Этот комикс дебютировал в 1978 году и сохраняет свою отчетливо американскую идентичность, оставаясь неотъемлемой частью газетной культуры и популярности. В отличие от многих других известных американских комиксов, он не привязан к какому-либо конкретному месту.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В комиксах локации часто делятся на две категории: они либо очень детализированы и вымышлены (как Готэм-сити для Бэтмена), либо основаны на реальных местах, что существенно влияет на настроение истории и её ключевые моменты (например, Квинс для Человека-паука). Однако «Гарфилд» отклоняется от этого шаблона. Несмотря на продолжающиеся споры о его точном местоположении, комикс последовательно отказывается ограничиваться одним местом. Вместо этого он полностью избегает конкретики, словно лазанья, оставленная без холодильника слишком надолго.
Откуда Гарфилд?
Ответ сложнее, чем вы думаете.
В более чем 3000 газетах по всему миру Гарфилда неизменно рисуют без указания конкретного города или узнаваемых достопримечательностей. Вместо этого он предпочитает изображать абстрактное, общее представление о пригородном Среднем Западе.
Проще говоря, отсутствие конкретного географического положения в мире Гарфилда не является признаком его неопределенности, а скорее осознанным решением, чтобы сделать его легко узнаваемым для читателей из любого города: будь то Топека, Тампа или Такома. Этот мир приглашает читателей представить себя внутри него, однако одновременно кажется странно знакомым своими обыденными деталями. Даже Симпсоны, известные своим загадочным местом действия, предлагают больше конкретики, чем Гарфилд.
Создание Джима Дэвиса превосходит любое понимание места или культурной идентичности, полностью устраняя региональные признаки. Мир Гарфилда не просто трудно определить; он специально создан как обобщенный, лишенный отличительных особенностей, которые могли бы связать его с каким-то конкретным местом. Это приводит к стандартизированной коммерчески успешной Америке — копии пригорода, предназначенной для глобальной аудитории. Хотя конкретные детали могут быть туманными, общее ощущение — постоянной усталости, легкой раздражения и приятного отсутствия возбуждения — неизменно сохраняется.
Владения Гарфилда: За заявлениями, каноном и противоречиями
Дебаты о географии, которые Гарфилд спокойно игнорирует
Довольно долго отсутствие конкретной сеттинг для Гарфилда вызывало больше споров, чем понимания. Однако самая распространенная гипотеза среди поклонников помещает комикс в Манси, Индиана — город, который имеет значимую личную связь с создателем Джимом Дэвисом, поскольку он родился там и основал свою первую студию.
В статье Википедии о Гарфилде говорится, что специальное издание 1988 года «Happy Birthday, Garfield» подтверждает это утверждение как доказательство, но не приводится конкретного источника кроме общего упоминания. Если Дэвис стремился также установить Манси как родной город Гарфилда, следовало ожидать более явного заявления в специальном выпуске или подкрепленного утверждения на странице, созданной пользователями.
Средний | хронологический отрезок | Основной сеттинг(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
Комикс | 1978 – по настоящее время | Пригородный американский дом (дом Джона) | Настройка намеренно расплывчатая и общая, чтобы привлечь глобальную аудиторию. |
Мультсериалы и специальные выпуски | 1982–1991 | Различное: кемпинги, телестудии, отпуска | Каждый спешл имеет свои уникальные временные условия. |
Гарфилд и друзья | 1988 – 1994 | Дом Джона, ферма U.S. Acres (в сегментах) | В основном домохозяйственный; ферма используется для историй из US Acres. |
Фильмы с живыми актерами и компьютерной графикой | две тысячи четыре года, две тысячи шесть лет | Пригород США (вероятно Огайо), британский замок (сиквел 2006 года) | Первый фильм придерживается пригородных районов; сиквел перемещается в Великобританию для сюжета, напоминающего «Принца и нищего». |
Мультфильм 2024 года | 2024 | Городские и сельские ландшафты | Более широкий и мобильный мир за пределами дома. |
Кроме того, различные корректировки делают сценарий более сложным. Например, фильм 2004 года «Гарфилд: Фильм», с участием Билла Мюррея, был снят в Лос-Анджелесе, но утверждается, что события происходят в Детройте, штат Мичиган. На бумаге резиденция Гарфилда изображена внутри жилого комплекса города.
В фильме он изображен в типичном пригородном районе, напоминающем южную Калифорнию, несмотря на то что данные фильма указывают Детройт как место действия. Однако фильм не предоставляет четких географических связей с Детройтом. Эта неопределенность не только вызывает недоумение — она олицетворяет загадочную суть характера Гарфилда.
Отсутствие конкретики помогло Гарфилду стать популярным.
Гарфилд ненавидит понедельники и называет свои дома.
По существу, эти несоответствия подчеркивают фундаментальный характер Гарфилда, воплощающий неуклюжесть и приспособляемость. Отсутствие фиксированной локации делает комикс применимым везде, стремясь захватить широкую аудиторию без ограничений, накладываемых конкретными местами или региональными характеристиками. Эта намеренная неоднозначность не является ошибкой; это стратегический выбор, который поддерживает популярность Гарфилда на протяжении долгого времени.
Превратившийся из простого комикса в обширное мерчандайзинговое предприятие, охватившее ТВ-шоу, плюшевые игрушки, коробки для ланчей и многое другое — отсутствие определенного родного города оказалось маркетинговым преимуществом. Универсальная аудитория может относиться к лазанье и лени без необходимости знать об Индиане.
«Гарфилд» превратился в воплощение суббурбанского владения питомцем, свободный от любых националистических связей. Это изменение также облегчило процесс адаптации. Мультсериал редко затрагивал географически специфические темы, и фильмы в прямом эфире следовали этой тенденции. Даже выбор актеров — Билл Мюррей озвучивал Гарфилда, Брекин Мейер играл Джона — указывал на общую американскую идентичность без указания конкретных мест на карте. Цель заключалась в том, чтобы сделать эту идентичность универсальной и понятной всему миру, а не полностью отказаться от нее.
Что говорит Гарфилд Нигде об американских СМИ?
Пригород как символ, отсутствие как точка доступа
Как геймер, я замечаю в сеттинге Гарфилда загадочную отдаленность от реальности. Это не цинизм политики, а скорее промышленный скепсис относительно того, как специфичность может повлиять на рыночное восприятие. Остается лишь пригород без духа общности, местной культуры и динамичных конфликтов. Вместо этого он гомогенизирован ради коммерческого удобства. По сути, американская субурбия выходит за рамки географического местоположения, превращаясь в настроение: слегка раздраженное, хронически недовольное и вечно близкое к микроволновой печи.
комикс | Названный сеттинг | Вымышленная? | Уровень конкретности |
---|---|---|---|
Гарфилд | Ничего | Нне определим | неопределенная пригородная зона |
Арахисовый клуб | Нет | недоступно | Мягко подразумевается Средний Запад |
«Кальвин и Хоббс» | Нет (отсутствие данных) | Н/Д | Пригородный, сезонный |
Дунисбюри | Вашингтон, округ Колумбия | Реальный | высокий |
The Boondocks | Пригород Вудкреста | Офантазированный | высокий |
Симпсоны | Спрингфилд | Вымышленная версия | Средний (намеренно неопределенно) |
Без указания конкретного места я мог бы предложить более точное понимание американского развлечения. Не указание местоположения не всегда означает уклонение; иногда это отражает предвзятые мнения аудитории.
В эпоху, когда медиа адаптированы для широкого распространения и всемирной популярности, отсутствие у Гарфилда определенного местоположения вызывает отклик. Его неспособность быть локализованным именно там, где он процветает. Географическая гибкость Гарфилда, на самом деле, подчеркивает интригующий парадокс американских культурных экспортов: зачастую наиболее успешные глобальные явления намеренно лишены своих корней. Решив не иметь фиксированного дома, Гарфилд сумел достичь чего-то экстраординарного – стать универсальным персонажем, существующим везде одновременно.
Вымышленная пригородная обстановка «Гарфилда» сохранялась дольше многочисленных реальных американских пригородов, которые она лишь отдаленно напоминала. В отличие от настоящих сообществ, адаптирующихся к экономическим трудностям, демографическим изменениям или росту населения, неизменная и вечная среда Гарфилда оставалась незатронутой — это было произведение искусства американского пригорода конца XX века, сохраненное в состоянии вечного сохранения благодаря многолетней синдикации. Кот может ненавидеть понедельники везде, но у него нет постоянного жилья—и возможно именно это делает его таким обаятельным.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Великий круг использует функции контроллера PS5 DualSense – хаптики и адаптивные триггеры, которые улучшают опыт игры. Вот как это работает.
- Pro Skater от Тони Хока 3 + 4 официально запускается в июле 2025 года
- Сталь Зерно — научно-фантастическая игра в жанре stealth-action от студии Близко к Солнцу — получила дату релиза 4 апреля
- Новая Зеландия запускает туристическую кампанию Minecraft DLC
- Ближе к пику будут скоро новые трансляции, поскольку сервису удалось получить права на показ обеих оригинальных сезонов и возвращения сериала.
- Изорванный сезон 2 ‘Андора’ раскрывает мрачный секрет фанатов Звёздных войн
- Все новое оружие ереси в Destiny 2
- Оригинальный саундтрек к трилогии Halo получит великолепный виниловый бокс-сет в апреле
- Отчет: Rocksteady, работая над новой игрой в одиночку Batman; Чудо -женщина перезагрузилась и «годы».
- Согласно собранным данным, в новой игре Battlefield действие будет происходить в Египте
2025-05-04 19:28