Обзор Dragon Ball: Sparking Zero: Последняя вспышка на сковороде

Обзор Dragon Ball: Sparking Zero: Последняя вспышка на сковороде

Как заядлый фанат Dragon Ball, существующий еще со времен черно-белого телевидения и кассет, я не могу не испытывать легкую ностальгию, когда играю в Dragon Ball: Sparking Zero. Список как всегда обширен: Гоку, Вегета, Гохан, Транкс, Фриза, Селл и Буу заполняют больше мест, чем Walmart в Черную пятницу. Такое ощущение, что у них есть фабрика персонажей, штампующая этих ребят!


Прошло 17 лет с тех пор, как Dragon Ball Z: Budokai Tenkaichi 3 с ее боями на 3D-арене очаровала консольных геймеров, и с тех пор фанаты жаждали возрождения этого классического стиля. Теперь Dragon Ball: Sparking Zero отреагировал на их требования, предложив новое повествование в связи с появлением Dragon Ball Super – серии, которая не считалась частью оригинальной истории Dragon Ball до 2013 года. Хотя игровая механика Tenkaichi остается привлекательной благодаря своей быстрая и волнующая боевая система, игра не справляется с повторяющимися стилями игры и ограниченным выбором режимов, заставляя игроков жаждать большей глубины в этой битве.

Dragon Ball: Sparking Zero следует классическому стилю Tenkaichi, где два бойца участвуют в напряженных битвах на обширной арене, заполненной зданиями, камнями, утесами и другими сооружениями, готовыми к разрушению. Персонажи обладают сочетанием физических и энергетических способностей, демонстрируя впечатляющие и взрывные специальные приемы, такие как Камехамеха, Последняя вспышка, Духовная бомба и другие известные приемы Жемчуга дракона.

С самого начала очевидно, что Sparking Zero может похвастаться исключительным визуальным стилем, плавно переходящим от главного меню к самому сердцу боя. Персонажи двигаются и сражаются плавно, а короткие ролики во время успешной окончательной атаки доставляют удовольствие, добавляя азарта от выполнения этих приемов. Примечательно, что такие атаки, как форма знака Ультра Инстинкта Гоку, выполняющая Камехамеха в упор – с анимацией, непосредственно взятой из аниме – являются особенно впечатляющими способами завершения матча.

Навигация по полю боя и приближающиеся бои поначалу могут быть захватывающими, но вскоре каждая встреча превращается в повторяющуюся последовательность нажатий кнопок. Все персонажи в игре имеют одинаковую схему управления: одна кнопка используется для физических атак с близкого расстояния, другая — для коротких энергетических взрывов, а специальные приемы требуют удержания кнопки на плече и нажатия одной из этих двух кнопок. Они также могут уклоняться, совершать рывки, прыгать или падать на землю, а также контратаковать при атаке. Если персонаж наращивает свою ки до максимальной мощности и активирует Искру, он получает доступ к чрезвычайно мощному конечному приему.

В каждом состязании возникают острые ощущения, похожие на быстрые удары руками и ногами из аниме, поскольку нажатие кнопки атаки усиливает это ощущение. Однако для тех, кто ищет сложные стратегические бои с использованием передовых техник, эта игра может не удовлетворить эту потребность. Вместо этого большинство сражений следуют предсказуемой схеме: начинается бой, мы проводим несколько атак и отбрасываем противника назад, затем мы накапливаем запас энергии (метр ки), чтобы повторять последовательность действий до тех пор, пока битва не завершится.

Обзор Dragon Ball: Sparking Zero: Последняя вспышка на сковороде

В битвах такого типа есть что-то захватывающее — момент, когда применяется Супердуховная бомба и разворачивается последовательность событий, никогда не перестает быть волнующим. Кроме того, открывать для себя различных персонажей из истории Dragon Ball приятно и интригующе. Однако следует отметить, что игровая механика могла бы использовать большую глубину, что могло бы сделать ее менее привлекательной для длительных игровых сессий. Тем не менее, это не новая проблема для более ранних игр Budokai Tenkaichi, и заядлые фанаты до сих пор находят в них удовольствие. Так что, если вы ветеран сериала, возможно, вы почувствуете себя здесь вполне комфортно.

В Sparking Zero вы обнаружите эту динамику наиболее явно в основном однопользовательском режиме под названием Episode Battle. Здесь вы выбираете одну из центральных фигур франшизы и путешествуете по истории в роли этого персонажа. Вы будете участвовать в решающих битвах, с которыми столкнется выбранный вами персонаж. Сцены, разделяющие каждый бой, могут варьироваться от неподвижных изображений с диалогами до коротких, полностью анимированных эпизодов, изображающих разговоры между персонажами.

В игре повторяющийся шаблон, где после каждого приятного боя она быстро становится утомительной из-за ограниченного разнообразия кат-сцен. Это однообразие усугубляется неожиданными скачками сложности, разбросанными по всему путешествию. Хотя многие из этих проблем происходят в решающие моменты серии Dragon Ball Z против таких грозных противников, как враги Гоку, некоторые из этих препятствий неоправданно сложны; даже Великая Обезьяна Вегета не должна выдержать комбо из 10 ударов, не вздрогнув и не схватив вас, прежде чем вы сможете нанести удар номер 11, мгновенно истощая одну из полосок здоровья Гоку. Вдобавок к разочарованию, проигрыш в битве запускает неизбежную кат-сцену, которую нельзя пропустить, прежде чем разрешить повторную попытку, при этом повторяющиеся потери приводят к многократному просмотру одной и той же кат-сцены и повторению одних и тех же голосовых фрагментов, что может быстро утомить.

Обзор Dragon Ball: Sparking Zero: Последняя вспышка на сковороде

Эпизодные битвы вносят некоторое разнообразие, включая моменты принятия решений или альтернативные условия победы, которые создают разные исходы истории. Эти интерактивные элементы служат захватывающим поворотом повторяющихся сюжетных точек, которые часто можно увидеть в арках Dragon Ball Z, особенно в арках Пикколо и Гоку. В одном из таких ранних вариантов, когда Пикколо предлагает объединиться против Радица, у вас есть возможность отклонить его предложение и сражаться в одиночку. Если вы выберете этот путь, Криллин вместо этого присоединится к Гоку в гипотетической ситуации.

Эти отдельные события интригуют, однако они приводят нас лишь к нескольким дополнительным сражениям, прежде чем возобновить обычный ход, что делает их скорее кратковременными отвлечениями, а не значительными изменениями. В целом, Episode Battle эффективно повторяет сложное повествование Dragon Ball, но, за исключением сюжетных линий Dragon Ball Super, он вновь посещает знакомую территорию, и разветвляющиеся пути не совсем предлагают достаточно новизны, чтобы сохранять свежесть.

В игре Sparking Zero значительное количество игровых персонажей превышает 100: всего их 181 персонаж. Однако, как и в других файтингах Dragon Ball, это число может оказаться больше из-за дублирования персонажей. Например, главный герой Гоку представлен в списке не менее чем 19 различными версиями. Эти версии включают в себя его «базовые формы» (нормальный, черноволосый Гоку), все преобразования от Супер Сайяна до Ультра Инстинкта, дочерние версии из Dragon Ball GT и их соответствующие трансформации. Это количество из 19 даже не учитывает альтернативного злодея Гоку (Гоку Блэк) и его трансформации, а также слияние Гоку и Вегеты и их трансформаций.

Обзор Dragon Ball: Sparking Zero: Последняя вспышка на сковороде

В игре Гоку не единственный, у кого есть несколько представлений персонажей: Вегета занимает 14 мест (исключая слияния и его форму злодея GT, Бэби Вегета), Гохан использует 11, а Транкс — девять. Даже злодеи не освобождены от этой стратегии добавления ненужных персонажей: Фриза, Селл и Буу занимают как минимум по пять мест. Во время матча некоторые формы могут даже трансформироваться в другие формы, в результате чего большое количество «уникальных» слотов для персонажей становится более случайным.

Следует признать, что хорошо, что игра предлагает различные формы персонажей, и каждая форма не является точной копией другой. Последовательности комбо различаются в зависимости от формы, а специальные приемы, активируемые нажатием R2, уникальны для каждой формы — они напоминают Echo Fighters из Super Smash Bros., а не совсем отдельных персонажей. Однако, поскольку каждый персонаж использует одну и ту же схему управления, эти уникальные приемы кажутся менее исключительными, поскольку для их активации используются одни и те же кнопки. Список персонажей кажется несколько чрезмерным, и быстрый взгляд на экран выбора подтверждает это излишество.

В этой игре вы найдете большое количество персонажей, способных соревноваться как в дуэлях один на один, так и в турнирных сетках, как в оффлайн, так и в онлайн-режиме. Однако наши попытки подключиться к онлайн-матчу в период подготовки к запуску ограничились всего одним успешным подключением, несмотря на множество попыток различными способами. В целом игра работала гладко, с периодическими незначительными сбоями, но из-за отсутствия полной базы игроков эти ранние впечатления могут не полностью отражать то, с чем вы столкнетесь в реальный день запуска. Ваши впечатления могут измениться после выпуска.

Обзор Dragon Ball: Sparking Zero: Последняя вспышка на сковороде

Пользовательские сражения в Sparking Zero дают возможность создавать свои собственные уникальные сражения с настраиваемыми роликами, воспроизводимыми до и после каждого боя. Используя внутриигровые редакторы, вы можете выбирать сцены, фон, позы персонажей и диалоги, а затем загружать свои сценарии на сервер, чтобы другие могли опробовать их. По сути, это дает вам возможность создавать мини-эпизоды аниме с драматическим акцентом на сражениях. Однако существует существенное ограничение, которое влияет на индивидуальность, которую этот режим стремится достичь на практике.

Эта проблема связана с диалогом, поскольку то, что вы можете «написать», не является свободным текстом; вместо этого вам придется выбирать между списком заранее написанных фраз и выбирать, какие персонажи их произносят. Определенные слова, выделенные зеленым в заранее написанных фразах, также можно заменить на что-то другое, но опять же, ваш выбор задан, а не записан произвольно. Риски, связанные с предоставлением свободы написания диалогов для этих сцен, понятны, но отсутствие свободы полностью мешает реализации всей идеи. Предоставленные строки являются общими и ограниченными, и они не вызывают особого волнения в сцене, из-за чего режим кажется разочаровывающим.

Dragon Ball: Sparking Zero успешно модернизирует стиль Budokai Tenkaichi на сегодняшний день, но в нем сохраняются некоторые проблемы предыдущих дней, такие как ограниченные возможности управления, простой игровой процесс и ограниченный выбор режимов. Несмотря на приятный основной боевой опыт и впечатляющую графику, однообразие возникает быстро. Эти режимы дают возможность заново пережить культовые истории о Жемчуге дракона, но они могут довольно быстро показаться повторяющимися.

В Dragon Ball: Sparking Zero можно найти множество развлечений, но возвращение не доставляет того удовольствия, которого мы ожидали.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-10-08 03:09