Вообще говоря, сбор миллиарда долларов в прокате часто рассматривается как признак превосходного фильма. Тем не менее, это необязательно означает, что все высокодоходные фильмы действительно выдающиеся.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Многие высоко успешные фильмы в истории собрали более миллиарда долларов на кассовых сборах, однако финансовый успех не обязательно означает их достойность такого признания.
Иногда людей привлекает кино из-за культурного волнения или простого любопытства к фильму. В других случаях они могут быть соблазнены ностальгией или убеждены товарищами — друзьями или родственниками.
По результатам голосования зрителей на Ranker кажется, что несколько высоко оценённых фильмов в истории не оправдывают свои впечатляющие кассовые сборы, предполагая, что они не настолько хороши, как может показаться на первый взгляд по количеству купленных билетов.
От непримечательных анимационных блокбастеров до разочаровывающих продолжений и переосмыслений, которые, возможно, не стоили производства, эти фильмы обеспечили значительные прибыли; однако их финансовый успех не всегда означает высокое качество или сохранение актуальности после премьеры.
Худшие фильмы, собравшие свыше миллиарда долларов
Трансформеры: Эпоха вымирания (2014)
Алиса в Стране Чудес (2010)
Звёздные войны: Восход Скайуокера (2019)
Король Лев (2019)
Аладдин (2019)
Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011)
Судьба неистовства
Frozen II (2019)
Капитан Марвел (2019)
Мир Юрского периода: Доминион (2022)
Аватар: Путь воды (2022)
Азбука фильмов: лучший фильм на каждую букву алфавита
Американское кино (1999)
В прямолинейной и захватывающей манере этот юмористический но трогательный документальный фильм под названием «American Movie» рассказывает о неизменном стремлении кинорежиссёра Марка Борчарда завершить свой долго вынашиваемый творческий проект. Фильм представляет глубокую эмоциональную и меланхоличную картину нереализованных амбиций, когда Марк сталкивается с одной преградой за другой, страстно выражая свои художественные стремления, но при этом не достигая своих целей. Сюжет также красиво раскрывает историю дружбы, поскольку Марк обращается к своему компаньону Майку за поддержкой в производстве низкобюджетных фильмов. Этот фильм предлагает приятное и развлекательное зрелище для молодых сердец и может быть глубоко трогательным для тех, кому уже за 40. Без сомнения, он занимает место среди самых значимых американских фильмов нашего времени.
Б: Взрыв (1981)
В отличие от оригинальной концепции фильма ‘Взрыв’, знаменитая работа Брайана Де Пальмы погружает зрителя в кинематографическую вселенную, сосредоточив внимание на сложном переплетении киноиндустрии. Сюжет разворачивается вокруг персонажа Джона Траволты, звукорежиссера B-фильмов, который случайно записывает звук организованной автомобильной аварии, напоминающей инцидент с Чаппакиддиком, произошедший с сенатором Тедом Кеннеди. Благодаря инновационному звуковому дизайну, захватывающим сценам напряжения и резкой критике насилия в кино и его взаимосвязи с реальностью, ‘Blow Out’ остается одним из самых выдающихся фильмов о мастерстве кинематографа.
С: Гражданин Кейн (1941)
> Некоторые вечные классики, некогда считавшиеся непререкаемыми, могут не так эффективно выдержать испытание временем. Тем не менее это не относится к культовому фильму «Гражданин Кейн». Выпущенный 80 лет назад, он продолжает завораживать зрителей своей неподвластной времени привлекательностью и актуальностью для современной политики. Более того, фильм превосходит большинство художественных фильмов последних десяти лет по глубине политического анализа. Кроме того, это был революционный кинофильм, вводящий или улучшающий множество кинематографических техник, а также обладающий одними из самых ярких изображений, когда-либо запечатлённых на плёнку. Его часто описывают как утомительную коллекцию заезженных штампов – биопик о богатом одиноком человеке, ищущем мир и в конце концов скучающем по загадочному «Розбуду». Тем не менее истинное впечатление гораздо глубже, увлекательнее и проникновеннее, чем можно было бы ожидать.
D: Крепкий орешек (1988)
В стиле вестернов и полицейских фильмов фильм «Крепкий орешек» считается вершиной боевика 80-х годов, разворачиваясь в окружении, напоминающем небоскреб Накатоми. Джон Макклейн (Брюс Уиллис), полицейский из Нью-Йорка, приезжает в Лос-Анджелес на встречу со своей бывшей женой Холли (Бонни Беделия). Однако когда террористы захватывают управление корпорацией «Накатоми» и проводят рождественскую вечеринку с заложниками, именно Макклейну предстоит справиться с кризисом. Оставшись без обуви и попав в совершенно невозможную ситуацию, он становится одним из самых запоминающихся героев кино — человеком, который оказался не в том месте не в то время, но должен вернуться домой и может даже придётся воплотить образ своего старого ковбойского кумира Роя Роджерса для этого.
Э: Вечное сияние чистого разума (2004)
Я не могу точно вспомнить, где и когда я впервые посмотрел ‘Вечное сияние чистого разума’, поскольку воспоминания об этом просмотре исчезли со временем. Однако полагаю, что это было около 20 лет назад во время моей жизни в Нью-Йорке по учёбе. Подробности места просмотра затерялись вместе с другими воспоминаниями под давлением времени, но именно эта утрата может усилить моё восприятие фильма сегодня больше, чем когда он вышел в 2004 году. Одной из причин такой повышенной привязанности является использование научно-фантастической концепции (проблемная пара стирает свои воспоминания друг о друге, что приводит к комической трагедии) для исследования последствий естественной потери памяти. Химические реакции между Джимом Кэрри и Кейт Уинслет на экране замечательны, во многом благодаря их обречённому союзу, который отражает неизбежное разрушение всех отношений — как дом у моря разрушается волнами.
Ф: Беглец (1993)
При создании списков часто возникает тенденция отдавать предпочтение фильмам с глубокими темами или сложной символикой. Тем не менее ‘The Fugitive’ без труда поднимает жанр крупномасштабных погонь на новый уровень. Не будучи простым, этот фильм требовал исключительного таланта и мастерства в исполнении роли Томаса Ли Джонса как неумолимого федерального маршала Сэма Джерарда. Причина того, почему это кино остается приятным для просмотра вновь и вновь, кроется в его исключительном качестве — уровне мастерства и художественности, который уже был редкостью в 1993 году, а сейчас тем более.
Фильм: Хорошие парни (1990)
Если бы вы могли смотреть только один фильм Мартина Скорсезе или один криминальный/гангстерский фильм всю вечность, выберите «Славные парни». Это смешная до слез, душераздирающая и жестокая история о мире нью-йоркских мафиози в последней половине XX века. Каждое решение — от кастинга до музыки, монтажа, закадровой речи до потрясающей сцены контрабанды наркотиков, где Генри Хилл (исполняет Рэй Лиотта) попадает в ловушку — абсолютно точное. Причина, по которой «Славные парни» продолжают упоминаться и подражать последние 30 лет, заключается в том, что ни один другой режиссер гангстерского жанра не смог превзойти его с тех пор.
H: Мечта баскетболиста (1994)
Новаторский спортивный документальный фильм ‘Hoop Dreams’ выходит за рамки своего жанра, предлагая гораздо больше, чем просто спортивные соревнования. В отличие от других фильмов, он заканчивается не последними играми выпускников главных героев в старшей школе, а их выпусками из нее. Как отмечает Спайк Ли во время визита на лагерь для перспективных абитуриентов элитных колледжей, предупреждая молодых игроков о масштабах системы: ‘Все это вращается вокруг денег’. Проще говоря, мечты могут быть привлекательными, но они также могут сильно отличаться от реальности. Оставляет неизгладимое впечатление то, что в фильме ‘Hoop Dreams’ показаны две битвы; одна на площадке, другая за ее пределами, где тренеры и скауты ведут свою игру — и эта вторая игра кажется манипулируемой. Но какие еще амбиции у этих молодых людей?’
Это замечательная жизнь (1946)
В скольких жизнях трогательный шедевр Франка Капры о бескорыстии и дружбе под названием «Это прекрасная жизнь» глубоко тронул людей? Рассказ предполагает, что фильм приобрел классический статус благодаря многократным трансляциям по телевидению, случившимся из-за того, что картина случайно попала в общественное достояние. Однако это событие кажется мне скорее инспирацией гениальности от самого Капры, нежели бухгалтерской ошибкой; похоже на то, что божественное вмешательство сыграло свою роль, обеспечив распространение этой киноленты и ее вечного послания среди всех.
Дж:
Фильм ‘Челюсти’ оказал столь огромное влияние на бокс-офис, что революционизировал кинематограф Голливуда и дистрибьюцию, установив новые стандарты. Однако не позволяйте его историческому значению затмить его уникальные качества. По сравнению с многочисленными имитациями, появившимися в последующие десятилетия, ‘Челюсти’ выделяется своей глубиной, пугающим характером, силой и интеллектом. В сущности, это трагическая история о группе сильно пьющих людей, которые охотятся на акулу из-за её чрезмерной голодности и убивают её. Несмотря на то что более поздние фильмы Спилберга имели больший бюджет, звездный состав и продвинутые спецэффекты, ничто из созданного им после не сравнится с совершенством ‘Челюстей’. Каждая сцена, каждый монтаж, каждая музыкальная фраза, каждый диалог, каждое приближение к Рой Шайдеру со своим испуганным выражением лица — всё это выполнено безупречно.
К: Король комедии (1982)
Как поклонник кино, который был очарован необузданной напряженностью фильма «Джокер», позвольте настоятельно рекомендовать вам посмотреть «Короля комедии», если вы еще не сделали этого. Признанный фильм Тодда Филлипса по мотивам комиксов имеет поразительные сходства с беспощадной критикой Мартин Скорсезе о культуре знаменитостей, где Роберт Де Ниро играет роль маниакального мечтателя комика Руперта Пупкина. Его неумолимое стремление к славе не знает границ, будь то слава или позор. По сути, «Король комедии», вышедший в 1982 году, несет послание, которое сегодня более актуально, чем когда-либо.
Л: Лос-Анджелесский заговор
Отправляясь в размышления о фильме «L.A. Confidential», я размышляю над глубиной ностальгической реконструкции, которую он воплощает. Действие разворачивается в 1950-х годах, но эхо от китайского квартала 1970-х доносится из фильма, созданного в конце 1990-х, когда ещё было возможно снять масштабную криминальную драму с минимальным количеством звёзд (за исключением Кевина Спейси и Ким Бейсингер среди главных ролей), без влияния супергероев, видеоигр или франшиз. Подобно своему первоисточнику — роману Джеймса Эллроя — «L.A. Confidential» разрушает иллюзию более простой и счастливой эпохи в солнечном Лос-Анджелесе. Как замечает один из персонажей, этот идеализированный образ был нам продан; суровая реальность была скрыта до тех пор, пока Эллрой и режиссёр Кёртис Хэнсон не открыли её миру.
М: Метрополис (1927)
Необходимо включить хотя бы один немой фильм в такой список, и среди всех немых моих любимым является шедевр Фрица Ланга — «Метрополис», прорывной научно-фантастический немой фильм. Этот кинокартина, изображающая борьбу между классами в футуристическом городе, была перемонтирована и переосмыслена множество раз на протяжении лет; я видел как минимум три различных версии, которые сразу приходят мне на ум. Независимо от варианта, Ланг продемонстрировал силу камеры и активного воображения для создания визуального шедевра — все это без единого звука.
N: Старикам тут не место (2007)
В своей выдающейся карьере кинематографистов братья Коэн создали множество шедевров. Однако среди них фильм ‘Нет страны для стариков’ выделяется как возможно наиболее глубокое исследование темы, к которой они часто возвращаются: бесцельная и разрушительная погоня за богатством во всех сферах жизни. Мужчина (Джош Бролин), случайно обнаруживший останки неудавшегося наркосделки и завладевший миллионами, запускает серию событий, приводящих к цепочке неизбежных, но предотвратимых смертей. ‘Нет страны’ мастерски режиссирован братьями Коэном, изображая мир столь же безразличный, произвольный и безжалостный, как бросок монеты, основанный на романе Кормака Маккарти.
Однажды в Голливуде (2019)
В отличие от своего мрачного сюжета, «Однажды в Голливуде» выделяется как один из самых очаровательных фильмов Квентина Тарантино за последние годы, а возможно и когда-либо. Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт превосходно исполнили роли друзей в Лос-Анджелесе 1960-х годов. ДиКаприо сыграл телевизионную звезду, стремящуюся восстановить свою карьеру, тогда как Питт исполнил роль его спокойного каскадера и шофера. Фильм затрагивает завершение 1960-х годов, закат кинематографа и, возможно, даже конец кинопути Тарантино.
П: Время игры (1967)
Немногие киноопыты соперничают с радостью от просмотра шедевра Жака Тати ‘Время игр’ на экране 70мм. В формате домашнего видео визуальный юмор Тати не столь ярок; многие шутки слишком замысловаты, чтобы оценить их в полной мере без большого экрана в кинотеатре. Фильм не сильно акцентирует внимание на сюжете; вместо этого он служит продолжительным комментарием абсурдности современной жизни, демонстрируя ее эксцентричность и безумие. Возвращаясь через 55 лет назад, наш мир кажется еще более смешным, что делает ‘Время игр’ одним из самых прозорливых произведений искусства прошлого века.
Тихий человек (1952)
Если вы знакомы только с Джоном Фордом как режиссером западных фильмов, фильм ‘Тихий человек’ может вас удивить. Он больше склоняется к романтической комедии и представляет собой великолепную кинематографию в технике Техниколор, которую вы когда-либо видели. Винтон Хох, оператор-постановщик, заслуженно получил Оскар за свою работу над этим фильмом. В картине Джон Уэйн играет ирландско-американского боксера, который возвращается на Ирландию и влюбляется в рыжеволосую женщину Мэри Кейт, роль которой исполнила Морин О’Хара. Спор о ее приданом (который впоследствии перерастает в комическое и продолжающееся физическое противостояние) возникает между Уэйном и братом О’Харры, которого играет Виктор МакГлэн. Несмотря на то что картина не является исторически точной, вы не найдете более визуально потрясающего фильма.
Р: Ран (1985)
Среди всех фильмов, снятых известным Акирой Куросавой, «Ran» занимает особое место в моем сердце. Он был создан ближе к концу его карьеры и, в отличие от многих других шедевров, представлен в цвете. Что выделяет этот фильм для меня – это исключительное использование цвета, особенно в ярких костюмах персонажей. Такая цветовая подача является своеобразной пунктуацией, завершающей каждую кинематографическую мысль, техника, которую сложно найти такую же совершенную, возможно, кроме «Тихого человека».
S: Поющие под дождем (1952)
Исследуя другой жанр обязательного просмотра, давайте углубимся в музыкальный шедевр: ‘Singin’ in the Rain’ Стэнли Донена и Джина Келли. В этом фильме вас ждут захватывающие мелодии, изобретательные танцевальные номера, нежная романтика и такие знаковые песни, как «Make ‘Em Laugh», а также волшебная последовательность «Broadway Melody». Сложно представить что-то, что пошло бы не так. Свежий просмотр с детьми, чьи смешки заглушали голос Дональда О’Коннора во время его игривых прыжков, вновь пробудил моё восхищение этой вечной классикой. Какое приятное чувство!
Т: Космическая одиссея 2001 года (1968)
В начале 2000-х я смотрел фильм «Космическая одиссея 2001», осознавая, что космический путь человечества не начнется сразу. В то время мне показалось, что фильм длинный, скучный и напыщенный. Оглядываясь назад, понимаю, что был невежественным, неопытным и ограниченным в мышлении. Однако с тех пор я посмотрел «Космическую одиссею» как минимум десять раз, и каждый просмотр заставляет меня больше восхищаться её визионерским подходом. Как и фильм «Playtime», просмотр на большом экране усиливает впечатление. В 2018 году под руководством Кристофера Нолана была выпущена версия фильма без реставрации. Независимо от того, насколько точно эта версия отражала оригинальный замысел Стэнли Кубрика, просмотр «Космической одиссеи» в формате 70мм оказался по-настоящему ошеломляющим опытом. (Шутка про туалет невесомости становится ещё смешнее при просмотре в 70мм!) Грандиозность этого фильма можно полностью оценить только в кинотеатре, где он неоспоримо оправдывает свой слоган как «величайшее путешествие.»
U: Зонты Шербурга (1964)
Проще говоря, не так много фильмов, хороших или плохих, начинаются на букву ‘U’. Однако фильм Жака Деми ‘Шербурские зонтики’ заслуживает внимания в любом списке классических произведений, несмотря на название. Это один из самых красивых музыкальных драм всех времен — и один из самых грустных. Катрин Денёв и Нино Кастеллани играют влюбленных, разделенных войной, судьбой и сложными жизненными выборами. Если вы еще не видели этот фильм, подумайте о том, чтобы посмотреть его сегодня вечером. (Не забудьте приготовить много носовых платков рядом.)
Видеодром (1983)
В фильме «Видеодром» владелец теневой телевизионной станции (Джеймс Вудс) обнаруживает подпольное вещание под названием «Видеодром», содержащее беспрецедентно откровенные материалы. Заинтригованный, он запускает его в эфир своего канала. По мере того как он углубляется в истоки этой таинственной программы, он все сильнее погружается в реальность, где ТВ превышает рамки простого развлечения; оно становится формой религии и даже потенциальным проявлением самой жизни. «Видеодром» Дэвида Кроненберга остается актуальным размышлением о нашем обществе, полностью зависящем от телевидения.
Вилли Вонка и шоколадная фабрика (1971)
В схожей манере не многие фильмы столь же эффективно улавливают суть детских мечтаний – бесконечные сладости, реки из шоколада и летающие лифты – как ‘Вилли Вонка и фабрика шоколада’. Хотя фильм чуть дольше для детей (100 минут), темп его скорее напоминает спринт. Как только победители Золотого билета входят на чарующую фабрику Вилли Вонки, действие не останавливается до тех пор, пока Вилли Вонка и Чарли не пробиваются через крышу шоколадной фабрики, живя долго и счастливо после этого. (Спорно, выживают ли все дети в этом фильме; некоторые могут утверждать, что у Вилли Вонки была более зловещая роль в их судьбе, но эта черная шутка лишь добавляет фильму очарования.)
Икс: Икс два (2003)
В некотором удивительном повороте ‘X2’ может быть наименее приятным фильмом в списке, но возможно именно он имеет наибольшую значимость среди супергеройских фильмов века. Первые фильмы ‘Люди Икс’ и ‘Человек-паук’ показали, что кинематограф способен уловить магию комиксов. Однако, ‘X2’ превзошел саму комиксную среду, особенно в сценах вроде штурма Белого дома Ночным Змеем, где его знаковая телепортация не только была воссоздана на экране, но и сделана визуально более захватывающей благодаря плавной динамике, отличающейся от статичных панелей на страницах. Взрыв плотины в финале фильма можно сравнить с легендарным открытием шлюзов, поскольку голливудская эпоха супергероев действительно стартовала. После ‘X2’ всё изменилось.
Y: Йоджимбо (1961)
Фильм Акиры Куросавы «Йоджимбо» послужил основой для множества последующих фильмов о странствующем мечник, оказавшемся в центре конфликта между двумя враждующими бандами. Этот сюжет был переосмыслен и адаптирован множество раз через разные жанры, включая вестерны и гангстерские фильмы. Персонаж, сыгранный Тоширо Мифунэ, зачастую оказывается успешным в этих адаптациях, став знаковым образом и образцом для бесчисленного количества кинематографических воинов с несгибаемым характером. Если вы ищете героя боевика круче Санджуро, скорее всего, я могу показать вам персонажа, напрямую вдохновлённого им.
З: Зодиаческая (2007)
В фильме «Зодиак» режиссёр Дэвид Финчер мастерски распутывает сложности обширной драмы о настоящих преступлениях. Ансамбль актёров во главе с Джейком Джилленхолом, Марком Руффало и Робертом Дауни-младшим исследует десятилетия бесплодных попыток найти преступника за серией леденящих душу убийств в Сан-Франциско конца 1960-х годов. Хотя «Зодиак» является исключительным фильмом о полицейских расследованиях, он выходит за рамки своего жанра и становится вечным шедевром, исследуя сущность одержимости. Каждый главный персонаж был захвачен (и иногда искажён) своим неутомимым стремлением раскрыть тайну без определённого ответа.
Смотрите также
- Фатальная ярость: Город волков представляет нового гостевого персонажа, и это DJ Сальваторе Ганаччи?
- Индиана Джонс и Великий круг использует функции контроллера PS5 DualSense – хаптики и адаптивные триггеры, которые улучшают опыт игры. Вот как это работает.
- Pro Skater от Тони Хока 3 + 4 официально запускается в июле 2025 года
- Сталь Зерно — научно-фантастическая игра в жанре stealth-action от студии Близко к Солнцу — получила дату релиза 4 апреля
- Новая Зеландия запускает туристическую кампанию Minecraft DLC
- Все новое оружие ереси в Destiny 2
- Оригинальный саундтрек к трилогии Halo получит великолепный виниловый бокс-сет в апреле
- Resident Evil 5 Оценка для новой консоли, разжигая спекуляции по ремастеру
- Согласно собранным данным, в новой игре Battlefield действие будет происходить в Египте
- Дополнение The Sims 4 «Бизнес и хобби» получит новый игровой процесс в преддверии мартовского релиза
2025-05-02 18:57