Как опытный геймер и человек, проведший бесчисленные часы в виртуальных мирах, я видел свою изрядную долю военных игр. От шутеров от первого лица до стратегий в реальном времени, войну часто изображают как прославленную силовую фантазию. Но с выпуском Conscript я чувствую, что мы являемся свидетелями игры, которая бросает вызов этой тенденции и предлагает более грубое и нефильтрованное представление ужасов войны.
Как страстный поклонник средств массовой информации, заставляющих задуматься, я считаю, что современным рассказчикам важно изображать суровые и сложные реалии войны. Мы не можем позволить себе игнорировать ошибки прошлого, если хотим предотвратить их повторение. Войны служат нашим самым важным учебным опытом. Однако в популярных средствах массовой информации мы часто сталкиваемся с очищенной версией войны – наполненной духом товарищества, братства, а в сфере видеоигр – с силовой фантазией, в которой игроки участвуют в виртуальных битвах без каких-либо последствий в реальном мире.
В игре «Conscript» вы — одинокий французский солдат в окопах Первой мировой войны, выполняющий миссию по поиску пропавшего брата. По мере того, как вы глубже погружаетесь в лабиринт, вы обнаруживаете пугающие доказательства того, что вашего брата или сестру соблазнили обещания победы и желание составить вам компанию. Однако жестокие реалии войны резко контрастируют с этими заманчивыми идеями.
Пробираясь по траншеям в этой игре, вы столкнетесь с различными страхами, воплощенными в жизнь в жесткой пиксельной графике. Ваше путешествие зачастую покрыто тьмой и сопровождается зловещим саундтреком, наполненным далекими взрывами и отчаянными криками. Неопределенность того, что ждет впереди, держит вас в напряжении.
В определенных областях лабиринта вы встретите устрашающих противников с неразличимыми лицами, напоминающих противников из таких игр, как «Resident Evil» или «Silent Hill». В описании «Призывника» вражеские солдаты изображены как зловещие, неповоротливые существа, их лица закрыты противогазами. Некоторые владеют дубинками с шипами, в то время как другие имеют тяжелую броню, и их нужно победить, отступая и неистово стреляя. Встреча с их топорами означает верную гибель – и ваше свидетельство о смерти будет подписано в буквальном смысле.
Игра «Conscript» эффективно сочетает в себе элементы классического Survival Horror из таких игр, как «Resident Evil», одновременно прорисовывая связь между воображаемыми ужасами этих событий и грубыми эмоциональными травмами солдат в реальных войнах. Используя знакомые приемы, игра создает мост понимания и в доступной форме выводит на передний план острые ощущения войны.
В «Призывнике» нет ведущей роли в войне и нет чести в увеличении потерь. Вместо этого вы выживаете, прячась в укромных уголках, убегая от противников и используя импровизированное оружие, такое как лопаты или дубинки. В игре враги изображены как ужасающие антагонисты, вселяющие страх и отчаяние в каждую стычку.
Когда противники падают в кучу крови, сливаясь с множеством других безжизненных форм в тускло освещенных траншеях, они кажутся тривиальными и бессильными. В разговоре по поводу этих трупов звучит задумчивое замечание: «Американский солдат…» Иногда при осмотре тела можно обнаружить фотографию матери, брата или сестры или любимого домашнего животного. В такие моменты приходится задуматься о последствиях своих действий: каждый труп является свидетельством жизни человека и тех, кто глубоко о нем заботился.
В «Призывнике» чувство страха и раскаяния не угасает по мере того, как путешествие становится все более трудным. Удивительно, но обширный характер игры усиливает это ощущение. Поначалу ваша цель кажется несложной: найти своего брата и заручиться помощью. Вы собираете подсказки и предметы, чтобы разгадать тайны окружающей среды, победить противников и постепенно продвигаться по лабиринту траншей. Беспощадные атаки противника представляют собой постоянную угрозу, но, подпитываемые оптимизмом, вы будете продвигаться вперед.
В каждом уголке карты рождается вновь обретенный оптимизм. Встречи с лейтенантами, которые, возможно, столкнулись или заметили вашего брата, поддерживают расследование. Однако прогрессу мешают препятствия: из окопов вылезают крысы, которые преграждают вам путь и кусают вас за пятки. Солдаты захватывают вас и заключают в тюрьму, оставляя у стены безжизненных тел. После изнурительной битвы на передовой вас настигает изнеможение, и едва успев спастись, вы скончаетесь от полученных травм.
За каждым шагом вперед вас ждет еще один, и прежде чем вы это заметите, пройдут часы. Решение одной сложной головоломки приводит к открытию новых, что не дает вам скучать. На месте вашего пропавшего брата в растерянности стоит другой солдат. Ваша военная служба трудна, но привлекательность новых испытаний, скрытых загадок и постоянного продвижения по опасным маршрутам заставляет вас идти вперед.
В таком исполнении «Призывник» представляет собой чрезвычайно мощную военную историю. Это заставляет вас следовать шепоту надежды, обретая устойчивость не ради радости, а просто для того, чтобы выжить. Пережив тяжелые сражения с боссами, я не испытал счастья. Вместо этого я чувствовал себя опустошенным. Игра «Призывник» бросает вызов вашей решимости и силе духа на каждом шагу, создавая тем самым мрачное, но неизгладимое представление о войне такой, какая она есть на самом деле.
Я был там, в гуще событий, окруженный оглушительными звуками войны и едким запахом пороха. Это не то, что вам говорят, не слава и честь или дух товарищества, которые поддерживают нас. Нет, это холодная, суровая реальность, в которой ты чувствуешь себя одиноким, безнадежным и слабым.
В обширных окопах вы столкнетесь с растущим страхом и по-настоящему ощутите ужасные реалии войны. Здесь нет славы, только суровая, неумолимая правда. Поэтому игра в Conscript — необходимый опыт. Мы не можем отвернуться от мрачного лица войны.
Пять звезд: ★★★★★
Conscript
Платформы: ПК
Разработчик: Catchweight Studio
Издатель: Team17
Дата выпуска: 23 июля 2024 г.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-07-18 16:06