Кодзима говорит, что экспедиция 33 является «идеальной» по одной причине.

Хит игры 2025 года, Expedition 33, широко признан в игровой индустрии, и теперь Хидео Кодзима добавил свой голос к похвале. На недавнем мероприятии в Сиднее, Австралия, он выразил свое восхищение игрой, особенно ее небольшой командой разработчиков.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Игра Expedition 33 была создана небольшой группой в компании Sandfall Interactive и, как сообщает Dexertorium, Коджима отметил выдающееся достижение студии, которая смогла выпустить игру с примерно тридцатью тремя сотрудниками и собакой. Однако следует уточнить, что основная команда из Sandfall не работала над проектом самостоятельно; ей оказали помощь множество других людей. Тем не менее, Коджима высказал мнение, что размер небольшой команды, подобной той, что была в Sandfall для Expedition 33, считается идеальным.

Изначально я руководил группой из шести человек. В то время мне удавалось справиться со всеми задачами самостоятельно. Однако по мере роста команды управлять каждым индивидуально стало невозможно. Теперь я распределяю задачи между другими членами группы. Тем не менее, иногда более крупная структура команды не всегда соответствует ожидаемым результатам.

Во многих современных видеоиграх часто участвуют крупные команды разработчиков, состоящие из сотен человек. Это может создавать ощущение работы по принципу «сборочной линии» или завода, как отмечает Кодзима, из-за возможного потери единства в таких больших группах.

Он упомянул, что крупные корпорации, например те, которые нанимают 600 или 1000 сотрудников, состоят из множества отдельных команд. Каждый член команды сосредоточен на своих задачах и сотрудничает при необходимости для расширения коллективного творчества. Это напоминает соревнование за то, кто сможет быть наиболее эффективным с небольшой командой, но главная сложность заключается в масштабировании этого успеха.

Говоря о размере команды для экспедиции 33, Мэттью Хандрахан из издательства Kepler Interactive сообщил GI.biz, что приблизительно 30 человек сформировали творческое ядро игры. Несмотря на то, что многие другие специалисты, например в Корее, внесли свой вклад в проект, они не были штатными сотрудниками. Дополнительно к этому процессу развития было привлечено множество партнеров, включая музыкантов, переводчиков и тестеров.

Хендрахан указал на то, что сосредоточение внимания на числе людей, участвующих в экспедиции 33, упускает главный момент. Вместо этого он отметил, что экспедиция 33 не похожа на популярную игру категории AAA, и это видно при изучении списка создателей игры.

Определенные игры могут быть успешными, и я верю, что Grand Theft Auto 6 окажется именно такой. Однако важно отметить, что не все крупнобюджетные игры, которые часто создаются большими командами, достигают успеха. Такой метод производства сопряжен с человеческими потерями, поскольку приводит к сокращению рабочих мест. К сожалению, за последние годы в игровой индустрии произошло множество увольнений.

Во время Summer Game Fest ведущий Джефф Кигхил похвалил Expedition 33 за то, что его разрабатывала команда преимущественно молодых разработчиков моложе 30 лет. Однако было быстро отмечено, что это предположение является ошибочным и не учитывает значительного вклада других людей вне основной команды разработки в создание игры.

По поводу Кодзимы, его следующая игра называется Death Stranding 2: On The Beach, которая должна выйти 26 июня исключительно для PlayStation 5. Помимо этого, он также разрабатывает другие проекты, включая OD и Physint.

Смотрите также

2025-06-17 17:09