринговой версии Halo: Combat Evolved в честь годовщины игры. Затем Карч предложил анонимному руководителю Xbox, что Сейбер может взяться за эту задачу без каких-либо затрат.

Карч заявил, что он возьмется за эту задачу бесплатно, как и для Halo, которая была самой известной франшизой в мире в то время. Он объяснил это так, как будто бы, имея на виду диплом Гарварда, все захотят сотрудничать с ним, увидев его участие в последней игре Halo. Он верил, что этот проект откроет путь к новым возможностям, поэтому он решил пойти на жертвы и работать над ним, несмотря на возможные потери.

Первоначально его приятель-геймер подталкивал его раскрыть настоящую цифру. Карч предложил 4 миллиона долларов, учитывая, что эта ставка была ниже, чем предлагали другие студии, и понимая, что он мог бы справиться с ней в рамках экономически эффективной среды разработки в Санкт-Петербурге, Россия — базе Saber на тот момент. Тем не менее, Xbox в конечном итоге признал его первоначальное предложение и включил положения в соглашение о ремастере Halo, которые по сути гарантировали, что Saber не получит никакой прибыли от проекта.

Первоначально Карч предполагал, что сосредоточение на известном проекте будет выгодно для Saber в будущем, и это предположение подтвердилось, когда Microsoft представила другое предложение. На этот раз они спросили, может ли Saber обновить Halo 2 и перенести Halo: Anniversary Edition на Xbox One в рамках выпуска Halo: The Master Chief Collection в 2014 году. Непреднамеренно Microsoft упустила из виду раздел контракта, касающийся проекта обновления, и Карч настоял на подписании только после того, как Microsoft исключит пункт, который уменьшал роялти Saber. Компания уступила, и Карч заявил, что доходы от The Master Chief Collection составили «десятки миллионов» долларов для Saber.

Как геймер, я рвался вперед, когда Карч заговорил. Мы видели, как другие получают прибыль от того, что мы создали. Теперь пришло время нам поменяться ролями и заработать на собственных творениях.

После этого Saber Interactive продолжила управлять игровыми проектами для других студий, включая адаптацию The Witcher 3: Wild Hunt для Nintendo Switch от имени CD Projekt Red. Тем временем студия также усилила свои внутренние возможности разработки, работая над такими играми, как World War Z и ее сиквелами, а также над Basketball Playgrounds, популярной мобильной спортивной игрой. В 2020 году Embracer Group приобрела Saber Interactive; однако в 2024 году Карч вернул себе право собственности на студию, когда его компания Beacon Entertainment выкупила Saber у Embracer. В настоящее время Saber возглавляет разработку ремейка Star Wars: Knights of the Old Republic, хотя подробности о ходе его разработки и потенциальной дате выпуска остаются нераскрытыми.

Смотрите также

2025-02-12 18:39