Чужой: Обзор Rogue Incursion – Изоляция пришельцев

Ключевые выводы

  • Alien: Rogue Incursion знаменует собой мощное возвращение к хоррор-корням франшизы Alien с устрашающим и захватывающим опытом виртуальной реальности.
  • Игроки берут на себя роль бывшего колониального морского пехотинца Зулы Хендрикс, которая должна проникнуть в черную зону Вейланд-Ютани, захваченную ксеноморфами.
  • Геймплей ориентирован на Survival Horror, требуя осторожности и стратегического мышления вместо простых действий.

Как ярый поклонник франшизы Alien и поклонник VR-игр, я с нетерпением ждал выхода Alien: Rogue Incursion с момента ее анонса. Мои ожидания были заоблачными, учитывая мой прошлый опыт игры в жанре ужасов выживания, такой как Resident Evil 7 и P.T., который заставил меня дрожать от страха и восторга.

Как ярый поклонник «Чужого», я должен признать, что последнее десятилетие было настоящим путешествием на американских горках. Однако в этом году ситуация, похоже, меняется к лучшему! Год начался с потрясающего выхода фильма «Чужой: Ромул», фильма, который мастерски пересмотрел истоки ужасов сериала, доставив интуитивный, кровавый и по-настоящему пугающий опыт. По горячим следам разработчик игр Creative Assembly объявил, что они работают над продолжением своего жемчужины ужасов от первого лица 2014 года, Alien: Isolation. Поскольку будущее франшизы выглядело светлее, чем когда-либо, последним событием для фанатов должен был стать Alien: Rogue Incursion. Учитывая его формат только для виртуальной реальности и ранние анонсы, которые оставляли желать лучшего, определенно существовали опасения по поводу его потенциального качества. К беспокойству добавился относительно скудный маркетинг перед его выпуском, заставивший многих из нас задуматься, не ждет ли нас еще одно разочарование. Но, как фанаты с горько-сладкой историей обнадеживающего ожидания, мы научились не судить слишком рано, и признаки указывают на что-то действительно особенное.

Проведя неделю за игрой, я теперь уверен, что мои первоначальные опасения были напрасны. Вместо этого они были перенесены или перенесены в другое место, потому что разработчики Survios успешно возродили дух Alien. Они создали VR-опыт, который заставляет вас чувствовать себя пойманным в ловушку, разоблаченным и настойчиво преследуемым, что может вызвать только эта франшиза.

В соответствии с моим обычным подходом в обзорах, я буду спойлерить минимально, обсуждая только детали, которые уже были раскрыты публично. Следовательно, этот обзор будет лишен каких-либо серьезных спойлеров, помимо уже известной информации.

В VR каждый сможет услышать ваш крик

В игре «Alien: Rogue Incursion» вы берете на себя роль Зулы Хендрикс, бывшей морской пехоты из колоний. Она отправляется на LV-354, также известный как Пурдан, с секретной миссией. Ее цель? Проникнуть на секретный объект Вейланд-Ютани, где проводятся ужасающие эксперименты. Но по прибытии Хендрикс обнаруживает, что происходит нечто гораздо более угрожающее, чем эксперименты: похоже, исследовательские центры захвачены самым смертоносным противником человечества: ксеноморфами. Вместе со своим надежным компаньоном Дэвисом 01, синтезатором, Хендрикс понимает, что это может быть ее самое сложное задание, поскольку исход всей вселенной висит на волоске.

По сути, Alien: Rogue Incursion, возможно, и не заслужила никаких похвал среди сценаристов, но она эффективно поддерживает вовлеченность игроков и тонко признает корни своей франшизы. Однако само повествование относительно простое и лишено связного завершения, поскольку оно запланировано как две отдельные двухчастные части. Несмотря на это, есть неожиданные моменты, которые могут вызвать восклицания «черт возьми». Основная привлекательность игры заключается больше в способности Survios создавать аутентичный опыт VR Alien, а не в ее сюжетной линии.

Хотя многие трейлеры игрового процесса посвящены действию, не дайте себя обмануть: Alien: Rogue Incursion — это настоящая игра ужасов на выживание. У вас будет доступ к огнестрельному оружию, но, как обнаружили наши коллеги из колониальной морской пехоты в фильме «Чужие», даже оружие не может защитить вас от безупречных машин для убийства, ксеноморфов.

В Rogue Incursion вы постоянно сталкиваетесь с многочисленными врагами, и нет никаких признаков того, что их число уменьшается. Однако эта игра не об управлении ордой; вместо этого он больше похож на Alien: Isolation. Вы постоянно в движении, внимательно следя за любыми намеками на ксеноморфов или другие формы жизни в вашем окружении. Да, их не так уж сложно победить индивидуально, но их численность дает им преимущество, которым они наверняка воспользуются. Кроме того, во всем мире трудно найти боеприпасы, поэтому их запасы легко исчерпаются, когда вы перемещаетесь по заброшенному объекту.

Ксеноморфы — хитрые противники; они часто пытаются застать игроков врасплох, по возможности совершая внезапные атаки. Тем не менее, они без колебаний жертвуют собой, если это означает поставить игрока в затруднительное положение, заставив его перезарядить или проверить запасы боеприпасов. Это нервный опыт, потому что даже после того, как вы уничтожите одного или двух из них, вы знаете, что другой скрывается поблизости, ожидая возможности нанести удар сзади, пока вы отвлекаетесь на других.

Конечно, я упорствовал в игре, но осторожно, а не дерзко, как злополучные космодесантники из «Чужих». Я чувствовал себя уязвимым не только для ксеноморфов, но и для всего в игре. В частности, обстановка казалась точной копией съемочной площадки 80-х годов. Survios тщательно проработал этот мир, и он кажется аутентичным и подходящим для игры про Чужих. Несмотря на то, что он вымышленный, его суровая, низкокачественная и ретро-футуристическая эстетика кажется подлинной и правдоподобной. Оно несовершенно в том смысле, что делает его идеальным. Survios замечательно уловил этот взгляд. Ощущение интриги сопровождает его, вовлекает и побуждает к исследованию. Но в то же время вы понимаете, что если бы это была реальная жизнь, холодная, тускло освещенная обстановка, скорее всего, вас бы нервировала. Длительный взгляд может вызвать чувство паранойи. Окружающая среда спроектирована так, чтобы повторять декорации фильма, усиливая напряжение, настроение и повествование.

В отличие от оригинального фильма, вы обнаружите многочисленные взаимодействия с ксеноморфами, но позвольте мне подчеркнуть, насколько тщательно продуманы декорации, что значительно усиливает напряжение, создаваемое этими встречами. Постоянное ощущение, что за мной наблюдают, пока я перемещался по многоуровневой карте, вызывало у меня мурашки по коже. Это ощущение невидимого наблюдения было эффективно передано в первом фильме «Чужой», поскольку, несмотря на то, что Ксеноморф появлялся всего около четырех минут в течение почти двухчасового спектакля (в основном в конце), персонажи постоянно были на грани из-за чего-то, чего они не могли понять. не вижу. Это тревожное ощущение, которое Rogue Incursion успешно воспроизводит на протяжении всей игры.

В сценах «последнего боя» присутствуют напряженные последовательности действий, включающие крупномасштабные атаки ксеноморфов, которые обеспечивают непрерывный и увлекательный игровой процесс, не делая его слишком простым. В таких случаях у вас будет много боеприпасов, но битвы часто заканчиваются тем, что вы отчаянно перезаряжаете свое оружие, когда приближаются орды ксеноморфов. Нет никакой поддержки или помощи, поэтому ваше выживание во многом зависит от ваших навыков стрельбы.

В игре есть функция управления движением, которая по большей части работает довольно плавно, хотя есть небольшие проблемы, о которых я расскажу позже. Что касается игрового процесса и управления, этот VR-шутер от первого лица считается одним из лучших, которые я когда-либо пробовал. Предметы в вашем инвентаре традиционно расположены поперек вашего виртуального тела: пистолет находится у вас внизу справа, основное оружие на плечах, гранаты, предметы здоровья и датчик движения на ваших руках и в прорезях для рук. Доступ к дополнительным инструментам можно получить одним нажатием кнопки, открывая больше предметов инвентаря. Эта функция удобна для пользователя, а обратная связь с контроллером позволяет вам определить, где находится ваша рука в игре, не глядя вниз.

Подводя итог, можно сказать, что игровая механика и функции управления движениями являются первоклассными и поддерживают варианты игры как стоя, так и сидя.

Одна постоянная охота за ошибками

Одной из проблем, возникших при первом представлении Alien: Rogue Incursion, было качество ее первоначальной производительности, особенно частота кадров в дебютном трейлере. Учитывая, насколько близок был релиз фильма, казалось странным показывать такую ​​заметную проблему во время премьеры.

Изначально я думал, что игра может иметь проблемы на более высоких настройках из-за моих ожиданий, но, к счастью, это не так, особенно на ПК. Благодаря графическому процессору Nvidia RTX 4090 игра работала исключительно плавно с точки зрения частоты кадров. Примечательно, что даже при беспроводном воспроизведении через Quest Link со всеми максимальными настройками игра работала без сбоев. Я предполагаю, что версия для PSVR 2 будет работать аналогично, хотя и с немного ухудшенной графикой. К сожалению, версии Quest пока нет, она появится только в следующем году.

Однако это не значит, что сам процесс был идеальным, потому что здесь много ошибок (я не имею в виду ксеноморфов), которые могут помешать игре.

Первоначально я столкнулся с постоянной проблемой визуального оформления, когда всякий раз, когда мой персонаж двигался определенным образом, появлялся яркий мигающий синий свет. Возможно, это произошло из-за того, что освещение на шлеме персонажа не синхронизировалось правильно с моим ростом, что привело к перекосу. Независимо от причины, справиться с этим было довольно утомительно.

У вашего персонажа вы найдете руки, а не просто парящие руки, что добавляет ощущения погружения по сравнению с наблюдением только за двумя плавающими конечностями. Однако я обнаружил, что руки могут иногда застревать на объектах, вызывая некоторые проблемы со звуком и затрудняя движения или действия. Иногда они даже препятствовали моему прогрессу в игре, требуя перезагрузить сохранение из-за сбоя окружающей среды, вызванного неисправностью рук моего персонажа. Однажды я не смог дотянуться до чего-либо или подняться на что-либо, так как моя правая рука продолжала разрушаться, оставляя руку с торчащим из локтя. Эта проблема возникала несколько раз во время моей игровой сессии, и меня невероятно расстраивает, когда мне приходится начинать весь раздел заново.

Это подводит меня к одной из самых больших проблем, с которыми я столкнулся в игре: системе сохранений. У вас есть только один слот на одно прохождение, и все они сохраняются вручную через терминалы комнаты паники. Именно так поступали с пишущими машинками в старых играх Resident Evil. Я не возражаю против этой системы, потому что она напоминает мне о необходимости часто сохраняться, но мне не нравится, что поверх нее нет автосохранения или системы контрольных точек. Было бесчисленное количество раз, когда я бросал игру, потому что проходил раздел более 30 минут, не проходя мимо точки сохранения, только для того, чтобы в конечном итоге меня убила группа ксеносов. Повторного переделывания всего раздела было достаточно, чтобы понять, что мне нужно отступить. Одно дело проходить через это на плоском экране, но повторять все движения снова в виртуальной реальности. Это может очень утомить, каким бы приятным ни был этот опыт. Этого достаточно, чтобы усложнить общий процесс, потому что он может стать повторяющимся, поскольку придется неоднократно переделывать что-то. Это заставило меня снизить сложность, чтобы сделать переделывание этих частей хотя бы более терпимым.

Игра окончена, чувак! ИГРА ЗАКОНЧЕНА!

Обязательно попробуйте Alien: Rogue Incursion, если вы поклонник франшизы Alien или любите игры ужасов в виртуальной реальности. Хотя в игре есть некоторые проблемы, которые могут быть исправлены в будущих обновлениях, основной игровой процесс и жуткая атмосфера делают игру напряженной и интересной. Сочетание леденящей душу атмосферы и напряженных действий создает волнующее и пугающе приятное путешествие, которое действительно воплощает дух франшизы. Конечно, есть потенциал для улучшения, и мы надеемся, что Survios примет во внимание наши отзывы; однако в целом Alien: Rogue Incursion предлагает удовлетворительные впечатления от виртуальной реальности.

Оценка: 7,5/10

Плюсы:

  • Отличный игровой процесс. Перестрелки — это весело, и взаимодействие с вещами по всему миру тоже может быть увлекательным.
  • Визуализация/производительность. Действие игры действительно похоже на то, что она происходит во вселенной Чужих, с ее почти идентичными локациями, похожими на съемочную площадку фильма. Помогает то, что на ПК он работает очень плавно.
  • Ксеноморфы кажутся угрожающими и совершенно устрашающими.
  • Звуковое оформление фантастическое.

Минусы:

  • Могут возникнуть некоторые очень отвлекающие ошибки: от визуальных до звуковых и даже сбоев в отслеживании движения.
  • Отсутствие надлежащей системы контрольно-пропускных пунктов делает смерть наказанием, и не в хорошем смысле. Переделывать весь 30-40-минутный фрагмент — это не весело.
  • История заканчивается на довольно скучной ноте. В общем, это не самая запоминающаяся история.

Смотрите также

2024-12-19 03:32