«Мумия» (1999) не была универсальным ремейком фильма о монстрах, и поэтому она правит

«Мумия» (1999) не была универсальным ремейком фильма о монстрах, и поэтому она правит

Как геймер, глубоко ценящий историю кинематографа, я не могу не испытывать чувства ностальгии, размышляя о «Мумии» от Universal. Выпущенный в 1999 году, этот культовый фильм не только укрепил за Бренданом Фрейзером роль героя боевиков, но и возродил классический жанр монстров, который бездействовал десятилетиями.


4 мая 1999 года в кинотеатрах состоялась премьера фильма Universal «Мумия» с Бренданом Фрейзером в главной роли, который добился огромного успеха, заработав более 400 миллионов долларов по всему миру. Этот кассовый триумф превзошел сборы крупных фильмов с участием Джеймса Бонда и Джулии Робертс, вышедших за тот же период. Мощная игра Фрейзера в этом приключенческом боевике принесла ему славу и утвердила его как героя боевиков нового поколения. Следовательно, франшиза «Мумия» расширилась двумя сиквелами, видеоиграми, дополнительным сериалом под названием «Скала» и анимационным телешоу.

В тематических парках Universal Studios классический аттракцион, который не обновлялся уже два десятилетия, остается приятным занятием, несмотря на скучные продолжения. Фильм Стивена Соммерса «Мумия», снятый 25 лет назад, продолжает очаровывать зрителей, выделяясь среди летних блокбастеров, которые были в тени «Звездных войн: Скрытая угроза» и неожиданных хитов «Матрицы» и «Шестого чувства».

Примерно сто лет назад Universal Studios воплотила в жизнь революционную коллекцию фильмов о монстрах, которая не только проложила путь совершенно новому жанру, но и представила выдающихся деятелей поп-культуры. Классические монстры – Дракула, Монстр Франкенштейна, Существо из Черной лагуны, Невидимые мужчина и женщина, Человек-волк и Мумия – расширили свое кинематографическое царство, соединяя истории посредством кроссоверов и побочных эффектов.

Второй монстр, о котором идет речь, появился в пяти фильмах Universal и четырех фильмах производства Hammer Films, которые возродили франшизу в 1959 году, а последняя часть вышла в 1971 году. Новый фильм «Мумия» появился только 28 лет спустя, когда Universal снова взяла на себя управление. , ранее упустив возможность переосмыслить Дракулу и Франкенштейна с более близкой адаптацией исходного материала. Несмотря на то, что он был всего лишь мумией, он сохранил свое бессмертное присутствие в историях как природная сила.

Хотя Джордж Ромеро и Клайв Баркер приложили отважные усилия по возрождению франшизы в конце 1980-х, их усилия в конечном итоге потерпели неудачу. Причины этих неудач у каждого режиссера были разными.

В начале 90-х Соммерс, ранее создававший детские фильмы для Диснея, представил современную интерпретацию «Мумии» в новом исполнении. Этот фильм имел некоторое сходство с оригиналом 1932 года с точки зрения имени главного героя Имхотепа и изображения Ардет Бэй Одедом Фером. Однако подавляющее большинство сюжета представляло собой новаторский отход от классической сюжетной линии «Мумии». Добавление этих свежих элементов значительно повысило общую привлекательность фильма.

Фильм переходит от преимущественно темы ужасов к теме, сосредоточенной на действии, наполненной приключенческими эпизодами, спецэффектами, комедией и богатой египетской мифологией и фольклором. Этот сдвиг напоминает классические приключенческие сериалы прошлого, где Рик О’Коннелл Фрейзера воплощает элементы характера Аллана Квортермейна. Первоначально продюсерская компания нацелилась на более традиционного исполнителя главной роли, такого как Брэд Питт или Бен Аффлек. Хотя эти актеры продемонстрировали свои комедийные способности, харизма Фрейзера и самоуничижительный юмор придают его образу исключительную глубину.

Героиня Рэйчел Вайс Эвелин Карнахан в «Мумии» бросила вызов стереотипам, продемонстрировав, что за каждым тихим, умным и милым библиотекарем стоит смелый искатель приключений, способный спасти положение, и вдобавок она была исключительно гениальна.

Она уверяет Рика: «Возможно, у меня нет звания исследователя, искателя приключений, охотника за сокровищами или стрелка, мистер О’Коннелл, но я горжусь тем, кто я есть». Когда ее спрашивают о ее личности, она уточняет: «Я… хранительница знаний и историй, библиотекарь».

Проще говоря, они создают на экране захватывающее электрическое соединение. По правде говоря, они заслуживают Нобелевской премии по химии.

В роли Имхотепа, злобной Мумии, мы видим Арнольда Вослоо, показавшего исключительную игру. Его исполнение значительно отличается от изображения нежити Борисом Карлоффом. Вместо стоического и медлительного существа Вослоо вдыхает жизнь в человека, движимого сильным желанием любви и непоколебимой решимостью добиться ее любой ценой. Каждое его действие излучает ощущение драмы и зловещих намерений.

В 1999 году в высокобюджетных боевиках произошел значительный сдвиг: спецэффекты превратились в вид искусства. Примерно 15 миллионов долларов из производственного бюджета в 80 миллионов долларов были потрачены исключительно на создание потрясающих визуальных эффектов, таких как цифровое протезирование, технология захвата движения и покадровая анимация.

Как большой поклонник «Мумии», я могу вам сказать, что режиссер Стивен Соммерс гениально соединил передовую компьютерную графику из Industrial Light and Magic (ILM) с практическими эффектами в этой вечной классике. Чтобы оживить мумии, он сотрудничал с номинированным на «Оскар» художником по спецэффектам Ником Дадманом. Имея опыт работы помощником кукольника Йоды в «Звездных войнах: Империя наносит ответный удар», а также работавший до этого над многочисленными блокбастерами, Дудман был бесценным активом. Он даже появился в сиквеле «Мумия возвращается». Благодаря этому умному слиянию технологий и реальности эти эффекты выглядят впечатляюще и по сей день. Однако дело не только в спецэффектах. Помните ту культовую сцену, где Эвелин кишат крысы и саранча? Это настоящие грызуны и насекомые, покрывающие Вайса в этом кадре. Иногда подлинность реальных существ превосходит даже самые продвинутые визуальные эффекты.

Как большой поклонник, я не могу не вспомнить захватывающий опыт просмотра того, как Universal возвращает к жизни еще одну франшизу фильмов о монстрах после ее первоначального успеха в прокате почти 70 лет назад. Релиз «Мумии возвращается», возможно, и получил неоднозначные отзывы критиков, но он определенно не разочаровал в прокате, собрав более 430 миллионов долларов. И позвольте мне сказать вам, что дополнительная франшиза «Царь скорпионов» не только дополнила эту и без того очаровательную вселенную, но и привела Дуэйна «Скалу» Джонсона к голливудской славе – к лучшему или к худшему это все еще остается предметом споров!

Возрождение «Мумии» под руководством Тома Круза и запланированной «Темной вселенной» Universal после выпуска, мягко говоря, не прошло гладко. Модифицировать успешные элементы, которые сделали «Мумию» классикой, — непростая задача, но другие франшизы черпали вдохновение из этой формулы и создавали свои собственные адаптации — в этом подходе нет ничего плохого.

Возможно, в будущем нам посчастливится получить четвертую часть серии «Мумия», на которую намекали уже некоторое время. Однако вполне возможно, что этого никогда не произойдет. А если нет, то все в порядке! Вместо этого у нас остаются Рик и Эвелин, уезжающие в пустынный закат, когда начинаются титры. Иногда открытый вывод может принести наибольшее удовлетворение.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-05-03 23:03