Как энтузиаст игр, выросший на цифровом бетоне под своими виртуальными ногами, я могу с уверенностью сказать, что Pro Skater от Tony Hawk оставила неизгладимый след в моем игровом путешествии. Серия с ее простым, но увлекательным игровым процессом была больше, чем просто платформером о скейтбординге; это было свидетельством силы творчества и исследования в видеоиграх.
29 сентября 2024 года Tony Hawk’s Pro Skater отметило 25-летие со дня своего дебюта. Давайте прогуляемся по воспоминаниям, чтобы вернуться к ее истокам и к тому влиянию, которое она оказала как новаторская игра в жанре платформеров.
В 1990-е годы в скейтбординге наступила эпоха волнующего прогресса, когда такие пионеры, как Тони Хок, продемонстрировали потрясающие достижения, которые изменили границы того, что считалось достижимым. В их число входили революционные трюки, такие как «петля смерти», смелое 16-футовое олли между водонапорными башнями и первое вращение на 900 метров. Без нашего ведома в то время эти смелые действия и их новаторы проложили путь к одной из самых знаковых когда-либо созданных франшиз видеоигр: серии Tony Hawk’s Pro Skater.
В этом году исполняется 25 лет культовой игре 1999 года, и ее влияние на аркадные игры столь же велико, как и прежде. Эта игра породила восемь последующих игр, принесла миллионные продажи и вдохновила на бесчисленные трюки, такие как кикфлипы и хилфлипы. Даже сегодня она сохраняет тот же уровень популярности, который был на пике эпохи X Games. Pro Skater Тони Хока произвел революцию в культурном влиянии скейтбординга, вдохновив людей из всех слоев общества, особенно детей, заняться реальным скейтбордингом после виртуального исследования старого заброшенного торгового центра на своих цифровых досках.
Тони Хоук и другие фигуристы не просто превратили скейтбординг в увлечение, они превратили его в экстремальный вид спорта. Скейтбордисты казались почти супергероями, когда они ловко преодолевали пробки и пересекали линии электропередач в реальном мире. Birdman стремился передать это волнение, когда решил сотрудничать со студией. Демо от Neversoft заставило всех – не только скейтбордистов – почувствовать, будто они летают высоко на скейтборде, как супергерои.
В интервью Дженкему в 2017 году он заявил: «Когда Activision связалась со мной, я сразу понял, что это именно тот проект, которого я с нетерпением ждал. Играть в него уже было приятно, не требовалось никаких предварительных навыков катания, а механика управления была простой.
Путешествие Birdman от склада в Калифорнии до военного объекта в Розуэлле, штат Нью-Мексико, широко признано одной из величайших игр о скейтбординге, когда-либо созданных, благодаря точному изображению культуры скейтбординга через музыку и стиль. Однако профессиональный фигурист Тони Хока приобрел огромную популярность не только по этим причинам; его элементы исследования и платформера были одними из самых захватывающих в этом жанре. Геймплей, особенно учитывая, что он был выпущен всего через несколько лет после Super Mario 64, был таким же гибким и отзывчивым, как и любой другой платформер, доступный в то время.
В интервью The Ringer в 2019 году продюсер Tony Hawk’s Pro Skater Скотт Пиз подчеркнул, что они не хотят, чтобы игроки непреднамеренно выполняли действия, которые они не планировали. Даже если эти действия казались забавными, их цель заключалась в том, чтобы игра точно следовала командам игрока. Другими словами, когда вы нажимаете кнопку, а затем подключаетесь к рельсу, создается ощущение, что вы выполняете действие, а не игра берет на себя управление самостоятельно.
Проще говоря, Tony Hawk’s Pro Skater не похожа на типичные спортивные игры, такие как Mario или Fall Guys, поскольку в ней основное внимание уделяется трюкам на скейтборде и точному расчету времени для прыжков. Как и в других платформерах, где главная цель — прохождение сложных путей, игровой процесс Tony Hawk вращается вокруг комбинирования движений в плавной последовательности. Тем не менее, Tony Hawk’s Pro Skater также включает в себя некоторые забавные элементы аркадного стиля, похожие на захватывающие приключения таких персонажей, как Марио и Астробот.
В реальном мире выполнение таких трюков, как катание на скейтборде под афишей кинотеатра в Миннеаполисе или выполнение олли над канатной дорогой в Сан-Франциско, обычно не происходит. Однако эти смелые подвиги возможны, когда Red Bull организует подобные трюки. По сути, это были увлекательные занятия, которыми можно было наслаждаться, исследуя открытые пространства.
Каждый первоначальный парк предлагал гармоничное сочетание исследования, прыжковых головоломок и, в конечном итоге, задач, адаптированных к различным темам, обеспечивая особую форму удовольствия во время каждой двухминутной пробежки. Первоначально вы должны путешествовать, чтобы ознакомиться с местностью, затем искать спрятанные сокровища, а позже стараться оптимизировать свой маршрут, чтобы быстро собрать все и получить максимальное количество очков на уровне. Такая установка гарантировала, что игроки захотят пересматривать уровни несколько раз.
Каждая последующая игра по-своему способствовала повышению живости окружающей среды. В Pro Skater 3 появились пешеходы, в Pro Skater 4 — дикая природа, а в Underground появилась возможность более тесного практического исследования, позволяя игрокам слезать со своих досок.
В своем первом выпуске «Tony Hawk’s Pro Skater» был построен на основе предыдущего проекта Neversoft «Апокалипсис», в котором Брюс Уиллис сеял разрушения. В этой игре была простая механика катания, с ограниченным репертуаром трюков, а основным методом их сочетания был гринд и катание по стене. Последующие игры усовершенствовали этот опыт, представив руководства, более плавные способы сочетания трюков и передовые игровые технологии, которые повысили реалистичность ощущения от катания на скейтборде в виртуальном мире.
Сочетание удивительных движений и просторных игровых площадок привлекло большое количество зрителей. Это качество сделало Tony Hawk’s Pro Skater игрой, доступной практически каждому. Несмотря на то, что техника была значительной, свобода кататься так, как вам нравится, была по-настоящему захватывающей.
В независимом разговоре с Polygon Пиз заявил, что многие люди разделяют скептицизм, заявив: «Это неосуществимо. Невозможно создать игру, основанную исключительно на трюках. чувак, ты исчерпаешь скорость». Однако они решили сосредоточиться на имитации аутентичного катания в реальной обстановке, позволяя игрокам свободно перемещаться, открывать маршруты и выражать свое творчество.
Студии, ответственные за создание серии Tony Hawk Pro Skater, в том числе те, которые позже отказались от названия Pro Skater, и студия, выпустившая ремастер 2020 года, прекратили свою деятельность. Примечательно, что студия Neversoft, создавшая хит 1999 года, распалась в 2014 году. Точно так же Vicarious Visions, ответственная за ремастер 2020 года, была интегрирована в другие команды Activision Blizzard.
Несмотря на то, что команда больше не занимается его разработкой, Pro Skater 1+2 Тони Хока оказался исключительно успешным. Всего за две недели удалось продать более миллиона копий. Интересно, что игроки продолжали изучать режим создания парка, даже при минимальной поддержке обновленных онлайн-режимов.
Как страстный геймер, я, как и многие другие, испытываю простое удовольствие от игры Tony Hawk’s Pro Skater, поистине потрясающе. Новость о том, что ремейк второй и третьей игр серии был отклонен и вместо этого был сделан выбор в пользу разработки Call of Duty, оставила нас разбитыми горем.
Activision считает Pro Skater от Tony Hawk важной частью своей текущей линейки, намекая, что могут появиться новые ремейки или новые игры. Поскольку теперь у власти Microsoft, есть вероятность, что к этому вопросу можно вернуться. Было бы здорово увидеть новую игру, основанную на замечательной концепции скейтборд-платформера, но влияние Pro Skater Тони Хока всегда останется рядом с влиянием Марио в истории игр.
В проникновенном посте в Instagram, посвященном 25-летию игры, Тони Хоук выразил благодарность Activision, Neversoft (пусть они будут пухом) и всем, кто тогда играл в Pro Skater Тони Хока. Хотя он не может много рассказать о будущем сериала, он намекнул, что его действительно будет больше.
Сегодня энтузиазм по поводу выдающихся платформеров столь же велик, как и в 1999 году, что продемонстрировали такие игры, как Astro Bot, Super Mario Odyssey и даже Pro Skater 1+2 от Tony Hawk. Эти игры понравятся как новым, так и опытным игрокам, позволяя им мгновенно почувствовать себя комфортно в цифровом скейт-парке новой игры Tony Hawk. Если The Birdman продолжит обеспечивать, чтобы игровой процесс отражал азарт реального катания на скейтборде, фанаты будут в восторге.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-10-01 19:09