На протяжении своей выдающейся и продуктивной карьеры Хичкок создал множество знаковых фильмов, но некоторые из его наиболее замечательных работ часто остаются незамеченными в сегодняшнем контексте. Классические названия такие как ‘Психо’, ‘Головокружение’, ‘Окно во двор’, ‘На север через северо-запад’ и ‘Птицы’ обычно приходят на ум при обсуждении этого режиссера. Эти фильмы служат отправной точкой для современной аудитории, чтобы познакомиться с творчеством Хичкока. Однако когда любознательные поклонники глубже погружаются в его обширный каталог фильмов, они без сомнения обнаружат менее известные шедевры, которые могли пройти мимо их внимания до сих пор.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как поклонник кино, меня всегда восхищала работа легендарного Альфреда Хичкока, но многие упускают из виду его ранние жемчужины 1920-х и 30-х годов, которые столь же убедительны, как и знаменитые картины. Взять хотя бы ‘Человека с одной ногой’ (1934), ‘Саботаж’ (1936) и ‘Тень сомнения’ (1943) — все эти фильмы полны блестящих актерских исполнений и всего того, что определяет классику Хичкока. Однако, эти недооцененные шедевры часто обходят стороной при изучении его фильмографии. Одним из таких редко признаваемых шедевров является интригующий фильм ‘Spellbound’, выпущенный в 1945 году. В главных ролях Ингрид Бергман и Грегори Пек; этот фильм завоевал шесть номинаций на премию Оскар, включая Лучший фильм и Лучшего режиссера, а также выиграл за Лучший оригинальный саундтрек. Тем не менее, его редко считают одной из величайших работ Хичкока по сравнению с фильмами, обычно считающимися шедеврами этого режиссера.
Заколдованный — одна из трех совместных работ Хичкока и Бергмана.
Это также один из трех фильмов Хичкока, произведенных Дэвидом О. Селзником.
В фильме ‘Spellbound’ Грегори Пек и другой главный актер делят внимание публики, но именно Ингрид Бергман по-настоящему завораживает зрителей. Она играет доктора Констанс Петерсон, убедительного психолога, которая отказывается от объективности ради чувств к мужчине, нарушающему правила. Однако именно ее уникальная способность гармонизировать разум и эмоции является ключевым элементом сюжета, делая ее центральным персонажем фильма. По сравнению с другими мужскими персонажами, Констанция более сложна и мощна. Но что по-настоящему возвышает ее персонаж — это завораживающая игра Бергман. Этот фильм отмечает их первую совместную работу; позже Бергман и Хичкок сотрудничали в фильмах ‘Notorious’ и ‘Under Capricorn’. В отличие от многих других совместных проектов Хичкока, сотрудничество с Бергман было отмечено крепкой дружбой и эффективным партнерством.
В мире кинематографа второй фильм режиссёра стал захватывающим шедевром: «Spellbound», который был продюсирован влиятельной фигурой того времени Дэвидом О. Селзником. Известный как один из первых независимых продюсеров в системе голливудских студий, Селзник сыграл ключевую роль в приглашении талантливого Альфреда Хичкока из Англии в Америку, что оказалось выгодным решением. Их первая совместная работа «Rebecca» получила впечатляющие одиннадцать номинаций на 13-й церемонии вручения премии Академии кинематографических искусств и наук больше, чем любой другой фильм того года. Она завоевала призы за Лучший фильм и Лучшее оформление, став единственным фильмом, получившим эти две награды одновременно. Замечательный успех «Rebecca», возможно, стал причиной тесного сотрудничества Селзника с Хичкоком, несмотря на их творческие разногласия. Их контракт был заключен в марте 1939 года, но только три фильма были созданы под непосредственным руководством Селзника. Большинство названий из этого контракта оказались произведенными другими студиями через договоры о привлечении.
Как страстный любитель кино, я должен поделиться своими мыслями о ‘Заколдованном’, фильме, который возможно не получил столько же признания, сколько ‘Ребекка’ в момент своего выхода, но он безусловно был на высоте. Это была одна из самых успешных картин года, получившая положительные отзывы, заработав $6,4 миллиона в США и побив рекорды кассовых сборов Лондона. Замечательное трио Альфреда Хичкока, Ингрид Бергман и Дэвида Селзника никогда больше не сотрудничало после ‘Заколдованного’. Их следующим совместным проектом был ‘Преступная страсть’, пожалуй, самое известное их сотрудничество и одна из самых больших удач Бергман после ‘Касабланки’. Фильм был произведен компанией RKO в рамках займа по контракту с Selznick International Pictures и выпущен в период, когда Хичкок преимущественно сосредоточился на романтических триллерах. В общем контексте карьеры Хичкока ‘Заколдованный’ часто затмевается более известными работами вроде ‘Ребекки’, ‘Преступной страсти’ и ‘Под созвездием Близнецов’.
Влияние Селзника на создание фильма ‘Под покровом ночи’ огромно, поскольку он был не только автором идеи, но и активным продюсером проекта. Будучи глубоко увлечённым психоанализом благодаря личному положительному опыту в этой области, Селзник вдохновил Хичкока снять фильм об этом предмете. Результатом стало решение адаптировать роман 1927 года ‘Дом доктора Эдвардса’. За права на экранизацию Селзник заплатил около $40,000. Известный своим скрупулёзным вниманием к деталям как продюсер и режиссёр, Хичкок активно работал над проектом от сценария до саундтрека. Вместе со своей женой Альмой Ревилль, известным сценаристом, они начали разрабатывать историю в 1943 году. За два года под руководством Хичкока была написана окончательная версия сюжета Ангусом МакПэлом и сценарий Беном Хехтом. Однако во время производства Селзник привлёк своего собственного психотерапевта в качестве технического советника, что привело к некоторым разногласиям на съёмочной площадке. Несмотря на эти творческие расхождения, они создали отличный фильм.
Заклятые больше романтики, чем тайны.
Психология используется для раскрытия тайны убийства.
Известный как ‘Мастер саспенса’, Альфред Хичкок обычно не ассоциируется с романтическим повествованием, но его фильм ‘Завороженный’ (‘Spellbound’) опровергает это представление. В отличие от других фильмов, где романтика является второстепенным аспектом, ‘Завороженный’ по сути является любовной историей, прикрытой маской триллера. Хотя в нем присутствует центральная загадка убийства и несколько напряженных моментов, таких как сцена на лыжном склоне, основная линия повествования вращается вокруг глубоко укорененной любви между главными персонажами. Фактически, ‘Завороженный’ можно рассматривать как наиболее выразительную эксплорацию Хичкоком темы любви, во многом благодаря его сюрреалистическим и психологическим элементам.
Фильм «Spellbound» переплетает историю любви с загадкой убийства и замаскированными личностями, но выделяется в фильмографии Хичкока благодаря исследованию сюрреализма, психологии и взаимосвязи между любовью, безумием и мечтами. Сюжет подпитывается силой женщины, как это отражено в слогане «самая безумная любовь, которую когда-либо испытывала женщина». Необычные отношения между Констанс и ДжБ развиваются, подчеркивая редкость мгновенно вспыхнувшей любви, подобной их. Нет рационального объяснения или выхода после того, как они встретились взглядами; им приходится просто принять этот факт. Запоминающаяся сцена — первый поцелуй, запечатленный в потрясающем двойном экспонированном кадре, когда двери открываются одна за другой. Эта новаторская кинематография была одним из ранних экспериментов Хичкока с сюрреализмом, который позже повлиял на его самые известные визуальные решения, такие как последовательность снов в «Vertigo».
На протяжении всего рассказа Констанция выступает сильным, умным и находчивым героем, в то время как Джей Би часто падает в обморок и чувствует себя отчаянным из-за своих невзгод, сильно полагаясь на Констанцию. В вопросах любви она доверяет своим инстинктам больше, чем разуму. Тем не менее, она также использует свои психологические навыки для разгадки загадок фильма самостоятельно и создания своего собственного удовлетворяющего заключения. Многие считают Констанцию лучшей женской ролью Хичкока во всей его фильмографии.
В фильме Констанс и ДжейБи выделяются как захватывающая пара, которая бросает вызов традиционным нормам. Их любовь не просто мгновенная или запретная; она также отличается сильными эмоциями, что заставляет их вести себя нетрадиционно. Ярким примером этому служит их импровизированный поцелуй в поезде – необычный для пар той эпохи, так как публичные проявления чувств обычно ограничивались прощаниями на станции.
Психология в 1945 году не была такой, какой она является сегодня.
Но феминизм всё ещё борется с проблемами, показанными в ‘Spellbound’
Как поклонник кино, я должен признать, что погружение в фильм 1945 года не означает ожидания соответствия современным взглядам. Однако некоторые фильмы обладают удивительной способностью выдержать испытание временем и незаметно влиять на общественное мнение. Для меня, например, картина Альфреда Хичкока «Завороженный» является таким фильмом. Она демонстрирует относительно феминистическую перспективу в отношении доктора Констанции Петерсон, персонажа, который нарушает нормы типичных женских ролей в творчестве Хичкока. Это происходит не только из-за её силы как личности; важную роль играет также намеренное исследование абсурдности и неуместности некоторых мужских поступков по отношению к Констанции, что придает глубину её изображению.
Фильм часто изображает случаи неподобающего поведения по отношению к ней, подчеркивая резкое различие между искренними романтическими отношениями и такими действиями мужчин. Сцены варьируются от принудительного поцелуя со стороны коллеги до вторжения незнакомого мужчины в ее пространство в лобби отеля – все это служит тревожными напоминаниями о переживаниях многих женщин как в 1945 году, так и в 2025-м. Особенно примечательна сцена в холле гостиницы, где мужчина продолжает свои приставания, несмотря на отказ женщины, прекращая только после вмешательства другого мужчины; он возобновляет приставания сразу же, когда она снова остается одна до возвращения этого второго человека. Хотя фильм не является революционным с точки зрения идеологии, он предлагает правдивое изображение женских эмоций и мыслей.
В другой обстановке Констанс не всегда открыто выражает свои мысли, однако она неизменно переигрывает мужчин вокруг себя. И она была далеко не единственной, кто разрушил традиционные нормы Голливуда в фильме 1945 года. В роли Мэри Кармайкл, пациентки Грин Манроса в кинокартине ‘Spellbound’, она однажды заметила: ‘Хичкок сообщил мне, что я сыграю сексуально-активную женщину. Вернувшись домой, я нашла этот термин в словаре и была довольно удивлена.’ Стоит отметить, что Роде Флеминг изначально имела более значительную роль в фильме, но сцены её персонажа были сокращены из-за строгих правил цензуры того времени.
Прямолинейное представление комплекса вины, амнезии и раскрытия истинного убийцы в фильме «Очарованная» снижает его общую качественную оценку. Показ психических заболеваний устарел со временем. Тем не менее стоит отметить некоторые удачно написанные диалоги, например сцену где Констанс ловко убеждает своего собеседника не стрелять в неё, подобно доктору Эдвардсу. Фильм выделяется благодаря своей высококлассной режиссуре, инновационному использованию фотографии, монтажа, декораций и других аспектов, что делает его уникальным произведением для просмотра.
Заклинание (Spellbound) вызывает переполох, несмотря на цензуру.
Это должно было быть еще более экспериментальным.
В иронии судьбы Альфред Хичкок предполагал, что фильм ‘Spellbound’ будет более революционным, чем тот, который в итоге украсил наши экраны. По рассказам Ингрид Бергман, Хичкок первоначально хотел сделать сцену сна длительностью примерно двадцать минут экранного времени, но Селзник категорически возражал против этого, сократив ее до двух минут. На мой взгляд, это радикальное сокращение оставило горький привкус во рту.
Чтобы спасти вдохновленную Дали сцену сна, Селзник привлек к работе Уильяма Кэмерона Менеса, пионера в области дизайна кинопроизводства, который организовал знаменитую сцену сожжения Атланты в фильме ‘Унесённые ветром’. Получив творческую свободу от Селзника, Менезес контролировал пересъемку этой сцены в ‘Spellbound’, оставив Хичкока главным образом на стороне.
Не только сегменты мечты выделяются в ‘Spellbound’, но несколько других сцен, предназначенных вызвать шок, фактически не достигли своей цели. Фильм снят преимущественно в чёрно-белом формате, с двумя яркими красными кадрами на кульминации, когда в камеру стреляют из пистолета. Изначально был вопрос о том, стоит ли изображать сцену самоубийства, и она должна была быть исполнена деликатно. В 1945 году Дэвид О. Селзник столкнулся с многочисленными переработками сценария для одобрения Американской ассоциации кинопромышленников (MPAA), которые часто возражали против некоторых сцен, особенно тех, что имели сексуальные подтексты. Это привело к сокращению роли Ронды Флеминг как персонажа с тенденциями нимфомании. Однако сцена самоубийства была разрешена остаться, так как Селзник успешно обосновал её необходимость для создания образа психически неустойчивого героя.
При изучении ранних фильмов Альфреда Хичкока крайне важно помнить о его борьбе с цензурой. Он существенно проверял границы, установленные Кодексом Хейса, в своих работах после определённого момента времени, но до этого он последовательно боролся против этих ограничений. Хотя многие из этих попыток не были полностью успешными, они проложили путь для революционного фильма «Психо», который изменил историю жанра ужасов. Один из таких частично неудачных экспериментов по нарушению норм можно увидеть в фильме «Spellbound».
Хотя известный как дальновидный режиссер, Альфред Хичкок не был непогрешим. Интересно, что он испытывал сомнения относительно одного аспекта своей работы — саундтреков, которые были поручены продюсеру Дэвиду О. Селзнику. Для создания музыки к фильму ‘Spellbound’ Селзник нанял Миклоша Рожа, пионера в использовании терменвокса, и привлек доктора Самуэля Хоффмана для исполнения этой музыки. Рож считал работу над ‘Spellbound’ одним из своих лучших творений, за что получил Оскар за музыкальное сопровождение, однако Хичкок так никогда не признал этого достижения. Как сказал сам Рож: ‘Альфред Хичкок нашел музыку слишком навязчивой — он чувствовал, что она вмешивается в его режиссуру.’
Смотрите также
- 10 сцен из Голодных игр, которые звучат иначе после рассвета на Жатве
- Выпущено обновление God Of War Ragnarok версии 6.003 для коллекции Dark Odyssey
- Выход последнего обновления EA Sports FC 25 версии 1.20
- Поразительная правда о темном прошлом Врекка и Луны в эпизоде 2 сериала «Герой, который будет»
- Аксессуары для камеры Nintendo Switch 2 раскрыты, выпуск в тот же день что и консоль.
- Сезон 7, Эпизод 15: Шокирующий поворот и раскрытие спорного формата!
- Forza Horizon 5 On PS5 Релизы в Апреле
- Моторфест Экипаж Сезон 6 Теперь Доступен С Кроссовым Содержанием Red Bull
- Грешники’: Макс сначала стримит, потом Netflix?
- Слабый герой Сезон 2: новый хит от Netflix превосходит «Игру в кальмара»
2025-04-20 16:12