DLSS 4 от Nvidia обещает большой прирост производительности как для нового, так и для старого оборудования

На выставке CES 2025 компания Nvidia представила свои будущие видеокарты серии RTX 50, продемонстрировавшие значительный прирост производительности благодаря инновационной архитектуре Blackwell. С момента выпуска серии RTX 20 в 2020 году Nvidia постоянно расширяет свои возможности искусственного интеллекта в рамках своего набора уникальных функций DLSS. Самое последнее достижение, DLSS 4, призвано повысить производительность как новых, так и существующих графических процессоров.

Выдающаяся инновация DLSS 4 доступна только на новейших видеокартах RTX 50-й серии. Это нововведение, известное как Multi Frame Generation, представляет собой значительный прогресс в конкуренции, которую Nvidia начала со своей линейкой RTX 40-й серии. Вместо вставки всего одного кадра, сгенерированного искусственным интеллектом, между двумя традиционными кадрами, Multi Frame Generation теперь позволяет вставлять до четырех таких кадров, что значительно увеличивает частоту кадров в игре. Nvidia утверждает, что ее новые графические процессоры могут обеспечить производительность почти в восемь раз большую, чем традиционные методы рендеринга, но качество каждого сгенерированного кадра и его влияние на задержку ввода еще предстоит выяснить.

У Digital Foundry была короткая возможность оценить предварительную версию RTX 5080, уделив особое внимание функции многокадровой генерации в Cyberpunk 2077. Они остались очень довольны визуальной четкостью и плавностью, обеспечиваемыми этой настройкой.

Похоже, что именно улучшения в DLSS 4 действительно привлекают внимание, поскольку они работают на всех графических процессорах Nvidia RTX. Впервые Nvidia обновила свою модель преобразователя, которая управляет DLSS Super Sampling, Ray Reconstruction и DLAA, отойдя от подхода сверточной нейронной сети. По сути, эта новая модель лучше определяет важные аспекты визуализированного изображения с повышенной точностью, что приводит к более стабильному масштабированию и улучшению качества трассировки лучей в целом.

Как геймер, я в восторге от предстоящего обновления DLSS Super Разрешение, Ray Reconstruction и DLAA от Nvidia. Это улучшение повысит производительность этих функций во всех сериях RTX, начиная с серии RTX 20. Что делает это еще более интересным, так это то, что Nvidia планирует в ближайшем будущем позволить нам, геймерам, переключаться между различными версиями DLSS непосредственно из приложения GeForce Experience. Раньше нам приходилось вручную настраивать каждую игру для экспериментов с новыми версиями DLSS, еще не интегрированными разработчиками. Это может вдохнуть новую жизнь в старое оборудование, по крайней мере, когда дело касается качества изображения.

Без сомнения, выдающимся аспектом DLSS 4 является его функциональность, которая работает исключительно на самом современном оборудовании Nvidia, которое появится в магазинах позднее в этом месяце. Эта технология с первого дня будет интегрирована в более чем 75 игр и приложений. В отличие от обновления Frame Generation с выпуском серии RTX 40, существует множество факторов, которые делают DLSS 4 захватывающей перспективой для тех, кто уже использует платформу Nvidia.

Смотрите также

2025-01-07 23:09