Почему NPC в ремастер Обливиона делают Старфилд пустым

Я всегда восхищался склонностью Bethesda к грандиозным играм с погружением. Последняя обновленная версия «The Elder Scrolls 4: Oblivion» служит ярким контрастом, чтобы выделить область, в которой их предстоящая игра, «Starfield,» кажется сделала шаг назад.
Хотя «Oblivion Remastered» приносит некоторые освежающие обновления к классическому релизу 2006 года, он сохраняет большинство основных элементов геймплея, включая те, которые управляют поведением неигровых персонажей (NPC). Оригинальная Oblivion была первопроходцем того, что Bethesda называет Radiant AI — особенность, которая стала отличительным признаком их песочных RPG до тех пор, пока она полностью исчезла в «Starfield.»


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В играх наподобие Обливиона, Скайрима, Fallout 3, Fallout 4 и Fallout: New Vegas от Obsidian Entertainment был реализован Radiant AI для создания оживлённой атмосферы путём предоставления каждому персонажу ежедневного распорядка. Это означает, что практически каждый персонаж в этих играх встаёт в определённое время, следует конкретным целям на протяжении дня и уходит на отдых к установленному часу. Хотя Radiant AI в Обливионе сравнительно прост по сравнению с современными стандартами, его можно улучшить посредством модов, но отсутствие такого функционала заметно ощущается в Starfield.

Starfield не тот же без расписаний NPC

Заселённые системы часто кажутся безжизненными.

В Старфилде, хотя неигровые персонажи выполняют задачи и следуют рутинам, отсутствие полностью развитой системы Radiant AI заметно во всей заселённой системе. Этот недостаток особенно заметен в магазинах, которые остаются открытыми круглосуточно без перерывов. Поэтому торговцы всегда готовы к сделкам независимо от времени вашего посещения планеты или совершения покупок. К счастью, существует мод для Старфилда, предназначенный специально для решения этой проблемы.

Сложно игнорировать замечание о том, что многие персонажи в этой игре ведут себя довольно нереалистично. Вместо того чтобы заниматься какими-либо делами или следовать повседневным рутинным задачам, они просто бродят по крупным городам, часто не имея постоянного места жительства или заранее спланированных дел. Несмотря на большое количество NPC в таких играх, как Starfield, особенно в Новом Атлантисе и Неоновом городе, они остаются незаметными из-за отсутствия целенаправленного программирования, даже если их действия могут казаться простыми.

Логично предположить, что разработчики Starfield решили не внедрять настоящую систему ИИ «Radiant», учитывая частые перемещения между планетами. Такой подход более практичен для игрока, поскольку позволяет каждому NPC быть доступным в любое время дня. Кроме того, это может служить примером излишней амбициозности Starfield, так как количество именованных персонажей могло бы превысить сотни по сравнению с Oblivion. Координация расписаний всех этих персонажей согласно разным длительностям суток на каждой планете несомненно представляла бы сложную задачу.

Поведение NPC в ‘Oblivion Remastered’ является одной из лучших особенностей игры.

Сиродиил ощущается как место, где живут люди.

В отличие от обширной коллекции более 1000 планет в Starfield, Обливион сохраняет уютное очарование. Тем не менее, именно Radiant AI делает его еще более реалистичным. Ночью в оживленном Имперском городе вы встретите только патрульных стражников и иногда ночных существ, блуждающих по улицам. Как и в реальной жизни, большинство обитателей Сиродила уходят на покой ночью, и если двигаться осторожно, можно застать их мирно спящими в своих кроватях.

Мир Обливиона и его ремастера следует определенному ритму, который усиливает ощущение погружения. Этот ритм отражается даже в заданиях, мягко вписываясь в их структуру. Например, если вы придете слишком поздно к книжному магазину, вместо того чтобы ждать открытия, возможно решите тайком пробраться внутрь и украсть книгу, минуя необходимость ожидания.

В квесте Скинграда «Паранойя» находится огромный стенд с надписью «Изучите графики NPC». Лесной эльф по имени Глартир подозревает, что его соседи замышляют против него заговор, поэтому он просит вашей помощи следить за ними. Вы обнаруживаете, что каждый из них утром покидает свой дом для молитвы в городской кафолической церкви или работы на виноградниках за пределами городских стен, после чего возвращается домой и отдыхает до ночи.

Значение заключается в том, что данное действие можно совершать с множеством персонажей внутри игры. Хотя я не рекомендую это делать из-за возможного скуки, весьма примечательно, что большинство персонажей в Обливионе имеют ежедневные задачи и активно их выполняют, а не служат статичными элементами для эпизодического взаимодействия игрока.

Бетхеда продолжает концентрироваться на неправильных вещах.

Может ли The Elder Scrolls VI вернуть игру к форме?

Как страстный поклонник игр, должен признать, что Starfield обладает множеством увлекательных аспектов, однако уступает прошлым играм Bethesda в плане дизайна песочницы. Причина кроется главным образом в ее обширном размере, но даже там, где можно было бы органично внедрить искусственный интеллект Radiant, ощущается больше игры, чем в тайтле 2006 года. В Starfield присутствует неестественное качество, которое становится все более заметным при отклонении от основных квестовых линий, что разочаровывает, учитывая репутацию Bethesda по созданию захватывающих песочных RPG.

Как поклонник, я не могу не заметить изменения в RPG опыте между Fallout 3, New Vegas и Fallout 4. Голосовой протагонист в Fallout 4 заставляет меня чувствовать себя скорее наблюдателем, нежели активным участником игрового мира. Вместо того чтобы самому взаимодействовать с персонажами, кажется, что я наблюдаю за тем, как Сольный выживший ведет диалог. Похоже, что Bethesda продолжает расширять границы своего стиля, который понятен — они не должны ограничивать себя созданием одной и той же игры снова и снова. Тем не менее, лично мне бы хотелось, чтобы они продолжали совершенствовать такие системы, как Radiant AI, вместо того чтобы отказываться от них ради чего-то менее захватывающего.

Ирония заключается в том, что ‘Starfield’, стремясь создать достоверное изображение человечества 24 века с вдохновленным НАСА панк-стилем, в конечном итоге ощущается как парк развлечений из-за поверхностных персонажей NPC. С другой стороны, несмотря на то что ‘Oblivion Remastered’ уже почти два десятилетия и подвергся обновлению внешнего вида, мир Киродиила остается более захватывающим и убедительным по сравнению с освоенными системами.

Смотрите также

2025-05-29 18:18