Обзор Batman: Arkham Shadow — Я Бэтмен

Обзор Batman: Arkham Shadow — Я Бэтмен

Как заядлый поклонник Бэтмена, много лет скитавшийся по темным переулкам Готэма за поясом, я должен сказать, что Batman: Arkham Shadow произвела на меня глубокое впечатление и легкую ностальгию. Сочетание классического игрового процесса Arkham, инновационной VR-механики и сложных головоломок сродни поиску идеального баланса в чашке лучшего кофе Готэма — крепкого, нежного и удивительно захватывающего.


Удивительно, но с момента выхода последней основной игры Batman Arkham прошло более 9 лет. За это время были представлены различные проекты, связанные с Аркхэмом, но они часто терпели неудачу или чего-то не хватало. Batman Arkham VR 2016 года представлял собой демонстрацию инновационных технологий, в которой основное внимание уделялось детективным аспектам сериала. Обе студии, связанные с Arkham, Rocksteady и WB Montreal, недавно представили совместные игры о Бэтмене, однако каждая из них по разным причинам столкнулась с множеством проблем. Тем не менее, Batman: Arkham Shadow ломает эту тенденцию к снижению, по-настоящему воссоздавая дух серии Arkham, чего, к сожалению, не было в других недавних играх вселенной Бэтмена, что делает ее лучшей игрой о Бэтмене со времен Arkham Knight. Хотя он и не достигает тех же высот, что и самые запоминающиеся моменты сериала, он, безусловно, выделяется.

Batman: Arkham Shadow предназначена исключительно для виртуальной реальности и является прямым продолжением Arkham Origins, действие которого происходит примерно через год. Здесь Роджер Крейг Смит впечатляюще изображает Бэтмена, повторяя культовый голос Кевина Конроя. Эта версия Темного рыцаря все еще несколько зеленая и раздражительная, работающая над тем, чтобы превратиться в обычного невозмутимого Бэтмена, которого мы знаем. Его вспыльчивость иногда берет над ним верх, а его умение оставаться на шаг впереди своих противников еще не является данностью. Действие игры в основном происходит в Готэм-сити и тюрьме Блэкгейт, структура которой напоминает дизайн в стиле Метроидвания, найденный в Arkham Asylum 2009 года.

Задача Темного рыцаря — найти и помешать новому противнику в истории Бэтмена, известному как Крысиный король, который подозревается в тайном проживании в тюрьме, всего за несколько дней до начала запланированного разрушительного нападения на Готэм. Это повествование разворачивается в течение полной игровой недели вместо типичной структуры «ночь за ночью», характерной для сюжетных линий Аркхэма, и временами обнаруживает некоторые недостатки.

Обзор Batman: Arkham Shadow — Я Бэтмен

На протяжении значительной части игры вы будете принимать личность Ирвинга «Матча» Мэлоуна, осужденного, чтобы получить доступ в тюрьму строгого режима. Геймплей в этих разделах может отличаться от того, что вы обычно ожидаете от серии Arkham. Один незначительный аспект включает в себя трату денег на предметы из магазина для настройки вашей камеры, но выбор ограничен и не особенно привлекателен. Добавление таких функций могло показаться неуместным во вселенной Аркхэма.

Независимо от того, одет ли он в тюремную одежду или в костюм супергероя, Бэтмен мало общается. В основном вы увидите его в конце дня. Когда Бэтмен не носит капюшон, в игре за Бэтмена бывают некоторые интересные моменты, такие как миссии, требующие скрытности, или сражения с другими заключенными без его типичных инструментов, но они не могут сравниться с захватывающими моментами в кевларовом костюме.

Несмотря на различные костюмы, которые носил Брюс Уэйн, одной из постоянных проблем была нехватка запоминающихся злодеев в игре. Бои с боссами были ограниченными, и во многих из них не было главных антагонистов Бэтмена. Игра в Arkham Origins часто оставляла у меня ощущение, будто я сражаюсь со злодеями второго или третьего уровня, такими как Светлячок, который не может сравниться с такими известными противниками, как Ядовитый Плющ, Двуликий или Джокер.

Arkham Shadow сводит драматический талант к минимуму, заменяя такого персонажа, как Детстроук из Origins, на Lock-Up, могущественного силовика Тайгера, который часто выглядит не просто сложным антагонистом. Стоит отметить, что «Тень» умело использует повествование, действие которого разворачивается в начале карьеры Бэтмена, позволяя расширенное взаимодействие с персонажами, чьи истории знакомы фанатам, но встреча с ними до того, как они погрузится во тьму, является обычным явлением в приквелах. Этот подход типичен для приквелов, но он удовлетворительно реализован во вселенной Бэтмена, как и здесь — особенно в нескольких случаях, но наиболее важно в одном.

По сравнению с лучшими историями о Бэтмене от Rocksteady, Arkham Shadow не совсем соответствует требованиям. Я всегда считал, что «Аркхем-сити» — одна из лучших историй о Бэтмене, когда-либо рассказанных, независимо от формата, поэтому планка установлена ​​очень высоко. Хотя Arkham Shadow и не достигает этого уровня, это ни в коем случае не плохая история. В заключительном акте он улучшается и содержит несколько отличных характерных моментов. Игра эффективно воссоздает атмосферу предыдущих игр серии благодаря схожему художественному оформлению и музыкальному сопровождению. По сути, Arkham Shadow стремится с любовью напомнить вам о ваших впечатлениях от предыдущих игр франшизы и стремится стать частью того же заветного места в вашей памяти. Несмотря на то, что сюжет не соответствует действительности, большинство других аспектов игры доставляют удовольствие.

Arkham Shadow уникальна тем, что доступна только в Meta Quest 3 (и ее менее мощном аналоге Meta Quest 3S), что выделяет ее как эксклюзивную игру для виртуальной реальности. Однако для поклонников серии она выглядит как существенное дополнение, поскольку в ней точно представлены основные элементы франшизы. В отличие от Arkham VR, Arkham Shadow охватывает все три аспекта игрового процесса серии: бой, скрытность и детективную работу.

Опыт боевых действий доказывает, что Shadow — действительно настоящая игра о Бэтмене. Для тех, кто скептически относится к виртуальной реальности или никогда не пробовал ее раньше, она станет потрясающей витриной. В ней сохранен баланс плавности и сложности, характерный для прошлых игр, а ее отличительная механика противодействия безупречно адаптирована к виртуальной реальности, что позволяет вам легко победить дюжину противников, не получив ни единой царапины на челюсти.

Обзор Batman: Arkham Shadow — Я Бэтмен

Как геймер, вместо того, чтобы нажимать кнопку, когда на экране появляется подсказка для запуска счетчика, Шэдоу использует символ молнии в левой или правой части моего интерфейса. Чтобы выполнить этот прием, я просто вытягиваю руку в ту же сторону, как и в других играх Arkham, где вы можете ударить противника, но быстро переключитесь на контратаку, которая увеличивает ваш счетчик комбо. Это действие активирует особые способности, такие как добивание и активация шоковых перчаток Бэтмена. Камера автоматически подстраивается под встречных врагов, хотя у меня все еще есть возможность вращать ее самостоятельно. Все протекает так же гладко, как и в других играх серии, и само по себе заслуживает названия «свободный поток».

В этой игре снова появляются знакомые противники из серии, каждый из которых привносит сложный слой в боевую механику. Чтобы подчинить себе более крупных и агрессивных охранников Тайгеров, вам нужно будет использовать плащ в качестве импровизированного электрошокового оружия — в VR это достигается путем размахивания рукой без нажатия на спусковые крючки, что вместо этого имитирует удар. Врагов с электрошоковыми дубинками можно победить, перемещая правый джойстик, чтобы отрегулировать свое положение, а затем нанося им удары сзади, быстро поднимая и опуская обе руки. Враги с ножами требуют быстрого уклонения, прежде чем вы сможете противостоять их атакам своими действиями, в то время как защитники массовых беспорядков требуют комбинации оглушения плащом с последующим лазаньем и ударом предплечья над головой. Ветераны серии Arkham узнают эту тактику, поскольку она похожа на то, что применялось в предыдущих играх. Физические взаимодействия в бою ощущаются такими же, какими я их помню раньше, создавая уникальные ощущения, которых я никогда раньше не испытывал. Каждая битва одновременно захватывающая и доступная, что позволяет овладеть ее системами, что, в свою очередь, вызывает прилив дофамина. Я никогда раньше не чувствовал себя Я Бэтменом.

Это так же невероятно верно, когда вы перемещаетесь по миру всеми возможными способами, как герой. Спускаясь с горгулий или перебирая уступ летучей мышью, вы двигаетесь с той же скоростью и, казалось бы, с той же анимацией, к которой вы привыкли из других игр Arkham. Здесь вы будете физически вытягивать обе руки в стороны, чтобы выполнить скольжение, вместо того, чтобы удерживать нажатой одну кнопку, но то, как это выглядит и ощущается, в остальном идентично предыдущему. Удар в скольжении с расстояния 40 футов выглядит так же, как и эксперты по серии. Даже глядя на мои ноги, когда я просто шел, кажется, что у Бэтмена та же походка, что и всегда в сериале. Я не ожидал такой степени дублирования и, вероятно, остановился бы на чем-то похожем на то, что знал раньше. Но это не совсем так. Это это оно. Сыграв несколько раз в каждую игру Arkham, Arkham Shadow чувствует себя так, будто вернулся домой после некоторого времени, проведенного вдали. Это знакомо и верно во всех отношениях.

В VR-играх боевые действия аналогичны действиям на контроллере, но стелс-манёвры требуют более физических, многошаговых движений. Например, в старой игре Arkham вы нажимали одну кнопку, чтобы наброситься на врага внизу и повесить его в качестве предупреждения для других во время разделов «Хищник». В VR эта единственная способность разбита на несколько более мелких движений: сначала вы удерживаете правый джойстик, чтобы ухватиться за горгулью, затем бросаетесь обеими руками на врага поблизости. Враг автоматически поднимается, но чтобы завершить ход, вы должны отбросить его, примерно так же, как Гробовщик выбрасывал Человечество из клетки в 1998 году.

Поначалу эта игра может показаться сложной, но благодаря инструкциям на экране она быстро становится интуитивно понятной. Он не слишком точен в своих требованиях, поэтому, если вы подойдете близко, обычно все работает нормально. Как и другие VR-игры, она допускает приближения. Например, присесть за спиной противника или вылезти из решетки под ним, чтобы бесшумно задушить его, — это очень тактильный опыт. Вам нужно протянуть руку к ним, вытягивая руки при атаке, а затем несколько раз двигать руками в стороны, имитируя удушающий захват, пока они не потеряют сознание.

Обзор Batman: Arkham Shadow — Я Бэтмен

В творческом обновлении виртуальной реальности также обновлен пояс Бэтмена. Устройство, которое ранее использовалось для открытия дверей в более ранних играх, было преобразовано в головоломку, основанную на движении. Вы достаете устройство, направляете его на замок, а затем сверяетесь с мини-радарной картой в руке, чтобы найти точное место, где становится возможным ввести код разблокировки. Кроме того, возвращаются знакомые инструменты, такие как «когти летучей мыши» для удаления решеток из высоких, труднодоступных воздуховодов и гранатомет, который можно использовать для взрыва открытых стен или даже для мгновенного оглушения противников во время кулачного боя.

Конечно, в Shadow также есть режим детектива! Чтобы активировать его, просто направьте любой контроллер к одной стороне головы и нажмите спусковой крючок. Эта функция работает как обычный переключатель включения/выключения, мгновенно изменяя окружающую среду на светло-голубой оттенок. Предметы, важные для квестов и многочисленных дополнительных головоломок, в этом фильтре выделяются оранжевым цветом. С точки зрения детективного геймплея эта серия всегда была относительно простой — она не такая запутанная, как Обра Динн; вы в основном бродите вокруг, взаимодействуя с выделенными предметами, чтобы Бэтмен автоматически делал свои выводы на основе этих взаимодействий.

Это верно и здесь, но, как и раньше, я считаю, что даже этот упрощенный взгляд на детективную работу служит напоминанием о том, что Бэтмен — это не просто наполовину боец ​​ММА и наполовину ниндзя; он еще и кедра. В то время как предыдущая попытка перенести Batman Arkham в VR охватила только этот базовый цикл игрового процесса, который обычно не выдерживает такого внимания, в Shadow это относительно второстепенная, но все же важная часть для создания всестороннего, аутентичного опыта Arkham.

В этой игре в стиле «Метроидвания» я довольно часто отклоняюсь от основного пути, чтобы разбить статуи крыс, заставить замолчать пропагандистские радиостанции и собрать аудиозаписи — среди других интригующих головоломок. Эти испытания аналогичны испытаниям Риддлера из серии Arkham: они позволяют на короткое время отвлечься от основной цели, но не слишком сложно. Хотя некоторые из этих головоломок невозможно решить, пока вы не приобретете определенные инструменты позже по сюжету, игра хорошо сигнализирует, когда они находятся за пределами вашей досягаемости, например, когда очевидно, что я не могу получить доступ к вентиляционному отверстию высоко над собой. еще без когтя летучей мыши. Меня всегда привлекают эти необязательные головоломки, и я часто замедляю свой прогресс, если у меня нет необходимого оборудования для их решения. Чтобы достичь 100% прохождения игры, вам нужно будет решить эти головоломки, а также увлекательные боевые и скрытные задачи, которые стратегически расположены за пределами основной кампании — еще одна отличительная черта этой серии.

Оснащенная многочисленными инструментами и всеми необходимыми элементами игрового процесса, Shadow предоставляет широкий спектр настроек движения и доступности, позволяя игрокам найти предпочтительный стиль игры. В основе лежат три основных стиля движений, каждый из которых можно адаптировать в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Например, если вы предпочитаете реалистичный метод поворота, он доступен. Более того, если вам нравится сильно размытая точка зрения, как в некоторых VR-играх, которые помогают минимизировать тошноту, вы тоже можете ее получить.

Как геймер, позвольте мне поделиться своим недавним опытом работы с играми виртуальной реальности. Некоторые из последних вызвали у меня тошноту, что меня удивило, учитывая, что я избегал подобных проблем. К счастью, Arkham Shadow не вызвал у меня такого ощущения. Я играл в нее на умеренно сложной обстановке, находя идеальный баланс между легким игровым процессом для новичков или тех, кто склонен к тошноте, и интенсивным погружением в виртуальную реальность, к которому стремятся более опытные геймеры. Однако, похоже, игра разряжает батарею довольно быстро, поскольку мне удалось пройти ее за пять сеансов по два часа каждый, не из-за тошноты, а из-за предупреждения о 5% заряда моего устройства.

Обзор Batman: Arkham Shadow — Я Бэтмен

Моя главная проблема с Arkham Shadow — отсутствие доработки, которую я считаю отличающейся от вездесущих VR-приколов, которые время от времени появляются в Blackgate, например, искалеченных предплечий, которые можно увидеть при открытии некоторых дверей, или пальцев, которые протыкают удерживаемые предметы. Ошибки, с которыми я столкнулся, были разнообразны по своей природе, хотя, к счастью, не слишком многочисленны в целом. Вот некоторые из них: иногда я застревал за невидимой стеной, например, когда я деактивировал электрифицированный барьер, но игра относилась к нему так, как будто он все еще стоял там. В других случаях я загружался в определенную область и на короткое время был свидетелем странного опыта выхода из тела, когда я наблюдал с большого расстояния, как весь игровой мир встал на свои места, прежде чем меня телепортировали в нужное место. Я не уверен, была ли это ошибка или просто отсутствие лая и насмешек противника, но в некоторых боях плохие парни, с которыми я дрался, тоже слишком часто повторяли друг друга.

По отдельности ни одна из этих проблем не является достаточно серьезной, чтобы испортить игру, но вместе они были весьма заметны. Играм виртуальной реальности часто приходится идти на компромисс с визуальными эффектами по сравнению с тем, что может обеспечить игра для ПК или консоли. Когда я столкнулся с подобными ошибками в дополнение к тому, что Arkhamverse была представлена ​​в более низком разрешении, это послужило напоминанием о том, что, хотя этот новый стиль игры Arkham кажется аутентичным и напоминает классику, иногда он не соответствует действительности.

Несмотря на признание его недостатков, я должен признать, что к настоящему времени я хорошо знаком со своей предвзятостью к критике и, как правило, меня меньше беспокоят ошибки, чем многих других. Если игра дает выдающийся основной опыт – если она предлагает по-настоящему захватывающие моменты – я обычно готов не обращать внимания на некоторые острые углы. Вот где я поддерживаю Batman: Arkham Shadow. Действительно, рейтинги этой игры действительно достаточно высоки. Сюжетная линия представляет собой приятное приключение о Бэтмене, которое легко могло бы сойти за захватывающую серию комиксов, даже если оно не совсем соответствует основному повествованию Rocksteady. Что действительно отличает Batman: Arkham Shadow, так это умелая реализация базовой игровой механики Arkham, что делает ее обязательной игрой для энтузиастов Бэтмена и служит впечатляющим эталоном того, насколько далеко продвинулась виртуальная реальность всего за несколько коротких лет. Хотя были и другие игры Batman Arkham, разработанные для виртуальной реальности, Shadow — это та игра, которая действительно чувствует себя рядом со своими предшественниками.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-10-29 00:40