Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля» — На Зоне

Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля» — На Зоне

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем в играх, я должен сказать, что «Сталкер 2» оставил меня одновременно в восторге и в недоумении. Игра — это загадка, окутанная загадкой, шедевр непредсказуемости, который держит меня в напряжении.


Невероятно, что «Сталкер 2: Сердце Чернобыля» вообще существует. Помимо преодоления пандемии COVID-19, разработчик GSC Game World столкнулся с вторжением России в ее родную Украину, что положило начало войне, которая, к сожалению, бушует до сих пор. Многим сотрудникам GSC удалось бежать из страны, другим это не удалось, а некоторые даже продолжают сражаться за свою страну на передовой. Среди ужасающих звуков сирен воздушной тревоги и частых ракетных обстрелов люди каким-то образом выстояли, продолжая работать над игрой дома в перерывах между волонтерской работой, страдая при этом от потери любимых друзей, коллег, членов семьи и домашних животных. Даже те, кто покинул Украину и начал работать в новом офисе в Праге, не были свободны от турбулентности. За последние пару лет произошли бесчисленные российские кибератаки, утечки сборок и даже пожар, уничтоживший серверную комнату студии.

Несмотря на многочисленные проблемы и неудачи, «Сталкер 2» осуществился. Этот выпуск является не чем иным, как выдающимся достижением, демонстрирующим решимость и стойкость тех, кто участвует в преодолении непреодолимых трудностей. Игра, родившаяся в таких бурных обстоятельствах, воплощает видение студии о цельном шутере на выживание в открытом мире — цель, которую долгое время преследовала серия «Сталкер». Хотя ее острые углы и бескомпромиссный характер иногда могут отталкивать, игра сохраняет свой фирменный развивающийся игровой процесс, усиленный интригующим сеттингом и самым совершенным боем в серии на сегодняшний день. Хотя игра не открывает новых горизонтов и есть моменты, напоминающие игры 2010 года, эти элементы способствуют подлинному опыту «Сталкера».

Если вы новичок в мире, изображенном в играх GSC, каждая сюжетная линия разворачивается в измененной Чернобыльской зоне отчуждения. После трагической ядерной аварии 1986 года вокруг объекта были созданы исследовательские центры, где проводились различные эксперименты. В 2006 году произошло вымышленное бедствие, вызвавшее мутацию местной флоры и фауны и породившее своеобразные явления, называемые аномалиями. Эти странные явления, граничащие со сверхъестественным, приводят к материализации ценных артефактов, каждый из которых обладает уникальными и загадочными свойствами. Люди, известные как Сталкеры, отправляются в Зону в поисках этих артефактов ради личной выгоды, но они не единственные жители этой радиоактивной земли. Зона населена различными группами, такими как военизированные организации, научные группы, изучающие Зону, а также множество бандитов, фанатиков и преступников, которые часто без колебаний прибегают к насилию.

На начальных этапах «Сталкер 2» повторяет начало «Тени Чернобыля» 2007 года, когда ваш персонаж едет в кузове бортового грузовика к краю Зоны. В отличие от оригинальной игры, где вы управляли анонимным Сталкером, страдающим амнезией, вы берете на себя роль Скифа, молодого Сталкера, отправляющегося в Зону для секретного эксперимента с загадочным сканером и загадочным артефактом. После краткого ознакомления с особенностями и опасностями Зоны Скиф переживает предательство, теряет все свое снаряжение и просыпается, обнаруживая мутировавшую собаку, грызущую его ноги.

В новой версии «Сталкера 2» ваше приключение повторяет оригинальную игру, поскольку вы снова намереваетесь найти человека, который вас обманул. Ваш путь проведет вас через разнообразные сообщества, где вы выполняете различные задачи в обмен на ценную информацию. Вскоре сюжетная линия начинает разворачиваться в нескольких направлениях с далеко идущими последствиями. Создатели прилагают сознательные усилия, чтобы добавить больше глубины повествованию не только в основной сюжет, но и в многочисленные побочные миссии, которые вам предстоит выполнить. Информация обычно передается во время углубленных разговоров с полной озвучкой, включая увлекательные украинские диалоги, и системой диалогов, напоминающей игры Bethesda, которая предлагает несколько ответов, даже если вы намерены начать бой. В отличие от ролевой игры, здесь нет проверок навыков для ведения разговора; вместо этого ваш выбор дает ощущение контроля и позволяет вам сформировать желаемого персонажа Сталкера.

Письмо имеет стабильную основу, но временами может быть несколько непоследовательным, поскольку в его развитии отсутствует глубина. Он часто подчеркивает яркие моменты, а не четко определенные персонажи. Однако мое любопытство разгоралось, когда я углублялся в загадки Зоны, решал мелкие споры и занимался сложной борьбой за власть между ее различными фракциями. Решения, которые вы принимаете, имеют вес, кардинально формируя события и заставляя мир по-разному реагировать на ваши действия. Еще долго после финальных титров сохранялись сомнения относительно того, был ли мой выбор действительно правильным.

Непредсказуемость, присущая побочным миссиям «Сталкера 2», сохраняется, поскольку они редко идут по прямому пути. Вам может быть поручено вернуть украденный груз или выследить банду наемников, но эти задачи часто сопровождаются неожиданными поворотами. Например, кто-то может предложить обменять информацию о другом человеке, чтобы спасти себя, или предложить сделку, касающуюся спрятанного сокровища, местонахождение которого известно только ему одному. Задача заключается в том, чтобы решить, кому доверять, даже ставя под сомнение лояльность человека, который изначально поручил вам квест. В «Сталкере» каждый заботится о себе, а мораль часто отходит на второй план, поскольку немногие персонажи решаются предать или бросить вас, когда им это удобно.

В «Сталкере 2» обширная сюжетная линия дополняется эффективной системой, которая генерирует неожиданные истории по мере вашего исследования. Например, я наткнулся на захватывающий инцидент, заметив тлеющие угли костра через окно соседнего здания. При приближении разразилась битва, когда жители были атакованы одним из чудовищных мутантов Зоны. Прежде чем я это осознал, я оказался в центре ожесточенной перестрелки, объединившись с незнакомцами, чтобы бороться с невыразимой угрозой. После того как хаос утих, я обменялся снаряжением с выжившими и продолжил путь. В другой раз, направляясь к следующему квесту, я попал в засаду Кровососа — мутанта с ртом-щупальцем, способного становиться невидимым. В панике я бежал, пока не наткнулся на вихрь, одну из многочисленных аномалий Зоны. Не колеблясь, я встал между ними, увлекая ужасающее существо к вихрю, пока оно не вылетело кровавой массой.

Вот два примера, когда разные системы работают гармонично, но они подчеркивают важность бдительности и знаний об обстановке в бою. Пули редки и дороги, поэтому выгодно подавлять врагов без стрельбы. Я попытался подкрасться к ним, чтобы сэкономить боеприпасы, нанеся удар сзади, но это показалось мне слишком сложным. Враги очень наблюдательны, и их движения могут быть беспорядочными, из-за чего большинство моих тайных операций почти мгновенно проваливаются. Хорошо, что враги не придерживаются заранее определенных путей, но это обратная сторона, когда они так искусно вас обнаруживают.

Удачный выстрел в голову, как правило, смертелен для человека, тогда как выстрелы в тело обычно кажутся пустой тратой пуль, учитывая, сколько их нужно, чтобы кого-то сбить. Это наполняет перестрелки ощутимым ощущением опасности, особенно на ранних этапах. Оружие дальнего боя кажется достаточно тяжелым, и управление отдачей каждого из них является наиболее важной задачей, когда дело доходит до точных выстрелов. Это легче сказать, чем сделать, когда вы находитесь под постоянным обстрелом, наклоняясь из-за угла, чтобы отстрелить нескольких врагов, а затем броситься к другому укрытию, чтобы избежать разрушительного взрыва летящей гранаты. Ему не хватает плавности и резкости, присущих большинству современных шутеров, поэтому бой иногда может показаться немного архаичным. Но нельзя отрицать, что это определенно «Сталкер».

Получение оружия с определенной дальностью действия немного упрощает ситуацию, но почти в каждой перестрелке присутствует чувство безотлагательности. Вступать в бой всегда сложно и напряженно, что усиливает радость от каждого убийства. Эта сложность во многом связана с тем, насколько умело ИИ моделирует поведение человека, заставляя вас чувствовать давление. Враги будут бросать в вас гранаты, пытаться окружить вас и атаковать, когда вы лечите раны, чтобы не дать вам выздороветь. ИИ не безупречен — иногда он без необходимости выставляет себя напоказ, прячется за несуществующим укрытием или стоит на месте, чтобы его можно было легко нацелить, — но в целом противники-люди компетентны.

В «Сталкере 2», в отличие от других аспектов игры, мутанты не предлагают особого разнообразия в способах атак. Большинство из них либо бросятся на вас, либо прыгнут на вас, что значительно ограничит ваши возможности передвижения. Не существует постоянного способа уклониться от этих атак, но поиск возвышенности, где вы можете стоять, дает вам мгновенную передышку, позволяя сбивать их, пока они бесцельно бегают. Хотя эта стратегия может и не доставлять удовольствия, она работает эффективно и, к сожалению, делает большинство встреч с мутантами монотонными и утомительными.

По моему опыту игры в «Сталкер 2», не обошлось без технических проблем. Я столкнулся с тремя случаями, когда игра вылетала на рабочий стол, и в двух отдельных побочных квестах я неоднократно застревал в разговорах, что требовало полного перезапуска, чтобы вырваться на свободу. Чтобы избежать одной из этих проблем, мне пришлось загрузить более раннее сохранение и пропустить задание для этого персонажа; в противном случае он начинал этот прослушиваемый разговор каждый раз, когда я пытался покинуть поселение. Другой случай этой проблемы помешал мне выполнить побочный квест. Дополнительно я наткнулся на два побочных квеста, где нужный предмет так и не появился. Одна из этих проблем была решена после обновления, поэтому GSC, по крайней мере, предпринимает шаги для решения некоторых из этих проблем.

В моем игровом опыте всплывали различные технические сбои, в первую очередь затрагивающие аудио- и визуальные аспекты игры. Например, я наблюдал, как объекты и неигровые персонажи плавали или проходили сквозь этажи, пропадали тела врагов и время от времени Т-позировали. Пользовательский интерфейс иногда пропадал, из-за чего было трудно оценить оставшееся здоровье или боеприпасы. Текстуры стен периодически вспыхивали, а звуки выстрелов время от времени давали сбои или издавали странные звуки, похожие на звуки агрессивных собак-мутантов поблизости, даже когда их не было рядом. В какой-то момент, каждый раз, когда я смотрел вниз, экран полностью дублировал себя. Тем не менее, «Сталкер 2» хорошо работает на моем компьютере, оснащенном Ryzen 7 7800X3D и RTX 3090, поддерживая частоту кадров 60–90 кадров в секунду при значении «Высокий». В многолюдных местах периодически случались падения, но они никогда не становились серьезными. После публикации GSC Game World выпустила важное обновление, намекающее на планы по исправлению некоторых возникающих проблем.

По сути, постоянные технические препятствия в «Сталкере 2» усугубляют ситуацию, поскольку они подрывают гнетущую атмосферу игры. Это включает в себя брутальную советскую архитектуру правительственных зданий и семейные дома, оставленные заброшенными и обветренными временем, где краска отслаивается от стен, мебель разбросана беспорядочно, а окна либо заколочены, либо разбиты. Отдаленный звук выстрелов — единственный разрыв тишины, когда вы перемещаетесь по открытым полям, но он быстро затихает, когда радиосообщение предупреждает о приближающемся излучении. Теперь вы мчитесь в затопленный подвал ближайшего завода, когда небо темнеет и сильная молния ударяет в землю над головой. Зона обладает таинственной красотой и ощущением потустороннего мира, которое возникает из-за ее аномалий. Будь то светящаяся энергетическая масса или поле маков, вызывающее глубокий сон, от которого вы никогда не проснетесь, исследование этой радиоактивной игровой площадки увлекательно, не в последнюю очередь потому, что это очень опасно.

Чтобы улучшить игровой процесс, «Сталкер 2» включает в себя некоторые элементы выживания; однако они кажутся не полностью развитыми. Например, голод постепенно увеличивается и влияет на ваши боевые способности. Однако я редко сталкивался с этой проблемой из-за переизбытка еды, такой как хлеб и колбасы. Иногда съедание нескольких продуктов просто для того, чтобы облегчить нагрузку, казалось ненужным, потому что система недостаточно задействована. С другой стороны, сон тоже кажется излишним. Хороший ночной отдых восстанавливает ваше здоровье, но вы не испытаете никаких негативных последствий от недостатка сна, если решите не отдыхать. Следовательно, были случаи, когда я подолгу вообще не спал.

Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля» — На Зоне Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля» — На Зоне Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля» — На Зоне Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля» — На Зоне Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля» — На Зоне

Артефакты в этой игре имеют те же характеристики, что и раньше. Хотя в руководстве предлагается посетить мирное место, чтобы изучить и понять функции каждого из них, в основном они работают так же, как и в прошлых играх. Их основные функции заключаются в повышении вашей устойчивости к таким вещам, как радиация и кровотечение, что может быть не таким захватывающим, как изначально предполагает описание игры. На рынке Зоны артефакты представляют собой, прежде всего, ценные активы, выставленные на продажу. Ваше оружие часто выходит из строя из-за износа, а поврежденная броня обеспечивает меньшую защиту от суровых условий окружающей среды. Стоимость ремонта обоих высока, а также цены на боеприпасы и улучшения оружия, что делает артефакты одним из немногих способов справиться с этой затруднительной ситуацией из-за их высокой стоимости. Учитывая их ограниченные преимущества, решить, продавать их или нет, может быть непросто, но в условиях нынешней экономики этот выбор по сути у вас отнят.

Сложно критиковать технические проблемы «Сталкера 2», учитывая выдающийся подвиг GSC, запустившего игру. Фактически, некоторые из его мелких неприятностей было легче игнорировать, поскольку они не вызывали серьезных сбоев. Однако даже без этих раздражителей я, возможно, не был бы таким снисходительным, если бы игра не была такой увлекательной. У «Сталкера 2» есть несколько недостатков, но эти недостатки часто исчезают во время захватывающего нелинейного квеста, неожиданно приводящего к хаотичной перестрелке из-за непредвиденного события. Непредсказуемость и взаимодействие систем, создающих необычные повествования, выделяют «Сталкера 2». Добавьте к этому очаровательный мир и интригующие тайны, которые он скрывает, и трудно не увлечься его очаровательным очарованием.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-11-20 17:39