Будучи давним поклонником франшизы «Чужой», я глубоко разделен недавними событиями в истории серии. Выросший на оригинальных фильмах и их навязчиво устрашающих существах, я должен признать, что идея Дэвида, синтетического человека, создающего ксеноморфа, кажется разочаровывающим отходом от первобытного страха, вызываемого представлением об организме, рожденном жестокими прихотями эволюция.
Внимание: эта статья содержит небольшие спойлеры к фильму «Чужой: Ромул».
В несколько причудливой обстановке, спустя двадцать лет после событий, описанных в первом фильме «Чужой», кажется, что корпорация Вейланд-Ютани, очарованная ксеноморфами, ведет неустанные поиски корабля «Ностромо» и его безбилетного пассажира-инопланетянина. Найдя неуловимый корабль, они обнаруживают то самое инопланетное существо, которое Эллен Рипли выбросила в космос в конце этой истории. Примечательно, что этому существу удается выжить, что привело к его поимке для научных исследований. Как и ожидалось, это решение приведет к катастрофическим последствиям.
Ромулус, создатель последнего фильма «Чужие», должен решать сложные задачи, чтобы самые ужасающие монстры, увиденные на экране, продолжали пугать новых зрителей. Этот процесс позволяет заглянуть в сложный сюжет сериала «Чужие». Сложные маневры, которые Ромул предпринимает, чтобы сохранить преемственность с фильмами «Чужой», «Чужие», «Прометей» и «Чужой: Завет», можно рассматривать как свидетельство того, что франшизе «Чужой» пора отказаться от существующих сюжетных линий и начать заново.
Сложная сюжетная структура «Чужого: Ромул», в которой ученые воскрешают предположительно умершее существо для сиквела, во многом обусловлена творческими решениями, принятыми Джеймсом Кэмероном. Со временем этот выбор, который часто оказывался пагубным, был увековечен теми, кто руководил серией «Чужие», что приводило к одному неудачному выбору за другим. Эти решения существенно ограничили потенциальные сюжетные линии франшизы.
Как преданный фанат, я не могу не восхищаться гениальностью Джеймса Кэмерона, когда он ловко представил свою концепцию продолжения «Чужого». Вместо оригинального шедевра Ридли Скотта он нацарапал на доске «Чужой» и добавил букву «S», чтобы получилось «Чужие», а затем нарисовал несколько линий, чтобы превратить букву «S» в знак доллара — довольно забавный поворот!
Подход Кэмерона предусматривал значительный скачок во времени (на 57 лет), перенося нас прямо в будущее из первого фильма «Чужой». Это позволило ему основать поселение на планете, где команда «Ностромо» обнаружила заброшенный космический корабль, нагруженный яйцами. Заселив эту колонию, он подготовил почву для потенциальных встреч с инопланетянами и последующих событий, которые могли привести к финансовой выгоде (инциденты, связанные с инопланетянами).
Основная проблема с 57-летним перерывом во франшизе «Чужой» заключается в том, что предполагается, что никто не сталкивался с внеземной формой жизни в течение всего этого периода, а если кто-то и сталкивался, то он не мог поделиться своим опытом с другими. Более того, это говорит о том, что этот инопланетянин был обнаружен только на LV-426 и больше нигде. Эти предположения существенно ограничивают масштабы серии «Чужие», поскольку любые встречи за пределами этих параметров держались бы в секрете, и инопланетяне не представляли бы достаточно значительной угрозы для того, чтобы другие люди могли с ними столкнуться. Рассказ в течение этого периода времени должен соответствовать установленным фактам о том, что никто заранее не знал об инопланетянине и никогда не видел его раньше.
В «Чужом 3» и «Чужом: Воскрешение» ситуация становилась все более ужасной. Эти фильмы подразумевают, что инопланетяне на LV-426 могли быть единственными экземплярами. В «Чужом 3» (где Ньют и Хикс безоговорочно уничтожаются, что еще больше нарушает непрерывность повествования) Вейланд-Ютани преследует Рипли из-за живущего в ней инопланетянина, остатка от «Чужих». В конце концов, Рипли жертвует собой, чтобы уничтожить оставшееся существо.
Сериал некоторое время находился в перерыве, пока «Чужой: Воскрешение» не представил его снова, совершив еще один неожиданный скачок во времени, продвинув сюжетную линию на 200 лет. В «Воскресении» учёные клонируют Рипли, чтобы воспроизвести инопланетянина, в бою с которым она погибла, доказывая, что других инопланетян действительно нигде не существует. В результате любой, кто стремится сохранить подлинную сагу о Чужих, сталкивается с многочисленными специфическими проблемами. Вот почему Ромул должен отправиться в путь и найти одинокого инопланетянина, дрейфующего в космосе, чтобы построить свое повествование.
Судя по оригинальному сериалу, кажется, что инопланетяне почти исключительно связаны с Рипли и ограничены одним конкретным местом действия. В «Чужих», когда персонажи уничтожают локацию из космоса, они, по сути, уничтожают инопланетный вид. Хотя некоторые другие истории включают этих инопланетян, например, в фильмах «Чужие против Хищника», они, кажется, не прикладывают особых усилий, чтобы сделать общую ситуацию связной. В результате мы либо получаем истории, в которых инопланетяне используются как простые боевые монстры вместе с другими фантастическими существами, либо работаем в рамках франшизы, которая ослабила собственное повествование, позволив другим столкнуться с инопланетянами и уменьшив значимость историй.
Следом идут «Прометей» и «Чужой: Завет», два фильма, больше сфокусированные на загадочном окаменелости космического жокея из «Чужого», а не на самом существе. Эти фильмы вращаются вокруг генетически модифицированного оружия, созданного создателями Космического жокея, известными как Инженеры, которое в конечном итоге порождает инопланетян, лежащих в основе франшизы. «Чужой: Завет» рассказывает о том, как Дэвид, первый синтетический персонаж Питера Вейланда, использовал это генетическое оружие и экспериментальные модификации для создания ксеноморфного варианта инопланетянина, показанного в оригинальных фильмах.
Меня всегда разочаровывала эта идея, которая делает инопланетянина менее страшным, а не более. Идея о том, что ксеноморф был создан одним неуправляемым роботом ради развлечения и создания чего-то ужасного, гораздо менее интересна, чем идея о том, что инопланетяне были рождены силами эволюции. Гораздо страшнее то, что Вселенная естественным образом может создать что-то столь ужасно смертоносное, как инопланетянин — и с этим, кажется, согласен создатель шоу FX Alien Ной Хоули, поскольку он сказал, что игнорирует происхождение инопланетян от Alien: Завет.
Как геймер, я не могу не заметить, что Ромул не просто случайно упускает из виду истоки вещей. Всего через один фильм после того, как Дэвид стал свидетелем того, как Дэвид создает чудовищных инопланетян с помощью загадочной черной слизи Инженеров, кажется, что Вейланд-Ютани быстро использует этих существ в своих целях — реконструируя саму черную слизь.
Работая в ограниченных рамках, Alien: Romulus сталкивается с рядом проблем. Ему необходимо представить инопланетного персонажа, не вмешиваясь в повествование LV-426, гарантировать, что его персонажи находятся в обстановке, где их прошлые события остаются неизвестными, и поддержать концепцию, согласно которой эти инопланетяне обладают интригующими генетическими аномалиями, на что намекают Прометей и Чужой: Завет. Более того, оно должно поддерживать зловещий корпоративный антагонизм Вейланда-Ютани (или в Alien: Resurrection передовых вооруженных сил США), изображая их как неустанных преследователей, стремящихся получить финансовую выгоду от инопланетных видов.
Кроме того, не обязательно продолжать эти повествования, поскольку они существенно не улучшают впечатления. Например, «Ромул» не требует многочисленных связей с сериалом «Чужой», чтобы быть эффективным; вместо этого такие ссылки могут помешать его потенциалу. По сути, эти отсылки создают ненужные сложности и ограничения для сюжетной линии Чужих. По мере того, как во франшизу добавляется больше историй, творческое пространство, доступное для каждого нового повествования, сужается.
Среди обширной коллекции комиксов и книг на тему «Чужие» многие вносят свой вклад в богатство франшизы, предполагая, что эту идею можно исследовать по-разному. Однако важно отметить, что значительная часть этих романов не особенно впечатляет; они часто возвращаются к тому, что уже было показано в фильмах, например, неоднократные попытки Компании поймать инопланетянина, что привело к многочисленным смертям. Но есть исключения, которые предлагают по-новому взглянуть на формулу, и мне больше всего нравится «Чужие: Фаланга» Скотта Сиглера.
Фаланга придерживается того, что нас действительно пугает в ксеноморфах, представляя их в новых и уникальных сценариях, вместо того, чтобы вводить новые странные мутации для дополнительной напряженности, как это видно в «Прометее» и «Чужой: Завет», или постоянно возвращаться на исходную планету, где они были обнаружены, как во многих других фильмах есть. По сути, он просто эффективно реализует сильную концепцию.
По сути, я говорю о том, что фильмы о «Чужих» должны концентрироваться на основной сути, которая делает их великими — напряжении и страхе перед встречей с огромным загадочным существом, представляющим угрозу. Детали вроде того, кто какого инопланетянина обнаружил или почему определенные сущности преследуют его по корпоративным причинам, не имеют большого значения в повествовании. Вместо этого сосредоточьтесь на всеобщем страхе перед исследованием космоса и обнаружением его враждебной природы. Если необходима перезагрузка, чтобы вернуть этот первобытный страх, то пусть будет так.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-08-17 02:09