Как один фильм о Гарри Поттере неожиданно изменил франшизу навсегда

За восемь фильмов франшиза претерпела различные изменения. Хотя многие считают переход к более мрачному миру магии естественной эволюцией сюжета и взрослением персонажей, значительное переломное событие произошло раньше, чем некоторые помнят. Перед тем как главный акцент переместился на борьбу против Волдеморта, один фильм отчетливо переключился на зловещие аспекты приключений Гарри.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В роли кинокритика я бы сказал: «По сравнению с двумя первыми фильмами, ‘Гарри Поттер и узник Азкабана’ представлял собой значительный отход под руководством нового режиссера Альфонсо Куарона. Волшебные детские прелести ушли в прошлое; вместо этого мы погрузились глубже в одиночество Гарри и надвигающиеся опасности, которые выходили за рамки непосредственного контроля Волдеморта. Визуальные эффекты фильма и структура повествования претерпели изменения, отражая изоляцию Гарри. С его холодными оттенками и символическими сценами, передающими одиночество Гарри, ‘Узник Азкабана’ ознаменовал дебют франшизы в области произведений для молодых взрослых.»

Гарри Поттер и узник Азкабана был, когда все стало темнее.

В первых двух фильмах они строго следовали исходному материалу, используя последовательный подход, который демонстрировал мир Хогвартса через установленных персонажей и захватывающие откровения. Ранние фильмы следовали узнаваемой структуре: Гарри поступал в Хогвартс, участвовал в матчах по квиддичу, изучал заклинания и совершал магические открытия, только чтобы быть нарушенным какой-то угрозой. Вместе со своими товарищами он исследовал тайну, раскрывал скрытые истины и в конечном итоге побеждал противника, ослабляя Волдеморта. Однако, в ‘Гарри Поттере и узнике Азкабана’ Куарон представил эти элементы по-новому.

Как любитель кино, могу сказать, что третья часть серии о Гарри Поттере, «Гарри Поттер и Узник Азкабана», ознаменовала для меня значительный поворот. Вместо теплых оттенков первых двух фильмов этот использовал более мрачную цветовую гамму — серые небеса и холодный синий оттенок. Этот визуальный контраст соответствовал темному повествованию фильма, отражая эмоциональную изоляцию Гарри в те времена.

В третьей книге ‘Узник Азкабана’ Гарри кажется еще более изолированным среди своих друзей и союзников. Хотя вокруг него становится больше товарищей по сравнению с первыми двумя книгами, тяжелые испытания создают пропасть между ним и его сверстниками. Этот рассказ мастерски показывает чувство одиночества у Гарри. В сценах запечатлено, как Гарри одиноко бродит по Хогвартсу в ожидании возвращения друзей из Хогсмида – места, которое он не может посетить из-за отсутствия родителей и Дурслей, которые могли бы подписать ему разрешение на выход. Отсутствие близких глубоко переживается им, и только несколько персонажей в серии демонстрируют такую сильную тоску и скорбь столь юных лет.

Иначе говоря, кинематографическое видение Гусмана не только углубляет сюжетную линию, но и создает зловещую атмосферу. Это заметно по приходу дементоров, которые усиливают чувство изоляции Гарри, так как он один из немногих, кто может ощущать их присутствие. Хогвартс, когда-то магический оазис, теперь кажется окутанным тьмой. Впервые в серии возникает подлинное ощущение угрозы, и прежняя чарующая безопасность исчезает. Эта трансформация отражается на школьной обстановке, которая становится все более небезопасной по мере развития фильма в сторону более зрелой темы.

Гарри Поттер и узник Азкабана превратил франшизу в многосерийную сагу.

Первые две части фильма прежде всего представляли отдельные сюжеты, хотя и имели некоторые связи. Большинство сюжетных линий начинались и заканчивались в течение одного учебного года, что ограничивало масштаб рисков. В первом фильме ‘Философский камень’ Гарри удается предотвратить возвращение Воландеморта благодаря Квирреллу, и когда учебный год подходит к концу, кажется, будто опасность была предотвращена, а поездка домой на поезде символизирует возвращение к обычной жизни.

В похожем духе Гарри сражается и побеждает василиска, уничтожает дневник и после этого возвращается к Дурслям в ‘Тайной комнате’. События каждого фильма обычно влияют только на учебный год в Хогвартсе, позволяя рассматривать их как самостоятельные приключения. Однако фильм ‘Гарри Поттер и узник Азкабана’ нарушает эту схему.

В фильме были представлены события, которые подготовили почву для последующих происшествий. Повторное появление Питера Петтигрю и подробные сведения о нем вначале не оказали прямого влияния на «Узника Азкабана», но оказались ключевыми в более поздних фильмах. После своего побега в конце фильма он помог Волдеморту вернуть его физическую форму в фильме «Кубок огня». Такой отложенный эффект был беспрецедентным для серии. С этого момента повороты сюжета начали переходить из одного фильма в другой, постепенно приводя к финальной битве между Гарри и Волдемортом в «Дарах Смерти».

Гарри впервые ощущает настоящую связь с семьей в «Узнике Азкабана»

В ‘Узнике Азкабана’ сюжетная линия франшизы развивалась в более сложное и зрелое направление, но она также ознаменовала важный момент для Гарри с точки зрения его семейных связей. До этой книги понимание семьи у Гарри было ограничено бессердечными Дурслями с одной стороны и заботливыми, хотя и не кровными родственниками Уизли – с другой. Однако появление Сириуса Блэка позволило Гарри установить отношения на основе общего происхождения, что добавило новое измерение к его семейному опыту.

В сериале Сириус — первый взрослый персонаж, имеющий прямую связь с родителями Гарри. Будучи лучшим другом Джеймса Поттера и крестным отцом Гарри, он служит личной связью к жизни и личности, которую Гарри упустил из-за преждевременной смерти своих родителей. Появление Сириуса помогает Гарри лучше понять свое прошлое и дает ему представление о семье, которой он никогда не знал. Благодаря Сириусу, Гарри получает глубокое понимание своих родителей за пределами их участия в битве против Волдеморта.

В ‘Узнике Азкабана’, характер Сириуса следует знакомой схеме франшизы: вначале он кажется зловещим, но позже выясняется, что его обвиняли несправедливо и на самом деле он был тайным защитником для Гарри. Это было инновационным образом, показывающим, как персонаж, казавшийся опасным, оказался неверно понятым. Данное разоблачение поставило под сомнение восприятие доверия, лояльности и динамики в этом мире как у Гарри, так и у зрителей. Более того, история Сириуса раскрыла существенные проблемы в инфраструктуре волшебного мира, такие как его неправомерное заключение без суда, что указывало на глубоко укоренённые недостатки их системы.

Это раскрытие проложило путь для последующих фильмов глубже исследовать темы коррупции, пропаганды и несправедливости, которые первые фильмы не затрагивали. Трудно представить, куда могла бы привести серия Гарри Поттера без Кварка. Хотя Коламбус заложил основу двумя увлекательными фильмами с магическими элементами Хогвартса, Кварк представил уникальную визуальную эстетику, которая преодолевала простое воспроизведение магии. В отличие от упрощения истории для молодой аудитории, он создал шедевр не только как выдающийся фильм франшизы, но и как работу, поднявшую планку будущих адаптаций для молодых взрослых.

Играйте в Kingdom Come Deliverance, Marvel Rivals, Elden Ring и другие популярные игры.

Смотрите также

2025-05-28 05:41