На летней игровой выставке 2025 года было представлено больше игр в жанре soul-like, чем я нашел привлекательным. Честно говоря, мне не очень нравится этот жанр в большинстве случаев, и многочисленные игры с уклонениями от гигантских боссов сделали меня иногда терять интерес во время последних презентаций. Тем не менее, одну игру я попытался сыграть, которая вдохновлена этим жанром без отталкивающего эффекта. ‘End of Abyss’ сочетает элементы из таких игр как ‘Dark Souls’, с визуальным стилем ‘Little Nightmares в космосе’, создавая захватывающий и пугающий опыт стрельбы двумя стиками.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Происходя из Section 9 Interactive, недавно основанной студии, включающей бывших разработчиков Tarsei Studios — создателей Little Nightmares и его продолжения End of Abyss имеет явные сходства со своим предшественником. Несмотря на существенные различия в дизайне врагов и мира (замена тем ночных кошмаров на ледяную изоляцию с сине-голубыми оттенками, напоминающую научно-фантастическую историю ужасов), игра пронизана сверхъестественной узнаваемостью, возможно благодаря преследованию героя плотистыми существами или яркой зеленой куртке персонажа вместо оригинального желтого плаща.
К счастью, главный герой в игре End of Abyss обладает способностью защищаться сам, в отличие от персонажей игр Тарсьера. В моём опыте игры мне предоставили пистолет с бесконечным боезапасом и другие найденные мной оружия, включая дробовик. Система стрельбы двумя стиками была мастерски продумана. Она не казалась слишком сложной, что добавило ощущения напряжения на грани опасности. Пропущенные выстрелы позволяли врагам продвигаться вперёд, вынуждая меня либо отступать в другую комнату для создания узкого прохода, либо просто отдышаться. Некоторые враги имели длинные шеи, похожие на шею жирафа, позволяя им атаковать с неожиданного расстояния. Другие появлялись группами из нескольких маленьких жуков, которые прыгали ко мне, заставляя сбрасывать их или пытаться ударить ножом по мере приближения.
В некоторых аспектах заметно влияние игр в стиле ‘Souls-like’, и опытные игроки могут это распознать. Например, дизайн карты имеет круговую структуру, похожую на ту, что часто эффективно используют From Software и их последователи. Эта круговая структура заставляла меня исследовать каждый уголок и закоулок, так как вела к тайникам с оружием или апгрейдами брони. Более того, обнаружение скрытых путей, которые позволяли мне повторно посещать ранние области, также играло важную роль в моем продвижении.
Так как таинственные капсулы (не похожие на обычные костры) приводят к возрождению врагов при сохранении, эти короткие пути позволяют мне избежать повторной встречи с одной и той же группой противников при возвращении в зону. Они критически важны для сохранения или улучшения моего персонажа без риска пробежки через трупы. Игра может быть жестокой, если я не буду регулярно сохранять вручную, поэтому использование этих безопасных убежищ является ключевым для выживания.
В демоверсии игры я столкнулся с огромным боссом. Несмотря на его массивный показатель здоровья, это не было слишком сложно из-за обилия самодельной оружейной дробовой амуниции к тому моменту. Однако, подозреваю, в полной версии игры придется потрудиться больше. Битва с боссом была напряженной; каждый удар ощущался как сильный удар кулаком, оставляя мало места для ошибок. Надеюсь, финальная версия найдет хороший баланс между сложностью и не слишком жестоким отношением, что кажется намерением разработчиков под руководством Мэттиаса Оттвалла.
Судя по моему опыту до сих пор, наиболее впечатляющим аспектом этой игры является ее жуткая атмосфера. Мир удивительно тихий, враги словно замирают или поджидают в засаде, пока вы не подойдете ближе. Иногда они совершают внезапные атаки из неожиданных мест, например, из-за дверного проема или из тени. Это заставляет вас чувствовать себя очень изолированно, так как никогда не знаешь, что ждет впереди. Ваш сканер помогает обнаружить скрытые сокровища или зоны загадок и зловеще вибрирует в этих мрачных коридорах чуждого мира. У меня есть ощущение, что игра не собирается подробно объяснять, где и когда разворачивается история, и я более чем рад вместе с ней отправиться в неизвестность.
Оттвалл объяснил мне, что хотя игра не является строго хоррором, она начала смещаться в сторону этого жанра по мере развития из-за того, что большинство команды состояло из художников, а не геймплеев дизайнеров. В результате игровая механика изменилась, чтобы соответствовать арт-ориентированной природе игры. Для меня было интересно обнаружить этот факт, поскольку он предполагает, что игра могла бы иметь совершенно иной вид, если бы роли геймплея и мира были более равномерно распределены. Вместо этого мы получили леденящий иссиня-голубой ландшафт End of Abyss, показанный в трейлере выше, который я нахожу гораздо привлекательнее, чем предполагаемая изначально боевая тяжелая игра.
Если ты поклонник Little Nightmares и шутеров от первого лица с двумя джойстиками, но не очень любишь игры жанра souls-likes, то сочетание первых двух элементов в End of Abyss кажется достаточным для того, чтобы удерживать фрустрацию под контролем из-за отсутствия третьего элемента. Эта ожидаемая игра от молодой студии выглядит многообещающей и должна выйти на Epic Games Store, Xbox Series X|S и PS5 в 2026 году.
Смотрите также
- Обновление 1.066.028 игры Ark Survival Ascended включает контент Лемнокис и обновление до Unreal Engine 5.5
- Street Fighter 6 Обновление 1.000.020 вышло с основными изменениями боя
- Выпущено обновление Conan Exiles, версия 2.13 (майский хотфикс)
- Вышло обновление Vampiire Survivors версии 1.13 с бесплатным дополнением Emerald Diorama DLC.
- Как решить загадку салона в Голубой принце
- Сердце Мэри Купер разбито, Джорджи и Мэнди только что разочаровали фанатов 💔
- Division 2 — Битва за Бруклинское DLC выйдет 27 мая; раскрыты новая карта и функции
- Появление Джонатана Гроффа в первом сезоне сериала «Étoile» вас удивит!
- 16 персонажей из сериала ‘Доктор Кто’ умеют летать на ТАРДИС!
- Третий сезон The Outlast Trials добавляет фильтр Nudity и уровни, созданные игроками.
2025-06-10 23:09