Чужой: Обзор Ромула – структурное несовершенство

Чужой: Обзор Ромула – структурное несовершенство

Как преданный фанат, выросший на франшизе «Чужой», я должен сказать, что «Чужой: Ромул» оставил у меня чувство некоторого разочарования, во многом похожее на мои чувства по поводу последней тенденции перезапуска классических фильмов.


В игре «Чужой: Ромул» мой персонаж выкрикивает: «Отойди, ты настоящее произведение искусства», представляя менее напряженный, но забавно измененный взгляд на запоминающуюся фразу из «Чужих».

Как страстный поклонник, я не могу не задаться вопросом, что побудило режиссера Феде Альвареса включить эту конкретную сцену в «Ромул». Диалог кажется неуместным, он не соответствует персонажу, который его произносит, а выбор слов, примененный к этому конкретному инопланетному монстру, кажется необычным. В «Чужих» Рипли, которую сыграла Сигурни Уивер, была первой, кто произнес эту фразу, выкрикивая ее в ярости, переполненной эмоциями, когда она противостояла колоссальной королеве инопланетян, защищая персонажа Кэрри Хенн, Ньюта. Это было искреннее оскорбление, которым обменялись две потенциальные матери.

В фильме «Ромул» сцена отсылает к другому любимому фильму четырехдесятилетней давности. Создается впечатление, что эта связь была намеренно вставлена ​​в диалог этого персонажа, пробуждая в сознании зрителей мысли об этом классическом фильме. В конце концов, в сегодняшнюю эпоху напоминание зрителям о прошлых фаворитах — обычная тактика, используемая в сиквелах.

В фильме «Ромул» неоднократно упоминаются «Чужой» и «Чужие», стремясь повторить то, что сделало первые фильмы серии вечной классикой. Тем не менее, это не соответствует действительности, поскольку и «Чужой», и «Чужие» могут похвастаться плотными сценариями, наполненными знаковыми сценами. Что действительно находит отклик у зрителей, так это не только диалоги, но и мрачная атмосфера фильмов, методичный темп повествования и глубокое исследование персонажей. Таким образом, когда персонажи оказываются затянутыми в вентиляционные отверстия массивными блестящими монстрами, зрители разделяют их беспокойство.

Чужой: Обзор Ромула – структурное несовершенство

Ромул далеко не тихий и сдержанный человек. Вместо того, чтобы деликатно сплетать суровое индустриальное будущее, изображенное в «Чужом», оно в значительной степени опирается на открытую экспрессию. В отличие от оригинала, где лицехваты украдкой прокрадывались по тускло освещенным комнатам, пугая персонажей внезапным появлением, в этой версии суетятся несколько лицехватов, напоминая рой паукообразных, символизирующих неминуемую гибель.

Камера движется по коридорам мимо изувеченных тел и жертв в коконах, не показывая ни скупого и тревожного подхода Ридли Скотта или Джеймса Кэмерона, и когда инопланетянин появляется всерьез, мы видим его массу, кадр за кадром. лицом, приближающимся к потенциальной жертве, не просто вспоминая самое лучшее изображение «Чужого 3», но и ксерокопируя его снова и снова. Этот подход соответствует ремейку «Зловещих мертвецов» Альвареса 2013 года, достаточно напыщенному, чрезмерному вступлению в напыщенную, чрезмерную франшизу, но он совсем не похож на «Чужого».

Вместо того, чтобы быть полностью потраченным впустую, Alien: Resurrection удается развивать и расширять реалистичную, репрессивную капиталистическую антиутопию, на которую намекают в «Чужом» и детализируют в «Чужих». Фильм великолепно показывает монотонность широко распространенной коррупции. Главная героиня, Рэйн (которую играет Кейли Спэни), очаровательна в роли молодой женщины, решившей бежать из корпоративного города Вейланд-Ютани вместе со своим «братом»-андроидом по имени Энди (Дэвид Джонсон). Глубокое сострадание Рейна делает фильм интересным и понятным, а Йонссон демонстрирует превосходную игру, изображая различные аспекты личности андроида и усложняя понятие «искусственного человека». В отличие от «Прометея» и «Чужого: Завет», в которых идея искусственных людей иногда приводила в замешательство или даже злодеяния, этот фильм предлагает более тонкую перспективу.

В более поздних фильмах о «Чужих» акцент сместился на исследование связи человечества с его почти человеческими изобретениями, а персонаж Ромул представляет новую перспективу, изображая людей и андроидов как братьев и сестер, а не как родителей и детей. Этот поворот придаёт новую жизнь аспектам франшизы, которые в противном случае могли бы стать повторяющимися.

Чужой: Обзор Ромула – структурное несовершенство

Дизайн постановки неизменно впечатляет: потрясающие декорации порождают потрясающе красивые сцены. С точки зрения освещения и композиции, «Чужой: Ромул» мастерски передает эстетику каждого предыдущего фильма «Чужой», используя при этом наиболее эффективные элементы для создания множества захватывающих и жутких визуальных эффектов. Более того, в фильме есть несколько по-настоящему устрашающих моментов, с особым упором на новаторский подход Ромула к классической концепции сундука с использованием практических эффектов, а также захватывающую, напряженную сцену с участием лицхватчиков. Фильм выделяется тем, что к изображению мира он относится с предельной серьезностью, что видно из вдумчивых рассуждений персонажей о том, как справиться с разъедающей кровью инопланетян, хотя Ромул иногда доводит эту концепцию до грани абсурда.

Кажется, что Арчи Рено, Изабела Мерсед, Спайк Ферн и Эйлин Ву приложили столько же усилий, сколько Рейн и Энди, играя группу молодых людей, пытающихся получить жизненно важное оборудование с вновь появляющейся космической станции Вейланд-Ютани, вращающейся вокруг их шахтерской колонии. Однако сценарий не оказывает им особой поддержки, уделяя больше внимания развитию сюжетных моментов, связанных с оригинальной серией «Чужие» (Ромул). Когда они вместе, их химия заслуживает похвалы, но вскоре они разделяются и получают разные цели, оставляя меньше времени на развитие своих индивидуальных историй.

По сути, «Чужой: Ромул» является прямым продолжением оригинального фильма «Чужой» 1979 года. История разворачивается по мере того, как космический корабль обнаруживает остатки «Ностромо», бывшего корабля Рипли, и находит инопланетное существо, которое она выбросила из шлюзовой камеры. Удивительно, но этому выносливому монстру удается выжить. Затем повествование углубляется в цели Компании, переходя от их прежних амбиций по созданию биологического оружия к их новой, хотя и столь же бесполезной, цели по разработке лекарств.

Чужой: Обзор Ромула – структурное несовершенство

По сути, похоже, что эти элементы в первую очередь предназначены для отсылки к другим фильмам серии «Чужие». Ромул вносит небольшой вклад в диалог, но также воспроизводит многие популярные темы из саги о Чужих, а также некоторые аспекты, о которых лучше забыть.

В число этих провалов входят последние 20 минут, которые я вообще не могу описать, не наткнувшись на спойлеры. Они кажутся эскалацией, порожденной отчаянной потребностью сиквела привнести что-то большее и больше в идею, чтобы оправдать ее существование — тираннозавра, топающего по Сан-Диего. Финал в каком-то смысле является одновременно и бесполезно новым, и повторением того, что сериал прошел в прошлом, и хотя поначалу он вызывал тревогу, в конечном итоге он показался диссонирующим и ненужным. Несколько упоминаний в последнюю секунду тоже не помогли этому ощущению.

В серии «Чужой» есть не особо сильные фильмы, и хотя «Чужой: Ромул» не самый худший, он не достигает высот своих аналогов. Стандарт довольно низкий, и, несмотря на попытку вызвать ностальгию по оригинальным «Чужому и пришельцам», Ромул существенно не дотягивает. Ему не удается передать пугающие тонкости, которые определяют лучшие фильмы франшизы, хотя он страшнее и напряженнее, чем некоторые фильмы вроде «Прометея». Однако, в отличие от Прометея, который глубоко вникает в идеи, Ромулу не хватает такого же уровня самоотверженности. Вместо этого он пытается отсылать к лучшим моментам сериала, но в конечном итоге не может уловить суть того, что сделало «Чужого» по-настоящему выдающимся.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-08-14 22:10