Почему Naughty Dog была продана Sony в 2001 году

Еще в 2001 году Sony приобрела высокопроизводительную игровую студию, известную как Naughty Dog, которая пользовалась значительным успехом благодаря таким релизам, как «Rings of Power», «Crash Bandicoot» и «Jak and Daxter». В течение многих лет люди размышляли о причинах этого приобретения. Теперь один из соучредителей Naughty Dog, Энди Гэвин, наконец, пролил свет на этот вопрос, заявив, что растущие затраты на производство видеоигр были основным фактором в стремлении Sony к стабильности.

На LinkedIn (отмечено SI) Гэвин поделился подробностями о затратах на каждый проект, реализованный Naughty Dog в первые годы их существования. Он отметил, что бюджеты этих проектов значительно увеличиваются из года в год, что можно объяснить растущей сложностью разработки игр, в которой задействованы как человеческие ресурсы, так и технологии. В 1980-е годы стоимость создания одной игры Naughty Dog составляла менее 50 000 долларов США.

Игра под названием «Rings of Power», представляющая собой приключение, разработанное для Sega Genesis в период с 1988 по 1991 год и стоимостью 100 000 долларов, принесла прибыль, которая позже была инвестирована в создание другой игры, «Way of the Warrior». После этого в 1994 году команда приступила к разработке Crash Bandicoot, и в конечном итоге за три года она обошлась в значительные 1,6 миллиона долларов. Следующая игра Naughty Dog, «Jak and Daxter», имела огромный производственный бюджет в 15 миллионов долларов.

«В 2000 году мы сами занимались финансированием всех наших проектов, и необходимость независимого управления этими все более большими бюджетами была огромной», — объяснил Гэвин. Это была не только наша ситуация; это системная проблема игровой индустрии ААА-класса. Лишь немногие разработчики обладают средствами для финансирования собственных игр, что дает издателям значительное преимущество.

Примерно за 11 лет создание видеоигр стало для Naughty Dog (как и для других студий) значительно дороже, что вызвало опасения по поводу их финансовой устойчивости. Решив приобрести компанию Sony, Гэвин и его коллеги-основатели стремились не только обеспечить будущее студии, но и снабдить ее необходимыми ресурсами для продолжения производства игр высшего уровня, не будучи перегруженными растущими затратами или разрушительным беспокойством, которое одна ошибка может иметь катастрофические последствия.

Как утверждает Гэвин, история доказала, что решение о продаже компании Sony было мудрым. Этот шаг позволил Naughty Dog продолжить серию о Джеке и Дакстере, несмотря на то, что третья игра обошлась примерно в 45–50 миллионов долларов. Это также позволило им создать Uncharted, The Last of Us, а теперь и Intergalactic: The Heretic Prophet.

Гэвин утверждает, что долгосрочное процветание студии не было бы возможным без поддержки Sony. Хотя ей, возможно, и удалось бы выжить, приобретение стало решающим шагом, который обеспечил Naughty Dog необходимую стабильность для процветания и продолжения создания игр, о которых мы всегда мечтали.

Проще говоря, как отметил Гэвин, стоимость производства современных видеоигр может достигать 300–500 миллионов долларов и более. В таких высокобюджетных ситуациях крайне важно обеспечить надежную финансовую поддержку и альянсы, чтобы первоначальная концепция этих проектов могла быть полностью реализована, а команда разработчиков имела прочную основу для продолжения своей работы.

Смотрите также

2025-01-07 04:06