Как преданный фанат Nintendo, я не могу не заметить уникальные вызовы, с которыми сталкивается Nintendo Switch 2. Кажется, что он находится в тени славного прошлого компании, где каждое новое устройство ожидаемо становилось не просто революцией в игровой индустрии, а чем-то совершенно необычным и инновационным. От Wii до DS, 3DS, Wii U и теперь Switch – Nintendo создала нишу, предлагая не только игры, но и принципиально новые способы их прохождения. Однако Switch 2 выглядит скорее как эволюция, мощное обновление своего колоссально успешного предшественника. Хотя некоторые могут скорбеть по потере очередной революционной системы, это напоминает о том, что Nintendo наконец-то нашла дизайн, идеально соответствующий её уникальной культуре разработки и философии дизайна. В этом смысле Switch может стать новым эталоном для Nintendo вместо того чтобы снова ломать стереотипы.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
С моей точки зрения, при оценке Nintendo Switch 2 важно рассматривать его таким, какой он есть, а не то, чем он не является. По этим меркам он действительно превосходит ожидания: это улучшенная версия оригинального Switch с многочисленными продуманными деталями и дизайнерскими улучшениями, которые повышают общее качество устройства. Такая трансформация от игрушечного вида к более премиальному заставляет меня слегка настороженно относиться к тому, чтобы отдать его моим детям, но во многих аспектах кажется, что Switch повзрослел.
Теперь ты играешь с силой
Как геймер, я могу с уверенностью подтвердить, что аппаратная мощь является краеугольным камнем моего игрового опыта. В 2017 году Nintendo Switch не был особенно мощной консолью, и со временем технологии превзошли её возможности на несколько порядков. Это делает довольно странным видеть сторонние игры соответствующими по производительности играм для PlayStation и Xbox, не говоря уже о том, чтобы они справлялись с растущими требованиями разработки от Nintendo. Позже я подробно рассмотрю эту тему.
Главным направлением Nintendo Switch 2 является улучшение мощности и производительности. Компания утверждает значительный рост возможностей, хотя я недостаточно компетентен для детального анализа аппаратного обеспечения. Тем не менее, признаки от начальной библиотеки игр выглядят несколько обнадёживающе. Например, флагманская игра Nintendo, Mario Kart World, заметно превосходит все возможности оригинального Switch. Кроме того, Cyberpunk 2077, сторонняя игра, демонстрирует многообещающие визуальные эффекты и геймплейную динамику, что могло бы быть недоступно на первой версии консоли. Однако общие результаты кажутся немного противоречивыми: Hitman: World of Assassination показал неудовлетворительную производительность, особенно в режиме док-станции без поддержки переменной частоты обновления.
Вместо того чтобы стремиться к лидерству в производстве высококлассного оборудования, Nintendo обычно выбирает иной путь, но Switch 2, кажется, стоит наравне с PS5 и Xbox Series X|S, не совсем сравниваясь с ними, но определенно находясь в той же лиге. Сможет ли он продолжать конкурировать с будущими достижениями — еще предстоит увидеть, однако как портативная система он хорошо справляется даже среди растущей конкуренции на рынке карманных ПК. Увеличенная мощность делает экосистему Switch более приятной для использования, и заметны улучшения, например, eShop стал работать гораздо лучше по сравнению с тем, когда его было практически невозможно использовать.
Как геймер, я не могу не заметить, что новая консоль ощущается как продолжение моего любимого Нинтендо Свитча. От дизайна до пользовательского интерфейса, кажется, будто я снова в мире своих любимых игр. Однако, так же как и оригинал, она имеет некоторые раздражающие особенности — нет папок для организации игр и настоящей очереди управления загрузками. Хотя улучшенная вычислительная мощность заметно улучшает работу программного обеспечения в некоторых аспектах, в целом это ощущается как продолжение экосистемы Свитча. Нинтендо явно стремилось к знакомости и комфорту, и независимо от того, хорошо ли это или плохо, оно определенно достигает своей цели.
Это просто работает / идёт как по маслу
Кроме того, давайте рассмотрим структуру системы. Хотя аппаратное обеспечение претерпело значительные улучшения, придавая ему роскошный вид, есть аспекты, где дизайн кажется ограниченным предубеждениями.
Как преданный поклонник, должен признать — обновленные Joy-Con покорили меня! Они стали больше и имеют матовую текстуру для удобного захвата. Магнитная функция поначалу вызывала сомнения, но теперь я полностью в её поддержку — провозглашаю себя магнитным энтузиастом Joy-Con! Мгновенное защелкивание на место и простое нажатие кнопки для отсоединения явно превосходит скольжение контроллеров вдоль рельса. Это не только ощущается более интуитивно, но также может предотвратить нежелательное качание, которое было обычным явлением с предыдущими Joy-Cons.
Последние Joy-Cons включают возможности мыши и работают удивительно хорошо. Честно говоря, мои первоначальные ожидания от этой функции были довольно низкими, но она легко их превзошла. Когда вы надеваете новый ремень для Joy-Con, управление становится невероятно плавным и требует минимальной настройки. Фактически, он работает так эффективно, что можно использовать его даже на штанах при необходимости, хотя я бы не советовал это делать из-за малой площади поверхности ноги. Пока неизвестно, сколько игр будут использовать эту функциональность мыши, но её доступность может оказаться преимуществом для разработчиков, желающих ею воспользоваться.
К сожалению, несмотря на больший размер, основной дизайн джойконов не изменился. Они сохраняют тонкий профиль, соответствующий системе, что делает их неудобными для длительных игровых сессий из-за их вытянутой формы. Конкурирующие устройства теперь включают более округлые рукоятки, как традиционные контроллеры, что было бы полезно здесь. Многие пользователи, включая меня, прибегли к использованию сторонних контроллеров или рукояток для обеспечения большего комфорта. Было бы идеальным, если бы Nintendo предложила решение первой партии, которое сочетает все функции джойконов, такие как магнитные разъемы, NFC-считыватель и HD вибрацию, обеспечивая при этом более эргономичный дизайн, особенно учитывая возможное влияние этой проблемы на взрослых с большими руками и детей с меньшими руками, испытывающих трудности из-за увеличенного размера новых джойконов.
В интересах как родителей, так и тех, кто склонен к беспорядку, контроллеры Joy-Cons от Нинтендо теперь могут быть удаленно обнаружены путем вибрации или звукового сигнала. Эта функция оказывается полезной, когда вы их случайно теряете под мебелью. Возможно, это покажется незначительным улучшением, но оно демонстрирует внимательное отношение к дизайну, учитывающее опыт использования оригинальной Switch.
Так же, как и остальная часть системы, опциональный Pro Controller имеет премиальный, стильный вид и ощущения. Теперь он включает две настраиваемые задние кнопки, аналогичные тем, что есть в других высококлассных контроллерах на различных платформах, добавляя к его обновленному привлекательному виду. Эти кнопки предлагают приятную тактильную отдачу без ущерба для тонкого дизайна контроллера. Однако отсутствие таких задних кнопок у Joy-Cons делает их менее эргономичную конструкцию еще более заметной. Для меня, кто прежде всего использует Switch в портативном режиме, является неудачным тот факт, что промежуток между ними так значителен.
В оригинальной версии Switch подставка для ног была очаровательной концепцией, но часто казалась слишком хрупкой для практического использования. В противоположность этому, подставка на предстоящем Switch 2 крепкая и надежная, что делает ее недооцененным сокровищем системы. Я обнаружил, что сильно полагаюсь на нее во время своих путешествий, так как она предоставляет стабильную платформу для игры с отсоединяемыми Joy-Con или контроллером Pro на планшете. Хотя режимы портативной игры и подключения к док-станции остаются моими основными способами игры, подставка теперь предлагает надежную альтернативу, которую я ранее не рассматривал.
После использования Nintendo Switch 2 в течение недели я был вполне доволен его временем работы от батареи. Из игр, которые были выпущены на старте, Mario Kart World кажется наиболее быстро разряжающим аккумулятор, но мне удалось поиграть несколько часов до того, как появилось предупреждение о низком уровне заряда. Важным фактором, влияющим на срок службы аккумулятора, является наличие USB-C портов сверху и снизу устройства. Впервые это позволяет играть с подставкой для ног, когда система подключена к зарядке, что значительно удобнее в целом при заряде.
В конечном итоге, LCD экран был значительно улучшен по сравнению с первоначальной моделью Switch, предлагая заметно больший размер. Это улучшение не только выглядит привлекательно, но и добавляет ощущение солидности, особенно при использовании в режиме кикстанда (kicksstand mode). Благодаря улучшенной вычислительной мощности, игры типа Mario Kart World демонстрируют детализированные изображения, которые отображаются на большем экране четко и красочно, подчеркивая визуальную прелесть своих игр.
По сути, если сравнивать их рядом, оригинальный Switch OLED предлагает более выраженный контраст. Однако разница может быть не такой значительной, как можно было бы предположить. Так что хотя OLED дисплей Switch 2 и менее продвинутый по сравнению с предшественником, различие минимально настолько, что больший размер экрана может оказаться достаточным аргументом в пользу новой модели – это зависит от ваших предпочтений. Я лично ценю большой экран, который к тому же больше моего изначального Steam Deck. Кроме того, некоторые пользователи на TopMob сообщают о проблемах с призрачными изображениями при использовании в портативном режиме, причем для некоторых эта проблема настолько серьезна, что вызывает дискомфорт. Этот вопрос может варьироваться в зависимости от конкретной игры.
Необычным образом Nintendo применила HDR ко всем аспектам без предоставления стандартного настройки ‘белого листа бумаги’, которая скрыта в меню настроек. Ее можно настроить, но возможно, что многие новые пользователи Switch 2 не знают, где искать и поэтому могут столкнуться с неоптимальным опытом. Кроме того, отсутствие поддержки VRr или режима 40 Гц в режиме док-станции довольно разочаровывает.
Но что насчет игр?
Покупка совершенно новой игровой приставки неизбежно вызывает волнение при изучении её игровых возможностей. Однако когда Switch 2 впервые появится на полках магазинов, коллекция игр может показаться недостаточно богатой по сравнению с другими приставками. Тем не менее есть несколько исключительных названий, которые действительно выделяются. Следовательно, ранние покупатели будут поддерживать эту систему в основном из-за обещания будущего роста и потенциала.
Хотя на данном этапе библиотека игр может быть не идеальной, есть несколько ярких моментов. Например, Mario Kart World выступает как флагманское стартовое приложение и является долгожданным продолжением одной из самых успешных игр Nintendo на данный момент. Это великолепное дополнение к серии с множеством активностей и сложными механиками геймплея. Более того, игра демонстрирует впечатляющие возможности Nintendo в области визуального дизайна.
Тур по встрече Nintendo Switch 2, еще один заметный релиз первой стороны на старте, действует скорее как сложная техническая демонстрация, чем как игра. Несмотря на то что я все еще считаю, что она должна была быть бесплатной, мое обоснование в первую очередь заключается в том, что это уникальное произведение искусства заслуживает более широкого времени игры. Оно служит прекрасным введением к возможностям Switch 2 и скрытым улучшениям качества жизни, которые вы могли бы не обнаружить иначе.
Что касается сторонних игр, есть несколько примечательных опций. «Braveheart Default: Flying Fairy HD Remastered» является привлекательным адаптацией одной из моих любимых недавних RPG, и замечательно, что теперь она доступна на платформах помимо DS, где найти и поиграть в нее было бы сложновато. Cyberpunk 2077 адаптировала свою знаменитую футуристическую RPG для комфортного портативного использования. Другие игры постепенно переносятся на эти платформы, что внушает оптимизм, указывая на то, что Nintendo начинают получать сравнительно современные сторонние игры.
Для многих гордых владельцев Nintendo Switch 1 настоящая радость заключается в том, что Nintendo Switch 2 обратно совместим. Благодаря схожему аппаратному обеспечению и дизайну подавляющее большинство игр может работать на Switch 2. Некоторые из этих игр предлагают платные обновления ‘Switch 2 Edition’ для дополнительных функций и улучшенной производительности, тогда как другие получили бесплатные обновления исключительно для более плавной работы на новом оборудовании. Игры вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Tears of the Kingdom особенно выделяются, так как их огромные открытые миры часто сталкивались с ограничениями возможностей оборудования Switch. Однако благодаря обновлению эти игры демонстрируют потрясающий детализированный мир, который кажется идеально воплощающим оригинальное видение Nintendo. Аналогично, Pokemon Scarlet и Violet были хорошо проработанными играми о покемонах, но столкнулись со сложностями на Switch из-за попытки вписать их большие миры в ограниченные возможности платформы. Они являются одними из игр, которые получили бесплатные обновления для Switch 2, благодаря чему теперь работают без проблем и выглядят значительно лучше, хотя некоторые элементы дизайна могли быть упрощены как компромисс с более старым оборудованием.
Немного неудобно то, что Switch 2 был выпущен сразу после того, как Нинтендо представила новую систему Виртуальных игровых карт. Эта система стремится упростить процесс обмена одной игрой между несколькими консолями в домашнем хозяйстве, но процедура настройки может быть немного затруднительной. Основной причиной необходимости делиться играми является возможность позволить моим детям играть на вторичном Switch, а необходимость перемещать оба устройства для активации обмена была неприятным препятствием. Кроме того, мне пришлось разъединить два консоли Switch, чтобы связать новый Switch 2 с оригинальным Switch, что кажется ограничивает возможности для семей с несколькими консолями Switch. Однако стоит отметить, что это необязательно; если вариант проверки лицензии подходит вашей семье лучше, вы можете выбрать его.
Поболтаем
Если Nintendo представит одно важное программное обновление в качестве ключевой особенности для Switch 2, то это будет GameChat. Ранее они делали скромные попытки социальных взаимодействий через мобильное приложение Нинтендо на первом Switch, но новая функция предлагает интегрированный способ общения с друзьями. Захватывающим аспектом GameChat является возможность не только слышать голоса своих друзей, но и просматривать их игры.
Хотя во время демонстрации Nintermdo, GameChat выглядел несколько грубо и иногда мог быть немного прерывистым в использовании, я должен признать, что был приятно удивлен. Системная интеграция позволяет быстро и отзывчиво настраивать параметры, такие как камера, микрофон и экранное разделение, давая вам гибкость для настройки любых комбинаций этих опций. До этого Nintendo Switch не казался мне особо социальной консолью, а учитывая, что список друзей все еще полагается на коды дружбы, потенциальный преемник может последовать этому примеру. Тем не менее, GameChat представляет собой положительный шаг вперед. Удобство легкого запуска чата с другом и сохранения его в фоновом режиме во время совместной работы или даже игры разных игр добавляет приятные штрихи к игровому опыту.
В этой системе камера работает плавно: либо захватывает окружающую среду и автоматически размывает фон, либо фокусируется на персонаже, создавая аватар, который следует за вами в Mario Kart World. Инструмент совместного использования экрана позволяет просматривать до трёх экранов друзей рядом, давая представление о их игровом прогрессе, независимо от того, отличается он от вашего или нет. Хотя не идеально, система работала достаточно хорошо, с некоторыми начальными проблемами, такими как экран друга, показавшийся зелёным перед тем, как вернуться к нормальному состоянию. Просмотр полного экрана чужого игрового процесса позволял получить более детальное представление о его сессии. Несмотря на то что это было не так гладко, как играть на собственном оборудовании, данный функционал служил своей цели — быстро проверить игры друзей, даже при менее чем идеальных условиях подключения к интернету, таких как Wi-Fi в гостинице.
Помимо дружественного интерфейса пользователя для управления различными функциями чата, есть также продуманные детали, которые улучшают общее впечатление. Например, вы можете преобразовывать текст в речь, что во время моих тестов работало плавно и точно передавало слова с обеих сторон диалога. Кроме того, если ваш друг играет в игру, вы можете просто кликнуть по ней, чтобы перейти на её страницу в Nintendo eShop, возможно улучшая обнаружение.
Интерфейс пользователя этой платформы в целом прост, но имеет небольшие проблемы, которые могут вызвать путаницу. Например, меню GameChat не ведет напрямую к списку друзей. Чтобы добавить нового друга, необходимо выйти из меню GameChat и вернуться полностью на главный экран (Home screen), затем продолжить добавление друзей обычным способом. После этого вы можете пригласить их в GameChat. Размещение кнопки GameChat рядом с кнопкой Home, которая часто используется, приводит к случайным нажатиям. Возможно, со временем я привыкну к этому расположению кнопок, так как Nintendo спроектировала их по-другому для лучшей идентификации.
Левый/правый бейсмен
На протяжении многих поколений игровых консолей Nintendo часто играла роль упорного андердога. Чтобы не отставать от конкурентов вроде PlayStation и Xbox, которые лидировали в области аппаратной технологии, Nintendo разработала инновационную стратегию. Такие инновации как контроллер Wii Remote, 3D-возможности 3DS без использования очков и даже оригинальная функция Switch двойного консольно-портативного устройства родились из стремления конкурировать с гигантами индустрии, не уступая напрямую их мощности. Сегодня же Switch стал одним из самых успешных аппаратных продуктов в истории Nintendo. Впервые за многие годы другие отрасли начали подражать подходу Nintendo, что проявилось ростом популярности портативных ПК и возобновлённым интересом к карманному геймингу со стороны Sony и Microsoft.
Неожиданно, что Nintendo выбрала несколько более осторожный подход к Switch 2. Новая консоль представляет собой значительное обновление оригинальной модели, сохраняя многие сильные и слабые стороны. Однако она выглядит как улучшенная версия оборудования с такими особенностями, как магнитные Joy-Cons и GameChat. Тем не менее, настоящая радость для фанатов Nintendo заключается в программном обеспечении самой компании. Увеличенная мощность процессора в Switch 2 должна позволить ей плавно запускать высокобюджетные игры сторонних производителей, такие как Cyberpunk 2077, а также эксклюзивные тайтлы вроде Mario Kart World. Это превосходное качество игрового процесса — то, что конкуренты не могут повторить, делая Switch 2 привлекательным приобретением для многих.
Смотрите также
2025-06-13 00:11