Как опытный геймер, имеющий за плечами более трех десятилетий игрового опыта, я должен сказать, что Mario & Luigi: Brothership оставила меня довольно разбитой. С одной стороны, игра может похвастаться уникальным и захватывающим повествованием о единении, человеческих связях и опасностях экранной зависимости — темы, которые глубоко нашли отклик у меня, как у человека, проведшего бесчисленные часы перед экранами.
Серия ролевых игр «Марио и Луиджи» возникла на Game Boy Advance, и даже несмотря на многочисленные обновления на протяжении многих лет, она неизменно сохраняет связь со своим происхождением. Первоначально двухкнопочная раскладка Game Boy Advance сыграла важную роль в формировании фирменной особенности серии: на каждую лицевую кнопку назначен один брат, что обеспечивает одновременное управление. Хотя более поздние платформы имеют больше лицевых кнопок, фундаментальная идея сохранилась, будучи сформированной первоначальными ограничениями. Теперь, когда Mario & Luigi: Brothership доступна на Switch, кажется, что разработчики пытаются освободиться от этих ограничений, в результате чего получается расширенная ролевая игра, которая изо всех сил пытается нести собственный вес.
В «Братстве» различные жители Грибного королевства таинственным образом переносятся в новую среду под названием Конкордия, которая состоит из множества островов, разбросанных по огромному морю, которые когда-то были частью одного большого массива суши. Единое Дерево, функционировавшее как своего рода мировая опора, поддерживало связь всех этих островов, но неожиданно засохло, и острова начали расходиться. С помощью молодого исследователя вы управляете судном, которое несет саженец Единого Дерева, служащий для воссоединения островов и Великих Маяков, которые увеличивают его мощь для достижения этой цели. Следовательно, ваш корабль принимает вид буксира с несколькими прикрепленными к нему островами, которые следуют за ним по мере его движения.
Эта концепция позволяет создать множество различных локаций и историй на отдельных маленьких островах. Один может быть смоделирован как пустыня, а другой — как многоэтажная штаб-квартира корпорации. Великие Маяки служат главными подземельями, поэтому каждое действие состоит из меньших историй на каждом острове, большей сюжетной арки региона, а затем подземелья Великого Маяка в качестве ее решения.
Марио и Луиджи — услужливые странники, которые в силу обстоятельств помогают везде, где могут. Хотя в них нет устных диалогов, отличное качество анимации обеспечивает большую глубину персонажей. Изображение их братских уз является замечательным примером художественного направления, в котором как новые, так и знакомые персонажи представлены в простом, но очень эффективном стиле, предлагающем мультяшную гибкость. Я всегда с нетерпением ждал, когда просветлеет лицо Луиджи, а также разнообразная анимация прибытия на разные острова. Постоянная шутка заключается в том, что Марио всегда попадает точно в цель, а Луиджи часто этого не делает, с многочисленными забавными вариациями, демонстрирующими все способы, которыми все может пойти наперекосяк.
Тем не менее, хотя острова явно уникальны, навигация по ним не вызывает особого интереса. Серия Mario & Luigi не славится своими исключительными платформерными навыками, и Brothership определенно не производит впечатления настоящего платформера Марио. Элементы управления могут быть немного жесткими, из-за чего иногда платформерные задачи кажутся менее плавными, чем следовало бы. Как ни странно, он также отказывается от концепции двойного героя Марио и Луиджи, делая Марио главным героем, в то время как Луиджи служит скорее помощником, который в основном следует за ним (в основном послушно). Время от времени вы можете нажимать кнопку L, чтобы отправить его собирать ресурсы или помогать решать головоломки, что облегчает некоторое разочарование, которое я испытывал в предыдущих играх Mario & Luigi, например, когда оба брата идеально рассчитывали время при преодолении пропасти. Тем не менее, странно видеть, что Луиджи играет такую второстепенную роль, которая, кажется, размывает его индивидуальность — больше похоже на Марио с появлением Луиджи в качестве специального гостя, чем на настоящую игру Марио и Луиджи.
В сражениях Луиджи доказывает свою ценность не только как помощник Марио. В то время как оба персонажа выполняют свои собственные ритмичные атаки, именно Луиджи может время от времени использовать «Интеллект Луиджи», уникальную способность, которая позволяет ему применять к врагам оглушающие эффекты, специфичные для сцены, делая их беззащитными. Кажется, это способ дать персонажу особую роль и сбалансировать его ограниченное участие в этапах исследования. Выбор времени для этих атак остается эффективным, и игроки выбирают между прыжком или молотом в зависимости от характеристик врага, добавляя элемент, похожий на камень-ножницы-бумагу. Контратаки также возвращаются, а в некоторых случаях даже мгновенно завершают сражения из-за высокого урона. Однако, когда в группе всего два персонажа, это может стать довольно сложной задачей при борьбе с более сильными врагами, поскольку вы можете постоянно использовать предметы возрождения на каждом брате, изучая их модели атак, что потенциально может привести к циклу поражений и воскрешений.
В обновленной версии боя есть несколько новых изменений, которые сделают его более сложным. Одним из таких поворотов является последовательная схема постоянных улучшений, которые происходят каждые восемь уровней. На этих этапах вы можете выбрать одно улучшение, которое будет действовать на протяжении всего игрового процесса, например получение дополнительного опыта за каждый бой или получение дополнительных характеристик силы с каждым повышением уровня. Эти улучшения универсальны как для Марио, так и для Луиджи, но они превосходны в разных областях — например, у Луиджи более быстрая прокачка в Защите и показатель Тайника, который напоминает Удачу.
В этой игре один из ключевых компонентов битвы называется «Вилки»: это важные бонусы, которые можно добавлять в свой арсенал через интерфейс в виде полосок по мере вашего продвижения и открытия новых слотов. Они предлагают различные характеристики, такие как увеличение радиуса взрыва, когда вы достигаете отличного результата за ограниченную по времени атаку, возврат использованных предметов или проявление устойчивости к определенным статусным эффектам. Каждую вилку можно использовать ограниченное количество раз, прежде чем потребуется перезарядка, но другие вилки могут влиять на продолжительность перезарядки. На мой взгляд, они больше всего похожи на Материю из Final Fantasy 7, где узлы можно было активировать для активации способностей, а удовольствие приносило экспериментирование с различными комбинациями. Однако, в отличие от Final Fantasy 7, вы можете менять эти вилки во время боя, не теряя ни одного хода, что делает их еще более универсальными.
Несмотря на интригующее добавление в игру плагинов, Mario & Luigi: Brothership испытывает трудности со своим темпом, как и его предшественники. Хотя серия Mario & Luigi предлагает богатый ролевой контент, эти игры обычно короткие, в среднем около 25 часов. Разработчики стремились к более длительному времени игры в Brothership, но продолжительность игры, похоже, слишком сильно ограничивает удовольствие от игры.
По мере продвижения игры проблемы с темпом становятся более выраженными. Ближе к концу вас ждет важная сюжетная миссия, которая приведет к выбору, который может сделать весь квест бессмысленным. Часто вас просят повторно посетить острова, которые вы ранее исследовали. Есть почти последовательные битвы с боссами, которые поразительно похожи. Навигация по морю может быть утомительной, даже если использовать более быстрый вариант плавания, а на небольших островах нет возможностей для быстрого перемещения, и для них требуется ручная навигация. Более того, когда вводится определенный элемент сюжета, юмор в сценарии обостряется многочисленными веселыми шутками и диалогами, но чтобы достичь этой точки, требуется около 30 часов. Все эти факторы создают впечатление, что игра не ценит ваше время. Что еще больше усугубляет травму, производительность ухудшается по мере завершения игры, с частыми падениями частоты кадров, оставляя в конце горький привкус.
Этот опыт особенно раздражает, поскольку «Братство», по своей сути, рассказывает трогательную, но простую историю, подчеркивающую единство и связь между людьми. В сеттинге изображены острова, разлученные и отрезанные друг от друга, главной опасностью которых является своего рода эпидемия одиночества. В визуальных эффектах есть интригующий символизм, намекающий на зависимость от экрана и его потенциал препятствовать формированию личных отношений. В целом, это захватывающее повествование, но для его эффективного повествования не обязательно требуется 50 часов.
Увеличенная длина, возможно, была вызвана желанием создать обширную и содержательную ролевую игру, однако в первую очередь она усиливает простоту всех элементов. Растянутое на несколько часов исследование теряет свое очарование, бои становятся однообразными, а повествование перестает поддерживать интерес. Mario & Luigi: Brothership демонстрирует впечатляющее мастерство и инновационные концепции, но, выходя за рамки портативности, она отклоняется от ненужных амбиций.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-11-06 23:39