Двухточечный музей: взгляд куратора

Одновременно возникли три ситуации: уборщик уходит из-за недостаточных возможностей карьерного роста; осушитель воздуха катастрофически сломался вблизи хрупкой экспозиции; гастролирующая выставка принесла прибыль, и школьная группа, которая ее посетила, осталась в восторге. После последовательного решения этих проблем у меня начинают появляться оптимистические мысли — только надежды на то, что скоро я смогу снова сосредоточиться на настоящих выставках вместо того, чтобы постоянно сталкиваться с небольшими, но неотложными профессиональными трудностями в этом прекрасном, но требовательном музее.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Привет! Меня зовут Джини. Я работаю куратором в Австралийском музее экранной культуры (ACMI), специализируясь на видеоиграх. Недавно я занималась организацией выставки под названием Honk! Untitled Goose Exhibition, которая исследует создание и влияние игры Untitled Goose от House House. В настоящее время я активно готовлюсь к открытию крупной выставки видеоигр; следите за новостями по этому захватывающему проекту!

Сейчас я не на работе; вместо этого наслаждаюсь игрой ‘Two Point Museum‘. Учитывая сильный перекос в балансе между работой и личной жизнью, решил взять выходной вместо того чтобы заниматься таблицами с информацией об экспонатах. Таким образом, по сути, я всё ещё выполняю свою работу, но сейчас это происходит в формате видеоигры — небольшая награда для себя.

Погрузитесь в захватывающий мир музея Two Point: симулятора, где я, увлеченный куратор, создаю и управляю потрясающими музейными экспозициями. В роли космополитического контент-куратора я отправляю вертолеты, полные экспертов, в космическое путешествие для сбора экспонатов из шести различных областей: сверхъестественное, наука, космос, доисторический период, морская жизнь и ботаника. Эти сокровища, прибывшие из самых дальних уголков вселенной, обещают удивить и обучать посетителей!

В качестве куратора музея вы отвечаете за управление бюджетом, найм, увольнение и обучение персонала, установку торговых автоматов и создание выставок, которые привлекают посетителей и углубляют их понимание. Это сложная система обязанностей, но как опытный профессионал я уверен в своем способности справиться с каждой из них для процветания музея.

В своем стремлении стать самым компетентным куратором музея видеоигр в виртуальном мире — определенно для целей релаксации — я выбрал использовать подход ретроспективного обучения, который обычно применяю на реальных выставках: выявление успехов, неудач и извлеченных уроков. В контексте игры «Two Point Museum» это означает анализ того, что игра делает хорошо с точки зрения управления музеем, где она имеет слабые места, а также какие знания могут быть собраны для улучшения моих навыков куратора.

Урок 0: Создание Камня! Выставка Неопознанных Фоссилий

В начале своих исследовательских усилий я стремился учесть различные факторы. Для этого решил воспроизвести экспозицию игры Honk! ‘Untitled Goose’ в музее ‘Two Point’, что стало её первой остановкой, вероятно, на продолжительном и впечатляющем гастрольном туре.

Изначально возникла проблема: к сожалению, видеоигры не рассматривались как тип экспонатов. Я бы утверждал, что этот медиа может быть легко категоризирован в одну из существующих классификаций музея «Two Point», (если вы фанат Бена Дроуна, их две категории), но найти похожие объекты было довольно сложно.

Несмотря на трудности, я продолжал: устойчивость имеет решающее значение для кураторства. Заинтригованный трехмерным украшением головы динозавра, которое разделяло похожую эстетику, если не тот же вид, что и гигантский лебедь-разрезанный в начале выставки, я решил изменить концепцию: Rock! Выставка

Урок 1: Кураторы — не такие уж особенные

Первоначальное впечатление от организации выставки «Rock! Untitled Foossil Exhibition» заключалось в том, что я ни в коем случае не являюсь дизайнером выставок. Мой эстетический вкус и способность передать идеи сильны, однако мое пространственное мышление оставляет желать лучшего — это практически комично, насколько оно плохо. Я провел слишком много часов, корректируя разные вывески, чтобы создать шумиху, но понял, что волнение ослабевает как для меня, так и для посетителей. К счастью, в моей реальной работе мне не приходится беспокоиться об этом.

В музее Two Point обязанности куратора чрезвычайно обширны — он имеет полномочия над каждым сотрудником здания, начиная от инструктажа ассистентов по пополнению магазина сувениров до принятия решений о расположении каждой камеры наблюдения. По сути, один куратор обладает властью и в условиях тусклого освещения (или уровней освещённости, которые изменяются в зависимости от чувствительности экспонатов) управляет ими.

На должности куратора игр в ACM я считаю важным создавать выставки путем совместной работы команды. Моя роль как куратора заключается в формировании нарратива выставки и приобретении элементов — будь то физические или цифровые — которые помогут эффективно донести эту историю. В области выставок дизайна понятие ‘элемент’ может быть немного абстрактным; оно охватывает не только традиционные музейные артефакты, такие как окаменелости или куклы с привидениями, но также включает современные цифровые дисплеи, порожденные креативностью современных дизайнеров.

На Скале! Выставка Неопознанных Ископаемых представляет собой различные виды медиа, такие как фрагменты кода, анимационные циклы, изображения с скриншотов и видеозаписи. Особенно заметным экспонатом был видеоэссе ‘Slaapslick’ в журнале Honk!, изображенное как комната с призрачной активностью, что связывало юмористические элементы дизайна игры Untitled Goose Game с наследием истории комедийного кино.

Творчески говоря, куратор имеет полный контроль над выбором объектов и разработкой истории в рамках выставок. После того как экспонаты были отобраны (и стоит отдать должное Two Point Museum за это — они справились отлично, приобретая их с помощью вертолёта), куратор выступает центральным связующим звеном между многочисленными командами и творческими личностями музея. Каждый участник вносит значительный вклад в формирование окончательного вида выставки.

С Элеанорой Райнц, дизайнером выставки Honk!, отсутствующей на выставке, руководитель производства экспозиций Джульетта Хэнсон и различные технические специалисты по аудиовизуальным системам, гиды для посетителей, эксперты по маркетингу и строительные рабочие превратили бы Honk! из набора таблиц Excel, электронных писем и идей в оживленное пространство, где люди познают Шум и Знание.

Хотя радует услышать, что «Two Point Museum» считает кураторов правителями музейного мира подобно богам, я благодарен за то, что это не так. Кураторы действительно участвуют в процессе проектирования выставок, но именно дизайнеры экспозиций являются творческой движущей силой каждого шоу: они создают визуальный стиль, план и атмосферу. Посмотрев выставку Rock! Untitled Foossil Exhibition, становится очевидно, что я не могу отличить лево от права. К счастью, благодаря дизайнерам экспозиции, мне не нужно овладевать этим навыком.

Урок 2: Интерактивные дисплеи не для простаков.

В музее «Два Пункта», открыв мастерскую и правильно обучив вашу команду уборщиков, вы можете организовать привлекательные мероприятия, дополняющие ваши выставки. Согласно инструкции игры, это крайне важно, потому что дети не получают знаний или удовольствия от экспонатов или информационных панелей – по сути, они ненавидят традиционные выставки. Вместо этого интерактивные дисплеи в «Two Point Museum» предлагают увлекательные масштабные объекты, часто содержащие цифровые элементы. Это может быть симулятор проведения опытов, оживляющих ваших призрачных экспонатов, либо доисторическая игровая площадка.

На каждой выставке ACM, вы найдёте интерактивные экспонаты, разработанные специально для каждого мероприятия. Вопреки возможным заблуждениям, они не всегда являются цифровыми или крупномасштабными дисплеями и определенно не созданы с целью унижения детей. Напротив, эти экспонаты разрабатываются исходя из понимания того, что дети, которые часто проявляют высокую заинтересованность и любопытство при посещении музеев, могут легко освоить концепции, если им предоставить возможность самостоятельно исследовать и учиться. По моему личному опыту, я обнаружил, что у детей есть природный талант к пониманию сложных тем — от истории почтовых голубей до тонкостей коллекций торговых карт Pokemon.

Я рассматриваю интерактивные дисплеи как средство изменения баланса власти в музейной обстановке, делая ее более совместной. Вместо простого чтения информации со стендовых текстов, такие дисплеи позволяют посетителям непосредственно взаимодействовать с тематикой. Хорошо продуманные интерактивные дисплеи укрепляют позиции музея и посетителя, создавая атмосферу для новых переживаний, способствуя самооткрытию и личной интерпретации представленной информации.

Интерактивные элементы в музее Two Point впечатляют, но не обязательно создавать большие и дорогие интерактивные выставки для достижения эффекта. В экспозиции Honk! Untitled Goose мы разместили кнопки для гудения по всей галерее. Посетители могли нажимать на эти кнопки, создавая атмосферу озорства среди спокойной художественной галереи, подобно тому как они делали это при игре в деревне из игры. Опыт был продемонстрирован, а не просто объяснен.

За Рока! Выставка ископаемых без названия, вместо использования роговых кнопок, я установил Реализации Станцию, которая оказалась довольно популярной. Однако, поскольку каждая роговая кнопка не идет за $10,000, мне было приятно оставаться верным своему первоначальному решению.

Интерактивный дисплей может вместить в себя гораздо большее разнообразие функций, чем предполагает игра. Прекрасным примером этого является экспозиция в Кардиффском музее, где рядом с мраморными вазами расположен чрезвычайно простой, но увлекательный интерактивный экспонат без использования цифровых технологий (как можно увидеть на Reddit).

Вместо знака с надписью ‘НЕ ТРОГАТЬ! ВЫ — ОБЫВАТЕЛЬ’, не гораздо ли привлекательнее выглядит интерактивный дисплей? Основной момент заключается в том, что хотя интерактивные дисплеи являются ключевыми элементами экспозиций музеев, как может подразумевать «Two Point Museum», они имеют множество разных форм и используются для менее унизительных целей!

Урок 3: Перекусы в музее — это красивая мечта, которая никогда не может быть осуществлена.

В настоящее время художникам сложно из-за роста жизненных расходов, что заставляет людей неохотно тратить деньги на художественные выставки. Однако выставка Untitled Foossil решает эту проблему, размещая автоматы по продаже Cheesy Gubbins в разных зонах экспозиции. Эти закуски служат мостом между разными представлениями, предлагая посетителям небольшие перекусы за чуть более высокую цену по сравнению со полноценным приемом пищи.

Это начинание оказалось невероятно популярным; оно не прекращало своей активной деятельности, наполняя желудки, мусорные баки и монетницы, быстро и удобно финансируя следующую поездку на вертолете в подземное царство для сбора призраков к нашему следующему блокбастеру. Это типично для куратора. К сожалению, несмотря на огромный успех, я не могу повторить это в своей обычной работе из-за проблем, с которыми сталкивается культурный сектор сегодня.

Будучи музейным экспонатором, я быстро понял, что все стремится развалиться в любой момент. Энтропия, говорят они, так же реальна, как и бывает; это второй по величине противник музея. Солнечный свет вызывает желтение и трещины бумаги, а костюмы, висевшие слишком долго на манекенах, начинают изнашиваться по швам. Ткани со временем теряют форму. Но пластик — настоящий кошмар; он разрушается и выделяет газы, которые ускоряют его собственное разложение. Единственным решением кажется периодически открывать выставочные шкафы, чтобы выпустить вредные газы. Это постоянная борьба против неумолимого шествия времени.

Энтропия может быть моей второй по величине проблемой, но когда речь заходит о музеях, насекомые – это враг номер один. В прошлом году при выборе костюмов для выставки наш регистратор заметил молей на складе. Её быстрой реакцией было поместить их в глубокую морозилку примерно на десять недель. Это не фигура речи; она буквально заморозила костюмы на два месяца. Насекомые не шутки; они могут заразить электронику, испортить ткани, бумагу и дерево, а также нанести ущерб как витринам, так и экспонатам внутри них.

С точки зрения консервации, не существует идеального способа организации выставок; однако наиболее разумно поддерживать контролируемый по температуре и полностью темный складской зал. К счастью, наши хранители готовы учитывать потребности публики — но я бы не осмелился попросить слишком многого. Пока пищевые крошки и насекомые остаются полезными, зоны для приема пищи, такие как автоматы с едой, кафетерии и кофейни, должны оставаться раздельными. Несмотря на то, что я люблю перекусить, правила против употребления пищи в музеях имеют свою цель.

Урок 4: Чёрт побери, выставки на самом деле сводятся к шуму и знаниям в конечном итоге.

Вначале, когда я начал играть в Two Point Museum, меня одновременно забавляла и смущала его упрощение музейного опыта до двух составляющих – Шума (Buzz) и Знаний (Knowledge). Разве нет неуловимого, существенного и даже трансцендентного элемента, который может передать хорошо продуманная выставка, выходя за рамки Развлечений и Образования? Однако со временем я обнаружил, что становлюсь все более привычен к этой системе оценки.

Кажется, суть сводится к понятию «Буз», или возбуждение, которое Уолтер Бенджамин называл «аурой». В музее Two Point его называют «Буз». По сути, сотрудники музея стремятся вызвать у посетителей чувство восторга при входе и интеллектуально-творческое стимулирование на протяжении всего визита. В основе лежат цели создания возбуждения и обучения, важно помнить, что эти элементы не зависят исключительно от самих экспонатов.

Будучи преданным геймером, исследующим различные игровые миры, могу понять защитные инстинкты кураторов своих экспонатов. Мы тщательно отбираем и расставляем каждый элемент для создания захватывающего опыта, поэтому вполне естественно желать иметь все пространство под наши шедевры! Однако игра ‘Two Point Museum’ учит нас важному уроку: даже самые изысканные проекты могут провалиться, если игроки не смогут разобраться в них или сталкиваются с неудобствами вроде поиска туалета. Очень важно найти баланс между художественным видением и удобным для пользователя дизайном для незабываемого игрового опыта.

На рабочем месте я предпочитаю не использовать жаргон вроде ‘buzz’, чтобы сохранить комфорт коллег. Тем не менее, я понимаю, что такие элементы, как эстетически привлекательный дизайн, понятные инструкции и легкий доступ к кофе, могут быть столь же важны для улучшения восприятия выставки, как сами экспонаты. Вполне допустимо вносить корректировки, даже если это означает уменьшение одного или двух выставочных пространств, чтобы обеспечить достаточно места всем посетителям.

Заключительные замечания

В своих двойных ролях курирующего выставки ‘Honk! Untitled Goose Exhibition’ и ‘Rock! Untitled Fossil Exhibition’, я с большим энтузиазмом выражаю свою страсть как к профессиональной жизни, так и к игровой. Если вы поклонник ‘Two Point Museum’ и задумываетесь о карьере куратора, готовьтесь к меньшему количеству творческих свобод, значительно большему сотрудничеству и обилию таблиц.

Хотя и в музее Two Point, и в реальной жизни кураторская работа может быть весьма трудоемкой из-за административных задач, наблюдать за тем, как люди взаимодействуют с вашими произведениями игриво, любопытно и искренне, всегда вызывает восхищение. Неважно, встречает ли инопланетное амфибийное существо сохраненную лягушечью детскую или ребенок учит своих родителей пользоваться игровым контроллером – волнение просто поразительное!

Размышляя над уроками для моей работы, игра в ‘Two Point Museum’ мягко напомнила мне о моих ограничениях: я с трудом справляюсь с административными задачами как внутри игры, так и в реальности, но каким-то образом все продолжается. Этот опыт только укрепил мое восхищение командами маркетинга, дизайна и обслуживания посетителей — чувство, которое может понять каждый куратор.

Прежде всего, я считаю, что ACM должен подумать о добавлении второй вертолетной площадки к своим объектам. Несмотря на значительные первоначальные затраты, наличие вдвое большей емкости для извлечения экспонатов несомненно упростит процесс доставки вашей коллекции удивительных предметов в музей. В долгосрочной перспективе… несмотря на ценные уроки, извлеченные из «Two Point Museum»… В сущности, это вопрос принятия сути работы куратора.

Смотрите также

2025-03-14 04:09