Обзор игры Sid Meier’s Civilization VII: Да, но есть ли у вас флаг?

В августе мне посчастливилось провести первые часы с Sid Meier’s Civilization VII. В тот момент я был полностью впечатлен их усилиями по созданию самого инновационного сиквела Civilization. После завершения нескольких игр на ПК и Steam Deck мое первое впечатление не изменилось. Однако это не обязательно делает ее моим автоматическим выбором, когда я чувствую желание поиграть в игру из серии Civilization.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Каждая новая итерация Civ часто сталкивается с общей проблемой после выпуска: она кажется менее яркой по сравнению с предыдущими версиями. Эта проблема была постоянной и для The Sims — как игра может быть такой же приятной и насыщенной, если у нее нет расширений и обновлений, которые были у ее предшественников? По правде говоря, вы не можете в точности воспроизвести это чувство, и Civilization VII следует этой тенденции, кажущейся более обтекаемой по сравнению с предыдущими выпусками.

Команда Firaxis обычно придерживается подхода Сида Мейера «33% Rule» при разработке сиквела. Согласно этой философии, треть игры должна состоять из совершенно новых элементов, еще треть должна быть обновленными и улучшенными версиями существующих систем, а оставшаяся треть остается неизменной ради преемственности. Однако, похоже, что Civilization VII может иметь более высокую долю совершенно нового контента по сравнению с 33%, предлагаемыми этим правилом.

Я был ярым поклонником серии «Civilization» со времен «Civilization II». Я был там с самого начала, испытывая муки роста по мере введения каждой новой системы или расширения. От культурных границ и религии до стихийных бедствий и городов-государств, «Civilization VI» в своей последней итерации настолько напичкан всеми мыслимыми системами управления империей (и эти системы были так тонко настроены), что я не могу придумать ничего другого, что могло бы предложить продолжение, кроме, возможно, фундаментальной переработки самой игры «Civilization».

Эпохи и наследие в Цивилизации VII

В Civilization VII, вместо того, чтобы направлять одну цивилизацию от ее зарождения до конца времен, игра разделена на три отдельные «Эры». Каждая Эра включает в себя определенные цивилизации, которые являются исключительными для нее, в то время как только их лидеры переходят в следующую Эру. Решения, которые вы принимаете в каждой Эре, формируют возможности для будущих Эр, не только путем создания поселений и развития плиток, но и путем определения того, какие цивилизации станут доступны для выбора позже.

Каждый этап предлагает ряд задач, относящихся к категориям Культура, Экономика, Война и Наука. Успешное выполнение каждой задачи вознаграждает Legacy Points, а главная цель — закончить игру, набрав больше очков, чем ваши конкуренты.

Более того, каждая новая эпоха служит своего рода обновлением, где конфликты прекращаются, а большинство враждебности откладываются в сторону. Уникальные деревья исследований характеризуют каждую эпоху, а военные подразделения автоматически улучшаются, чтобы соответствовать периоду при переходе. Не существует никаких способов продлить эпоху сверх ее установленной продолжительности, и игровой процесс не может продолжаться после завершения третьей эпохи.

В Civilization VII, хотя взаимосвязанные системы эффективно помогают вам сосредоточиться на непосредственных целях, они могут создавать впечатление ограниченности или заточения. В отличие от более ранних игр Civ, где сбалансированные инвестиции во все области были необходимы, чтобы не дать соперникам воспользоваться слабостями в любой конкретной области, явная схема этих требований в Civilization VII, похоже, снижает чувство автономии в управлении вашей империей.

С другой стороны, это, безусловно, поможет в наставничестве новичков, что является важным аспектом для развития серии. Однако это придает играм несколько однообразное ощущение, поскольку вы достигаете одинаковых целей каждый раз, когда играете. Случай двух сторон медали, возможно.

К сожалению, повторяющийся характер генерации карт в Civilization VII не делает ситуацию лучше. Независимо от выбранного мной пресета, я постоянно обнаруживал себя с похожими на вид массивами суши во время каждой игры. Хотя сама игра потрясающе красива, похоже, что обновление или обновление системы пошло бы нам на пользу, введя больше разнообразия. Кроме того, отсутствие карты Земли разочаровывает.

Лидеры в этой игре могут быть немного улучшены, зарабатывая «Mementos», которые являются уникальными способностями, которые можно выбрать перед началом новой игры. Эти Mementos помогают адаптировать лидера к вашему предпочтительному стилю игры. Это незначительная деталь, но она добавляет приятный штрих персонализации и стратегии в игровой процесс.

Это все еще Civ

Как ярый геймер, я должен признать, что даже со значительными изменениями в Civilization VII, ей все еще удается сохранить суть классического опыта Civ. Поначалу многочисленные изменения оставили меня в недоумении и разочаровании во время моей первой игры. Однако, когда я глубже погрузился в нее во время второй и третьей попыток, я начал ценить модификации, которые изначально меня озадачили. К четвертой и пятой играм я нашел с ней общий язык, как и с предыдущими ее версиями, что сделало невозможным для меня оторваться от этой новой версии Civ.

Команда Firaxis умело переделала серию, которая, как мне кажется, исчерпала себя с точки зрения направления. Она не собирается обогнать Civilization III в качестве моего любимого решения 4X для настольных ПК, и я не ожидаю, что она вытеснит Civilization VI с позиции моей любимой игры в Steam Deck.

Civilization VII действительно уникальна сама по себе, и я очень восхищаюсь и наслаждаюсь этой уникальностью. Но с другой стороны, она не совсем удовлетворяет тем же потребностям, что и другие игры. Несмотря на это, у нее есть прочная основа для развития, и я уверен, что с будущими расширениями, корректировками и обновлениями она станет обожаемым дополнением к серии.

В настоящее время Sid Meier’s Civilization VII — это исключительно смелый шаг в новом направлении, полный захватывающих концепций и потрясающего дизайна. Однако, похоже, ему не хватает глубины при последующих прохождениях. Он представляет собой богатую территорию, готовую к расцвету своей цивилизации.

Рейтинг: ★★★★
Sid Meier’s Civilization VII
Платформы: ПК, Mac, Linux, Xbox Series X/S, PlayStation 4, PlayStation 5 и Switch
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Дата выпуска: 12 февраля 2025 г.

Копия программного обеспечения Sid Meier’s Civilization VII была предоставлена ​​издателем для данной специальной оценки.

Смотрите также

2025-02-03 17:07