В середине Summer Game Fest в 2025 году исполнительный продюсер Resident Evil Дзюн Такэучи появился на экране, чтобы разжечь интерес вокруг раскрытия информации о Resident Evil 9. ‘Подождите еще немного,’ сказал он. ‘Всего мгновение, и всё будет готово.’ Как оказалось верным его словам, к концу мероприятия был представлен RE9 под названием Requiem, что стало полной неожиданностью для всех. Трейлер вызвал множество вопросов: может ли новый персонаж Грейс Эшкрофт быть дочерью Алиссы Ашкрофт из Resident Evil Outbreak? Действие происходит в постапокалиптическом, карантинном Раккун-Сити после взрыва? И самое важное, игра идет от первого или третьего лица? В еще одном неожиданном повороте событий мне предоставили возможность поиграть примерно 20 минут, и хотя я получил некоторые ответы, ушел с ещё большим количеством вопросов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
После краткого знакомства с игрой я уже могу задать вопрос, который она ясно отвечает: в ней доступны как вид от третьего лица, так и вид от первого лица. В процессе игры вы можете свободно останавливать действие и переключаться между этими перспективами по желанию, чего нельзя было сделать в Resident Evil Village, где третья перспектива была добавлена позднее и требовала создания новой сохраненной копии для этого режима. Хотя я ожидал быстрого нажатия кнопки для смены перспективы, это все же является улучшением. Более того, очевидно, что Capcom стремилась сделать Requiem столь же увлекательным с видом от третьего лица, как их недавние ремейки RE 2, 3 и 4. Особенно заметно это в кинематографических сценах, где видно взаимодействие Грейс со сценой, в отличие от Biohazard и Village, которые сохраняли последовательное использование вида от первого лица. Тем не менее, игра все еще побуждает играть в режиме от первого лица.
На этой практической сессии я решил попробовать игру с рекомендуемым первым лицом. Однако на некоторое время остановился, чтобы исследовать третье лицо, которое оказалось довольно комфортным и напоминало недавние ремейки Resident Evil. Оно сильно отличается от третьего лица в Village, где большую часть времени старались скрыть лицо Этан Винтерса. Обычно я предпочитаю игры в жанре Resident Evil в третьем лице, но та часть, которую я прошел, казалась более подходящей для первого лица (что скоро объясню). Посмотрим, могут ли другие части игры получить выгоду от использования той или иной перспективы. К сожалению, из-за временных ограничений у меня не было возможности снова полностью пройти демо в режиме третьего лица.
Демонстрация началась с представления Грейс Эшкрофт, нового технического аналитика ФБР и нашего главного персонажа, которая обнаружила себя привязанной вверх ногами на носилках. Причины этого неожиданного положения были тогда неясны, оставив как Грейс, так и меня в состоянии недоумения и тревоги. Однако благодаря огромной решимости, Грейс удалось освободиться от своих пут. Встав на место Грейс, я осмотрел комнату с элегантным очарованием старинной медицинской клиники. Замысловатая деревянная мебель, винтажная обои и старая атмосфера намекали, что это не обычный госпиталь, а скорее личный медицинский центр, возможно находящийся в особняке.
Когда я случайно очутился в этом загадочном месте, у меня не было представления о том, куда веду дорога. Передвижение по темным коридорам казалось тяжелой задачей, но я продолжал идти вперед, надеясь найти выход. Взаимодействие со световыми переключателями и лампами придавало новую глубину игровому процессу, что отсутствовало в предыдущих версиях игры. К сожалению, перегоревший предохранитель оставил меня во мраке — вот уж повезло! Несколько тупиков, окутанных тьмой, препятствовали моему продвижению, делая невозможным продолжить без света. Первая персональная перспектива усиливала ощущение погружения в угнетающую темноту, вызывая чувства клаустрофобии и напряжения, которые не были бы столь сильны при игре от третьего лица.
В своих игровых приключениях я неизбежно наткнулся на запертую дверь вместе с ключом и зажигалкой для преодоления давящей темноты. Вдобавок ко всему этому имелась странная детская книга о женщине с огромными глазами, которая наблюдала из тени. Зажигалка оказалась критически важной, напоминающей Resident Evil Code: Veronica, являясь своеобразным ключом к ранее недосягаемым темным зонам. Благодаря ей я смог собрать необходимый элемент – предохранитель – и восстановить освещение, одновременно надеясь на спасение от этого кошмара. Но мои мечты быстро развеялись при встрече с жуткой леди с огромными глазами — это не было похоже ни на Леди Димитреску из Resident Evil Village, ни на других классических антагонистов. Она представляла собой искаженное, гротескное изображение человекоподобного существа с большими выпученными глазами, жаждущего поднять меня в своих лапах и раздробить череп. Она казалась эквивалентом Реквиема – мистера Икс, Джека Бейкера или Леди Димитреску в этом конкретном регионе. Я осторожно продвигался по окружению, совершая смертельные маневры, чтобы добыть предохранитель и избежать ее захвата.
По моему опыту, это вызвало напряжение, требующее держать контроллер крепче, но оно странным образом напоминало мне о Доме Беневенто в Resident Evil Village. Как и незабываемая сцена из этой игры, я оказался без защиты и вынуждено перемещался по темным, замкнутым коридорам, стараясь перехитрить ужасающих созданий. Это странное ощущение дежа-вю отличалось от того направления, в котором Capcom ведет игру. Во время Summer Game Fest Джефф Кейли заявил, что игра представляет собой значительное изменение для франшизы, не только в отношении тона и механики, но также акцентирует внимание на выживании в жанре ужасов меньше, а на высокостатусном кинематографическом экшне больше. Однако ни один из этих динамичных элементов, ориентированных на действия, не был очевиден в моем предварительном просмотре.
Судя по тому, что я понял из демо-версии, она лишь немного приоткрыла общую картину игры и не предоставила полного представления о задуманном опыте. Как пробный взгляд на геймплей, он вызвал ни восторга, ни разочарования, а скорее оставил меня равнодушным. В демонстрационной версии было недостаточно информации для понимания нового направления игры или характера персонажа Грейс Эшкрофт, новой главной героини. Неясно, обладает ли она боевыми навыками, такими как стрельба из оружия, что предполагает более ориентированный на скрытность стиль игры. Тем не менее возможно наличие нескольких игровых персонажей. Это не является чем-то необычным для геймдиректора Коши Наканиси, который также руководил разработкой Resident Evil: Revelations, позволяющей переключаться между различными персонажами. Кроме того, одна строка в трейлере кажется отсылкой к Леону Кеннеди, озвученному Ником Апостолидесом, но это пока не подтверждено. Нам придется подождать и увидеть.
Обсуждение неожиданного раскрытия на Summer Game Fest, где Кейгли изначально предполагал, что это игра от совершенно новой студии, но спустя минуту объявил Resident Evil 9, может символизировать атмосферу игры, возможно создавая неожиданные повороты и сюрпризы в ожиданиях игроков во время прохождения.
Другим тоном позволю перефразировать: Resident Evil: Biohazard обозначил значительный сдвиг по сравнению с RE6, в то время как Village не был таким радикальным изменением от RE7 — он взял основные элементы геймплея из Biohazard и превратил их в тематический парк ужасов. Biohazard вернул серию к её изначальной атмосфере страха и напряжённости, но Village включил интенсивные элементы экшена, которые были видны в Resident Evil 4. После игры Requiem примерно 20-25 минут всё ещё остаётся неопределённость относительно того, что Capcom готовит для следующей части. Могу только сказать: несмотря на ощущение знакомости, с нетерпением жду выхода игры 26 февраля 2026 года на PlayStation 5, Xbox Series X|S и ПК.
Смотрите также
2025-06-11 18:39