Как опытный геймер, питающий слабость к играм с открытым миром на тему выживания, я должен сказать, что «Сталкер 2» стал для меня настоящей поездкой на американских горках. Будучи выходцем из ряда заветных игр, которые оставили неизгладимый след в моих игровых воспоминаниях, мне очень хотелось погрузиться в эту постапокалиптическую пустошь, известную как Зона.
После 14 лет ожидания наконец-то вышел «Сталкер 2», ожидаемое продолжение «Сталкера: Зов Припяти». Это был нелегкий путь: на создание игры ушло семь лет, она претерпела бесчисленные задержки и даже отмены, а затем была повторно анонсирована и отложена еще больше. Многие думали, что эта игра никогда не увидит свет, поскольку разработчики столкнулись со многими постоянными реальными проблемами: от пандемии COVID-19 до пожара в студии, взлома, а теперь и полномасштабной войны, в которой приняли участие многие к ним присоединяются их коллеги-украинские рабочие.
Как заядлый геймер, я всю прошедшую неделю погружался в суровый и непреклонный мир «Сталкера 2», наигравшись более 30 часов. Несмотря ни на что, GSC Gameworld сумела продолжать двигаться вперед, преодолевая трудности, чтобы воплотить в жизнь свое долгожданное видение. Несмотря на крутые препятствия, с которыми они столкнулись на своем пути, они никогда не теряли надежду. И из того, что я пережил до сих пор, становится ясно, что «Сталкер 2» — это почти все, о чем я мечтал в возвращении этой любимой серии. Надеемся, что предстоящее путешествие будет таким же полезным!
Прогулка по одинокой зоне еще раз
В «Сталкере 2» вы берете на себя роль Скифа, исследователя-одиночки, путешествующего по Зоне, запретной зоне, изолированной после катастрофы на Чернобыльской АЭС несколько лет назад. Подробностей о Скифе мало, что отражает типичное одиночество Сталкера. По сути, Скиф — это персонаж, который ждет, чтобы вы, игрок, сформировали его во время путешествия по Зоне, взаимодействуя с многочисленными NPC и фракциями, чьи действия повлияют на вашу сюжетную линию. Однако помните, что, несмотря на контроль, вы всего лишь мимолетная сущность в этом огромном ландшафте, поскольку сама Зона демонстрирует живую, неумолимую личность, против которой каждый стремится выжить.
Поскольку Зона претерпевает неустанную трансформацию и порождает новые опасности, такие как грозы, радиоактивные зоны, необычные явления, мутировавшие звери и конкурирующие группы людей, это коварная и беспощадная среда для исследования. Неудивительно, что жители – солдаты, горожане и товарищи-Сталкеры – питают скудную веру и доверие друг к другу, поскольку эта неумолимая местность превратила даже самые добрые души в безжалостных существ, готовых пойти на все, чтобы выжить. Что касается вас, игрока, то вы не герой, которому суждено изменить реальность. Скорее, вы просто еще один выживший, незначительная фигура, такая же, как и все остальные, пытающаяся выжить на этих неумолимых территориях.
Сериал действительно выделяется своей сюжетной линией, поскольку в нем никогда не говорилось о спасении мира; вместо этого он предлагает свободное перемещение в стиле песочницы, где каждый ваш выбор имеет значительный вес и приводит либо к наградам, либо к ужасным последствиям. Не существует установленного морального кодекса или четких обязательств, которым нужно следовать, но вы, несомненно, можете принимать решения, которые можно считать «хорошими» или «плохими». Однако имейте в виду, что в серии «Сталкер» выбор редко представляет собой строго добро или зло, поскольку вскоре вы поймете, что многие варианты попадают в серую зону.
В этой игре вы найдете основное повествование, которое будет вести вас, но вы можете направлять историю по своему усмотрению, даже определяя жизнь или смерть определенных персонажей. Некоторые решения будут иметь серьезные последствия, а другие приведут вас к интригующим побочным путешествиям, каждое из которых имеет свою увлекательную предысторию. Зона в этом контексте — невероятно увлекательное царство; он постоянно развивается, предлагая в равной степени как потрясающую красоту, так и устрашающие моменты.
Мир полон множества событий, создающих множество историй, вдыхающих в него жизнь, что отличает его от других игр, которым часто не хватает этой жизненной силы. Вместо того, чтобы быть загроможденным задачами по предоставлению контента, он кипит жизнью, превращая мир в живой организм. Как я уже упоминал ранее, вы не главный герой и не главная достопримечательность; Всеобщее внимание привлекает сама Зона. Вероятно, именно поэтому так многие были очарованы оригинальной трилогией – ее беспрецедентным вниманием к миру. «Сталкер 2» не разочаровывает и сумел вернуть то очарование, которое я почувствовал много лет назад, когда впервые отправился в Зону.
Как энтузиаст игр, я должен сказать, что «Сталкер 2» предлагает захватывающее повествование для тех, кто ищет более концентрированную сюжетную линию. Но будьте осторожны: игра не для слабонервных: игра подстерегает вас на пути довольно трудных препятствий!
Как и в предыдущих сериях «Сталкера», приступить к «Сталкеру 2» может быть довольно сложно. Изначально у вас есть пистолет и некоторые боеприпасы, а также основные ресурсы, такие как бинты, аптечки и противоядия от радиации, чтобы начать свое путешествие. Этих припасов будет достаточно, чтобы провести вас в Зону, территорию, которая была восстановлена природой после взрыва реактора несколько десятилетий назад. Радиация, выпущенная реактором, породила ужасающих мутантов, которые теперь населяют эту землю. Вскоре после входа в Зону вы столкнетесь лицом к лицу с этими опасностями: гибридное существо, напоминающее крота и кабана, устремится к вам, намереваясь жестоко вас убить.
В самом сложном режиме игры потребовалось почти двадцать попыток, чтобы окончательно победить монстра. Чтобы залечить мои раны и остановить непрекращающееся кровотечение почти при каждом нападении, понадобилось несколько аптечек первой помощи и бинтов. В тот момент я сразу понял, что это будет напоминать тот же сложный опыт, с которым я столкнулся, играя в оригинальные «Сталкеры», и энтузиасты, которым нравились эти игры, без сомнения, оценят то, что предлагает «Сталкер 2».
«Сталкер 2» может быть сложным даже в самом простом сеттинге, что заставляет некоторых предположить, что он не для обычных геймеров. Но не бойтесь, если это ваш стиль игры! Последнее десятилетие я провел, главным образом, играя в такие игры, как Call of Duty, Overwatch, Apex Legends и т. д., которые считаются более подходящими для обычных игроков. После такого длительного перерыва (более десяти лет с момента выхода последней крупной игры) меня поначалу «Сталкер 2» разочаровал. Однако, когда я вернулся к этому, все постепенно начало обретать смысл. Ключевым моментом является то, что мир «Сталкера 2» следует своему уникальному набору правил, которые вы усваиваете методом проб и ошибок. Не заблуждайтесь, это сложная игра, но как только вы поймете, как она работает, вы оцените богатство знаний, контента и свободы, которые она предлагает.
Продолжая дискуссию, «Сталкер 2», как и его предшественники, можно точно охарактеризовать как сплав различных жанров. Он включает в себя элементы Survival Horror, ролевых игр, исследования открытого мира, интенсивных шутеров от первого лица и множество других аспектов, которые органично сочетаются, чтобы создать уникальный опыт, который определяет «Сталкера» как «Сталкера».
Если вы новичок в этой игровой франшизе, поначалу перестрелка может показаться вам немного неловкой. На первый взгляд это может показаться неуклюжим, но когда вы узнаете о многочисленных задействованных механиках, станет понятно, почему. Игра предлагает определенную степень реализма с такими факторами, как падение пули, износ оружия, влияющий на прицеливание, и даже заклинивание оружия. Если что-то кажется необычным, возможно, это связано с состоянием предмета, поскольку все предметы долговечны. Другими словами, если вы нашли оружие, которое вам нравится, вам нужно будет позаботиться о нем, регулярно посещая оружейного мастера для ремонта. В игре полно таких систем, которые требуют вашего внимания, чтобы поддерживать все в рабочем состоянии. Например, как игрок, вы можете проголодаться, что может привести к головокружению, если не заняться едой. Чрезмерное повреждение может вызвать кровотечение, требующее перевязки. Если вы проведете слишком много времени под радиацией, вы можете заболеть. Даже взаимодействие с определенными игровыми аномалиями может наложить на вашего персонажа дебаффы.
Кроме того, в игре присутствует система инвентаря, напоминающая ту, что используется в классических играх Resident Evil. У вашего персонажа есть грузоподъемность, но она довольно велика, что позволяет вам нести больше предметов, не оказывая существенного влияния на передвижение. Тем не менее, вам часто придется балансировать между управлением весом своего инвентаря и трудным выбором того, что оставить, а что выбросить, поскольку игра наполнена постоянными испытаниями.
Эта игра представляет собой довольно увлекательную задачу выживания, не слишком сложную по сравнению с другими, в которые я играл, но все же захватывающую. Это не потребует особых усилий, если вы усвоите основы. Например, отсутствие припасов во время перестрелки с солдатами добавляет элемент реализма и напряжения. Вы боретесь за любые ресурсы, которые можете найти поблизости, чтобы продолжить движение. Под поверхностью скрываются стратегические элементы, которые становятся захватывающими по мере того, как они постепенно обретают для вас смысл. Боевые ситуации кажутся напряженными, как будто вы боретесь за свою жизнь.
Это Сталкер, ожидайте рывков, с некоторыми проблемами с производительностью
Изначально я планировал посоветовать вам избегать версии игры для Xbox Series из-за ее низкой производительности и предложить в этом выпуске использовать ПК. Однако после двух предварительных обновлений, выпущенных за день до запуска, многие мои опасения по поводу производительности «Сталкера 2» на Xbox Series X были устранены. Это неожиданное решение студии немного озадачивает, учитывая, что предыдущая сборка была не очень играбельной, но обновления значительно улучшили игровой процесс.
Вместо повторной загрузки всей игры в виде обновления, а затем еще одного обновления объемом 36 ГБ, вы можете столкнуться с ситуацией, когда «Сталкер 2» на Xbox Series X изначально требует этих обновлений. Хотя в настоящее время он работает хорошо, важно отметить, что время от времени случаются провалы в производительности, что указывает на некоторые трудности с постоянным поддержанием стабильных 60 кадров в секунду. Несмотря на это, игра теперь считается «играбельной» на платформе, что означает значительное улучшение по сравнению с первоначальными рекомендациями. По сравнению с версией для ПК версия для Xbox Series X, возможно, не оптимальна, но об этом, безусловно, стоит подумать, если вы играете на Xbox.
Система по-прежнему требует некоторой дополнительной оптимизации и обновлений производительности, но я был весьма впечатлен достигнутыми улучшениями, улучшениями, которые, я уверен, большинство игроков сочтут приемлемыми, если не совершенно терпимыми.
Как преданный фанат, я должен признаться, что если вы углубились в увлекательный мир «Сталкера», то, скорее всего, привыкли к его причудам и глюкам. Эти игры не славятся своим безупречным блеском; вместо этого за прошедшие годы они претерпели многочисленные улучшения качества жизни. Даже сообщество активизировалось, создав такие моды, как Zone Reclamation Project, для улучшения этих игр. Несмотря на свою глючную природу, они часто повторяют милые особенности игр Bethesda. Как ни странно, эти ошибки могут быть частью очарования из-за того, насколько забавно и непредсказуемо они могут быть.
Как нетрудно догадаться, в «Сталкере 2» часто возникают многочисленные технические проблемы. Поначалу он работает достаточно хорошо, но более глубокое погружение в Зону приводит к повсеместным сбоям. Например, на вашем пути могут внезапно появиться враги (не по сюжетным причинам), что помешает попыткам скрытности и приведет к напряженным ситуациям, напоминающим Алекса Мерфи из «Робокопа». Кроме того, модели NPC могут отсоединяться от своего снаряжения во время роликов, в результате чего вы будете разговаривать с плавающими объектами, в то время как остальная часть их тела перемещается в другом месте. Часто возникают графические и звуковые сбои, в том числе проблемы с освещением во многих областях и персонажи, которые должны говорить, без предупреждения замолкают. Также распространена обрезка. Подводя итог, игра в «Сталкер 2» кажется довольно «грубой» или «неуклюжей».
Что касается предыдущих игр, давних фанатов эта проблема может счесть менее беспокойной. Лично я был к этому готов, но для новых игроков это может стать сдерживающим фактором из-за его повторяющегося характера. Некоторые глюки меня не беспокоят, потому что они могут быть забавными. Например, была ошибка, из-за которой несколько NPC ломали себе шеи и ходили, повернув головы назад. Это заставило меня посмеяться.
Конечно, я не одобряю ошибки, поскольку они могут вызвать серьезные проблемы в игре. К счастью, система сохранения довольно мягка: автоматически сохраняется в нескольких точках и позволяет сохраняться практически в любой момент, когда это необходимо. Используйте эту функцию, поскольку она может помочь вам ориентироваться в сложных ситуациях.
Если вы колеблетесь и основными проблемами являются производительность и ошибки, я бы рекомендовал подождать некоторое время, пока не появятся дополнительные исправления. Сообщество ПК известно своей активностью, часто работающей круглосуточно, подобно тому, как они работали над оригинальными версиями. Они могут создавать неофициальные обновления и улучшения для повышения производительности.
Мой вид евроджанка
Если вы поклонник серии «Сталкер», то, скорее всего, «Сталкер 2» оправдает ваши ожидания и даже больше. Эта игра насыщена захватывающими боями и может похвастаться множеством испытаний и острых ощущений. Его повествовательный и захватывающий мир привлечет вас сразу же после входа. Несмотря на то, что GSC Game World придерживается формулы, заложенной его предшественниками, примечательно, что GSC Game World сохранил то уникальное очарование, которое делало оригинальные игры такими захватывающими, даже после 14-летнего перерыва.
Несмотря на все потрясения в Украине, впечатляет то, что GSC Game World смогла запустить «Сталкер 2». Технические аспекты требуют большей доработки, особенно по исправлению ошибок и повышению производительности. Однако, если вы готовы игнорировать эти проблемы или подождать несколько месяцев, «Сталкер 2» окажется для вас весьма интересным занятием. Но помните: выживание в Зоне не гарантировано!
Оценка: 8/10
Плюсы:
- Фантастическая история, в которой решения имеют значение и влияют на мир вокруг вас.
- Есть множество побочных квестов, каждый из которых кажется уникальным. Это не формочки для печенья, разбросанные по открытому миру.
- Зона действительно чувствует себя «живой». В его суровую и жестокую атмосферу легко погрузиться.
- Суровый и сложный мир, который оправдывает ожидания игры по выживанию.
Минусы:
- Игра довольно глючная. Считаете ли вы, что это часть очарования, некоторые из них все равно влияют на впечатления и могут сломать игру. Если бы не система сохранений, я бы, наверное, никогда не прошел игру.
- Производительность. Патчи нулевого дня улучшили частоту кадров, но время от времени она все равно может становиться довольно нестабильной.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-11-21 18:03