Дэвид Чейз точно знал, как сделать самую грустную смерть в сериале «Сопрано» еще мрачнее.

От Брендена Филлона до Бобби Баккалиери было множество смертей, которые ошеломили нас, потрясли и иногда удовлетворили. Однако ни одна из них не затронула нас столь глубоко, как смерть Адрианы Ла Червы. Она была не капо, информатором или вражеским боссом, а женщиной, попавшей в неправильные отношения среди изменчивого мира мафии. И когда этот мир её предал, это произошло с леденящей душу окончательностью. Тот факт, что её гибель осталась неподтверждённой, только усилил жестокость, превратив исполнение приказа мафиозных боссов в нечто гораздо более шокирующее и пугающее.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


После смерти Адрианы поклонники долгие годы предполагали её возможное возвращение в сериал, теории возникали на форумах благодаря её загадочной внеэкранной гибели и склонности шоу к неожиданным поворотам сюжета. Однако эта надежда, подобно самой Адриане, никогда не оправдалась. Решение убить Адриану не было изначально запланировано для экранного пространства, и со временем Дэвид Чейз и сценаристы сериала раскрыли этот факт. Удивительно, но им оказалось сложно изобразить её смерть: как из-за желания избавить аудиторию от страданий, так и потому что даже они находили это слишком тягостным для показа на экране.

Смерть Адрианы до сих пор остается одним из самых грустных моментов в карьере сопрано.

Среди многих значимых моментов в сериале ‘Сопрано’, смерть любимого персонажа Адрианы Ла Сервы является одной из самых душераздирающих сцен. С первых сезонов она была маяком света в мире, наполненном безжалостными гангстерами и тяжелыми выборами. Её наибольшее преступление заключалось в привязанности к Кристоферу Малтисанти, состоявшемуся человеку, чья преданность Тони часто превосходила его верность Адриане. По мере развития сериала, Адриана оказалась втянутой в расследование ФБР преступной семьи ДиМео, была вынуждена сотрудничать после угроз арестом. Но даже под таким давлением она держалась за надежду.

В пятом сезоне, после своего признания, Адриана умоляет Кристофера сбежать с ней и начать жизнь заново. На мгновение кажется, что он готов согласиться, но вместо этого информирует Тони. Судьба решена. Притворяясь, что везет ее в больницу, Сильвио увозит ее в лес, и сцена остается неизгладимо запечатленной в памяти без дополнительных визуальных эффектов. В момент, когда Адриана вылезает из машины, ощущая надвигающуюся гибель, за которым следует тишина, все становится необычайно трогательным. В отличие от многих персонажей в «Сопрано», Адриану не мотивировали богатство, власть или жестокость. Она мечтала о простой жизни – управлять ночным клубом, выйти замуж за Кристофера и жить мирно. Ее чистота делает ее гибель столь пронзительной даже спустя 21 год после события.

Эпизод смерти Адрианы
Название ЭпизодаСезонНомер эпизода
Долгосрочная парковка5Двенадцать

Трагический конец Адрианы особенно ужасен, учитывая то, что ‘The Sopranos‘ часто изображает насилие графически, будь то жестокие действия, совершаемые Тони, или казнь Большого Пусси на лодке. Показ смерти в сериале обычно яркий и интимный: например, убийство Джеки Априле-младшего в третьем сезоне сопровождается леденящим душу крупным планом его безжизненного тела на заснеженной площадке.

С Адрианой нет явного объяснения; вместо этого Дэвид Чейс позволяет зрителям заполнять пробелы своим воображением, представляя себе произошедшее и состояние Адрианы после. Это преднамеренное отсутствие зрелищности является смелым творческим решением, которое оказывает более сильное влияние, чем любая графическая сцена могла бы. Резко обрывая сцену на том моменте, когда Сильвио направляет пистолет, сериал не дает аудитории закрытия, делая потерю персональнее и интимнее. Зрители остаются с ощущением эмоций Адрианы в те последние моменты: недоумение, страх и осознание того, что никто не придет ее спасти.

Не показ смерти Адрианы был намеренным решением

Дэвид Чейз, создатель сериала, решил не показывать убийство Адрианы на экране — смелый и сильный выбор, который оставил неизгладимое впечатление на зрителей в течение многих лет. В интервью 2017 года он подробнее остановился на этом решении.

Это уникальный случай за весь период сериала, когда мы решили не показывать точку зрения убитого персонажа. Без этой сцены кажется более тревожно; вместо этого нам пришлось представить её судьбу и возможное разрушение тела. Думаю, никто из нас не хотел видеть Дреа в таком состоянии.

В том же самом интервью Терренс Винтер заявил, что сначала не придавал особого значения тому, почему он написал сцену таким образом. Однако после размышлений пришел к пониманию важности этого отступления для эмоционального воздействия. Он подробно остановился на этом, сказав:

Несколько спонтанно и неосознанно я включил сцену в сериал, где персонаж Адриана или Дреа выползает из кадра после жестокого события. Когда люди спрашивали, почему я не снял эту часть, я понял, что сам не хотел это наблюдать. Правда заключается в том, что я не задумывался о последствиях при написании сценария. Однако это показалось мне подходящим выбором с кинематографической точки зрения. Считаю, что сцена получилась эффективной и отражает глубину связи нашего актерского состава и персонажей с нами.

В необычном для сериала решении, известного своими частыми и графичными сценами насилия, решение не показывать смерть Адрианы было экстраординарным. Начиная с того момента, как Ричи Эприл был застрелен на кухне, заканчивая безжалостным убийством Ральфи в ванной комнате, «Сопрано» заслужили свою репутацию постоянными изображениями убийств. Однако в случае с Адрианой зрителям предоставляется нечто гораздо более ужасающее, чем выстрел из пистолета — они становятся свидетелями мгновения перед самым концом. Как сказал Чейз: ‘Она едет в машине и внезапно оказывается в другой, чужой.’ Предупреждение о таком резком изменении отсутствует, оставляя зрителей на некоторое время сбитыми с толку. Этот неожиданный поворот является одним из самых ошеломляющих обманных маневров в истории телевидения. Это жестокое заблуждение делает правду еще труднее принять.

Тим Ван Паттен рассказал, что когда он думал, что она была на грани успеха, то испытывал радость и облегчение за нее. Однако, узнав о ее приближающейся гибели, это было душераздирающе трагично. Когда Сильвио вел Адриану глубже в лес, страх ее возрастал с каждой минутой. Она крепко держалась за руль, смотрела через окно с тревогой, а ее голос дрожал. Но для актрисы Дреа де Маттео настоящий прощальный момент не произошел среди листьев или когда ее вытаскивали из машины. Вместо этого это было раньше, в сцене с Майклом Империоли, где Кристофер чуть не задушил Адриану после того, как она призналась в работе на ФБР. В том же интервью Entertainment Weekly она подробно рассказала об этом.

В тот момент та сцена имела для меня огромное значение. Так как я верил, что Майкл не причинит мне вреда, намеренно наклонил шею под его хватку, создав впечатление удушения. Этот поступок стал моим прощанием — не тем, когда меня провожают в лес.

Несмотря на выпуск эпизода, некоторые фанаты оставались скептически настроены относительно смерти Адрианы. Возникали спекуляции о том, что она могла выжить или появиться вновь в будущих эпизодах. Печальнее всего то, что её смерть не получила полного завершения. Даже спустя более двух десятилетий её гибель продолжает ощущаться остро. Это происходит не из-за того, как была показана сцена, а из-за того, чего там не было, оставляя зрителей без окончательного и дорогого сердцу образа. В сериале, известном обманом и насилием, Адриана выделялась своей способностью сохранять надежду. Она олицетворяла любовь, второй шанс и путь к выходу, именно этот оптимизм делает её конец самым тяжёлым ударом.

Смотрите также

2025-04-19 06:25