Как человек, проведший бесчисленное количество часов в игровом мире, я должен сказать, что мое первоначальное впечатление от PS5 Pro весьма разочаровывает. Учитывая, что каждое новое поколение консолей приносило революционные изменения и значительные улучшения, это кажется скорее эволюцией, чем революцией.
Когда в ноябре 2020 года была выпущена PlayStation 5, Sony представила веские аргументы в пользу ее покупки. Помимо того, что это просто новая игровая консоль, ее ценность заключается в первую очередь в играх, предлагаемых на момент выпуска. Коллекция игр включала в себя множество сторонних опций, но, что более важно, включала в себя несколько собственных игр, демонстрировавших впечатляющие возможности недавно выпущенной PS5.
В 2024 году игра «Человек-паук: Майлз Моралес» на оригинальной PlayStation 5 выглядит, мягко говоря, потрясающей визуально. Путешествовать по обширному красочному городскому ландшафту Майлза Моралеса, где он грациозно прыгает и ныряет, прежде чем взлететь обратно в небо, лавируя между высокими сооружениями, — не что иное, как волнующее занятие. Когда игра впервые вышла, она была по-настоящему впечатляющей, особенно благодаря молниеносной загрузке, которая значительно выделялась.
По моему мнению, ремейк Demon’s Souls от Bluepoint Games по-прежнему остается самой потрясающей визуально игрой, доступной на PlayStation 5. То, как они использовали освещение и художественное оформление, прекрасно передает жуткую напряженность и атмосферную среду, которые сделали оригинальную игру такой любимой. Это наглядная демонстрация приверженности Bluepoint качеству, поскольку оно продолжает впечатлять нас спустя четыре года после его выпуска. Это доказывает, что даже сегодня PlayStation 5 и ее игры все еще могут вызывать у нас трепет.
Этот опыт убедительно подтвердил, что PS5 действительно была ценной покупкой, и намекнул на заманчивое будущее игр на этой платформе. Эти игры, как и несколько других, не оставили места для сомнений — они убедительно продемонстрировали, что консоль Sony ознаменовала собой значительный прогресс в игровых поколениях, что сделало ее шагом вперед.
PlayStation 5 Pro, вторая версия игровой консоли, призвана найти место как в домах новых пользователей, так и в домах существующих владельцев PS5. Однако это обновление середины цикла больше ориентировано на конкретную аудиторию. Чтобы обе группы могли обновиться, PS5 Pro должна соответствовать тому же обоснованию стоимости, что и исходная консоль, но она сталкивается с более серьезной проблемой из-за более высокой цены и меньшего количества эксклюзивных игр по сравнению с оригинальной PS5.
PS5 Pro — более мощное оборудование, которое физически выглядит практически так же, как уже доступные модели. И поэтому, как и большинство итеративных технологий с высокой запрашиваемой ценой, ей необходимо четко и убедительно сообщать о своих преимуществах. Несмотря на то, что PS5 Pro способна технически улучшить игровой процесс, без совершенно новых игр, которые бы подчеркивали ее преимущества, ощутимые преимущества PS5 Pro гораздо сложнее понять обычному человеку, и их может даже не хватить для понимания. заставить целевую аудиторию расстаться со своими деньгами.
Чтобы обеспечить открытость, этот обзор написан с уникальной точки зрения — у меня есть все варианты PlayStation 5, а также высокопроизводительный игровой ПК, Xbox Series X и Series S. Хотя я подхожу под профиль модели Pro, Я обычный человек, умеренно разбирающийся в технических аспектах аппаратного обеспечения. Если вам нужны подробные данные о кадрах или углубленный анализ улучшения разрешения с помощью искусственного интеллекта, команда Digital Foundry — ваш надежный источник. Вместо этого я сосредоточусь на здравом подходе к ответу на поставленный вопрос: является ли PS5 Pro стоящей покупкой для среднего геймера, желающего купить или обновить? Ответ, как вы могли догадаться, не однозначен.
Привычный дизайн
Для начала обсудим мелкие изменения в дизайне PS5 Pro: ее внешний вид и размеры. В отличие от стандартной PS5, PS5 Pro представляет собой только цифровую консоль, поскольку в ней отсутствует дисковод. С точки зрения размера, он имеет более компактный дизайн, похожий на PS5 Slim, а не на более крупную оригинальную версию, хотя ему по-прежнему требуется примерно такое же количество места из-за подставки (подставка стартовой версии PS5 несовместима с Pro). В то время как PS5 Slim может похвастаться глянцевой внешней отделкой (кроме случаев, когда подключен дисковод, который обеспечивает матовую поверхность), Pro сохраняет матовую поверхность, присущую исходной модели. Кроме того, он немного выше своих предшественников. Подводя итог, можно сказать, что Pro предлагает более обтекаемый и гладкий внешний вид.
Основными визуальными изменениями являются вентиляционные полосы, проходящие по обеим сторонам консоли. Эти полосы служат практической цели, улучшая вентиляцию и охлаждение, особенно потому, что модель Pro может похвастаться более мощным графическим процессором, который требует дополнительных усилий для создания высококачественной графики 4K. Кроме того, они добавляют привлекательный эстетический вид, подобно тому, как гоночные полосы на любой машине мгновенно делают ее более крутой. Меня всегда восхищал дизайн PS5: от расклешенных воротников оригинальной модели в стиле Сето Кайба до элегантного внешнего вида версии Slim. Модель Pro сохраняет эти оригинальные элементы дизайна и имеет более тонкий профиль, что делает ее быстрее не только благодаря гоночным полосам, но и благодаря улучшенным внутренним компонентам.
Подводя итог, как отмечалось ранее, эта модель не оснащена дисководом, что может быть проблематично для тех, кто собрал коллекцию физических игр или фильмов и хочет их использовать. Pro стоит 700 долларов и стоит довольно дорого, и хотя цифровая доставка становится все более распространенной, многие потребители по-прежнему ценят возможность вставить игровой диск в свою консоль. Эта функция особенно важна для заядлых пользователей PlayStation, у которых, вероятно, есть значительная библиотека физических игр для PS4. Отсутствие дисковода в этой дорогой модели, возможно, не является для кого-то решающим фактором, но это означает, что некоторые важные функции игровой консоли отсутствуют. Это может поставить преданных поклонников PlayStation в сложную ситуацию, когда они либо откажутся от своих физических носителей, либо доплатят за сохранение совместимости. Кроме того, вам придется потратить больше, если у вас еще нет вертикальной подставки от PS5 Slim.
PS5 Pro, возможно, не хватает некоторых фундаментальных функций, но в ней реализовано несколько поразительных улучшений. На презентации Марк Черни, который обычно более техничен, сделал свою презентацию простой и понятной. Он объяснил, что Pro позволяет игрокам наслаждаться играми как за счет более плавной работы в режимах Performance, так и за счет высококачественной графики в режиме Fidelity. Эта двойная функциональность стала возможной благодаря трем ключевым обновлениям, эксклюзивным для PS5 Pro.
Разница в играх?
Сначала я перешел к Demon’s Souls, теперь дополненной настройками PS5 Pro в визуальных настройках. В этом заключается заманчивое сочетание повышенной частоты кадров в режиме производительности и детальной кинематографии в режиме Cinematic. В стандартной кинематографической настройке вы заметите небольшую задержку в движении персонажа и прерывистые переходы камеры, но при этом наблюдается неоспоримое улучшение визуального качества, демонстрируя более четкие детали и более выраженные эффекты окружающей среды. Например, туман, плывущий над мостом возле Болетарского дворца, и пылающие факелы кажутся значительно резче. И наоборот, режим «Производительность» сводит к минимуму некоторые из этих эффектов, предлагая вместо этого гораздо более плавный игровой процесс.
В режиме «Производительность» версии Pro для PS5 Demon’s Souls предлагает улучшенные игровые возможности, демонстрируя уровень детализации, который заметно превосходит режимы «Кинематографический» и «Производительный». Раньше, играя в режимах Performance и Cinematic, я не мог оценить сложные детали, такие как обилие мусора в воздухе во время обучающего раздела или реалистичную пульсацию света от пламени лампы на каменных стенах. Эти тонкие эффекты значительно уменьшены по сравнению с использованием опции PS5 Pro.
Как преданный фанат, я оказался в уникальной ситуации с последними визуальными улучшениями Demon’s Souls для PS5 Pro. Тонкость этих изменений побудила меня тщательно сравнить режимы — кинематографический, производительный и PS5 Pro. Тратить часы на переключение между ними было необходимо, чтобы уловить различия, которые в противном случае остались бы незамеченными, как скрытый драгоценный камень на экране.
Обновленная версия Alan Wake 2 теперь использует преимущества передовой технологии трассировки лучей PS5 Pro, что делает атмосферу игры более захватывающей. Если вы выберете настройку «Качество», игра будет выглядеть лучше всего только на мощных ПК из-за превосходной трассировки лучей, которую она предлагает, но с более низкой частотой кадров — 30 кадров в секунду. С другой стороны, PS5 Pro обеспечивает баланс в режиме производительности, обеспечивая визуальное качество, аналогичное режиму качества на стандартной PS5, сохраняя при этом более высокую частоту кадров и разрешение, что приводит к улучшению общего игрового процесса. Однако имейте в виду, что режим «Производительность» работает со скоростью более 60 кадров в секунду, что может быть не идеально для всего игрового процесса, как предполагает Марк Черни из Remedy Entertainment.
Как геймер, погружающийся в Marvel’s Spider-Man 2, я ценю, что они не просто вручили мне несколько предопределенных игровых режимов. Вместо этого они дали мне свободу настраивать визуальные эффекты и функции в соответствии с моими предпочтениями, подобно тому, как компьютерные игры позволяют настраивать параметры для оптимальной производительности и эстетики. Такая гибкость достигается благодаря режиму Fidelity Pro, который обеспечивает баланс между частотой 30 кадров в секунду, трассировкой лучей и регулируемыми настройками света, теней, отражений, интерьеров, фоновой окклюзии и многого другого. Кроме того, он предлагает неограниченную частоту кадров, которая синхронизируется с поддержкой переменной частоты обновления, если она есть на вашем мониторе. Если у вас есть дисплей с частотой 120 Гц, есть возможность повысить частоту кадров, что сделает действия Спайди еще более плавными. Если все возможности исчерпаны, «Человек-паук 2» от Marvel просто захватывает дух. Ночью на небоскребах издалека можно разглядеть отдельные освещенные комнаты, а смена времени суток, особенно наблюдать за городом, залитым светом восхода солнца, просто завораживает.
Среди всех игр, которые я пробовал, разница между игрой на максимальных настройках и менее интенсивным режимом производительности была едва заметна — оба режима выглядели потрясающе и играли плавно. Точно так же визуальный разрыв между Fidelity Pro и Performance Pro не был очевиден, если не сравнивать их напрямую — они оба используют трассировку лучей. Переключение между этими режимами приводит к перезагрузке и перезапуску игры на контрольной точке, что затрудняет обнаружение различий на одном экране. Однако я был поражен тем, что PS5 Pro позволила мне играть со скоростью 60 кадров в секунду, не жертвуя качеством изображения и не пропуская трассировку лучей и отражения в режиме производительности. Я предпочел этот вариант вариантам 30 кадров в секунду/VRR/120 Гц, предлагаемым в режиме Fidelity. Благодаря PSSR визуальные эффекты Performance Pro аналогичны игре на предыдущих моделях PS5 в режиме Fidelity, поэтому вы, по сути, получаете облегченную версию трассировки лучей. Это несоответствие заметно только в том случае, если внимательно изучить отражения или то, как свет взаимодействует с окнами. Как часто в динамичной игре, посвященной исследованию города, вам придется внимательно изучать эти детали?
В игре Final Fantasy 7 Rebirth появление PS5 Pro значительно улучшило производительность, особенно для тех, кто в более ранних версиях предпочитал графику плавному игровому процессу. Новый режим универсальности теперь обеспечивает потрясающее разрешение 4K, сохраняя при этом постоянную частоту кадров 60 в секунду и высококачественную графическую детализацию. Специальная настройка «Графика» позволяет игре еще больше отдавать приоритет визуальным элементам, хотя это может вызвать некоторые колебания частоты кадров. Кроме того, есть параметры Sharp и Soft, которые регулируют четкость графики, сохраняя при этом стабильную частоту 60 кадров в секунду. В целом для игры в Rebirth рекомендуется использовать режим универсальности, поскольку он устраняет проблемы с разрешением, наблюдаемые на стандартной PS5.
Как энтузиаст игр, я был очарован режимами производительности и точности Ratchet & Clank: Rift Apart, напоминающими настройки Spider-Man 2. По сути, режим «Производительность» повышает визуальное качество настройки точности воспроизведения на стандартной PS5 благодаря улучшенной трассировке лучей, плавному игровому процессу со скоростью 60 кадров в секунду и превосходной четкости изображения благодаря PSSR. С другой стороны, Fidelity Pro работает со скоростью 30 кадров в секунду, предлагая регулируемую трассировку лучей, VRR и опции для 120 Гц.
Покупать или не покупать?
По своему опыту я заметил одинаковую закономерность в различных играх, в которые я играл: PS5 Pro предлагает схожий игровой процесс, хотя и с выбором между двумя основными режимами. Один позволяет вам насладиться потрясающей графикой игры при более низкой частоте кадров, а другой отдает предпочтение плавной работе при более высокой частоте кадров. Это решение перекликается с тем, которое мы принимаем, играя на стандартной PS5. Однако, несмотря на то, что доступны новые варианты выбора, этот крошечный голос в моем игровом сердце, шепчущий о «неполноценном» опыте, от которого я надеялся избежать, остается беспокойным.
PSSR и его способность масштабировать и очищать изображения также применимы к играм для PlayStation 4. По данным Sony, Game Boost стабилизирует или улучшит производительность около 8500 обратно совместимых игр для PS4. Также будет улучшено качество изображения в некоторых играх для PS4. Я решил проверить это на паре игр для PS4. Как и в случае с играми для PS5, я просто использовал невооруженный глаз, но на этот раз я смог более непосредственно сравнить игры, подключив дополнительную консоль PS5 и используя свою европейскую учетную запись для запуска одной и той же игры на обоих устройствах. Затем я мог переключаться между ними, чтобы увидеть, что изменилось, если вообще что-то изменилось.
Я оценил версии Bloodborne, Ghost of Tsushima и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain для PS4. Во всех трех играх я заметил незначительные улучшения качества графики, которые стали более заметными после длительного просмотра. Эти улучшения, вероятно, связаны с уменьшением размытости изображения, благодаря чему оно кажется немного более резким. Однако визуальные изменения настолько незаметны, что многие люди могут их не заметить.
По сути, PS5 Pro не меняет правила игры с точки зрения того, как люди обычно играют или наслаждаются играми. Протестированные игры выявили незначительные различия, которые не дают оснований рекомендовать их по сравнению с существующими, менее дорогими моделями PS5. К сожалению, такие громкие игры, как Final Fantasy 7 Rebirth, которые, как говорят, получают больше преимуществ от версии Pro, еще не получили необходимых обновлений.
Это якобы позволяет PS5 Pro аккуратно вписаться в ту же категорию несущественных и дорогих аппаратных итераций, которую занимают iPhone Pro от Apple. Новые технические характеристики кажутся захватывающими, но как только вы потратите деньги и возьмете их в руки, эффект будет минимальным, и вам придется задуматься о том, не лучше ли потратить ваши деньги в другом месте. Упрямые люди, которым необходимо быть на передовой, скорее всего, увидят некоторую выгоду, но для большинства людей различия не существенны. А если вы хотите играть в игры как можно лучше, ПК по-прежнему будет более выгодным вариантом.
Марк Черни и команда Sony обнародовали планы относительно PS5 Pro, которые частично реализованы. Разница между режимом визуальной точности и режимом производительности уменьшена, что делает игровой процесс более плавным. Такие функции, как PSSR и чипы машинного обучения в консолях, действительно впечатляют. Однако в настоящее время эти достижения являются многообещающими только на бумаге; они не обязательно перевешивают доступные экономически эффективные альтернативы. По сути, решение по-прежнему лежит между приоритетом лучшей графики или производительности, но с менее заметным компромиссом. Я с нетерпением жду того дня, когда PS5 Pro действительно продемонстрирует свой потенциал для улучшения игровых впечатлений, но на данный момент это выбор для тех, кто может себе это позволить и предпочитает иметь последнюю версию консоли. Всем остальным будет достаточно обычной PS5.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-11-06 14:10