Как преданный поклонник «Звездного пути», я твердо верю, что Deep Space Nine (DS9) произвел революцию не только в сериале «Звездный путь», но и в синдицированном программировании в целом. Однако уникальная проблема, с которой столкнулась DS9 из-за нерегулярного графика вещания, сделала этот случай исключительным. Из-за отсутствия фиксированной даты и времени выхода в эфир в разных городах и сетях шоу было практически невозможно следовать всеобъемлющему повествованию. Большинство синдицированных программ отдавали предпочтение автономным эпизодам, чтобы зрители могли следить за сюжетной линией в любой момент.
«Звездный путь: Глубокий космос девять» открыл новые горизонты на сцене распространения как сериала «Звездный путь», так и телевидения в целом. В отличие от шоу с одинаковыми датами и временем трансляции, Deep Space Nine транслировался на синдицированных платформах неравномерно в разных городах и сетях. Например, один город может транслировать шоу в 20:00 в пятницу, тогда как другой город может показывать его на независимом канале уже в 14:00 в воскресенье.
Как геймер, я могу связать это с опытом коллекционирования коллекционных карточек с различных шоу в прошлом. Большинство постановок избегали сложных повествований, которые требовали последовательного просмотра каждого эпизода из-за сложности обеспечения доступа фанатов к каждой части. Это было важным фактором, обусловившим ограниченное использование взаимосвязанных сюжетных линий в синдицированных сериалах, таких как «Звездный путь», «Геркулес» и других, в ту эпоху.
Deep Space Nine отошла от типичной модели наличия отдельных эпизодов, представив взаимосвязанные сюжетные линии, которые простираются на несколько частей, начиная примерно с пятого сезона. Война Доминиона послужила главным катализатором этих изменений, поскольку сериал стал двигаться в сторону развития постоянных сюжетов, а не самостоятельных историй. Этот сдвиг не был мгновенной трансформацией, он имел неуловимое начало гораздо раньше в сериале.
В третьем сезоне «Звездного пути: Энтерпрайз» был представлен новый подход, который команда стала применять более регулярно. К счастью, этот новаторский сериал транслировался на широко известном телеканале UPN. Благодаря этому зрителям было удобно следить за шоу каждую неделю, не беспокоясь о неожиданных изменениях из-за того, что сети меняли программы по необъяснимым причинам, что было обычной проблемой в то время.
Идея, лежащая в основе этого решения, была тогда весьма новаторской. В те времена большинство телешоу – от комедий и драм до процедурных – шло по эпизодическому формату. Несмотря на то, что кабельное и спутниковое телевидение приобрело популярность, популярные сериалы редко углублялись в серийное повествование в своих эпизодах. Вместо этого большинство шоу предпочитали завершать каждую сюжетную линию финальными титрами эпизода конкретной недели.
«Дип Спейс Девять» и, в некоторой степени, «Энтерпрайз» когда-то выделялись из нормы, противореча тенденциям на телевидении. Однако с появлением стриминговых войн шоу, следующие этой схеме, стали более обычным явлением, чем исключениями. Сейчас почти каждый сериал, за исключением таких заметных исключений, как «Блюи», представляет собой запутанные повествования, которые разворачиваются не только в эпизодах, но и на протяжении всего сериала.
Как страстный геймер, я могу понять привлекательность захватывающих сюжетных линий, но в наши дни создание одной серии фильмов из 20 частей кажется непосильной задачей. Из-за обилия контента, претендующего на наше внимание — от YouTube и Netflix до кабельного телевидения, спорта, музыки и подкастов — становится все сложнее выделить время, необходимое для одного длинного шоу.
Как преданный поклонник «Стрелы» на канале CW, я не могу отрицать волнение от погружения в их обширную вселенную. Благодаря многочисленным шоу, украшающим наши экраны, каждая серия, казалось, плавно перетекала в следующую. Переходы стали обычным явлением, расширяя повествование и предлагая нам исследовать взаимосвязанные сюжетные линии. Однако эта сложная паутина преемственности в конечном итоге оказалась палкой о двух концах. Хотя какое-то время это удерживало меня, наступил момент, когда я обнаружил, что смотрю сериалы, которые изначально не вызывали у меня интереса, просто чтобы не отставать от запутанных сюжетных нитей. В конечном итоге взаимосвязь Вселенной Стрелы стала одновременно и силой, и проблемой для таких преданных зрителей, как я.
Как страстный потребитель средств массовой информации, я заметил сдвиг в предпочтениях, когда дело доходит до длинного сериализованного контента. Кажется, что стремление к сложным, разветвленным повествованиям ослабевает, и вместо этого люди жаждут гибкости и удобства. Они хотят иметь возможность участвовать в выбранных ими историях на своих собственных условиях – погружаясь и исчезая по своему усмотрению, не чувствуя себя обязанными смотреть каждый эпизод последовательно.
Многие преданные поклонники «Звездного пути» выражают желание, чтобы сериалы отказались от своих нынешних взаимосвязанных сюжетных линий. Например, «Звездный путь: Дискавери» — это не тот тип программы, в которой вы можете случайно посмотреть одну серию вне контекста. Его сложное повествование требует, чтобы зрители видели предыдущие эпизоды, чтобы полностью понять разворачивающийся сюжет. Новичкам франшизы придется наверстать упущенное в предыдущих частях, чтобы идти в ногу с историей.
Это не проблема «Следующего поколения» или «Вояджера». Они сокращают продолжительность своих шоу до 42 минут, показывают вам все, что вам нужно знать, перед вступительными титрами, и к началу титров вы чувствуете себя удовлетворенным. Вам не нужно смотреть каждый эпизод «Следующего поколения», чтобы знать, что происходит в «Лучшем из обоих миров, часть 1». Вам также не нужно понимать первые четыре сезона, прежде чем перейти к эпизоду «Вояджера вне времени».
В «Дискавери» все не так, как кажется, вопреки распространенному мнению. Это одна из причин, почему фанатов привлекает Strange New Worlds. Им удается уложить каждый эпизод в краткие 42 минуты, демонстрируя при этом похвальное умение, позволяющее зрителям настроиться без предварительного знания и при этом уловить сюжетную линию.
Я твердо верю, что «Звездный путь» должен вернуться к созданию эпизодического контента для своих шоу в будущем. В нашей все более занятой жизни мы больше не можем позволить себе роскошь терпеть многочисленные эпизоды, наполненные скучными моментами, чтобы понять, о чем идет вся эта суета. Deep Space Nine попыталась сделать что-то новаторское, но соблюдение этого формата не пойдет на пользу франшизе, а только сдержит ее. Поскольку наше время становится все более ограниченным, мы больше не можем позволить себе вкладывать его в каждый эпизод сериала, который редко приносит удовлетворительные результаты.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-06-09 01:05