«Метро 2033 отмечает свой 15-летний юбилей сегодня, 16 марта 2025 года. Ниже мы рассмотрим, как его тонкая моральная система помогла иллюстрировать более широкие аспекты человеческой природы и насилия.»
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В видеоиграх зло часто представляется в гигантском масштабе. Вспомните реки крови в злых концовках Baldur’s Gate 3 или армию Ситхов, поклоняющуюся игроку в Knights of the Old Republic. Эти моменты не комичны, но обладают своеобразной радостью. Они похожи на смех злого мультфильма. В некотором смысле, Metro 2033 не является исключением. После атомной катастрофы московское метро населяется жестокими бандитами, мутантами-монстрами и авторитарными боевиками. Хотя ситуация мрачнее предыдущих примеров, есть что-то абсурдное в бесконечной жестокости его обитателей. Однако финальная миссия игры — уничтожение армии мутантов ‘Темных’ с помощью атомного оружия — отбрасывает тень реальной брутальности. Metro 2033 занимается микроскопическими решениями и заблуждениями, которые ведут к зверствам под атомным покровом. В отличие от большинства других систем морали, она не объявляет свои выводы открыто; вместо этого строит характер главного героя через мелкие индивидуальные моменты: удары крыльев бабочек, превращающиеся в ураган.
Это работает в простой бинарной манере. Выполнение определенных заданий принесет герою Артёму моральные очки. Набери достаточное количество очков — и он получит возможность получить хороший финал. В отличие от других игр с системой морали, игрок не видит количества заработанных Артемом баллов. Есть только звук и вспышка света (более зловещий звук играет, когда Артем теряет моральные очки). Артистично, что у Артема скромные корни. Он не солдат. Его положение удалено от сравнительно разросшихся центральных станций метро, он редко покидал свой дом. Это такой же явный игрок-вставка, как и в играх подобного рода. Более знакомый с миром, чем игрок, но также посторонний и новичок во многих аспектах. Величие ожидает его впереди. Игра начинается внезапно: Артем облачен в военное снаряжение и сражается с огромной миграцией мутантов на поверхности. Однако вначале он только заносчив из-за молодости, а не силы. Он не способен к злодеяниям; чтобы стать монстром, ему нужно приглашение.
Метро 2033 начинается с того, что старший друг и наставник Артёма Охотник посещает его домашнюю станцию метро. Охотник является рейнджером — своего рода оперативником специального назначения, который выполняет функции де-факто полицейского в метрополитене. Он предупреждает о Тёмных Существах, утверждая, что они уничтожили другие станции, повторяя: «У моего отряда есть девиз: если оно враждебно, ты его уничтожаешь». Когда он отправляется на их поиски, Охотник оставляет Артёму свои нашивки, приказывая предупредить центральное правительство метро в районе станции «Полис», если не вернётся. Он доверяет Артёму эту миссию из-за привязанности к нему, а не из-за каких-либо особых способностей или умений. Сделать доброе дело для друга далеко от того, чтобы сбросить бомбу.
/videos/metro-2033-and-last-light-redux-switch-gameplay/2300-6452269/
Это изменяется постепенно не только по мере пошагового развития сюжета в течение всего Метро или накопления Артёмом союзников и вооружения, но и в смысле эмоциональной способности причинять вред. В Metro 2033 много простоя. Рынок газовых ламп и клаустрофобные спальни станций служат пространствами для передышки между темными заброшенными коридорами железнодорожных линий и забаррикадированными враждебными поселениями бандитов и фашистов. За пределами станций Metro 2033 обладает качеством survival-horror: ужасными монстрами, ограниченным количеством боеприпасов и опустошенным окружением. Однако сами станции действуют как экскурсии по обыденной жизни граждан Метро. Нищие просят денег, бытовые споры проникают сквозь тонкие стены, а разговоры ждут, чтобы их подслушали. Артём не только сражается с чудовищами; он может дать деньги нищим или проигнорировать их. Может беседовать со станционными обитателями или пройти мимо них. Другими словами, избегая ужасов можно проявить внимание к окружающим. Но щедрость — это лишь часть уравнения.
Моральная система также ценит это внимание, даже когда оно не применяется к людям. Экономика Метро основана на пулях военного назначения, которые можно использовать непосредственно или в качестве мощного боеприпаса сами по себе. На облученной поверхности Артем должен носить противогаз, но фильтры быстро истощаются; ему приходится добывать ресурсы или покупать их для выживания. Эти системы вместе побуждают Артема искать материалы для поддержки своего пути. Обнаружение тайников, оставленных мертвыми рейнджерами, или даже исследование тел самих умерших приведет к получению дополнительных моральных очков. Уровни являются линейными, но лабиринтными. Игра вознаграждает игроков за исследование ее границ и отклонение от заданного маршрута.
В некотором смысле акцент Метро 2033 на малопроходимых маршрутах делает его антивоенным шутером. Даже при наибольшей свободе действия кампании Call of Duty сосредоточены на маркерах целей и простом, заранее спланированном дизайне уровней. Metro 2033 заимствует идеи из этого, но зачастую допускает множество подходов. Её пользовательский интерфейс не содержит никаких указателей пути. Когда игра переходит в более военный режим, у Артёма появляется проводник — кто-то другой, часто солдат, чтобы показать ему дорогу. Но даже в эти моменты система морали всё ещё отслеживает отклонения от маршрута и вознаграждает их.
Иными словами, когда Аритом подчиняется приказам, он убивает невинных людей. Хантер приписывает насилие Темным Силам, но Аритмом никогда не становится свидетелем происходящего. Вместо этого, он видит, как они смотрят на него и отступают в тень при его взгляде. Слухи и сплетни изображают их угрозой существования, однако опыт дает Артйому иное представление. Темные Силы сопровождают его путешествие видениями, большинство из которых относится к Москве до падения бомб. Это простое послание: «Не повторяйте этого снова.». Атомная бомба разрушает мир, но не буквально, а психически и духовно. Темные Силы являются носителями этой утраты: пророками, стремящимися предотвратить второе разрушение.
Горы индивидуальных решений привели к ужасу Хиросимы и Нагасаки, несмотря на то что мы склонны обвинять таких людей как Трумен и Оппенгеймер. Однако даже эти люди состояли из множества мелких выборов. American Prometheus — биография, на которой основан фильм Кристофера Нолана об Оппенгеймере — раскрывает его любопытные достоинства: способности к убеждению, умение понимать и обобщать сложную информацию, а также забота о многих людях, которые работали под его руководством. Что значит быть
Это нюанс, с которым Metro 2033 не вполне справляется. Если Аритом заботлив, щедр и внимателен, у него будет возможность предотвратить уничтожение Темного. Если он простой и напористый, то убьет их всех. Однако злодейство коварно вплетается в обыденное существование. Даже щедрость может сосуществовать с насилием. Достаточно посмотреть на инвестиционные портфели и политические пожертвования филантропов, чтобы это подтвердить. В метро есть простота моральной басни, которая подрывает ее стремления.
Однако Метро 2033 до сих пор обладает силой, и не только благодаря своему радикальному перевороту военных шутеров, но и из-за настроения апокалипсиса. Свет здесь мягкий, скудный и рассеянный. Тьма мрачная и всепоглощающая. Растительность кажется иссохшей и мертвой, искривленной как металл инфраструктуры метро. Тени призраков появляются в ярком свете фонариков, исчезая при повороте выключателя. Мир полон призраков. Путешествие Метро 2033 – это история о решении Артёма: станет ли он тоже духом этого места.
Смотрите также
- Патч 10 появится в обновлении EA Sports FC 25 версии 1.16
- Обновление God of War Ragnarok 6.002 меняет трансмогрификации и дает доступ к набору Black Bear
- Final Fantasy 7 Rebirth ПК – Как изменить разрешение
- Обновленное издание Dyng Light 2 версии 1.066 вносит новые достижения и улучшения, а также описывает предстоящие исправления от Techland
- Вышло обновление First Descendant 1.052 для исправления 1.2.7
- Destiny 2 Зеркальное Имиджо Руководство по Годным Рулам Для PvP И PvE
- Серверы Destiny 2 будут закрыты 25 февраля 2025 года из-за обновления 8.2.0.2
- Выпущено обновление EA Sports FC 25 версии 1.000.016 для патча 10
- ‘Все расположения стульев Split Fiction для сестёр: История двух лучших подруг Достижение или трофей’
- ‘Final Fantasy 7 Rebirth Новое обновление 1.003 Теперь доступно на ПК’
2025-03-16 17:44