Рецензия на Dunewake: Пробуждение — приручить землю

Среди всех впечатлений от Dunew: Awakening ничто не сравнится с поглощением Шаи’Хулуда. За более чем 60 часов, проведённых в исследовании open-world выживания MMORPG Funcom, я был проглочен песчаными червями Аракиса только два раза. Каждый такой опыт оставил неизгладимый след в моей памяти.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Дюна: Пробуждение — Одиссея по пустыне

B игре Дюна: Пробуждение часто возникает ощущение, что ты всего лишь зритель в этом обширном песчаном мире Аракиса. Мгновения вроде пересечения бесконечной пустыни и едва избегания челюстей Шай’Хулуда или впервые управляемого Орнитоптера заставляют почувствовать себя живым персонажем легендарного романа Фрэнка Герберта. Даже фильмы Дени Вильнёва по Дюне, получившие критический успех, не смогли передать этого ощущения погружения.

B целом, игра демонстрирует амбициозные попытки адаптировать сложную и вызывающую литературу научной фантастики с впечатляющим уровнем уверенности. Однако временами она становится повторяющейся, конец игры недостаточно ясен, а излишняя близость к исходному материалу может стать препятствием. Несмотря на эти проблемы, Дюна: Пробуждение умело сочетает различные жанры, создавая ‘Меланж пряностей’, от которого сложно оторваться — по крайней мере первые несколько десятков часов.’

С самого начала ‘Dune: Awakening’ становится очевидным глубокое уважение Funcom к миру Герберта. Хотя некоторые элементы, такие как орнитоптеры, станции имперского тестирования и внешний вид Харконненов, напоминают фильмы Вильнёва, Funcom также представляет уникальные аспекты вселенной Дюны. В результате получается гармоничное сочетание оригинального дизайна с новыми элементами, что создает нечто знакомое, но при этом уникально отличающееся — несомненно, все еще относящееся к миру Дюны.

В ‘Dune: Awakening’ (Дань: Пробуждение) сюжет разворачивается в альтернативной версии событий из оригинального романа Герберта. Здесь Пол Атрейдес, важный персонаж, никогда не появляется на свет, что приводит к вечной борьбе между Домами Атрейдесов и Харконненов за контроль над Арракисом. Это изменение предоставляет разработчикам значительную творческую свободу для введения новых идей и поддержания интереса аудитории благодаря неожиданным поворотам в основной сюжетной линии.

На начальных этапах игры вас ждет последовательность создания персонажа, напоминающая напряженную сцену допроса верховной матери ордена Бене Гессерит Гома Джаббар из романа «Дюна». Функком предлагает уникальное переосмысление этой сцены. В ходе этого процесса вы можете не только настроить внешний вид своего героя, но и определить его предысторию и социальное положение во вселенной Дюны. Кроме того, игроки выбирают начальный класс (Ментат, Бене Гессерит, Мастер меча или Труппер), однако Функком предоставляет гибкость, гарантируя, что игрокам не придется строго придерживаться этих ролей с самого начала.

Определите местоположение фременов — коренного населения Аракиса, которое необъяснимо исчезло и предположительно подвергается угнетению.

Выживание на Аракисе

После одного катастрофического кораблекрушения вы оказываетесь на пустынной враждебной планете Аракис, вооруженный лишь самодельным ножом из металлолома и одетый в лохмотья. Палящее солнце угрожает вашей жизни, бандиты пытаются ее закончить, отбирая воду; вражеские патрульные корабли сканируют небо своими прожекторами в поисках вас; а огромные черви прячутся под песком, готовые поглотить вас, если вы осмелитесь пересечь их территорию.

Должен признать, что обычно меня не привлекают игры на выживание, но Duné: Awakening на ранних стадиях кажется довольно типичной игрой в жанре выживания, однако чрезвычайно качественно сделанной. Вы собираете ресурсы, создаёте предметы и строите убежище. Игра предлагает определённую помощь, направляя вас относительно того, какие вещи создавать и какие материалы собирать для выживания на Аракисе.

Вместо того чтобы ломать камни кулаками, вы создадите импровизированную Кутерраю для сбора ресурсов. Это достигается путем сканирования объекта и последующего следования лазерному пути для его разборки. Тот факт, что такой основополагающий аспект Duné: Awakening, сбор ресурсов, сохраняет мой интерес на протяжении многих часов даже сейчас, говорит о глубине дизайна.

Funcom искусно строит аспекты выживания в Dunе: Awakening главным образом вокруг важности воды. Поддержание гидратации жизненно важно, и рекомендуется искать укрытие от длительного солнечного воздействия, так как это может привести к солнечному удару, который при игнорировании переходит в обезвоживание, что в конечном счете ведет к смерти. В начале игры вам возможно придется выживать за счет сбора росы с мелких растений и употребления (в экстремальных ситуациях) крови врагов. Однако значимость воды вскоре меняется из вопроса жизни и смерти на ценный ресурс. Так как для крафта предметов требуется вода, эффективное собирание воды становится ключевым элементом игрового процесса.

Для создания превосходных предметов вам потребуется более крупный штаб, оснащенный дополнительными производственными машинами для предметов и большим количеством воды, что в свою очередь требует больше энергии. Учитывая, что я обычно не увлекаюсь играми на выживание, неудивительно, что мне также неприятна база-строительство. Это наименее предпочитаемая мной особенность в таких играх, как Fallout 4 или Valheim – задача, которую часто чувствую себя вынужденным выполнять ради доступа к более приятному контенту. Однако Duné: Awakening значительно упрощает процесс строительства базы для тех, кто предпочитает минимальную конфигурацию, хотя одиночные игроки со временем должны будут уделять время и усилия созданию и обеспечению работы крупных объектов для производства продвинутого снаряжения. Элементы конструкций, такие как стены, крыши и полы, легко соединяются друг с другом, нет необходимости прокладывать силовые кабели к различным устройствам. Топливо для вашей базы легко доступно, и в целом все работает эффективно. Рефьюринги и фабриканты извлекают ресурсы из складских контейнеров на базе, снижая необходимость постоянного управления запасами, а передача энергии от одной структуры к другой осуществляется без сложностей.

На финальных этапах игры я преимущественно полагался на команду друзей и гильдийцев для строительства крупных баз. Однако, несколько меньших баз, которые я построил самостоятельно, были быстро и без труда собраны, что обычно не характерно для игр жанра выживание, в которых я играл ранее. Впечатляет то, что игра вводит функцию сохранения дизайна базы как общих чертежей, позволяя легко восстановить их в другом месте одним нажатием кнопки (при наличии необходимых ресурсов). Это экономит значительное количество времени по сравнению с другими играми на выживание, которые я испытывал.

Благослови приход и уход Его

После настройки начального водосборного комбинезона и создания базового убежища игра Dun e: Awakening начинает разворачиваться по полной программе. На определенном этапе вы столкнетесь с обширной песчаной местностью, которую придется преодолеть. Именно здесь обитают знаменитые дюнные червяки из ‘Dune’, поэтому осторожное прохождение открытой пустыни крайне важно – неверное движение может привлечь их внимание. В игре Dun e: Awakening смерть обычно приводит лишь к потере некоторых ресурсов и валюты (которые можно восстановить, вернувшись на место гибели), но столкновение с челюстями Шаи’Хулуда влечет за собой более серьезные последствия. Атака червя означает потерю всего снаряжения, оружия, ресурсов и денег, которые были у вас в момент атаки – эти предметы невозможно вернуть после того, как их поглотил песчаный червь. Это добавляет игре ощущения опасности и срочности при пересечении пустыни, постоянно напоминая о возможной угрозе даже после постройки первого транспортного средства.

Как преданный фанат, должен сказать, что ‘Dune: Awakening’ превосходно создает ощущение прогресса и господства над непокорной просторной Аракисом. В начале игры вы можете найти только лохмотья на спине, но вскоре находите или создаете ремень подвеса. Этот шедевр антигравитационной технологии делает преодоление высоких высот легким занятием, будь то скалолазание или случайное падение! ️💨

B несколько часов в игре у вас будет возможность собрать первый песчаный байк, что откроет перед вами огромные пески Аракиса как никогда ранее. Теперь вы можете перемещаться по большим участкам песка с огромной скоростью, открывая новые территории и расширяя горизонты вашего исследования.

A еще через пару десятков часов вы наберете достаточно ресурсов для создания своего первого орнитоптера. И тогда игра претерпевает новое преображение! Зоны, которые раньше были недоступны или труднодостижимы, теперь находятся в пределах легкой досягаемости, облегчая сбор ресурсов и делая передвижение по основной карте ‘Hagga Basin’ настоящим удовольствием. Разработчики Funcom действительно знают, как добавлять магию в свои игры!

Важно помнить, что даже самые безопасные транспортные средства могут обманчиво внушать чувство уверенности. К сожалению, обе мои встречи с песчаными червями произошли, когда я был на велосипеде. Однажды безрассудство привело к моей гибели: гонясь за друзьями через пески, я заметил поблизости песчаного червя, но пошел на ненужный риск, считая возможным добраться до скал раньше, чем он меня догонит. К сожалению, мой велосипед не оказался достаточно быстрым, чтобы обогнать разъяренного Шаи’Хулуда, и я потерял все свои вещи и сам велосипед.

Блин, оказаться проглоченным песчаным червем в Дюне: Возрождение — это было не просто разочарование, а настоящая душевная катастрофа! Потеря машины сделала все еще хуже. Разработчики игры явно понимают ситуацию, так как дали мне второй шанс вернуть мой песчаный байк после первой смерти, но я опять погиб, на этот раз завязнув в зыбучем песке. Это ужасно расстраивает, потому что червь добил меня как раз тогда, когда я пытался выбраться. К счастью, я успел сохранить свой песчаный байк до гибели благодаря функции сохранения транспортных средств игры, которая является одним из редких примеров удобства геймплея над устоявшейся легендой Дюны.

Комбинированные силы

В ‘Dun’e: Awakening’ ключевой момент разблокировки песчаного велосипеда приводит игру в ритм, поскольку мир открывает перед тобой широкие возможности для исследований. Начальная часть основной сюжетной линии соответствует этому ритму, требуя от тебя путешествия по миру и поиска святынь фременов разбросанных по разным зонам. Эти находки позволяют лучше понять культуру фременов и учат созданию необходимых инструментов выживания в пустыне, таких как тапперы.

Исследование и освоение сложных кулинарных творений требует использования уникальных ингредиентов, доступных только в определенных областях карты, что ведет к постепенному путешествию по всему миру. Получение рецептов приготовления необходимо для сбора очков интеллекта, которые можно накапливать путем повышения уровня и обнаружения скрытой информации во вражеских базах NPC. Будучи тем, кто предпочитает почти полностью завоевывать регион перед переходом к следующему, я часто оказывался с избытком очков интеллекта, перемещаясь от одного вражеского лагеря к другому в качестве мечник-оруженосца (Swordmaster). Помимо сбора ресурсов и строительства базы, это основной цикл в Dun’e: Awakening: исследование региона, уничтожение вражеских укреплений, сбор информации, разблокирование рецептов крафта, создание превосходящего оборудования и продвижение на новую территорию. Повторяйте.

Игра ‘Duné: Awakening’ представляет собой непрерывный цикл длительностью несколько часов, хотя её сражения не являются самым захватывающим аспектом. Вместо этого её отличает уникальная атмосфера вселенной Duné, где солдаты продолжают использовать ножи, мечи и щиты, которые обеспечивают почти полную неуязвимость к огнестрельному оружию через тысячи лет в будущем. Это приводит к увлекательным битвам по принципу ‘камень-ножницы-бумага’, поскольку медленные удары клинка (версия тяжёлого удара Awakening) могут пробивать вражеские щиты, что создаёт приятный игровой опыт. Игра также заимствует визуальные и звуковые сигналы из фильмов о Duné от Villemenieu для этих атак с медленным ударом. Помимо рукопашного боя доступны различные виды дальнего оружия, включая пистолеты, автоматы, снайперы, дробовики и миниганы. Моё любимое дальнобойное оружие — Drillshot, стреляющий медленно проникающими дротиками, которые эффективно выводят щиты из строя, позволяя затем быстро проводить ближние атаки.

Геймплей не слишком сложен: присутствует полоса выносливости, кнопка парирования и короткие рывки. Однако он эффективно выполняет свою задачу. Что делает бои захватывающими — это включение врагов с щитами, которых можно победить только определенными способами; хотя вы можете часто сталкиваться с похожими типами противников в однообразных окружениях, разнообразие боевых стратегий предотвращает монотонность.

Похоже, что Funcom, оставаясь верными сюжетной линии Герберта, столкнулись с проблемой предоставления более разнообразных типов врагов и окружения для Duneworld: Awakening. В связи с тем, что вселенная Дуны не включает роботов, инопланетян или фантастических животных (за исключением песчаных червей), битвы проходят преимущественно против человекоподобных противников, которые незначительно отличаются по внешнему виду и роли — это враги ближнего боя с ножами, нападающие с винтовками, снайперы и тяжеловооруженные пользователи миниганов или огнеметов. По мере продвижения в игре противники могут использовать способности игрока, такие как антигравитационные поля или боевые искусства Бене Гессерит, однако эти дополнения не существенно меняют динамику сражений.

Один существенный недостаток игры ‘Dunia: Awakening’ заключается в её повторяемости, что относится к подземельям на Имперской испытательной станции, которые кажутся удивительно похожими друг на друга. Хотя Аракис тщательно разработан, чтобы отражать вселенную Херберта, большинство активностей и окружающей среды становятся знакомыми уже через первые два десятка часов. Тем не менее, ключевые достижения, такие как приобретение нового вида транспорта или значимого навыка, иногда предлагают новые впечатления.

В бою система классов игры становится наиболее заметной, поскольку можно одновременно экипировать три уникальных активных навыка, причем третий открывается во время основной сюжетной линии. Кроме того, существуют ‘техники’, предоставляющие различные преимущества. Количество пассивных способностей, составляющих основу дерева навыков каждого класса, не ограничено. Сначала я сосредоточился на Меченосце (Swordmaster), что позволило мне использовать специальные навыки ближнего боя для парирования ударов, увеличивать урон в ближнем бою и дополнительно поднимать стамину. По мере прохождения различных квестов от наставников разных классов, я начал исследовать другие деревья навыков.

В игре ‘Dunet: Awakening’ большая часть сюжета разворачивается в тренерских миссиях, где персонажи озвучены и повествование насыщено легендами Герберта. Мне кажется, я жажду еще больше этих увлекательных квестов, поскольку другие задачи (называемые контрактами) преимущественно текстовы и доступны на досках заданий по всей территории NPC-застав игры. К сожалению, многие из этих миссий (и значительная часть тренерских заданий тоже) кажутся типичными заполнителями MMORPG: иди сюда, убей 10 рабов; отправляйся в эту локацию, собери предмет. Основные сюжетные миссии в ‘Dunet: Awakening’ отличаются от этого шаблона — квесты видения Фременов фокусируются на платформенной и окружающей игровой механике, тогда как вторая половина основной истории принимает более кинематографический подход с уникальными целями. Однако всё ещё разочаровывает то, что значительная часть геймплея воспринимается как рутинная работа.

В игре ‘Dun E: Awakening’ ваши тренеры классов распределены по всему бассейну Хагга и двум основным городам игры. Игра щедро компенсирует ваши усилия, позволяя вам зарабатывать очки опыта (XP) и прокачивать уровень, собирая ресурсы, исследуя новые области карты или побеждая врагов, что в свою очередь дает дополнительные очки навыков. Однако на ранних этапах у вас может остаться больше очков навыков, чем вы можете использовать сразу, потому что нужные тренеры класса не всегда доступны. Это несколько снижает ощущение развития персонажа в начале-середине игры. Более эффективным было бы сделать первоначальных тренеров классов более доступными с самого начала игры, вместо того чтобы располагать тренера Бене Джесерета далеко на краю карты.

В Dunera: Awakening можно без значительных последствий (кроме 48-часового ожидания перед следующим перераспределением) легко изменять свой набор навыков. Это означает, что сначала вы можете свободно распределять очки и позже попробовать различные способности по мере появления новых классов ветвей. Примечательно, выделяется ветка Бене Гессерит своими эффектными характеристиками, предоставляя доступ к запоминающимся ‘Голосам’ франшизы, которые могут ошеломить противников или значительно увеличить вашу скорость.

Саке от Spice for Spice

К сожалению, способности классов, с которыми игроки привыкли работать и экспериментировать в Dun’e: Awakening, особенно на ранних этапах, уступают место в ориентированном на Ornithopter финале игры. После создания своего собственного Ornitophora игрокам открывается новая карта — Глубокая пустыня, которая подвергается еженедельным изменениям планировки. На этой карте доступны лучшие рецепты крафта, самые ценные ресурсы (такие как обильный Специй) и другие необходимые материалы для изготовления высококачественного снаряжения и базовых сооружений. Получение этих ресурсов требует значительных усилий, что делает процесс не просто рутинным.

Ранее большая часть Глубокой пустыни была полем битвы для игроков против других игроков (PvP), где они могли сражаться за ресурсы. Это часто приводило к тому, что мощные гильдии или группы использовали своих Орнитоптеров для запугивания одиночных игроков с небес, в то время как наземные бои были редки из-за механики ближнего боя игры или стрельбы от третьего лица. К счастью, Funcom признала, что доминирование эндгейма Duné: Awakening воздушными отрядами смерти не доставляет удовольствия игрокам, особенно учитывая редкость PvP столкновений до этого момента и желание многих игроков (в том числе меня) не восстанавливать многократно свои Орнитоптеры после их уничтожения в бою. В недавнем обновлении примерно половина Глубокой пустыни стала ареной для борьбы с окружающей средой (PvE), предоставляя одиночным игрокам или тем, кто избегает PvP, возможность собирать ресурсы эндгейма, хотя самые обильные ресурсы остаются в PvP части зоны.

Несмотря на то что Funcom решил некоторые проблемы в эндгейме игры ‘Dunne: Awakening’, основная проблема остается нерешенной: игра не предоставляет значительного стимула тратить бесчисленные часы на накопление тысяч единиц Spice и материалов для эндгейма. В игре отсутствуют сложные PvE рейды или сложный контент для эндгейма, который бы выигрывал от топового снаряжения. По сути, в Глубокой пустыне вы продолжаете заниматься тем же самым, что делали часами в Бассейне Хагга: уничтожение лагерей, сбор ресурсов и исследование Императорских испытательных станций ради редких рецептов. Хотя улучшение вашего снаряжения и накопление состояния с добычи Spice является увлекательным занятием, нет награды за продолжение игры ‘Dunne: Awakening’ после повторяющегося, утомительного и казалось бы бесцельного эндгейма, если только вы не стремитесь получить преимущество в PvP.

Как страстный поклонник этой игры, должен признаться, что после завершения основной сюжетной линии в игре ‘Duné: Awakening’, оказавшись в глубинах пустыни, многие игроки могут подумать о прекращении игры. Однако это не означает, что многочисленные часы, проведенные в освоении игры до достижения эндгейма, лишены удовольствия или ценности. Funcom мастерски преобразовала культовый научно-фантастический мир Аракиса Фрэнка Герберта в завораживающий цифровой ландшафт. ‘Duné: Awakening’ представляет собой уникальное сочетание элементов, включая сюжетно ориентированные RPG, MMO, строительство баз выживания, научно-фантастический симулятор полетов и шутер от третьего лица, все это объединено в одном иммерсивном опыте, который неожиданно ощущается крайне целостным. ️🚀️️ Несмотря на недостатки игры в виде однообразия врагов и повторяющихся действий, а также слабого эндгейма без четких целей, ‘Duné: Awakening’ все еще умудряется вдохнуть новую жизнь во вселенную Duné таким образом, что это до сих пор не удалось ни одной другой игре. В моменты, когда Специя пульсирует, трудно удержаться от погружения в ритм пустыни ‘Duné: Awakening’ на долгие часы. Не забудьте только о том, что Шай-Хулуд не всегда такой дружелюбный, каким кажется!

Смотрите также

2025-07-08 19:11