Среди множества историй о сокращении рабочих мест, закрытиях и уменьшении размеров компаний, любая бизнес-структура, сумевшая пережить испытание временем, заслуживает аплодисментов. Одним из таких предприятий является Gameloft, которое сейчас отмечает свой 25-летний юбилей, отмечая значительную веху.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Изначально скромная компания по созданию мобильных игр расширилась до предприятия с более чем 2900 сотрудниками, распределенными среди десяти студий. Ее коллекция, включающая как известные оригинальные интеллектуальные собственности, так и лицензированные игры, указывает на то, что GameLoft готова оставаться в индустрии в ближайшие годы.
В недавнем разговоре с Александром де Рошфором, генеральным директором GameLoft, мы глубоко погрузились в историю компании за последние 25 лет. Он поделился своими взглядами на то, что позволило GameLoft сохранять свою силу, ключевые вехи развития компании и трудности преодоления стереотипов в мобильном гейминге.
Ловкость — ключ ко всему
Если бы его спросили выбрать одно слово для описания долголетия GameLoft в игровой индустрии, де Рошефор мог бы назвать ‘приспособляемость’, учитывая его давнее сотрудничество с компанией начиная с её создания. По его мнению, компания постоянно демонстрировала умение адаптироваться при необходимости, особенно когда набирала обороты мобильная игра.
Каждые полгода мы сталкиваемся со значительными изменениями, будь то внутри Gameloft или игровой индустрии,
Генеральный директор GameLoft вспоминает, что первым значительным событием он считает январь 2003 года, когда произошла интеграция языка программирования Java в мобильные устройства Nokia и Siemens. По словам де Рошефора, именно эта интеграция стала катализатором для трансформации индустрии мобильных игр до ее нынешнего вида.
Согласно де Рошфору, годы с 2000 по 2002 были особенно сложными для GameLoft и его ограниченных конкурентов из-за недостатка активности в нашей сфере. Он добавляет, что мы оказались правы в своих предположениях, но пришли слишком рано; к счастью, технология Java была разработана в этот период.
В июле 2008 года в истории GameLoft произошло решающее событие мирового масштаба – запуск Apple App Store для iPhone. По словам де Рошефора, это стало ‘переломным моментом’, изменившим не только саму GameLoft, но и всю игровую индустрию. Событие послужило катализатором роста отрасли, способствуя развитию мобильных игр и геймплея на планшетах.
Как геймер, оглядываясь назад на ключевые моменты в истории видеоигр, я не могу забыть о влиянии бесплатной модели распространения игр в период с 2010 по 2012 год. Согласно де Рошефору (de Rochefort), это изменение сыграло важную роль в успехе GameLoft и стало причиной второй волны роста мобильной игровой индустрии. Эта эпоха также оставила свой след на всей видеоигровой отрасли. На мой взгляд, бесплатные игры не были просто тенденцией для мобильных платформ; они стали поворотным моментом, существенно определившим будущее нашего любимого мира видеоигр.
Как преданный поклонник, я не могу скрыть своего восторга по поводу значительного скачка вперед моего любимого гиганта игровой индустрии GameLoft в январе 2019 года. В отличие от их предыдущих шагов в цифровое пространство, которые были сосредоточены главным образом на телефонах и планшетах, теперь они смело вступили в мир домашних консолей и ПК. Этот стратегический шаг не только улучшил их финансовые показатели, но и открыл новые горизонты для сотрудничества с другими уважаемыми компаниями отрасли.
Первоначально, как заявил де Рошефор, нашими основными и единственными партнёрами были Apple и Google. Теперь он отмечает, что у нас несколько партнёров от семи до девяти, и Apple с Google больше не находятся на вершине списка. Вместо этого, согласно де Рошефору, Nintendo заняла лидирующую позицию среди партнёров GameLoft.
Согласно Де Рошфору, хотя уход от эксклюзивности для мобильных устройств представляет определенные сложности, он дает нам большую гибкость в будущем. Он подчеркивает, что благодаря перемещению этих команд к разработке для ПК и консолей мы выпускаем меньше игр ежегодно по сравнению с предыдущим периодом. Тем не менее, масштабы наших амбиций относительно качества этих игр значительно выросли. Сегодня большинство наших игр разрабатывается так, чтобы быть доступными на нескольких платформах: ПК, консоли и мобильные устройства.
Победа над стереотипами
Для некоторых фраза «мобильная игра» часто ассоциируется с определёнными стереотипами из-за агрессивных стратегий монетизации, таких как «гача», направленных на выманивание денег у игроков. Однако де Рошефор подчеркивает, что GameLoft предпринимает значительные усилия для того, чтобы избегать подобных практик в своих играх, обеспечивая различие между этими тактиками и творениями студии.
Как человек, выросший с мобильными играми, я могу уверенно заявить: мы в полной мере готовы избежать тех ошибок. Раньше мобильные игры совсем не были такими.
С 2003 по 2008 годы, а также с 2008 по 2012 год, мы предлагали первоклассные игры на Java по цене от 5 до 10 долларов. Позже мобильная игровая индустрия вошла в сцену со свободной моделью оплаты, что изменило все, согласно де Рошефорту. На тот момент наша стратегия ценообразования была ясной и простой, однако появление бесплатной игровой модели несомненно встряхнуло ситуацию.
По словам де Рошефора, существует явное различие во взглядах людей на бесплатные игры. Многие геймеры, особенно молодые игроки или те из стран, где мобильный геймплаинг распространён, привыкли к этой модели и могут распознать излишне навязчивые практики в играх. С другой стороны, более старшие геймеры, которые познакомились с играми через консоли и ПК до того, как смартфоны стали популярными, часто считают фри-ту-плей игры эксплуататорскими.
По его мнению, де Рошфор признает, что некоторые игры были чрезмерно агрессивными и нанесли ущерб индустрии. Тем не менее он прилагает усилия, чтобы гарантировать, что GameLoft поддерживает справедливые отношения со своими игроками. Он говорит: ‘Я считаю, что модели free-to-play могут работать эффективно, но крайне важно для нашей отрасли придерживаться принципа справедливости по отношению к пользователям. Мы стремимся следовать этому принципу и я уверен, что мы не среди тех компаний, которые ставят жадность выше честности.’
Как геймер, могу сказать, что Disney Dreamlight Valley является премиальной игрой, которая требует покупки при первом запуске. В этой игре вы можете приобрести дополнительные предметы и косметику с использованием внутриигровой валюты. Однако в отличие от некоторых других игр вам не нужно тратить лишние деньги для полного наслаждения и прохождения основной игры. Разработчики осторожны, чтобы не переступить границы, когда дело касается paywalls и иных тактик, которые могли бы заставить игроков необоснованно потратить больше средств.
Помимо приведения внутриигровых рекламных объявлений как примера, он отмечает, что бесплатные игры часто содержат множество таких реклам, однако лишь небольшая часть доходов GameLoft (менее 10%) приходится на рекламу. Де Рошефор объясняет это словами: ‘Мы всегда стремились создавать аутентичные игровые впечатления.’ Именно поэтому мы предпочли отказаться от гиперказуальных игр; они просто не соответствуют нашему естественному характеру.
Позиционирование на будущее
До собеседования на работу GameLoft объявил о праздновании своего 25-летнего юбилея, предлагая бесплатную внутриигровую валюту игрокам для всей коллекции их игр. Всего в этой акции участвуют 21 игра, и управление таким разнообразным ассортиментом довольно сложно. Тем не менее, де Рошефор заверяет, что компания легко справится с этим благодаря своему штату из 2900 сотрудников, распределённых по десяти студиям.
Несмотря на свою устойчивость, компания GameLoft Toronto не избежала недавних сокращений рабочих мест. В 2024 году было уволено 49 сотрудников в этом отделении. Де Рошфор по-прежнему оптимистично настроен относительно того, что самые трудные времена миновали для GameLoft и игровой индустрии в целом, при условии, что компании сохранят реалистичный подход к своим целям.
Согласно де Рошфору, индустрия видеоигр кажется входящей в более устойчивую фазу после трёх сложных лет. Он выражает оптимизм и считает, что отрасль больше не будет испытывать двузначного роста, как это было на протяжении десяти предыдущих лет до 2021 года. По его мнению, маловероятно наличие механизма роста, способного обеспечить такое расширение в ближайшие четыре-пять лет.
Для GameLoft сохранение позиции включает сочетание оригинальных интеллектуальных продуктов (IP) и лицензионных игр. Сейчас они работают над несколькими проектами: собственные IP как Asphalt, Gangstar и Dungeon Hunter дополняются ожидаемыми совместными работами, такими как Disney Dreamlight Valley, предстоящая игра по мотивам Dungeons & Dragons в сотрудничестве с Hasbro и Wizards of the Coast, а также несколько других проектов на стадии разработки.
Важность «проворства» в видении де Рошфора очевидна на широком спектре платформ, где доступны игры GameLoft: не только на ПК, консолях и традиционных торговых площадках, таких как App Store, но также на новых подписочных сервисах вроде Apple Arcade и Netflix Games, которые они используют для демонстрации своих игр.
По словам Де Рошефорта, мы сейчас являемся ведущим поставщиком игр для Apple Arcade: восемь игр уже запущены и планируется выпустить ещё больше. Кроме того, сотрудничество с Netflix привело к выпуску четырёх игр, и есть надежда на то, что их будет еще много.
По поводу дизайна будущих игр GameLoft важно отметить, что нет установленной формулы или шаблона для следования. Как объясняет де Рошефорт: ‘Не существует магической формулы создания блокбастера игры, потому что если бы такая формула существовала, мы все делали бы одни и те же типы игр.’
Несмотря на предыдущую сосредоточенность, GameLoft больше не может специализироваться исключительно на создании мобильных игр. По словам де Рошефорта, компания стремится расширить горизонты прозрачности относительно видов игр, которые они хотят создавать. Это значит, что возможно отказ от создания только мобильных игр и переход к разработке кросс-платформенных игр для ПК и консолей с целью адаптации этих игр также под мобильные устройства.
Смотрите также
- Дельтарун Главы 3 и 4 анонсированы для Nintendo Switch 2
- Nintendo защищает цену игры Mario Kart World в 80 долларов
- В обновлении 1.003 Dynasty Warriors: Origins появились новые предметы и возможности
- Disney Dreamlight Valley — Все Обязанности На Звездном Пути Оазисной Убежища И Как Их Выполнить
- Обновление Hitman 3 версии 1.027 добавляет поддержку PS VR2, новый контент и исправления ошибок
- Тихоокеанский рубеж возвращается! Готовься к битве!
- Макдоналдс представляет блюдо и игрушки по тематике Майнкрафт, основанные на фильме.
- Предзаказы Nintendo Switch 2 начнутся 2 апреля согласно ретейлеру
- События Pokemon GO на апрель 2025 года: рейды, часы в центре внимания, день сообщества и многое другое
- Дата Выхода Silent Hill F, Тизеры и Всё Что Мы Знаем На Этот Момент
2025-04-25 21:10