Как человек, выросший в эпоху дискет и модемного подключения к Интернету, я должен признать, что Legacy of Kain: Soul Reaver 1&2 Remastered увлекла меня в ностальгическое путешествие по воспоминаниям. Эти игры сыграли значительную часть моего становления, и возвращаться к ним после всех этих лет было абсолютным удовольствием.
В 1999 году на оригинальной PlayStation вышла Legacy of Kain: Soul Reaver, игра, которая была удивительно инновационной для своего времени. Разработчик Crystal Dynamics преуспел как в рассказывании историй, так и в создании мира, создав захватывающую среду со связанным миром и революционным изменением миров. Результатом их работы стало почти идеальное сочетание экологического и повествовательного дизайна, который продолжает вдохновлять своими дальновидными идеями и концепциями.
Спустя 25 лет после первого выпуска и 21 год с момента последней части серии любимая франшиза Legacy of Kain возвращается с Legacy of Kain: Soul Reaver 1&2 Remastered. В этой коллекции собраны две знаковые приключенческие игры прошлых лет. В сотрудничестве с Crystal Dynamics и Aspyr (которые недавно выпустили Tomb Raider I-III Remastered) этот комплект вновь знакомит игроков с персонажем-вампиром Разиэлем и его стремлением отомстить Каину. Благодаря улучшенной графике и современной системе управления это впечатляющий ремастер, подчеркивающий, почему эти игры по-прежнему пользуются большим уважением.
В разрушающемся мире Носгота, где вампиры безраздельно правят съежившимися человеческими городами, первоначальная история Soul Reaver разворачивается, когда Разиэль, когда-то верный лейтенант и сын самопровозглашенного правителя Каина, в эволюции перерастает своего хозяина. Получив задание подчинить землю и искоренить человечество, чтобы обеспечить тиранию Каина, Разиэль и его четыре брата выполняют эти приказы. Однако, когда у Разиэля появляются крылья, его рассматривают как угрозу господству Каина и бросают в Озеро Вечных Мучений. После столетий разложения Разиэль возрождается спящим божеством и отправляется на поиски мести, разыскивая своих братьев, чтобы сначала уничтожить их, прежде чем отомстить Каину.
Как геймер, я бы сказал, что игра Soul Reaver имеет не слишком сложный, но мастерски написанный сюжет. Его создала Эми Хенниг, которая позже прославилась благодаря первым трем играм Uncharted. При выпуске Soul Reaver продемонстрировал кинематографическое качество, которое не было обычным явлением в играх того времени. Частично его вдохновением послужило вечное стихотворение Джона Мильтона «Потерянный рай», которое проявляется в сложном повествовательном стиле. Сценарий игры несет в себе весомый смысл, великолепно воплощенный в жизнь опытными актерами театра. Это глубокая, готическая история, основанная на подлинных знаниях о вампирах, но она также затрагивает более глубокие темы, такие как свобода воли, судьба и повторяющееся насилие. Эти темы не только обогащают построение мира игры, но и придают глубину персонажам и их намерениям.
Важным фактором, влияющим на влияние сценария, является его отражение в сеттинге самой игры. В первой Soul Reaver некогда великолепная земля теперь навсегда останется пустынной. Войдя в Безмолвный собор, Разиэль замечает: «Этот величественный собор, когда-то символ сопротивления человечества империи Каина, теперь лежит заброшенным, а его прихожане-люди давно умерли». Эта башня, спроектированная как священное оружие, издающее разрушительную мелодию против всех вампиров Носгота, представляет собой «колоссальный инструмент из латуни и камня». К сожалению, прежде чем он смог выполнить свою задачу, собор подвергся нападению, и его оружие оказалось неэффективным — резонирующие трубы замолчали.
По прибытии Разиэля вам становится необходимо перемещаться по запутанным, похожим на лабиринт уровням Безмолвного Собора, регулируя направление ветра в этих трубах, чтобы подняться на башню и достичь более высоких вершин, где обитает один из ваших собратьев. Сочетание механики, повествования и создания мира в Soul Reaver делает ее шедевром игрового дизайна. Копаетесь ли вы в мрачных глубинах Затопленного аббатства или раскрываете загадки, скрытые в Гробнице Сарафана, каждый уголок Носгота излучает одно и то же гармоничное качество блеска.
Будучи тогда геймером, я был совершенно поражен, когда Soul Reaver впервые появился на прилавках магазинов. Меня заворожил не только игровой процесс, но и новаторские технологии. Используемая потоковая передача уровней создала захватывающий, взаимосвязанный трехмерный мир без каких-либо загрузочных экранов — то, что мы сейчас воспринимаем как должное, но тогда это было революционно.
Обновленные версии Legacy of Kain: Soul Reaver 1 и 2, дополненные обновленной графикой и современной схемой управления, представляют собой серьезное обновление, которое в первую очередь подчеркивает причины, по которым эти игры заслужили такое высокое признание.
По сравнению с другими 3D-играми, существовавшими на момент ее выпуска, Soul Reaver казалась невероятно огромной. Что делало его еще более впечатляющим, так это его способность одновременно загружать и переключаться между двумя мирами в режиме реального времени. Это означало, что каждая комната, которую вы исследовали, фактически становилась двумя отдельными комнатами, добавляя дополнительный уровень сложности. Это была уникальная особенность, которая никогда не казалась простой новинкой, а скорее служила основой для многих сложных головоломок, связанных с окружающей средой.
По сути, загадки доминируют в вашей игре, будь то расстановка блоков для завершения фрески, оживление древних машин, чтобы расчистить пути, или удары в два колокола, чтобы разбить стеклянную стену их резонирующими вибрациями. В целом головоломки Soul Reaver интригуют, хотя некоторые из них повторялись и в других играх. Однако чрезмерное использование головоломок с толканием блоков делает игру однообразной и утомительной. Система сохранений в игре своеобразна и в обновленной версии ее можно было бы улучшить. Вы можете сохранить свой прогресс в любой момент, но загрузка сохранения всегда возвращает вас к началу игры. Варп-врата позволяют телепортироваться, но это требует повторного прохождения разделов, добавляя ненужные путешествия между локациями в игру, которая и без того требует частого повторного посещения ранее исследованных областей.
К счастью, Soul Reaver 2 использует традиционную систему сохранения, позволяющую вам сохраняться и возвращаться в определенные контрольные точки. Это изменение, вероятно, связано с более изящным и компактным дизайном сиквела по сравнению с его предшественником, поскольку в нем отсутствуют какие-либо дополнительные боковые области, которые есть в оригинальной игре. Головоломки игры расширены, включая различные стихийные силы Разиэля и сложные загадки. Тем не менее, сокращение количества встреч с боссами заметно, хотя боевая механика была улучшена за счет функции блокировки и дополнительного выбора оружия. Тем не менее, в этом продолжении борьба с врагами отходит на второй план по сравнению с исследованиями и решением головоломок.
Как геймер, я должен признать, что бой в этой игре имеет свои преимущества. Речь идет не только о том, чтобы бить этих вампиров до тех пор, пока они не упадут; нет, сначала надо их избить, сделать достаточно слабыми, чтобы их можно было схватить. После того, как их схватят, есть варианты: сжечь их при дневном свете, утопить глубоко или насадить на шипы, прежде чем высушить их души. Это добавляет дополнительный уровень стратегии, поскольку во время боя я постоянно осматриваю свое окружение — ничто не сравнится с запуском вампира на высокий пик!
Что касается улучшений, внесенных в этот ремастер, то одним из выдающихся обновлений является то, что обе игры теперь предлагают полный контроль над камерой, что позволяет настраивать ее с помощью подходящего джойстика. В исходных версиях отсутствие этой опции было серьезным препятствием при попытке воспроизвести их, поскольку они плохо сочетались с современным управлением игрой от третьего лица. Хотя Разиэлем все еще может быть немного сложно управлять, в первой игре есть лишь несколько разделов, где важна точность платформера. Ориентироваться в оригинале было еще одной проблемой из-за его открытого дизайна и отсутствия карты. Ремастер частично решает эту проблему, добавляя компас и карту мира, а также подсказку о текущей цели. Однако эти дополнения не оказывают существенного влияния; компас помогает только в определенных случаях, когда персонаж говорит вам идти в определенном направлении, в то время как карта мира по сути служит руководством для каждого символа варп-врат. Стоит отметить, что в ремастере впервые представлена география Носгота, что является приятным дополнением.
Наиболее заметной модификацией является графический пересмотр, включающий улучшенный дизайн персонажей, текстуры, современные методы освещения и динамические тени. Первоначально были опасения, что игры будут выглядеть слишком яркими в первоначальных превью и потенциально потеряют свой первоначальный мрачный и готический стиль; однако эти опасения были сняты с выходом финальной версии. Доступна возможность переключения между новой и старой графикой, сохраняя в обоих одну и ту же мрачную атмосферу. По сути, ремастер, похоже, придал оригинальным играм свежий слой краски, а не какие-либо существенные изменения. Конечно, есть обновление, но немного разочаровывает то, что некоторые постоянные проблемы, такие как лезвие Soul Reaver, периодически прорезающее пол, или устаревшие эффекты огня и воды, оставшиеся неизменными, все еще присутствуют.
Кроме того, обновленная версия предлагает вам множество дополнительного контента. Сюда входят углубленные исследования предыстории сериала, обширные коллекции иллюстраций и графики, старые демо-записи, закулисные отрывки из сеансов записи, музыкальный проигрыватель и несколько ранее неиграбельных уровней, которые теперь доступны. Эти исторические артефакты служат интерактивным музеем, позволяя вам заглянуть в области, которые не попали в оригинальную игру из-за нехватки времени, финансовых ограничений или творческого выбора. Он дает захватывающее представление об эволюции игры и ее возможностях, если бы обстоятельства сложились иначе.
Иногда может быть сложно в полной мере оценить старые видеоигры из-за продолжающейся эволюции игрового дизайна посредством итераций. Однако Legacy of Kain: Soul Reaver 1&2 Remastered прекрасно справляется с этой тенденцией. Хотя эти игры имеют некоторые устаревшие аспекты, они остаются на удивление актуальными и сегодня. Модернизированные элементы управления и визуальные эффекты определенно играют в этом свою роль, но основная причина их непреходящей привлекательности — исключительное сочетание повествования, построения мира и механики с несколькими новаторскими идеями. Во многом это не безупречное возрождение, но оно успешно воскрешает две классические игры и в идеале привлечет новое поколение к серии, которая слишком долго бездействовала. Мы надеемся, что это начало его возвращения, и скоро мы увидим больше из этой дремлющей серии.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-12-09 20:39