Как опытный геймер с более чем двадцатилетним опытом за плечами, я должен признаться, что Redacted оставил у меня чувство некоторого разочарования. Потратив 17 часов на 40 забегов и 14 побегов, я обнаружил, что жажду более увлекательной игровой механики и более заманчивой финальной награды.
На первый взгляд это может быть неочевидно, учитывая яркую эстетику комиксов и бунтарскую атмосферу панк-рока, но действие «Отредактированного» (в стиле [УДАЛЕНО]) происходит в той же научно-фантастической вселенной, что и «Протокол Каллисто» 2022 года. Хотя последний Это игра ужасов на выживание от третьего лица, целью которой является воссоздание сути Dead Space. В этом спин-оффе Striking Distance Studios выбрала совершенно другой путь. Вместо этого они повторно использовали различные аспекты своего первоначального проекта, чтобы разработать изометрический рогалик по подземельям.
Новая серия существенно отклоняется от первоначального формата, отходя от графической мелодрамы, жестоких боев типа Rock ‘Em Sock ‘Em, и заменяя их комедийными отсылками и игровым процессом со стрельбой из двух палок. Несмотря на это изменение, игра сохраняет ощущение знакомости благодаря очевидному вдохновению от Hades, о чем свидетельствует само название, которое кажется данью уважения знаменитому рогалику от Supergiant Games. Это не обязательно плохо, но может быть сложно не заметить дизайн игры, который, кажется, имитирует ее главный источник вдохновения. Redacted предлагает некоторые собственные уникальные концепции, но они не всегда достигают того же уровня, что и его основной ориентир.
Как и в «Протоколе Каллисто», действие игры Redacted происходит в ледяных промышленных пределах тюрьмы Блэк Айрон. Здесь свирепствуют мутировавшие существа, известные как биофаги, превращая заключенных и персонал в агрессивных, похожих на зомби существ. В этом сценарии вы играете за скромного тюремного охранника, который должен пройти через тюрьму, добраться до последней спасательной капсулы и покинуть территорию. Однако ваше путешествие осложняется другими выжившими — коллегами по работе и сокамерниками, называемыми «Соперниками», — которые также стремятся сбежать, что приводит к столкновениям как с мутировавшими существами, так и с враждебными человеческими собратьями.
С каждой неудачной попыткой побега гибель вашего охранника увеличивает орду зараженных, но вы не начинаете все сначала — вместо этого другой охранник принимает вызов, чтобы добраться до выхода. В своем путешествии вы собираете различные виды внутриигровой валюты, такие как контрабанда и коды безопасности, которые сохраняются у каждого охранника. Их можно использовать в стартовой зоне игры, чтобы купить постоянное оружие, навыки и многое другое для вашего следующего персонажа. Такое постепенное продвижение не только делает ваше путешествие полезным, но и гарантирует, что неудачные побеги не покажутся бесполезными, поскольку они немного облегчат будущие попытки.
Как геймер, я оказываюсь в знакомой, но сложной ситуации, напоминающей Hades. Мне поручено пробиться через четыре отдельные зоны, каждая из которых заканчивается грозным боссом. Сами зоны заполнены случайными аренами, и после победы над всеми врагами на арене мне предоставляется выбор дверей для входа. Одна дверь предлагает временные усиления для моего текущего забега, которые они называют «экспериментами», а другая награждает меня ценной валютой, которая может помочь мне в будущих попытках.
В конечном итоге игра превращается в увлекательный игровой цикл, хотя он может и не увлечь сразу из-за не слишком впечатляющего вступления. Изначально каждая попытка начинается с двумя видами оружия: одним для дальнего боя, а другим для ближнего боя. Однако первоначальный выбор этого оружия не особенно приятен, поскольку оно стреляет медленно и не обладает той удовлетворительной эффективностью, которую вы ожидаете. С другой стороны, тяжелые и неуклюжие варианты рукопашного боя остаются неизменными даже после разблокировки всего оружия, что разочаровывает. Некоторые потенциальные улучшения предлагают улучшения, но, к сожалению, вы полагаетесь на генерацию случайных чисел (ГСЧ), чтобы сделать бой приятным.
К счастью, по мере вашего продвижения ваш выбор сражения становится все более динамичным и насыщенным, причем каждая стычка приобретает все более интенсивный и быстрый темп по мере того, как вы приобретаете постоянное вооружение. Обжигающий энергетический луч атомной пушки быстро расплавляет биофаги, а уклонение от снарядов и уничтожение врагов с помощью двойных бластеров добавляет захватывающий элемент. Однако рукопашный бой со временем теряет значение, делая его менее интересным. Хотя использование атаки ближнего боя для разгрома врага может быть полезным в определенных ситуациях, вскоре я обнаружил, что отдаю предпочтение улучшению своего огнестрельного оружия, а не сосредотачиваюсь на улучшениях ближнего боя.
Это приводит к тому, что бой кажется однотонным, хотя само разнообразие типов врагов держит вас в напряжении, заставляя уклоняться от всех видов снарядов, взрывающихся мутантов и угроз, ориентированных на ближний бой. Вы можете пинать врагов, но я никогда не считал это особенно полезным навыком. У вас также есть доступ к кинезисной способности GRP Протокола Каллисто, позволяющей отбрасывать врагов назад, чтобы освободить передышку, или отправлять их в различные опасные места окружающей среды. Бросить биофаг в чан с токсичной зеленой кислотой, конечно, приятно, но использование GRP ограничено.
Замечательно, что игра Redacted сохраняет визуально привлекательный вид. Его эстетика комиксов ярко выделяется своей привлекательной яркостью, которая украшает взрывы и следы дыма полутоновыми точками, заставляя ваши мощные атаки сиять сквозь хаос. Это, в сочетании с механикой стрельбы двумя джойстиками, позволяет эффективно поддерживать бой Redacted, хотя на более поздних этапах он может повторяться.
Изначально ваша основная цель — успешно пройти через все четыре зоны и сбежать из тюрьмы. Как только вам это удастся впервые, вам станут доступны различные улучшения оружия, и вы сможете включить ряд настроек сложности, чтобы активизировать игровой процесс и получить дополнительные награды. Это может включать в себя уменьшение вашего общего здоровья, добавление таймера обратного отсчета или увеличение количества врагов в каждой камере; Существует множество способов изменить динамику игры.
Вы встретите своего бывшего охранника, который вскоре после смерти восстанет среди нежити. Можно вовлечь их в бой, но это по сути зависит от того, хотите ли вы повторно использовать какие-либо улучшения, которые у них были. Сила этих зомбированных охранников может варьироваться в зависимости от их снаряжения на момент смерти, что делает их потенциально сильными противниками. Я редко обнаруживал, что потенциальные выгоды оправдывают значительный риск.
Что касается того, почему вы можете захотеть сбежать из тюрьмы Черного Железа несколько раз, то здесь есть единственный стимул. В отличие от Hades, где история продвигает вас через одну успешную игру за другой, стимул Redacted не так привлекателен, но я вернусь к этому через минуту.
В разгар каждой попытки побега вы обнаружите, что противники игры, которые когда-то были сокамерниками, создают еще одну проблему. Эти персонажи представляют собой смесь стереотипов: от чрезмерного энтузиаста Dungeons and Dragons до нелюбимой «Карен» и панк-рок-кокни. Сюжетная линия не особенно сложна: большая часть диалогов сосредоточена на юморе, во многом основанном на отсылках. Хотя есть некоторые юмористические моменты, шутка часто зависит исключительно от самой отсылки, будь то отсылка к «Симпсонам» или самому Аиду.
В каждом забеге Соперники отличаются тем, что добавляют неожиданный фактор. Всего существует восемь соперников, но в любой момент времени вам предстоит встретиться только с тремя. Как и вы, они все борются за последнюю спасательную капсулу, заставляя каждого бежать в быстром темпе к финишу. Вы можете помешать одному сопернику за раз, уменьшая его здоровье с помощью дистанционных атак, но будьте осторожны! Они ответят утечками газа, которые необходимо немедленно остановить, и бомбами, падающими с неба, от которых нужно тщательно уклоняться.
Помимо удаленной работы, бывают случаи, когда вы столкнетесь с одним из своих соперников в битве с мини-боссом, напоминающей классические игры. Если вы успешно победите их, это уменьшит конкуренцию при достижении спасательной капсулы; в противном случае вам придется участвовать в испытании на выживание вместе со всеми оставшимися игроками. Эта особенность отличает Redacted от других рогаликов, привнося захватывающий поворот в знакомую игровую механику.
После первого успешного побега вашей главной целью достижения финала игры становится борьба с соперниками. У каждого соперника есть секретный файл, содержащий интригующие подробности об их жизни, но на самом деле вас интересуют скрытые коды в этих файлах. Вам понадобится восемь таких кодов, по одному на каждого заключенного, чтобы открыть хранилище, наполненное неизвестным содержимым. Это последнее испытание, возможно, не является финалом игры, но Redacted приготовил для вас именно это. Поэтому при каждом запуске вы начинаете искать комнаты с надписью «Компьютер». Внутри этих комнат вы можете раскрыть один абзац из 10 файлов, посвященных каждому сопернику. Всего можно обнаружить 80 таких файлов. За один проход вы можете обнаружить в лучшем случае до четырех или пяти компьютерных комнат.
Эта задача оказалась довольно долгим и затяжным процессом. В общей сложности мне потребовалось 17 часов, чтобы дойти до конца, включая 40 попыток и 14 успешных побегов. В награду за настойчивость во всем этом вас ждет финальный побег через тюрьму с высокими ставками. Если вы умрете во время этого забега, вы потеряете все, что заработали, но если вам это удастся, вы разблокируете новое постоянное снаряжение. К сожалению, этот приз не кажется особенно привлекательным. Спустя 17 часов я не мог понять, что хочу продолжать, тем более, что причина продолжать была убрана. Конечно, это не редкость, и Redacted по-прежнему имеет большой потенциал для повторных прохождений. Просто жаль, что финальная награда настолько разочаровывает, когда попытка ее получить кажется изнурительным маршем.
Имитация — самая искренняя форма лести, и она не редкость в индустрии видеоигр. Тем не менее, трудно рекомендовать Redacted, когда и Hades, и его продолжение существуют и делают почти все, что пытаются сделать, с гораздо большим апломбом. Система Rivals — это глоток свежего воздуха для жанра, а боевая система в ней увлекательна, даже если некоторых ее частей катастрофически не хватает. Здесь есть хорошая игра, где-то посередине, если пройти мимо тусклого начала и монотонного финала. «Отредактировано» на самом деле не расширяет вселенную «Протокола Каллисто», но я рад, что она существует. Несмотря на недостатки обеих игр, я до сих пор не потерял интерес к новым историям из этого мира и надеюсь, что у Striking Distance есть шанс рассказать их. Отредактированное просто терпит неудачу несколько раз.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-10-28 23:39