В 1993 году французская цивилизация столкнулась с беспрецедентным противником, который не был связан ни с нацистами, ни с компьютерными динозаврами. Точнее говоря, французская кинематографическая индустрия подняла бунт против «Парка Юрского периода». Министр культуры Франции зашел так далеко, что назвал блокбастер Стивена Спилберга угрозой для французской культуры. Это может показаться необычным объектом гнева нации, и вы были бы правы. Эта вспышка ярости скрывала продолжительный спад актуальности и финансового успеха французских фильмов. По чистой случайности, «Парк Юрского периода» был выпущен в кинотеатрах как раз перед этим, сделав его и его харизматичного режиссера символом «империализма», не имея на это иных оснований кроме удобства. Этот инцидент стал самым неловким кризисом в истории французского кинематографа.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Спилберг задел нерв и начал войну за территорию
Истоки данной ситуации можно проследить до обычных бюрократических вопросов, связанных с торговыми представителями и обсуждением Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). В ходе этих обсуждений представитель США выдвинул предложение о поощрении большего числа международных связей путем ликвидации существующих квот и тарифов между Европой и Америкой. Тем не менее, это предложение вызвало сильное сопротивление, особенно во Франции, где традиционно ограничивали показ американских фильмов и требовали соблюдения определенной доли контента французского производства на телевидении.
Как заявил Рэйзон, французские деятели культуры, такие как режиссеры, актеры и политики, критиковали «Парк Юрского периода» как потенциальную угрозу для их национальной идентичности. Этот любимый семейный фильм воспринимался ими как троянский конь, способный подорвать европейский кинематограф. Особенно печальным моментом в анналах европейской истории искусства стало то, что французское правительство отвергло картину Эдуарда Мане.
Торговые споры вокруг фильмов не являются чем-то необычным; протекционизм существует почти столько же времени, сколько сами фильмы, и это одна из любимых традиций и тщательно охраняемых тайн французской культуры. Вследствие этого такие актеры, как Жерар Депардье и Изабель Юппер, обратились к Европейскому парламенту с просьбой о специальных соображениях. Министр Культуры Франции Жак Тубон выразил опасения относительно того, что аниматронический Трицератопс потенциально может привести к краху французской киноиндустрии при отсутствии контроля.
Согласно Нью-Йорк Таймс, это было связано с предполагаемым заговором ‘англосаксонской меркантилистской культуры’, которая включала в себя бесконечный поток мультфильмов Том и Джерри. По сути, режиссер Клод Берри предупредил, что если соглашение ГАТТ будет одобрено согласно плану, европейская культура перестанет существовать. К счастью, США впоследствии отозвали свои требования и не нарушили текущую ситуацию. Теоретически, Франция вышла победителем из этого сценария.
Война с проигравшими
Было ли справедливым их решение действовать? Этот вопрос может быть субъективным в зависимости от ваших взглядов на квоты и государственное вмешательство. Тем не менее, позвольте пролить свет на малоизвестный факт: за годы до протестов 1993 года французские блокбастеры, значительно субсидируемые государством, неизменно показывали слабые результаты в прокате, причем многие из них были историческими фильмами. Интересно отметить, что два крупных фильма — «Основной инстинкт» и «Горец II», которые подпитывали антиамериканские настроения, на самом деле производились французскими компаниями. Эти фильмы имели значительные бюджеты, подтверждённые данными от ресурса «The Numbers». Кроме того, в тот же месяц, когда вышел фильм «Парк юрского периода», был выпущен еще один фильм, созданный Берри и Депардье, что ещё больше усложняет дискуссию, так как предполагает, что французская индустрия могла испытывать трудности даже до протестов.
Непонятно, оскорбляются ли французы больше из-за лицемерия блокбастера или того факта, что в одном из худших когда-либо сделанных сиквелов участвовала галльская студия. Однако они казались особенно критичными к этим фильмам. Интересно, что их критика не касалась ‘Cliffhanger’ Сильвестра Сталлоне, еще одного летнего хита, спродюсированного французской студией Studio Canal, которая финансировала и позже приобрела права на несколько успешных боевиков от прекратившей существование Carolco.
Поиск души превращается в поиск козлов отпущения
Продолжительный скрежет зубов не утихал, при этом французские интеллектуалы, казалось, наслаждались своей ролью жертв. Депардье удивительно оставался самым скромным и рациональным голосом. В целом киносообщество, похоже, сошло с ума, усиливая свои драматические заявления и саморекламу, размышляя о том, как они будут покрывать свои ежемесячные расходы на коньяк и сигареты Gauchois. Как показано в «Большом буржуазном борделе», режиссер Бертран Тавернье неуклюже сравнивал себя с вытесненными индейскими племенами: вместо того чтобы сказать, что он такой же, как они, он сравнил свое положение с их.
Американцы намерены обращаться с нами так же, как они обращались с племенами коренных американцев… Если мы будем вести себя безупречно, возможно, нам предоставят резервацию; могут предложить холмы Дакоты; и если мы продолжим быть дружелюбными, то может достаться еще один холм.
В момент тишины самоанализа уверенная французская киноиндустрия ощутила нарастающее беспокойство. Фильмы, произведенные во Франции, больше не приковывали внимание или даже не достигали финансового успеха ни внутри страны, ни за ее пределами, как показывает статистика с сайта «Box Office Moj». Эта неопределенность стала фоном для их растущего недовольства. Обаяние и привлекательность, которые ранее определяли французский кинематограф, захватывая аудиторию по всему миру, казалось, исчезли. Аналогичным образом американская киноиндустрия переживала перемены, отходя от авторских фильмов в сторону создания лент для глобальной аудитории.
Говоря проще, французское кино заняло обособленную позицию с гордостью, переходя на узкую местную тематику по мере того, как режиссеры из Азии и Латинской Америки становились заметными фигурами, заполняя пробел после упадка таких признанных деятелей как Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Ален Делон, Катрин Денёв и другие. К 80-м годам многие известные французские режиссеры либо ушли на пенсию, либо отошли на второй план, а успехи эпохи Новой волны казались уже воспоминаниями прошлого. Исключением стали такие мастера как Люк Бессон и Гаспар Ноэ, которые продолжали делать значимые вклады.
Смотрите также
- Ближе к пику будут скоро новые трансляции, поскольку сервису удалось получить права на показ обеих оригинальных сезонов и возвращения сериала.
- Disney Dreamlight Valley — Все Обязанности На Звездном Пути Оазисной Убежища И Как Их Выполнить
- Фатальная ярость: Город волков представляет нового гостевого персонажа, и это DJ Сальваторе Ганаччи?
- Новый трейлер ‘Doom: The Dark Ages’ обещает жестокие сражения для Доктора Смерта.
- Mattel Раскрывает Майнкрафт Кино-Фигурки, Включая Акционные Фигурки Джека Блэка
- Сезонное обновление Tekken 8 меняет систему тепла и механики броска.
- В обновлении 1.003 Dynasty Warriors: Origins появились новые предметы и возможности
- Эта теория из Игры престолов о миссии Джейехериса Х’гара в Королевской гавани опровергнута одной ключевой деталью
- Том Фелтон удивил поклонников Гарри Поттера шуткой о Драко.
- Дельтарун Главы 3 и 4 анонсированы для Nintendo Switch 2
2025-04-29 03:02