Двадцать лет назад сегодня я впервые погрузился в мир God of War, 22 марта 2025 года. Сейчас, размышляя над этим эпическим путешествием, интересно наблюдать, как эволюционировал персонаж Кратоса, отражая реальные темы маскулинности и перемен.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Хотя многие вспоминают жестокость и величие игры God of War 2005 года, где Кратос сражается с гидрой и разрывает солдат голыми руками, важно помнить, что эта эпическая история начинается иначе.
Сюжет начинается с попытки самоубийства персонажа Кратоса. Зловеще заявляя, что боги оставили его, он прыгает со скалы в Эгейское море. Этот военачальник терзаем воспоминаниями о прошлых поступках: случайно убив свою жену и ребенка, был проклят оракулом нести их пепел вечно. Его преступления не забыты в Греции, принося ему лишь страдания. Боги поручают ему задачу: убить Ареса, который изначально подстроил ему неприятности. Это приводит не к облегчению, а к обретению божественной силы, после чего Кратос становится греческим богом войны и сеет разрушения повсюду. Даже всемогущий Зевс вынужден остановить его. Позже обнаруживается неожиданная правда: Зевс — отец Кратоса, что только усиливает жажду мести последнего. В итоге Кратос приносит хаос во весь домен Зевса.
В серии игр, известной своей ранней славой из-за жестокого релиза, часто казалось, что Sony получает лучшее от обоих миров: путешествия Кратоса никогда не облегчают его страданий. Даже когда он самоотверженно отдаёт свою жизнь в God of War III ради высшей цели, пролитие крови не решает проблем внутри этой франшизы; это даёт лишь временное удовлетворение. Тем не менее, результат всегда приводит к разрушению родной земли Кратоса, уничтожению её пантеона и его осуждению скитаться по Земле, мучимому своими мыслями. Похоже, что многие престижные франшизы PlayStation завершаются именно таким образом.
По сути, персонаж Кратоса и игра, из которой он происходит — God of War (выпущенная в 2005 году), глубоко укоренены в культурном контексте своего времени. Эта мрачная интерпретация древнегреческой мифологии была популярна во времена ну-металла и интересно предшествовала экранизации Зака Снайдера на два года. Кратос символизирует типичную для того периода тоску, отражая человека, обремененного сожалениями о совершенных поступках и неуправляемой яростью. Этот гнев не только его проблема, но и влияет на всех вокруг него.Каждый аспект дизайна Кратоса — от персонажа до механики геймплея — отражает время, когда они были созданы. Одним из устойчивых посланий того времени является то, что ненависть и насилие могут служить целям, но это не окончательные решения. Они приводят лишь к пустоте. God of War III демонстрирует эту мрачную кульминацию или, как мы думали до 2018 года, когда путешествие Кратоса превратилось в одну из самых трогательных историй, когда-либо показанных на пикселях.
Значительная деталь, которую часто упускают из виду, заключается в том, что трансформация этого персонажа не началась в 2018 году; она стартовала в 2010. Именно тогда мы раскрыли причину желания Зевса убить Кратоса, отметив первый случай признания его собственной роли в инициировании цикла насилия. Этот цикл жестокости привел к тому, что Кратос причинил вред Зевсу, отражая то, что сам Зевс сделал Кроносу. Однако стоит отметить, что Зевс действительно погибает в God of War III. Одной из постоянных проблем AAA-игр является неспособность историй передавать что-либо кроме языка насилия, и невозможно было разрешить существование Кратоса среди этих сил иначе как обеспечив невозможность дальнейшего причинения боли со стороны Зевса — учитывая, что после действий Кратоса на Олимпе уже никого в живых не осталось. Цикл мог быть потенциально прерван только путем удаления из уравнения самого значительного источника жестокости Греции.
Как в реальных жизненных ситуациях, так и в виртуальных играх мы редко задумываемся или изображаем то, что находится за пределами — это отсылка к тому, что происходит после определённого события или ситуации. Хотя месть может быть быстро достигнута, а возмездие легко воображаемо, аспект, который часто остаётся без внимания в наших творческих работах, – это реабилитация. Учитывая злодеяния Кратоса, если мы решим сохранить его персонажа живым, как он продолжит сосуществовать? Этот вопрос проливает свет на важный аспект повествования, который иногда упускают из виду.
Проще говоря, нет руководства по тому, как справиться с тем, что Краз сделал в прошлом, и он несет тяжелую ношу этого бремени. Кратос из 2018 года сформирован своим временем, будучи сильным, но молчаливым, полностью осознавая разрушения, которые могут принести его сила и ярость, заточенный в тюрьму шрамов и сожалений. Его мужественность ведет его по этому пути. Но одна проблема с мужчинами, осознающими последствия своих действий, заключается в отсутствии рекомендаций о том, что делать дальше. Особенно это актуально для Кратоса, поскольку женщина, которая могла бы помочь направить его на более праведный путь, уже отсутствует к моменту начала новых игр.
В глубине той тьмы лишь один маяк света – рождение сына у Кратоса. Этот сын становится его ориентиром, путеводной звездой, даже когда он не может найти слова для объяснения своих чувств. Его приоритеты кардинально меняются в этой истории, и вместо того чтобы испытывать угрызения совести, он стремится к лучшему: ‘Не грусти. Будь лучше.’
Как Кратос исправляет свои деяния? Достаточно ли долгого периода самопринудительной изоляции для искупления его ошибок? Найдет ли он спасение через новую потерю, например, смерть жены? Хотя истинное искупление может быть невозможным, ценно и значимо стремиться к нему.
Здесь начинается необычная история, уникальная в мире игр и крайне редкая во всей литературе; воин, который убивал богов, монстров и людей, теперь стремится восстанавливать вместо разрушения. Отец, чье будущее отражается в калейдоскопе жизни его ребенка, продолжает быть преследуемым искаженными отражениями своего прошлого из кривого зеркала судьбы. Даже после того как Кратос вновь взялся за свои клинки, он не возвращается к своим старым путям. Внутри него остается жестокость, резервуар силы на случай встречи с опасностью. Тем не менее, тон этого насилия меняется: оно стремится к чистоте, лишено злобы. Этот тонкий баланс трудно поддерживать, и God of War 2018 и Ragnarok иногда сталкиваются с трудностями в его сохранении без ошибок.
По-настоящему захватывающе наблюдать, как Кратос наблюдает за ним и его сыном, борющимися с властью и привилегиями, но их путь к пониманию и состраданию друг к другу, учитывая все пережитое ими, также неотразим. Однако то, что по-настоящему возвысило Кратоса до ранга выдающихся игровых персонажей, произошло позже. В дополнении Valhalla для God of War Ragnarok Кратос столкнулся с самым истинным противником — самим собой.
В этой версии Кратос сталкивается со своим молодым собой — безжалостным убийцей, ответственным за бесчисленные смерти, погруженным в ярость и кровь, тем, кто предпочитал смерть страданиям и проступкам, и тем, кто достиг власти, которую он не желал и не понимал. Это мог бы быть его финальный враг. Вместо этого это монолог. У Кратоса есть слова для противостояния самому себе.
Высокопрофильные игры зачастую не учитывают глубоко влияние своего создания. Они могут быть не приятными, не образовательными и не вдохновляющими в общепринятом смысле. Однако игра God of War 2005 года отличается этими качествами прежде всего. Тем не менее, независимо от медиа, есть важная истина: истории, которые мы рассказываем, развиваются вместе с нами, и нарратив может означать одно в возрасте 20 лет и совершенно другое в возрасте 40. Что делает God of War особенной среди персонажей видеоигр – это редкость подлинного роста и изменения за период в 20 лет. Это не результат перезапуска или смены образа, а потому что персонаж пережил опыты, которые изменили все его предыдущие действия. Следовательно, Кратос борется со своей собственной идентичностью.
Что мне тебе сказать? Я вспоминаю ощущение восхождения на трон. Все его окружение и отсутствие чего-либо в нем. Богиня войны. Богиня боли. Скорби. Разрушения. Норны предсказали, что я стремлюсь к искуплению, которого никогда не смогу по-настоящему добиться. Что это делает меня? Богом для глупцов. Богом… надежды. «Когда все остальное потеряно». Вы потеряли всё и всех. Вам нет прощения. Это был ваш выбор. И мой тоже! Итак, что дальше? Должен ли я, тот же человек… должен ли оставаться на своем месте? Править? Объявить? Вести? Служить? В службе. Должен ли потерять всё и всех? Будет ли во мне достаточно силы, чтобы не стать таким же, как ты? Я не знаю. Но сохраняю надежду. Ты жестока, высокомерна и эгоистична. Однако это лишь часть тебя. Всегда была больше, чем думали другие. Ты больше этого.
Этот монолог является одним из наиболее значительных примеров повествования в данной медиасреде, вступая в прямой диалог с игрой, на которой мы выросли и которую продолжаем играть во взрослой жизни. Он мастерски раскрывает суть эскапизма, его привлекательность, но также его границы, недостатки и главное — подчёркивает недостаточность этой концепции для души, стремящейся к развитию. Для тех мужчин, кто нашёл утешение в непререкаемой силе Кратоса, услышать эти слова от человека выше их является чудом. Удивительно, что монолог использует одного из самых жестоких игровых существ для передачи своего послания, не изображая искупления, а освещая путь к владению властью и привилегиями. В широкой сфере видеоигр нет другой такой повествовательной дуги. Именно этот глубокий эффект, а не какая-либо божественная милость, обеспечит вечное наследие Кратоса.
Смотрите также
- Патч 11 изменяет косметические предметы, устраняет проблемы в обновлении EA Sports FC 25 Update 1.18
- Обновление God of War Ragnarok 6.002 меняет трансмогрификации и дает доступ к набору Black Bear
- Обновление PS4 12.02 добавляет исправления безопасности
- Обновление 1.000.018 EA Sports FC 25 выходит на поле для патча 11
- Обновление DayZ 1.76 для стабильного патча 1.27 Patch 2 вышло на консолях и ПК
- ‘PGA Tour 2K25 Обновление 1.007 Пати для Версии 3.6; Решение Проблем в Официальном Туре и Другое’
- Расширение «Businesses & Hobbies» в игре The Sims 4 делает игру «The Urbz: Sims in the City» канонической.
- Функция обмена в Pokemon TCG Pocket снова переделывается.
- Final Fantasy 7 Rebirth ПК – Как изменить разрешение
- Список рецептов Hello Kitty Island Adventure для приготовления пищи
2025-03-22 19:41