Джон Кармак защищает искусственный интеллект, создавший уровень Quake II от компании Microsoft.

После представления Microsoft о том, как их ИИ Copilot может помочь игрокам в прохождении игр, технологическая компания продемонстрировала полностью сгенерированный AI уровень для Quake II. Реакции фанатов варьировались от недовольства до ярости, однако среди них был заметный сторонник: Джон Кармак, один из оригинальных программистов Quake и со-создателей игры, который защищал этот проект.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Джефф Кигли из The Game Awards представил демо на платформе X, которое вызвало в основном негативные отзывы. После этого вмешался Джон Кармак, чтобы защитить демку. Он объяснил, что инструменты ИИ помогут талантливым создателям достичь еще больших высот и предоставят возможность меньших команд и новых групп создателей достигать большего. Однако он подчеркнул, что мы по-прежнему будем видеть выдающиеся примеры интерактивных игр, романов или фильмов, созданных преданными командами увлеченных разработчиков. По сути, Кармак предположил, что AI-инструменты расширят доступный контент за приемлемую стоимость, не заменяя исключительную работу этих преданных команд.

Майкрософт разработала версию Квейк II, которая использует модель искусственного интеллекта, позволяя вам играть напрямую из веб-браузера. Уникальное воплощение этой игры динамически генерирует каждый кадр с помощью модели мира на базе ИИ.

Кажется, существует некоторое недопонимание относительно этой технологической демонстрации, которую вы имеете в виду. Позвольте мне объяснить то, что считаю главной проблемой — представление о том, что инструменты ИИ уменьшают опыт программистов, художников и дизайнеров. Мои первые игровые опыты были полностью посвящены ручному кодированию машин и проектированию на графической бумаге… — Джон Кармак (@ID_AA_Carmack) 7 апреля 2025 года

Кармак отметил, что ИИ потенциально может сократить количество рабочих мест в разработке игр, проводя аналогию с сельским хозяйством, где трудосберегающие технологии позволили небольшой доле работников удовлетворить спрос. Он также выступал против мнения, которое отвергает использование AI, говоря: ‘Возражать против использования передовых технологий из-за того, что они могут забрать рабочие места, неэффективно.’

Microsoft сделала доступной онлайн демо-версию искусственного интеллекта Quake II, которую можно играть бесплатно. Хотя демка имеет больше ограничений по сравнению с последующими частями серии, она не очень напоминает уровень, созданный человеческими разработчиками. Однако некоторые геймеры и разработчики выражают опасения относительно возможности ИИ создавать настолько сложные уровни, что они становятся неотличимы от игр, разработанных профессиональными командами. В настоящее время технология искусственного интеллекта не достигла такого уровня развития, и остается неясным, достигнет ли она его когда-либо.

Дуг Баузер, президент Nintendo Америки, высказался о будущей роли искусственного интеллекта в разработке игр. Он отметил, что внутренние обсуждения по этому вопросу уже проходили. Однако он подчеркнул, что Nintendo верит: именно талант их разработчиков — художественные способности и интуиция относительно поведения игроков — отличает их игры от других. Поэтому индивидуальный подход и человеческое взаимодействие всегда будут играть важную роль при создании и разработке игр Nintendo.

Смотрите также

2025-04-08 16:09