Во многих фильмах некоторые часто используемые приемы повествования могут вывести зрителей из погружения и заставить их сомневаться в качестве фильма. Например, резкие движения камеры, недостаточная освещенность и непонятные диалоги отвлекают от задуманного кинематографического опыта, заставляя аудиторию сосредоточиться на сомнительных творческих решениях вместо того, чтобы полностью погрузиться в сюжетную линию. К сожалению, эти недостатки часто повторяются, что приводит даже самых терпеливых зрителей к вздоху раздражения при упорном сохранении надоедливых киношных тропов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Во многих случаях фильмы, использующие эти распространенные приемы, могут быть превосходными, но некоторые подвергаются критике за неоригинальность и поспешность производства. Чрезмерное использование CGI в современных блокбастерах вызывает беспокойство: зрителям часто непонятны логические действия персонажей, которые кажутся созданными только для продвижения сюжета. Несмотря на то что эти клише имеют свои применения, я твердо убежден, что пришло время попрощаться с этими чрезмерно используемыми и зачастую раздражающими шаблонами.
8. Камера с тряской в боевиках
Пример: франшиза Борна (2002 – 2016)
Серия фильмов «Борн», известная как одна из самых успешных экшен-франшиз всех времен, имеет примечательный аспект: она популяризировала раздражающую традицию неспокойной, дезориентирующей съемки с дрожания. Несмотря на то что фильм «Идентификация Борна» и последующие части задавали более мрачный и аутентичный тон для боевиков пост-11 сентября 2001 года, чрезмерное использование неустойчивой съемки иногда может быть подавляющим, заставляя задуматься о том, были бы фильмы еще эффективнее при меньшем применении этой техники.
В почти каждом боевом эпизоде из фильмов о Борне используется дезориентирующая техника съемки, которая стала значительной проблемой из-за своего быстрого распространения во многих фильмах. Фильмы вроде ‘Taken 2’ и ‘Quantum of Solace’ сильно пострадали от этого стиля шаткой камеры из серии ‘Борн’, что является чрезмерно использованным приемом, сохраняющим свою популярность до сих пор. Хотя режиссер Пол Гринграсс заслуживает признания за сочетание своей техники съемки с мастерски отредактированными сценами, не все кинорежиссеры, применяющие этот метод, делают это эффективно, часто оставляя зрителей сбитыми с толку.
Невидимый диалог создаёт настроение
Пример: Тень времени (2020)
Кристофер Нолан, известный режиссер, который умело находит баланс между художественной глубиной и коммерческим успехом, зачастую сталкивается с проблемой понимания диалогов в своих фильмах без субтитров. Эта трудность была заметна в персонаже Бэйне Тома Харди из фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды», но достигла своего пика после выхода картины «Тenet» в 2020 году. Уже сложная для восприятия, эта лента стала еще более запутанной из-за трудностей с пониманием диалогов.
После выхода фильма ‘Теневой след’ обсуждение касалось его звукового сопровождения. Кристофер Нолан сосредоточился на создании кинематографического опыта с мощными боевыми сценами вместо кристально чистого диалога. Этот подход был эффективен для усиления захватывающих боевых сцен, но реальность такова, что зрители могут не чувствовать полного удовлетворения, если находят сложным понимание диалогов. Относительно реакции Нолана на критику, он назвал критиков слишком ‘традиционными’ в отношении микширования звука (по данным The Guardian), однако я считаю разумным ожидать ясности при понимании разговоров персонажей в фильме.
Освещение настолько тёмное, что сложно разглядеть происходящее.
Пример: Чужие против Хищника: Реквием (2007)
Я все больше расстраиваюсь из-за того, что не могу полностью понять происходящее в фильмах из-за плохой видимости экрана, и эта проблема, кажется, только ухудшилась с течением времени. Особенно заметно это при просмотре классических черно-белых фильмов золотой эры Голливуда, так как тогда кинематографисты явно имели острое чутье к правильному освещению. Теперь же я часто напрягаю глаза просто чтобы разглядеть то, на чем мне следует сосредоточиться.
Значительным вкладчиком в эту проблему часто является жанр фильмов ужасов; особенно назойливым примером служит фильм «Чужие против Хищника: Реквием». Этот сиквел к кроссоверу столкнулся с множеством проблем, и одной из них были практически неразличимые инопланетные персонажи, которые казались такими темными, словно тени сражались на стенах пещеры. В отличие от этого, такие фильмы как «Челюсти» мастерски использовали концепцию «меньше значит больше», держа монстра за кадром и создавая напряжение, тогда как темнота в «Чужих против Хищника: Реквием» казалась экономичной мерой по сокращению расходов производства.
Перегрузка Прыжков в Страхе (Jump Scare Overload in Horror)
Пример: Призраки Коннектикута 2: Видения Джорджии (2013)
В фильмах ужасов стратегически расположенные сюрпризы могут эффективно пугать зрителей — техника, которая стала обычной в этом жанре с фильма 1942 года ‘Люди-кошки’. Несмотря на то что аудитория обычно готова к таким шокирующим моментам, когда их используют осмотрительно, они все равно могут застать зрителей врасплох и усилить напряжение фильма. К сожалению, некоторые режиссеры злоупотребляют этой техникой, что приводит к монотонности и утомляемости зрителя, если в фильме слишком много внезапных напугающих моментов.
Ярким примером этого явления стал фильм «The Haunting in Connecticut 2: Ghosts of Georgia», который оказался неудачным продолжением и сильно зависел от сцен внезапного ужаса (jump scare), что сделало его фильмом ужасов с самым высоким количеством таких сцен (32) за всю свою стоминутную продолжительность. Это давало зрителям мало времени на то, чтобы оправиться от страха, поскольку любое неожиданное событие, громкий звук или появление призрака было призвано многократно испугать их. Однако важно отметить, что jump scare теряют эффективность со временем из-за эффекта уменьшения; чем чаще они используются, тем менее страшными становятся.
Глупые решения персонажей только для продвижения сюжета
Пример: Серый (2011)
В мире кинокритики часто используется термин «идиотский сюжет», ставший знаменитым благодаря известному критику Роджеру Эберту. Это относится к сюжету, который продолжается из-за того, что все персонажи кажутся действующими глупо или нерационально. Например, это охватывает каждый хоррор, где зрители начинают кричать на экран от глупых решений персонажей вроде разделения на группы; научно-фантастические фильмы, в которых ученые безрассудно взаимодействуют с неизвестными внеземными существами, не учитывая возможность опасности; и комедии, где недоразумения намеренно создаются среди всех персонажей.
Во многих случаях это повествовательное средство используется эффективно, например, в глупых похождениях героев Гарольда и Ллойда из фильма ‘Тупой И Еще Тупее’. Однако чаще всего оно является следствием небрежного писательства, целью которого служит быстрое установление сюжетных точек без предварительной проверки их правдоподобности. Например, персонаж Лиама Нисона в боевике с волками «Grey» удивляет своим решением проигнорировать все советы по выживанию и покинуть место крушения самолета, где он мог бы найти укрытие, топливо и материалы для оружия.
3. Мнимые смерти
Пример: F9 (2021)
Важность смертей персонажей для воздействия фильма; она теряет свою эффективность, если персонажи, казалось бы, неуязвимые возвращаются к жизни после смертельных угроз. Несмотря на примеры вроде воскрешения Гэндальфа в образе Белого Гэндальфа во второй части Властелина Колец, это стало слишком частым явлением в современном кинематографе. Сегодня многие зрители вздыхают и ожидают неловкого возвращения ключевого персонажа в следующем фильме.
Один из ярких примеров этого был с персонажем Хань Люе из серии фильмов ‘Форсаж’. Первоначально представленный в фильме Джастина Лина ‘Лучше удачи завтра’, он позже присоединился к основной линии повествования в ‘Быстрее и мощнее: Токийское дрейф’. Хан был любимым персонажем, но, к сожалению, погиб в первом фильме франшизы. Однако этот вопрос решили с помощью предысторий в фильмах ‘Форсаж 5’, ‘Форсаж 6’ и ‘Форсаж 7’, где раскрывается, что он инсценировал свою смерть в ‘Ф9: Затерянный город’. К тому моменту повороты сюжета стали довольно трудными для восприятия.
2. Озвучивание делает всю тяжёлую работу
Пример: Бегущий по лезвию (1982)
В сравнении со многими другими фильмами научно-фантастическая жемчужина Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» имеет необычно большое количество версий. Первоначальная версия кинотеатрального релиза этого выдающегося фильма была испорчена чрезмерным количеством закадровых голосов от персонажа Харрисона Форда, Рика Декарда, добавленных в ответ на результаты тестового показа, которые показали, что зрители находят сюжет запутанным. Эти длинные и безжизненные голосовые вставки, представленные Фордом, были направлены на разъяснение сюжета, но к сожалению уменьшили значительную часть оригинального воздействия фильма.
В режиссёрской версии Скотта он убрал закадровый голос из фильма, так как считал, что это отвлекает зрителей от полного погружения в мир картины. Хотя голосовое сопровождение Форда предположительно добавило фильму уникальный колорит и футуристический детективный стиль, Скотт полагал, что зрителям будет интереснее быть полностью погружёнными в фильм без него. Закадровые голоса могут быть сильным нарративным инструментом, однако их чрезмерное использование может снизить удовольствие от просмотра фильма и не учитывать тот факт, что показ зачастую более эффективен, чем рассказ.
Злоупотребление компьютерной графикой и зелёными экранами
Пример: Звёздные войны: Атака клонов (2002)
Интеграция компьютерной графики (CGI) произвела революцию в киноиндустрии, породив одни из самых удивительных научно-фантастических визуализаций, когда-либо проецировавшихся на экраны. Особенно стоит отметить фильмы вроде ‘Jurassic Park’, которые являются эталоном кинематографических достижений. Тем не менее истинная гениальность CGI заключается в его разумном применении; чрезмерная зависимость от цифровых технологий может парадоксально снизить воздействие фильма. ‘Star Wars’ служит ярким примером: оригинальная трилогия выдержала испытание временем благодаря великолепным практическим эффектам, тогда как преквел-фильмы кажутся устаревшими.
Приквелы ‘Звездных войн’ столкнулись с множеством проблем, особенно в плане чрезмерно запутанного сюжета и недостаточно разработанных персонажей. Однако фильм ‘Атака клонов’ действительно раздвинул границы допустимого чрезмерным использованием компьютерной графики (CGI). Вместо использования реальных актеров-двойников, как это делалось в предыдущих фильмах, было очевидно, что это были просто анимированные сцены, которые больше напоминали сцены из видеоигр на PlayStation 2, чем высококачественные визуальные эффекты, которыми славится ‘Звездные войны’. Несмотря на то, что некоторые могут защищать трилогию приквелов сегодня, трудно отрицать, что она могла бы быть лучше, если бы в большей степени полагалась на практические спецэффекты.
Смотрите также
- Поразительная правда о темном прошлом Врекка и Луны в эпизоде 2 сериала «Герой, который будет»
- 10 сцен из Голодных игр, которые звучат иначе после рассвета на Жатве
- God of War Ragnarok Обновление 6.005 Выпущено 9 апреля
- Nintendo Switch Online добавил три классических игры из Sega Genesis.
- Аватар: Границы Пандоры Обновление 1.014 Улучшает Руководство Охотника
- Эксклюзив: Хазбро представил шлем солдата из ‘Звездных войн’ 501-го легиона, назвали цену и дату релиза
- Властелин колец: The War Of The Rohirrim 4K Blu-Ray Steelbook Edition уже в продаже
- Индиана Джонс и Великий круг использует функции контроллера PS5 DualSense – хаптики и адаптивные триггеры, которые улучшают опыт игры. Вот как это работает.
- Последний из нас Сезон 2: Настоящая причина, по которой ВЛФ и Серафиты не могут прекратить борьбу
- Мафия: Забытая страна выйдет 8 августа и не будет продаваться как полноценная премиум-игра
2025-04-28 20:10