Обзор Frostpunk 2 — рисование линии на снегу

Обзор Frostpunk 2 — рисование линии на снегу

Как опытный градостроитель и энтузиаст выживания, я должен сказать, что Frostpunk 2 вызвал у меня одновременно благоговение и раздражение. Игра поднимает суровую эстетику стимпанка своей предшественницы на новую высоту, делая каждый район уникальным и живым с помощью крошечных штрихов, таких как рабочие, резвящиеся на снегу.


В игре Frostpunk 2 я наблюдал за растущей группой людей, пытающихся выжить в мире, превратившемся в лед. Одна фракция в моем городе призвала меня, их лидера, отменить закон, предписывающий ротационные отношения для повышения рождаемости, и вместо этого ввести в действие обязательный брак. Как человек, который считал оба закона сомнительными, я оказался между требованиями моего народа, связями, которые они создали, и радикальными группами, исходящими из крайних идеологий. Их желание было очевидным. Однако мои сомнения перевесили их просьбу, и я отклонил просьбу. Эта акция вызвала протест, который перерос в гражданские беспорядки, вызвав хаос, напряженность и подорвав доверие, которое я построил со своим народом. Прекрасно понимая, что такое может случиться, я принял это как часть своей роли в сохранении хрупкого общества, которое я должен был лелеять или видеть, как оно рушится. После 30 часов в Frostpunk 2 каждый день становился очередным испытанием для стюарда, пытающегося предотвратить крах цивилизации, балансирующей на грани.

Проще говоря, Frostpunk 2 — это увлекательная, но пессимистичная игра о выживании и уникальная стратегическая игра в жанре градостроительства. Наблюдать за тем, как рушится город, который я лелеял в течение девяти игровых лет, несмотря на то, что у меня было достаточно ресурсов, чтобы поддерживать его гораздо дольше, было неприятно. Однако Frostpunk 2 не собирался меня радовать по этому поводу; вместо этого он научил меня, что идея объединения общества общим видением будущего часто недостижима, как бы хорошо я ни был подготовлен.

Обзор Frostpunk 2 — рисование линии на снегу

Как и ее предшественник, Frostpunk 2 — это увлекательная градостроительная игра, в которой вам нужно эффективно управлять ресурсами и стремиться выжить в мире, покрытом льдом и которому угрожают надвигающиеся штормы. Задача не заканчивается преодолением гнева природы; Настоящим испытанием станет удовлетворение сложных потребностей оставшихся жителей планеты, каждый из которых сталкивается со своей уникальной борьбой.

Опыт научил меня, что часто бесполезно ожидать единства внутри общества, представляя себе общее будущее, независимо от того, насколько тщательно я его планирую.

Спустя 30 лет после первой игры, Frostpunk 2 начинается с смерти капитана, а город требует расширения и продолжения без его руководства. В этом продолжении вы берете на себя роль стюарда, а не лидера, как в предыдущей игре. В отличие от капитана, ваши обязанности больше связаны с удовлетворением потребностей города и его жителей. Вместо того, чтобы в одностороннем порядке принимать законы о замене продуктов питания опилками, например, вы, будучи управляющим, должны выносить такие предложения на рассмотрение совета, состоящего из различных городских общин, где реализация таких мер решается голосованием.

Для геймера погружение в Frostpunk 2 похоже на вступление в новую роль по сравнению с оригиналом. Вместо того, чтобы быть правителем, я являюсь агентом, посредником между различными фракциями, что предлагает уникальный поворот, который выделяет его среди других. Это изменение делает ее отличной отправной точкой для новичков, поскольку обе игры посвящены строительству городов и управлению человеческой природой посредством законов и общественных взглядов, Frostpunk 2 привносит много новинок. Повседневный игровой процесс во многом отличается от первого: строительство городов, законотворчество и технологические исследования в этом продолжении кажутся свежими и уникальными.

В Frostpunk 2 вместо того, чтобы брать на себя божественную роль, когда игроки диктуют и творят, вы берете на себя роль посредника. Это изменение в динамике власти имеет решающее значение, поскольку оно заставляет вас выбирать сторону или выбирать меньшее из нескольких зол, чтобы сохранить функционирующее общество. Игра не обещает, что всем понравится, а скорее подчеркивает эту реальность. Хотя эта тема присутствовала в оригинальном Frostpunk, в Frostpunk 2 ее исследование достигает новых глубин, что делает ее скорее признанием того, что невозможно полностью угодить всем.

Для опытных игроков Frostpunk путешествие по этически сомнительным территориям — проторенный путь, будь то принуждение к детскому труду или разрешение публичных казней. Однако Frostpunk 2 усложняет этот выбор, представляя его в оттенках серого, а не в резких контрастах. Этот сдвиг достигается за счет сложных и многогранных социальных структур, в которых игрокам приходится ориентироваться.

Обзор Frostpunk 2 — рисование линии на снегу

В продолжении Frostpunk вы следите за благополучием своего города посредством доверия и напряжения, а не надежды и недовольства, как в первой игре. Доверие представлено полосой внизу экрана, а напряжение символизируется колбой Шленка, которая кипит и вспыхивает по мере роста социальных разногласий. Если вы примете слишком много непопулярных решений, доверие ваших граждан снизится, и у вас будет ограниченное количество времени, чтобы восстановить его, прежде чем вас исключат. Точно так же, если напряжение обострится из-за преступности, нищеты, болезни или голода, вы будете сосланы. Однако в Frostpunk 2 обеспечение основных человеческих потребностей, таких как кров, еда и тепло, является лишь одним из многочисленных факторов, которые способствуют вашему успеху в качестве лидера. На этот раз вам также предстоит управлять отношениями внутри различных сообществ вашего города.

В вашем городе может образоваться несколько сообществ, каждое со своим набором морали, убеждений и идеологий. Хотя некоторые сообщества будут иметь пересекающиеся ценности, каждое из них по-прежнему имеет четкое представление о том, что лучше для города. Убеждения машинистов, например, основаны на том, что технологии — это путь к лучшему будущему. Лорды, с другой стороны, отвергают развитие технологий и верят в сохранение традиций жизни до того, как мир погрузился в ледниковый период. Добавление сообществ рисует четкую картину того, как этот мир развивался с момента его появления, что придало вес миру и его постоянному развитию. Если вы строите свой город на ценностях одного сообщества больше, чем другого, то члены этого сообщества могут отделиться и сформировать радикальную фракцию, основанную на этих убеждениях, и стать экстремистским районом. В игре присутствует несколько сообществ, каждое из которых в любой момент времени ориентировано на три сообщества. Кроме того, внутри каждого сообщества может образоваться множество фракций, многие из которых я все еще открываю. Все они по-своему влияют на выбор, который вы делаете для развития своего города, поэтому уровень сложности высок, а баланс сложно найти.

Укрытие, еда или тепло — лишь малая часть множества других факторов, определяющих ваш успех в качестве стюарда в Frostpunk 2.

В отличие от многих других игр, в которых вы можете одержать победу, присоединившись к одной фракции, Frostpunk 2 предлагает более тонкий опыт. Управление потребностями и идеологиями фракций похоже на ходьбу по канату, чтобы избежать непреднамеренного разрушения, в данном случае, вашего города, а не вашего дома. Если взгляды фракции постоянно игнорируются, они могут протестовать, что усиливает напряженность. И наоборот, если им будет отдано слишком большое предпочтение, они могут сформировать экстремистский культ, препятствующий развитию вашего города.

В этой игре сообщества и фракции служат основой для ее сложно связанных механизмов. Каждый ваш выбор, будь то строительство зданий, принятие законов или изучение идей, создает сеть результатов и потенциальных путей. Каждое решение запускает цепную реакцию, которая приводит к новым законам, концепциям и возможностям, а также к конфликтам. Благодаря поддержке сообщества, ориентированного на экономику и ценящего традиции, возникают свежие идеи для поддержки этих программ. Тем не менее, это также означает отказ от разработки технологий, позволяющих противостоять будущим суровым погодным явлениям. Освоение того, как переплетаются все эти элементы, — это сложный процесс обучения, который разворачивается на протяжении 15-часового повествования игры. Однако, как только вы поймете, сложная система взаимосвязанных последствий игры становится очевидной, предлагая множество возможностей для экспериментов, которые поддерживали меня, несмотря на меланхоличный подтекст игры о человечности.

Обзор Frostpunk 2 — рисование линии на снегу

В этой игре небольшие, впечатляющие истории разворачиваются по мере того, как вы управляете расширяющимся мегаполисом, и эта особенность напоминает оригинальную версию. Например, когда был принят закон, предписывающий матерям оставаться дома и воспитывать детей, расстроенный муж попросил меня либо уничтожить роман его жены, либо позволить ей сохранить его. Его уничтожение улучшит отношения с сообществами, поддерживающими закон, но его разрешение повысит доверие среди населения. Я выбрал последнее и позже узнал, что она закончила книгу и посвятила ее стюарду. Такие мини-истории придают реалистичность, заставляя задуматься о последствиях ваших решений, как полезных, так и вредных. Они также существенно влияют на игровые события и причинно-следственную динамику, что проявляется и в градостроительном аспекте.

Строительство исследовательского центра, жизненно важного для продвижения концепций вашего города, включает в себя последовательность шагов: сначала закладывают фундамент для создания прочного фундамента, затем создают жилой район, а затем расширяют эту зону для строительства самого исследовательского центра. Для завершения каждого этапа требуются рабочая сила и ресурсы. Например, строительство больницы влечет за собой сначала исследование концепции, которое может быть предпринято любым сообществом (вносящим вклад в их убеждения), с последующим дополнительным расширением жилой площади перед фактическим возведением больницы. Это дает лишь представление о сложной паутине взаимосвязанных проблем, которые требуют тщательного управления и стратегического мышления. Хотя это может показаться ошеломляющим, но когда я глубже углубился в интегрированные системы Frostpunk 2, я обнаружил, что не менее увлекательно исследовать множество возможностей и оптимизировать свою стратегию. Сложность, хотя порой и устрашающая, делает Frostpunk 2 выдающейся платформой для стратегического игрового процесса.

Аналогичным образом, множество нормативных актов, требующих изучения, и сложные шаги, связанные с их реализацией, требуют вдумчивого обсуждения. Когда вы вносите закон в совет, вам придется лавировать в каждом сообществе и фракции, и этот процесс может отличаться в зависимости от обстоятельств вашего игрового процесса. На каком-то этапе моего игрового процесса принятие закона потребовало ведения переговоров одновременно с тремя сообществами и двумя фракциями. Законы многочисленны и распределены по четырем основным категориям: выживание, город, общество и правление, каждая из которых разделена на несколько подкатегорий и множество предложений. Это довольно обширно. Несмотря на то, что я потратил много часов на игру, я еще не освоил их всех. Каждый закон имеет свои собственные последствия, например, обязательный карантин для больных (что увеличивает спрос на приюты) или требование к больным носить бирку, указывающую, что они «заразны» (что усиливает напряженность). Оба закона воплощают ценности разных сообществ, и реализация того, который вы считаете оптимальным, требует убеждения неопределившихся сторон.

Заключение сделки по своей сути предполагает принятие на себя ответственности, поскольку оно влечет за собой принятие обязательств перед теми, кто все еще не уверен. Это может быть сделано путем предложения закона, который они желают, отмены закона, который им не нравится, или потенциального предложения компенсации.

Обзор Frostpunk 2 — рисование линии на снегу

В Frostpunk 2 много чего происходит, и это требует большого количества навигации, я имею в виду множество меню, а также блоков текста, позволяющих понять все его правила и системы. Мне потребовались часы, чтобы уверенно перемещаться по множеству меню внутри меню, которые необходимы для многоуровневого дизайна игры. Трудно рассматривать это как критику, поскольку я считаю, что навигация по меню — лучший вариант развития событий, учитывая все обстоятельства, но я вижу, что это барьер входа для некоторых игроков, даже для тех, кто возвращается.

Frostpunk 2 заслуживает похвалы за предоставление информативных текстовых полей и обучающих программ для большинства основных подсказок и решений, что значительно снижает необходимость постоянного переключения между вариантами. Однако бывают случаи, когда в игре не разъясняется, что определенные способности зданий можно активировать только после принятия определенного закона, без указания его местоположения среди других законов или объяснения его назначения. Включение прямой ссылки на соответствующий закон было бы полезным дополнением для оптимизации игрового процесса и минимизации разочарований. Несмотря на это, мне в конце концов удалось найти нужный закон, но было слишком поздно, поскольку я уже вложил ресурсы в альтернативное решение.

Управление городом и политика могут быстро превратиться в сложную сеть, но наблюдать, как она превращается в оживленный стимпанк-мегаполис сверху, действительно приятно. Несмотря на бесконечное законодательство и стрессовый выбор, развитие вашего города — это значимое достижение, усиленное визуальным банкетом. Frostpunk 2 основывается на одной из выдающихся особенностей оригинала: мрачной и монохромной атмосфере. Тем не менее, Frostpunk 2 привносит в свои структуры яркие оттенки, позволяя каждому району продемонстрировать свой уникальный стиль, например, жилой район, окрашенный в синий цвет, или промышленные районы добычи продуктов питания в зеленый цвет. Этот дополнительный цвет придает каждой области особую индивидуальность, что особенно приятно, поскольку вы можете приблизить район и время от времени видеть, как ваши рабочие игриво лепят снежных ангелов. Даже такие незначительные детали привносят нотку беззаботности в мир, который в противном случае кажется угнетающе мрачным.

Обзор Frostpunk 2 — рисование линии на снегу

Отправляясь в ледяную пустыню за пределы города, вы увидели некоторые улучшения с момента первого путешествия. Теперь вам нужно построить пути, связывающие эту область с вашим городом, чтобы собирать ресурсы. Это также дает возможность создать колонии-спутники, которые действуют как уменьшенные версии вашего собственного города и служат транспортными узлами для товаров (управление одним городом уже было достаточно сложным!). Окрестностей вашего города, богатых ресурсами, такими как уголь, еда и материалы, достаточно только для того, чтобы поднять ваш город с мертвой точки. Чтобы процветать и выжить, необходимо погрузиться в ледяные просторы. Однако расширение игровой карты может разочаровать из-за того, что камера не отдаляет масштаб достаточно далеко, что затрудняет полное понимание рельефа местности. Навигация по ледяной пустыне, отслеживание колоний и разработка стратегии будущих экспедиций могут показаться непростыми, отчасти благодаря камере, что усугубляет и без того сложный и запутанный игровой процесс.

Как только финальные титры закончились, я осознал, что в игре все еще есть аспекты, которые не до конца понятны из-за ее сложной структуры. Истинная суть возможности повторного прохождения и экспериментирования наиболее очевидна в режиме «Утопия» — нескончаемом стиле игры. Здесь вы сможете проверить свои навыки управления различными проектами развития городов различного масштаба и доступности ресурсов, будь то исследование замерзшей тундры или строительство шумного мегаполиса. Игра также предлагает впечатляющие настройки сложности, позволяющие вам настраивать экономические, погодные, морозные и социальные условия в соответствии с вашими предпочтениями, что делает каждое прохождение уникальным. Хотя я закончил основную историю за 15 часов, я потратил вдвое больше времени на изучение режима «Утопия» и провел множество экспериментов различной сложности с несколькими файлами сохранения.

В отличие от замены, Frostpunk 2 основывается на основных концепциях человеческой природы, представленных в оригинальной игре, поднимая их на впечатляющие новые высоты. Вместо того, чтобы предлагать идентичный опыт, он представляет собой новую, особую задачу в рамках механики строительства города. Такое расположение позволяет обеим играм независимо развиваться в своих нишах жанра, и это выгодно.

11 Bit Studios постоянно использует определенную тему в своих играх, начиная с популярной игры This War of Mine. В Frostpunk 2 студия создала игровые системы и механику, которые заставляют вас принимать чрезвычайно трудные решения, многие из которых приводят к оптимальному, а не морально правильному результату. Frostpunk 2 представляет собой значительный скачок как для студии, так и для жанра выживания и городского строительства, в развитие которого они внесли значительный вклад.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-09-17 20:10