Когда видеоигре позволено умереть?

На собрании акционеров в июле 2025 года генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо заявил о видеоиграх онлайн, что они представляют собой сервис, но он не является вечным: «Мы предлагаем услугу, которая, однако, может закончиться. Ничто не длится вечно». Он подчеркнул: «Невозможно поддерживать каждую игру бесконечно долго». В более простых словах, как фанат мог бы сказать: «Он напомнил нам, что онлайн-игры — это услуги, которые могут быть прекращены из-за их ограниченного срока жизни».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Эта реакция относится к потребительской кампании под названием «Stop Killing Games«, которая выступает против предполагаемого запланированного устаревания в онлайн видеоиграх, выпускаемых издателями. Активированная закрытием Ubisoft игры The Crew, эта акция значительно выросла за последний год благодаря петициям, направленным непосредственно европейским правительствам.

Взглянув под другим углом, кажется, что Гиллемот ведет себя беззаботно, подобно политику, который небрежно отмахивается от беспокойства избирателей о медицинской страховке, указывая на неизбежность смерти. Однако поразительно то, что издатели и студии редко обсуждают, по крайней мере публично, ограниченный срок службы современных игр с живым сервисом. Эта реальность часто остается незамеченной до тех пор, пока не становится необходимым закрыть игру. Довольно необычно для руководителя открыто признать, что его онлайн-игра в конечном счете прекратит свою работу.

Как геймер, когда выходит новая видеоигра, не могу избежать чувства оптимизма, что это может быть нечто по-настоящему особенное, игра, которая оставляет глубокое впечатление на игровое сообщество. В случае онлайн-игр, мечта состоит в том, чтобы стать основным продуктом, популярным среди игроков по всему миру – следующим Fortnite или Destiny 2. В нашу цифровую эпоху онлайн-игры непрерывно стремятся к недостижимой финишной черте. Но давайте признаем: как показывает опыт с такими играми, как Concord, MultiVersus, XDefiant и многими другими, попытка стать следующей Fortnite требует огромных усилий и даже может казаться невозможной в сегодняшнем рынке.

Размышляя о многочисленных неудачных попытках начинающих игроков в такие игры, как Genshin Impact, Call of Duty, Destiny и т.д., я задаюсь вопросом о вечно популярных играх. Возможно ли, что спустя годы мы по-прежнему будем играть в Fortnite Глава 30 Сезон 4 из облака через датацентры на Марсе?

Если мы действительно принимаем идею о том, что ничего не вечно, разумно ожидать, что в какой-то момент времени Fortnite больше не будет получать обновлений от Epic Games. Возможно, это случится далеко в будущем, после чего серверы могут быть отключены, фактически завершив игру такой, какой мы её знаем сейчас.

Возможно корпорации могли бы приостановить прекращение выпуска видеоигр, но это не предотвратит их окончательного устаревания. Было бы благоразумно для создателей онлайн-игр обдумывать сострадательный способ завершения своих творений при необходимости.

Компания Нинтендо, обычно более известная своими офлайн играми, предприняла необычный шаг перед релизом Splatoon 3: она определила четкий конец для игры. Вместо того чтобы предоставлять непрерывные обновления на неопределенный срок, шутер получит только два года сезонного контента, включая новые карты, оружие и экипировку. Тем не менее, после этого периода игра останется полностью работоспособной.

Я помню все фазы горя во время игры в Splatoon 3. Осознание того, что новое содержание для игры имеет срок годности, вызывало у меня конфликт чувств. Сначала казалось бессмысленным играть; я знал, что независимо от успеха или признания, которые могли бы её достигнуть, Nintendo рано или поздно оставит её, как они поступили с Super Mario Maker 2 и Animal Crossing: New Horizons. Однако в отличие от этих игр, Nintendo сразу дала понять о степени поддержки Splatoon 3.

За два года игры в Splatoon 3 эти моменты показались мне невероятно значимыми и запоминающимися. Ожидание сохранения увлекательности игры на такой продолжительный срок заставляло меня наслаждаться каждым мгновением. И когда она получила обновление для Switch 2, вводя новое оружие даже после первых двух лет, это было восхитительным бонусом, который улучшил мой опыт.

В отличие от первоначальных заявлений о годах контента в Mortal Kombat 1, анонс его «Definitive Edition» вызвал вопросы из-за относительно короткого периода времени для новых элементов — примерно два года, что включает 12 новых персонажей и расширение сюжетной линии. Это примерно эквивалентно поддержке предыдущей игры, Mortal Kombat 11, но немного уступает по длительности. Такие изменения вызвали недовольство среди фанатов.

Для разочарованных фанатов Mortal Kombat 1 мысль о том, что игра мертва, возможно пришла слишком быстро. «Справедливость» поддержки игры после окончания жизненного цикла часто зависит от баланса между открытостью разработчиков и предположениями потребителей. Возможно, NethexRealm Studios могла быть более прозрачной относительно продолжительности жизни MK1, но, возможно, фанаты требовали слишком многого — сколько ещё персонажей им действительно было нужно? Однако любое несоответствие в динамике взаимоотношений разработчик-игрок может привести к кризису связей с общественностью.

Несмотря на то что видеоигры предлагают богатый игровой опыт, современные бизнес-структуры заставляют игроков жаждать дополнительного контента. Этим играм необходимы постоянные обновления, улучшения и редакции для поддержания актуальности; в противном случае их считают устаревшими или «мертвыми». Однако возникают опасения, что онлайн-игры становятся слишком большими из-за страха упустить возможности (FOBO), требуя усилий как вторая работа.

Чтобы не попасть в ловушку завышенных обещаний или недостаточного предоставления контента для живого проекта, разработчики могут изначально явно указать, что их сервис обеспечит приблизительно три года свежего материала. Хотя на начальном этапе эта информация может разочаровать, я считаю, что благодаря сосредоточенным усилиям и обеспечению качества эти три года могут стать по-настоящему значимыми и запоминающимися для игроков.

Разработчики могут поддерживать фокус внимания на ясной цели и переходить к следующей задаче после ее достижения. Этот подход позволяет установить реалистичные ожидания, осознавая наличие осязаемого и надежного конечного продукта для предвидения без привязки к неопределенному периоду времени. Хотя такой метод может не устроить инвесторов, он все равно является жизнеспособным вариантом, который компаниям не следует сразу отвергать.

В то время как и в Splatoon 3, и в Mortal Kombat 1 можно сейчас играть онлайн, споры возникают относительно того, что произойдет при окончательном прекращении этих онлайн-сервисов.

Как преданный геймер, я задумываюсь о закрытии live-service игр вроде The Crew, где цифровые лицензии больше недействительны. Это не только связано с юридическими или финансовыми последствиями, но также вызывает интенсивные обсуждения в интернете. Однако лично для меня закрытие игры символизирует нечто большее: это не просто потеря доступа к виртуальному миру; скорее это глубокий вопрос об истинной природе наших цифровых опытов и их длительном влиянии на нас как геймеров.

Несмотря на то что аргументы Гильемо могут показаться прямолинейными и точными, они не затрагивают ключевого момента, поднятого Stop Killing Games: важность сохранения и расширения вариантов окончания жизненного цикла видеоигр. Когда игра становится абсолютно непригодной для игры в любом формате, она фактически достигает конца своего существования.

Не удивительно, что существуют способы избежать завершения: например, переход в офлайн-режим (как в игре Suicide Squad: Kill The Justice League) или создание личных серверов (по аналогии с Knockout City), являются возможными стратегиями. Однако эти варианты требуют усилий, ресурсов и преданности для реализации на практике, а разработчики зачастую предупреждают о сложности выполнения таких задач.

Индустрии видеоигр необходимо пересмотреть траекторию своего развития, поскольку они приучили игроков жаждать постоянного контента. Любой пропуск или несовершенство может привести к краху. Важно представить себе будущее, где концерты Fortnite уже не являются обыденностью и Destiny 2 достигла своего заключения. Разработчики игр должны рассмотреть более широкий вопрос о продолжительности жизни игр, находя способы сделать завершение игры приемлемым для игроков до того, как станет слишком поздно. Концепция

Смотрите также

2025-07-24 19:09