Было приятно видеть почти исцеленное лицо героини игры Assassins Creed Shadows — Наоэ после 50-часового путешествия по Японии XVI века. Рана, когда-то омрачавшая ее лицо, теперь почти исчезла, оставив лишь тонкий едва различимый шрам. Лицо Наоэ медленно заживает на протяжении истории Shaowds и смены сезонов в игре, что служит визуальной метафорой тематического пути игры через ужасы мести, процесс исцеления прощения и преодоления трагедии благодаря времени и поддержке. Несмотря на невероятные моменты между Наоэ и другим главным героем — Ясуке, сюжетная линия во втором акте кажется вялой. Хотя фантазия о шиноби у Наоэ является лучшей из всех игр Assassins Creed за долгие годы и остается увлекательной для прохождения всей игры, геймплей Ясуке в роли самурая ощущается менее впечатляющим по сравнению с ней.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Наоэ кажется задуманным главным героем Shadowlands. За исключением краткого часа в роли Ясукэ, первые примерно 12 часов игры посвящены исключительно игре за шиноби. Даже после возвращения Ясукэ к сюжету, он служит целям Наоэ — убить дюжину замаскированных личностей и вернуть таинственную коробку, которую ей необходимо найти.
Но даже если игнорировать его нарративные недостатки как второстепенного протагониста, Ясуке неинтересно играть. Assassin’s Creed никогда не была серией, где отдельные компоненты геймплея превосходят таковые в других играх. Её боевые действия никогда не были такими хорошими, как те, что доступны в других экшен-играх; другие тайтлы имеют более сильные механики паркура; и серия всегда ощущает себя на шаг позади, когда дело доходит до скрытности. Лучшая часть Assassin’s Creed всегда заключалась в том, что она объединяет три стиля геймплея в одном связном пакете — комбинация, которую нечасто можно увидеть такого качества, как удалось достичь Ubisoft с этой серией. Наоэ идеально воплощает этот триплет и даже обладает новыми механиками, которые делают скрытную часть Assassin’s Creed гораздо лучше по сравнению с недавними выпусками. Ясуке же нет. Несмотря на то что он способен сражаться, Ясуке не может использовать паркур и полагаться на скрытность тоже не получается. Он лишь треть от всего Assassin’s Creed. Хотя идея сделать протагониста в Assassin’s Creed, который специализируется исключительно на открытой войне, звучит заманчиво, на практике это ощущается ужасно, потому что эта часть франшизы всё ещё не соответствует уровню полноценных экшен-игр.
Грациозно, только небольшая часть Shadow’s сил заставляет вас играть за Ясукэ. Большую часть игры вы можете выбирать между двумя главными героями для основных и дополнительных миссий, поэтому легко выбрать явно превосходный вариант геймплея. По игровой механике, Наое является лучшим протагонистом, которого Assassin’s Creed представил в последнее время. Она оснащена традиционными инструментами профессии: скрытым клинком, метательными ножами и дымовыми гранатами, а также имеет инструменты, которых франшиза не видела уже десять лет (менее продвинутая версия канатной пушки Syndicate появляется в Shadows как гарпун Наое), и совершенно новые способности: механика движения включает принятие позы на корточках, использование тростника для дыхания под водой, убийство целей через сетчатые двери и цепляние за потолок.
Свет играет большую роль в скрытности тоже, с Наоэ легче оставаться незамеченной в темных местах и она может пребывать в тени путем задувания свечей или использования сюрикенов или кунаев для гашения светильников. Враги на этот раз гораздо умнее — если они обнаружат отключенного или мертвого товарища, то предупредят оставшихся союзников и начнут охоту за Наоэ. Если же она специально оставляет улики, указывающие на ее принадлежность к шиноби (например, кунаи, оставленные в мертвых телах),
Это превращает каждое задание с Нао в головоломку, где решения могут изменяться в зависимости от того, куда вы решите потратить очки Мастерства на дереве навыков Нао и какая погода. По мере прохождения игры время проходит через четыре сезона: весна, лето, осень и зима, изменяя ландшафт практически каждой локации. Весенний пруд в саду – отличное место для укрытия, но зимой он может замерзнуть и превратиться в ровную поверхность, позволяющую подойти к стене вплотную и забраться наверх с помощью веревки. Гремящие осенние бури заглушают звуки Нао, тогда как жестокие зимние метели снижают видимость как для нее, так и для ее врагов. Бег по крыше летом менее рискован, чем зимой – последний вариант может привести к падению сосулек с краев крыши, которые разобьются о землю и выдадут ваше местоположение врагам. Стражники и обычные граждане ведут себя иначе в зависимости от сезона: они чаще собираются вместе или остаются внутри зданий ради тепла во время холодных сезонов.
Эта постоянная необходимость адаптироваться и стратегически планировать не только в зависимости от времени года, но и от доступных инструментов поддерживает петлю проникновения замков и укреплений от чрезмерного повторения. Исключение составляют случаи, когда вы играете за Ясуке. Хотя он может прятаться в кустах, его большой размер делает его легче заметить. Кроме того, хотя он способен забираться на низкие крыши, не хватает высоты для достижения большинства мест; веревки ломаются под его весом при попытке перепрыгнуть пропасти сверху. Даже его убийства не тихие — Ясуке кричит и объявляет о своем присутствии во время выполнения задания. Каждый раз играя за Ясуке, ответ на головоломку перед вами очевиден: штурмуйте вражеские ряды и убивайте всех. Редко нужно беспокоиться о смерти — у Ясуке огромный запас здоровья, и он даже начинает с экипировкой, которая позволяет парировать непробиваемые атаки. Более того, одно из его первых умений мастерства вводит состояние, в котором он автоматически блокирует все удары почти на полминуты. Нет вызова или ощущения награды от игры за него.
Немногие исключения составляют несколько уровней и моментов, где вам предстоит играть за Ясуке. Поскольку разработчики знают, что в этих миссиях вы будете управлять самураем, они явно спроектировали уровень с учетом этого. Хотя эти миссии не являются сложными, они включают идеально синхронизированные мелодии музыки и врагов со специальными приемами и захватывающими боями между Ясуке и противниками, создавая невероятные кинематографические моменты, делающие вас почувствовать себя могучим гигантом. Только в такие моменты я наслаждался игрой за Ясуке, но это только подчеркивало недостатки управления им в секциях, требующих адаптации геймплея для обоих протагонистов.
Основной геймплейный цикл ‘Shadow’ доминирует в Акте 2, который занимает примерно 35 часов из общей продолжительности игры в 50 часов. Наоэ и Ясуке вместе охотятся на дюжину замаскированных целей, исследуя улики – обычно предоставляемые по частям, так что одновременно у вас всего три или четыре задачи – чтобы в конечном итоге отследить отдельных членов группировки. По ходу игры появляются необязательные расследования как побочные квесты. Например, помогая женщине найти бумажных бабочек, Наоэ и Ясуке раскрывают кольцо похитителей детей; а разочарованный охотник за сверхъестественным приглашает их в свой мир исследования и разоблачения мифов о ёкаях. Несмотря на несколько исключений, игра преимущественно состоит из обнаружения намеков о недобрых деяниях группы людей, добавления новых целей в ваш список задач, следования подсказкам о местонахождении этих целей, убийства их и повторения процесса.
Это неплохой цикл, но Assassin’s Creed делал это раньше и лучше. В Odyssey (и в меньшей степени, в Valhalla) цели объединены в одну обширную сеть, благодаря чему расследование напоминает настоящую работу детектива. Ваша цель в Odyssey — центр культа Космоса, до которого можно добраться только найдя улики на телах их доверенных союзников, каждый из которых доступен лишь после раскрытия идентичности тех, кто стоял ниже них. Кассандра в Odyssey ощущалась как греческий детектив, медленно продвигающаяся по множеству островов и составляя пазл ответственности за боль в её жизни. Ощущалось последовательное развитие событий: даже обнаружение и убийство членов культа, находящихся на несколько ступеней ниже лидера, всегда приводило к новым уликам, приближая вас ближе к истине.
В сравнении с этим охота Наое на людей в масках, укравших загадочную коробку, кажется разрозненной и бессмысленной. Каждое расследование происходит изолированно от других, поэтому информация, которую ты добываешь в одном случае, никогда больше не становится важной. Чтобы компенсировать тот факт, что поиски Наое могут проходить в любом порядке по выбору игрока, большинство членов группировки не знают ни где находится коробка, ни что она содержит, ни зачем её вообще понадобилось украсть. Некоторые прямо говорят Наое, что им даже нет дела до этой коробки, и после нескольких таких случаев я как игрок начал сомневаться, почему мне должно быть важно.
Можно сказать, что эти люди в масках причинили боль Наоэ и потому есть справедливость в их убийстве для достижения возмездия. Однако когда Ясукэ вновь появляется в истории, значительная часть их совместных действий с Наоэ заключается в осознании непреднамеренных последствий, которые могут наступить после бездумного убийства без учёта последствий. Тогда их целью становится не месть за оскорбления против Наоэ, а защита Японии. Они пока не уверены, как именно это сделать, но обнаружение остатков Братства Ассасинов даёт им общее направление действий для охоты на оставшихся замаскированных целей.
Долгосрочные поклонники заметят, что действие Shaodws разворачивается всего через несколько десятилетий после трилогии игр об Эцио, но изоляция Японии означает, что преимущественно европейский конфликт между Братством Ассасинов и Орденом Тамплиеров в то время не мог иметь большого влияния на персонажей в Shaodws. Naoe и Yasuke вместо этого относятся к ассасинам и тамплиерам как Япония относилась к португальцам: иностранная культура. Это захватывающая концепция для игры серии Assassin’s Creed – мы видим, как шиноби вроде Наоэ пытается превратить свое стремление к справедливости в идеал, которому могут следовать другие, хотя игрокам известно, что она просто непреднамеренно становится членом Братства Ассасинов. Это могло бы стать основной идеей всей игры и должно было быть таковой, но поиск ответов и мудрости Наоэ смещен на второй план как отдельная линия расследования. Вы можете выполнить её персональную цепочку заданий в любое время после обнаружения, но из-за этого темы и открытия из этой части игры не проникают в остальные. В течение Арков 2 и 3 вы наблюдаете рост и регресс Наоэ странным и нарративно неудовлетворительным образом, что запутывает ее мотивацию охотиться за маскированными целями. Это действительно заставляет задуматься о том, почему Yasuke тоже там находится – его мотивация до начала Арка 3 заключается исключительно в помощи Naoe, только в последние часы игры он получает некоторую мотивацию, никак не связанную с его спутницей-шиноби.
Всё это говорит о том, что «Shaodows» находится на более слабом конце франшизы Assassin’s Creed в плане сюжета. Здесь есть фантастические моменты, как связь между Наоэ и Ясуке через наблюдение за облаками или их совместный взгляд на океан, когда Ясуке рассказывает ей о чудесах и проблемах остального мира, которые он видел, но она даже не слышала об этом из-за изоляции Японии. Но ни один из этих моментов не ощущается заслуженным. Мне трудно проследить отношения между ними, кроме нескольких ключевых моментов. Мне нравится то место, где они оказались в конце концов, но я не люблю как они туда дошли. Большая часть этой динамики также является сердцем истории «Shaodows», потому что большинство других персонажей недостаточно интересны или запоминаются — есть четкие выдающиеся фигуры, но это говорит о том, что после встречи с несколькими десятками за 50-часовую историю я могу назвать только шесть персонажей игры.
Вы можете также завербовать некоторых из этих персонажей на свою сторону, создав своего рода Бюро убийц в Японии. Эти ‘члены Лиги’ могут быть призваны для помощи Наоэ или Ясуке в бою или использовать специализированные инструменты для выполнения задач скрытности — я часто держал готовых к бою ниндзя с огнестрельным оружием и бросающих гранаты в резерве во время сражений, которые проигрывал Наоэ, а среди моих вторых вариантов чередовались потенциальный убийца, способный молча уничтожить две цели одновременно, и пират, который мог усыпить одну цель и помешать подкреплению прибыть, если бы Наоэ был замечен. Но могучий монах, смертоносный ронин и харизматичный вор также имели своё применение. С точки зрения геймплея, Лига великолепна. Однако их истории начинаются и заканчиваются довольно быстро, а проверка на них в вашем убежище-подобном штабе не приносит особого удовлетворения — они обычно ограничиваются одной-двумя строчками диалога, некоторые могут флиртовать, но всё это кажется таким поверхностным. Это проблема постоянно встречающаяся у необязательных рекрутируемых компаньонов Assassin’s Creed. Поэтому действительно ничего неожиданного здесь нет, но разочаровывает видеть персонажей, интересных на час или два, сведёнными до простого лица для крутого боевого механизма.
Как обычно в данном случае, лучше всего прописанный персонаж в Shadows — это само окружение. В отличие от других игр серии Assassin’s Creed RPG-подобных, окружение Shadows не столь удивительно для исследования. Игры Origins, Odyssey и Valhalla сосредоточены на местах и/или периодах времени, которые – тогда – еще не были представлены широко в основных видеоиграх. Сравнивая с этим, у нас есть множество игр, действие которых происходит в 16 веке Японии или сильно опирается на тот период. Как Assassin’s Creed III и Syndicate, Shadows ощущается как мир знакомый мне по прежним встречам, включающий важные исторические события и фигуры, о которых я много читал. Это ни в коем случае не умаляет достоинства окружения, но делает его проще сравнивать с другими видеоиграми, снижая интерес к исследованию неизвестной части мировой истории для меня лично – ваш опыт может отличаться.
Даже если она охватывает знакомую территорию, Shadowlands ощущается как мир, который Ubisoft Quebec сделал своим собственным. Высокие горы и густые леса создают красивые но четкие ориентиры для исследования, так что даже Наоэ не может легко перемещаться через них или обходить их стороной. Отдельные локации представляют собой миниатюрные паркур-площадки. Я всегда буду скучать по тому факту, что более крупные игры серии Assassin’s Creed отодвигают серию от города в центре карт, которые можно было пересекать с помощью крыш, но Shadowlands сохраняет свои открытые поля и извилистые дороги интересными благодаря живописным видам, забавным разговорам случайных прохожих и миру, который кажется живее Египта из Origins или Греции из Odyssey, потому что он меняется и развивается вместе с сезонами. Я мог бы наблюдать за тем, как фермеры сажают семена весной, видеть, как растут урожаи летом, а затем возвращаться осенью, чтобы увидеть сбор урожая. Ничто из этого не влияет на геймплей Shadowlands, но такие мелочи помогают поддерживать интерес во время верховой езды между объектами интереса.
И эти моменты обычно предлагают игровую площадку возможностей, которые я хочу от Assassin’s Creed: здания разной высоты и формы создают трехмерные лабиринты для исследования и скрытного прохождения, когда Наоэ ищет свою следующую цель. Наоэ ловкая и возможно лучшая фрираннер в истории франшизы (у нее не так много возможностей проявить свои таланты как у Арно из Unity, поэтому сложно сделать четкую оценку их сравнительных способностей), но она редко застревает в углах или случайно падает с крыш зданий, как Кассандра или Эванджелина. В основном ее движения плавны и приятны на ощупь. Ясукэ тяжеловесен, но по крайней мере с Наоэ это истинное удовольствие исследовать видение Ubisoft Quebec шестнадцатого века Японии.
Проблемы игры ‘Shadow of the Samurai’ во многом связаны с включением персонажа Ясуке. Не потому что он плохо написан или не вписывается в мир, а потому что многие элементы, которые делают игру серии Assassin’s Creed именно такой игрой, были удалены ради реализации его самурайской фантазии. Фантазия Ноэ о ниндзя работает гораздо лучше, легко вписываясь в геймплейный цикл охоты за таинственными целями, разгадывания оптимальных путей к ним, их уничтожения и бесследного исчезновения. История Ясуке и Ноэ могла бы использовать больше единства, особенно в предоставлении дуэту общей цели для продвижения сюжета и развития персонажей. Однако по крайней мере игра за Ноэ ощущается как самая захватывающая после перехода серии в формат action-RPG — Assassin’s Creed Shadows безумно интересно играть.
Смотрите также
- Обновление God of War Ragnarok 6.002 меняет трансмогрификации и дает доступ к набору Black Bear
- Патч 10 появится в обновлении EA Sports FC 25 версии 1.16
- Обновленное издание Dyng Light 2 версии 1.066 вносит новые достижения и улучшения, а также описывает предстоящие исправления от Techland
- Destiny 2 Зеркальное Имиджо Руководство по Годным Рулам Для PvP И PvE
- Final Fantasy 7 Rebirth ПК – Как изменить разрешение
- Расширение «Businesses & Hobbies» в игре The Sims 4 делает игру «The Urbz: Sims in the City» канонической.
- Вышло обновление First Descendant 1.052 для исправления 1.2.7
- Обновление 3.07 для Minecraft Содержит версию Bedrock 1.21.62
- Ubisoft обвиняется в сокрытии переговоров с Microsoft, EA и другие компании заинтересованы в покупке IP
- Патч 11 изменяет косметические предметы, устраняет проблемы в обновлении EA Sports FC 25 Update 1.18
2025-03-18 21:09