Рассказ служанки: все 9 классов женщин объяснены! 🤯

В дистопическом обществе Гилеад, изображенном в сериале ‘Рассказ служанки’, живут различные типы женщин под теономическим режимом. Отслеживать этих персонажей может быть довольно сложно. Сюжет преимущественно следует за Джун Осборн (в исполнении Элизабет Мосс), которая изначально приспосабливается и позже сбегает из Гилеада. В последнем сезоне ее цель — разрушить это общество. Сериал основан на одноименном романе Маргарет Этвуд, опубликованном в 1984 году, при этом история Джун находит еще более глубокий отклик с современными событиями.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Сначала я была служанкой господина Фредерика Уотерфорда и его жены, но с каждым днем все больше общалась с Жезельми, скрывала свою личность под маской Эконоваги, чтобы сбежать, и противостояла тете Лидии. Во время моего путешествия становится ясно, что роль каждой женщины в Гилеаде строго определена; даже те, кто обладает значительной властью, ограничены рамками. Ограниченные роли женщин в Гилеаде раскрывают леденящую душу степень контроля мизогинного режима.

Wives

Женщины наверху без реальной власти.

В обществе Гиллеада титул ‘Жена’ обозначает самый высокий статус женщины, и этим женщинам оказывается уважение, которое недоступно другим представительницам женского пола. Их отличает синяя одежда, символизирующая духовную связь с Девой Марией. Аналогично всем женщинам в Гиллеаде женщина становится Женой после замужества за высокопоставленного мужчину, такого как Глазное око или Командир. Эта тесная связь с влиятельными мужчинами дает им некоторую власть в этом обществе, где доминируют мужчины.

В мире Гилиада, несмотря на то что жены вроде Серены сыграли значительную роль в его создании, им строго запрещено участвовать в управлении государством. Более того, женщины, предназначенные для роли жен, не получают образования, достаточного для чтения. В отличие от её прошлого как автора и активиста, Серена в Гилиаде лишена возможности взаимодействия с обществом, которое она так сильно способствовала созданию. Этот сценарий показывает, что даже мизогинистское общество, утверждающее ценность женщин, в конечном итоге подавляет их.

Вдова

Мрачное будущее всех жён в Гилеаде

Вдовы занимают особенно уязвимую позицию в обществе Гилдеад. Это женщины, которые потеряли своих мужей. Серена является самой значимой вдовой после смерти своего мужа Фреда Уотерфорда в четвёртом сезоне ‘Рассказа служанки’, но она не соответствует типичному образу жены или вдовы в Гилдеаде. Оливия Уинслоу (играет Элизабет Ризер) могла бы быть видной вдовой, однако из-за непризнания отсутствия её мужа как такового, она не может считаться вдовой.

Из-за завесы тайны, окружающей жизнь Вдов в мире ‘The Handmaid’s Tale‘, помимо их постоянной траурной одежды, мало что известно о них. Однако роман Маргарет Этвуд предлагает некоторые догадки. В этом произведении Оффред предполагает, что Вдовы могут быть уничтожены, поскольку они больше не представляют ценности для общества Галаада.

Тети

Они обретают силу благодаря угнетению других.

В обществе Гилеада, где Жены занимают значимое положение, самыми влиятельными женщинами являются Тётки (Aunts), как показано в ‘Рассказе служанки’. Тёток легко отличить по их коричневым униформам. Они управляют Служанками (Handmaids), Дочерьми (Daughters) и Женщинами без прав (Unwomen). Из-за особых обстоятельств, только Тетки обладают способностью читать и писать.

Как преданный кинофил, я не могу не задуматься о пугающем образе тети Лидии в ‘Рассказ служанки’. В угнетающем обществе Гилеада тети обладают устрашающим уровнем власти над женщинами. Однако эта власть основана на безжалостном подавлении других женщин. На Рахилином и Леавином центрах эти тети осуществляют контроль через страх и жестокость, используя электрошоковые устройства и насилие, чтобы сломить дух женщин до их полного подчинения тираническому режиму Гилеада. Тетя Лидия выделяется как особенно зловещий антагонист в борьбе Джун против этого антиутопического режима. Именно она непосредственно ответственна за порабощение плодовитых женщин и превращение их в Служанок.

Служанка

Грешные женщины ценятся за свою плодовитость

В антиутопическом обществе Гилиада Служанки являются женщинами, признанными плодовитыми, что делает их неподходящими для роли Жен. Этот статус присваивается из-за предполагаемой греховности. Например, Джун была названа изменницей потому, что её бывший муж был разведен во времена до возникновения Гилиада. В сущности, эти женщины служат сексуальными рабынями для влиятельных мужчин и их супруг, используемых для репродуктивных целей в рамках общества Гилиад, как показано в ‘Рассказе служанки’.

В своем существовании прислужницы не имеют власти над своими личными решениями, репродуктивными правами или потомством, которое они вынуждены зачать. Краткий период повышения их статуса происходит во время беременности, однако даже тогда они остаются неразличимыми элементами более широкой системы.

Марфа

Слуги Дома в Гилдеаде

В ‘Рассказе служанки’ Марту можно рассматривать как смесь Служанок и Тёток, выполняющих роли, которые сочетают характеристики обоих. Как и у Служанок, у них нет власти и они рассматриваются как собственность. С другой стороны, подобно Тёткам, они бесплодны и не считаются грешными по стандартам Гилеада. До установления режима Гилеада, Марты были, вероятно, опытными женщинами, которые, несмотря на свой статус, считались непригодными для выживания в новом порядке из-за предполагаемой нечистоты.

Домработницы, известные как Мартас, часто можно встретить в серых или зеленых униформах и символизируют свое подчиненное положение внутри семей. Их обязанности включают такие задачи, как приготовление пищи, уборка и выполнение домашних дел. Если семья нанимает их для ухода за детьми, они могут также выполнять функции нянь. Важно отметить, что низкое социальное положение Мартас предоставляет уникальное преимущество: из-за своей покорности они легко сливаются с фоном в Гилеаде. Эта анонимность делает их идеальными для тайных действий, например, когда такие личности, как Джун, пытаются сбежать из Гилеада под видом Мартас.

Дочери

Маленькие девочки, выращенные в Гилиаде

Как преданный поклонник, я часто размышляю о уникальной социальной структуре Гилеада, изображенной в «Рассказах служанки». В отличие от обычных девушек, термин «Дочь» зарезервирован для потомков высокопоставленных лиц, таких как Командоры. Они выделяются среди остальных и воспитываются с целью принятия и увековечивания принципов авторитарной системы Гилеада, предназначаясь стать будущими женами. Навыки, которыми они овладевают – например, вязание крючком и вышивка – отражают их роль, однако такой важный навык как чтение намеренно у них отнимается, что служит ярким напоминанием об их подчиненном положении в этом дистопическом мире.

В детстве дочери обычно носят мягкие розовые вещи, но когда они становятся старше, принято менять одежду на фиолетовую. Это изменение цвета часто означает, что дочь достигла возраста брака — либо когда ей исполняется 12 лет, либо после менархе (первой менструации). На этой стадии их ласково называют «сливами». Перед тем как стать женой, эти сливы посещают курсы подготовки к браку, которые проводятся тетками (Aunt), обозначая заключительную стадию на пути к замужеству.

Эконовицы

Жены для мужчин, которые не могут позволить себе жену

В обществе Гилиад, где высокопоставленные мужчины имеют жён (Wiives), супруги мужчин из низших классов именуются эконовоивами. Эти эконовоивы входят в более широкую группу эконолюдей, представляющую бедный слой населения в Гилиаде, однако им предоставляется определённое участие в общественной жизни. Ввиду низкого социального статуса своих мужей, эконовоивам приходится выполнять обязанности, традиционно возлагаемые на жён (Wiives), служанок (Marthas) и прислужниц (Handmaidens) одновременно.

В романе Маргарет Этвуд «Рассказ служанки» сложный характер эконовожены описывается через их серые одежды с горизонтальными полосками синего, зеленого и красного цветов. С другой стороны, телевизионная адаптация показывает эконовожен в простых серых платьях без украшений. Тем не менее, если муж эконовожены достигает ранга Командующего, она переходит из статуса эконоповой жены к полноправной жене. Самая известная эконовожена в «Рассказе служанки» — Эден Блейн, которую во втором сезоне играла Сидни Суини. Роль Сидни подчеркивает, что даже такая преданная последовательница как Эден не находит истинного удовлетворения в обществе Гилеада.

Джэзебелс

В мире романа «Рассказ служанки», Иезебели представляют женщин, которые нарушают строгие общественные нормы Гилеада и становятся проститутками вместо того чтобы быть высланными в колонии. Эти женщины названы в честь библейской царицы, известной своей распущенностью и властью, обладают поразительным уровнем автономии в своих борделях, именуемых «Иезебель». В отличие от других женщин в Гилеаде, которые обязаны строго придерживаться униформы и моральных правил, Иезебели могут читать, употреблять алкоголь, пользоваться косметикой и соблюдать более свободный кодекс поведения.

В мире ‘Рассказов служанок’ я, как последовательница, вижу, что Жезвелы резко отличаются от других женщин из-за их стерилизации. Помимо постоянного сексуального насилия, которое они претерпевают в своих ролях внутри Гилеада, за ними строго следят тетушки. Когда Жезвела достигает определенного возраста или теряет свою привлекательность, её безжалостно выбрасывают на улицу. Однако моя подруга Мора Стрэнд (Самира Уайли) показывает, что кратковременное и жесткое существование Жезвелы может быть предпочтительнее для некоторых женщин по сравнению с сексуальной подневольностью, которая навязывается Служанкам.

Неспособные женщины

В отличие от Служанок из ‘Рассказ служанки’, которые все еще остаются плодовитыми, Бесплодные женщины являются либо бесплодными грешницами, либо теми, кого Гилеад считает безвозвратно греховными. Эти женщины живут в Колониях и выполняют там физическую работу: занимаются сельским хозяйством, уборкой отходов и другими задачами. Большинство этих Бесплодных женщин быстро погибают от воздействия радиации или голода.

Решающий аспект ‘Бесполых’, как изображено в ‘Рассказе служанки’, проливает свет на состояние всех женщин в обществе Гилеада. Важно отметить, что каждая женщина в этой истории — от жены, которая становится вдовой и исчезает, до старшей женщины Жезебели или служанки — в конечном итоге имеет малую ценность и может быть использована по желанию.

Смотрите также

2025-05-17 22:13