История Chrono Trigger проще, чем вы помните, но именно это делает ее великой.

Эта неделя отмечает 30-летие игры Chrono Trigger, которое пришлось на 11 марта 2025 года. Давайте вспомним, почему эта игра остаётся неподвластной времени жемчужиной и что делает её актуальной классикой современности.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Тридцать лет спустя, Лес Фионы из Chrono Trigger часто возвращает мои мысли к тому времени, поскольку это один из моментов, которые показывают, почему эта игра остается для меня вечной.

На решающем этапе игры ‘Chrono Trigger’, после выполнения одной из её значительных побочных миссий, вы встречаете женщину по имени Фиона. Она живёт рядом с простым домиком и посвятила себя заботе о лесе вокруг него. К сожалению, её муж отправился на войну — их королевство Гвардия сражается против Владыки Зла, могущественного мага, и его орды получеловеческих созданий. При вашем появлении Фиона выражает беспокойство за благополучие своего супруга и грустно отмечает, что хотя они планировали вместе ухаживать за лесом, она не может справиться с этим одна.

В Chrono Triggger, игре, сосредоточенной вокруг путешествий во времени, Фиона обитает в VII веке н.э. Большинство персонажей происходит из X века н.э., и после встречи с Фионой становится очевидно, что леса не сохраняются в будущем. Хотя детали ее истории остаются неясными, можно сделать несколько выводов: война продолжалась, её муж так и не вернулся, и она не смогла осуществить свои мечты.

На протяжении всей игры ваши действия влияют на сюжетную линию: вы оказываетесь вовлечены в помощь королевству Гвардиа выиграть ключевые сражения, такие как битва у Зенанского моста, где вы снабжаете их войска и затем останавливаете продвижение армии Владыки Зла. В итоге вы сталкиваетесь с ним лицом к лицу и побеждаете его самого и его лейтенантов, тем самым завершая войну и изменяя ход истории.

По мере развития сюжета, когда вы наконец посетите дом Фионы, её супруг вернулся, но вместо того чтобы монстры находились под контролем Властелина тьмы, они стали бесцельно распространяться по региону, превращая его в опустошенную местность. Увидев это, вы решаете помочь и отправляетесь в соседнюю Затонувшую пустыню, чтобы уничтожить неживую сущность, которая истощает жизнь из этой территории.

При повторном визите к Фионе я поделился радостной новостью: она может без страха возделывать землю. Однако Фиона понимает, что даже с мужем задача по уходу за лесом является огромной, и их жизненного срока может не хватить для её выполнения. Именно тогда Робо, мой верный робот-помощник, предлагает бескорыстное обещание оставаться рядом с ней на протяжении 400 лет, помогая поддерживать рощу.

1000 н. э., вы оказываетесь перенесенными сквозь время из пустынных песчаных ландшафтов в бескрайние зеленые леса. Жилище Фионы теперь стало святыней, хранимой приверженцами, которые почитают её за бесценный вклад. В центре всего этого на залитой солнцем сцене лежит Робо — сейчас уже разложившийся и неподвижный — как символ неустанных усилий по превращению безжизненного места в процветающее.

Первый раз я столкнулся с Chronos Trigger в 1995 году, когда мне было десять лет, и получил его в подарок на Рождество от моих тети и дяди. Они случайно купили его в магазине вроде Toys ‘R’ Us или K-Mart. Мой дядя обычно увлекается играми типа Legend of Zelda или Doom, но не всегда следит за последними релизами, особенно в середине 90-х. Учитывая мои предпочтения к A Link to the Past, вероятно, он выбрал эту игру из-за сходства обложки с любимым мной проектом. Возможно, о самой игре он знал мало помимо этого первоначального впечатления. Тем не менее, этот случайный подарок оказался весьма значимым и определяющим в моем игровом пути.

Его выбор взять Хроно Триггер вместо любой другой игры оказался значимым и возможно судьбоносным решением для него. В течение примерно года я погрузился в эту игру — когда наконец победил Лавоса, помню это как прекрасный солнечный летний день снаружи — и она оказала такое влияние, что казалось, мой ум был просто взрывом из-за молодой души игрока. Хроно Триггер стал первым разом, когда я осознал, насколько мощными, эмоциональными и трогательными могут быть игры по сравнению с романами или фильмами, предлагая нечто большее, чем механически удовлетворяющее развлечение как Марио или захватывающе интригующие опыты как Зельда. Все игры, которые я играл до этого, казались игрушками, но Хроно Триггер был произведением искусства. Хотя мне нравилось играть в другие игры ранее, именно Хроно Триггер разжег во мне страсть к ним.

Игра значительно повлияла на мой путь к тому, чтобы стать автором игр.

Примерно через 400 лет святыня, которая служит гробницей для Робо, становится местом, где люди отдают дань уважения и почитают его память на протяжении веков. Однако, будучи роботом, Люкка, твой блестящий товарищ по команде, может легко восстановить его всего за несколько часов. Не имея больше задач, вы с остальными персонажами переживаете неожиданно спокойный и рефлексивный момент в Chrono Trigger.

В сердце леса, результат нашей объединенной мощи и самоотверженного поступка Робо, мы собрались под кронами листьев и под бдительным взглядом звезд. Наш разношерстный отряд, собранный из разных эпох по всей планете, собрался вокруг потрескивающего костра для спокойного момента, обмениваясь словами в мирной тишине. Несмотря на то, что Хроно Триггер позволяет мне собрать команду из семи героев, обычно я сопровожу только трех. Редко выпадает шанс просто насладиться обществом друг друга, как сегодня вечером. Возможно, это одна из немногих возможностей, когда наши ждущие товарищи не терпеливо ожидают нас в странном мире Конца Времени, а разделяют с нами этот момент здесь и сейчас.

Через 30 лет определяющая особенность Chronozon Trigger все еще непревзойденна.

В сущности, повествование Chronotrigger не особенно сложное, если смотреть на него объективно. После повторного прохождения игры я обнаружил, что придавал персонажам большее значение, которого в диалогах на самом деле нет. Большинство из них довольно поверхностны, и несмотря на возможности для изучения их прошлого, игра не добавляет им особой глубины. Такие персонажи, как Кроно, смелые но сдержанные; Люкка умный и обычно скромный; Робо проявляет интерес к человеческой природе и дружбе, схожий с интересом Дэты; Фроу стоичен, верен и обременен виной; Аяле дерзкая и отважная. Однако эти черты не получают достаточного раскрытия на протяжении всей игры.

Среди всех выделяется Марле, она воплощает человеческие качества, борясь со своими обязанностями принцессы и стремясь к исследованиям и приключениям, желая понять мир. Без сомнения, она является душой группы, постоянно поддерживая окружающих словами ободрения и самоотверженно побуждая их помогать другим, поддерживать их, делать все возможное для тех, кого они встречают на своем пути. Когда Кроно, Люкка и Марле впервые попадают в будущее и узнают, что мир будет уничтожен огромным монстром по имени Лавос в 1999 году н.э., именно Марле берет инициативу. Именно она приходит к выводу, что троица — три молодых «подростка», которые неоднократно чудом избегали смерти при случайных путешествиях во времени, — должна найти способ остановить это разрушение.

Видео от ютуб-канала OmegaVideoGameGod.

В далеком 1995 году, когда я был ребенком и получал свои рождественские подарки, ничто не могло сравниться с восторгом от открытия игры Хроно Триггер. Оглядываясь назад, ясно видно, что эта игра была разработана специально для молодых геймеров вроде меня. И она действительно затронула все струны души! Даже сегодня, наблюдая за тем, как Кроно, Люкка и Марл становятся свидетелями разрушения их мира Лавосом, их страх и отчаяние глубоко отзываются во мне. Когда музыка нарастает, я не могу удержаться от мысли о том, что судьба лежит в руках игроков — таких, как мы — предотвратить катастрофу.

Персонажи в ‘Chrono Trigger’ могут не обладать сложными биографиями или глубоко проработанным развитием характеров, чаще всего оставаясь верными знакомым архетипам, таким как преодоление прошлых ошибок или примирение с близкими. Однако они по сути являются благородными и альтруистичными личностями. Иногда их врожденный героизм является всем необходимым.

Хотя в целом Хроно Триггер следует знакомой схеме приключенческой RPG, он умудряется преподнести неожиданные моменты. Особенно во время лагерных сцен, когда углубляется в глубокие философские дискуссии. Робо с его веками раздумий размышляет о причинах их путешествия и загадочных силах, которые связали их вместе. Сюжетная линия затрагивает темы судьбы и предназначения, предполагая, что некая высшая сила, возможно символизируемая самой больной планетой, управляет открытием врат времени.

В этом самом лесу, который они взрастили, персонажи размышляют о своей связи с окружающей средой и друг другом, тем самым делая одну из ключевых тем игры ярко выраженной.

Прежде чем вновь погрузиться в ‘Chrono Trigger’, создатель сериала ‘Во все тяжкие’ Винс Гиллиган выступил с речью на церемонии Writers Guild Awards после получения награды Laurel Award от Paddy Чайки за достижения в написании сценариев для телевидения. В этой речи, известной своей разработкой одного из самых знаменитых антигероев на телевидении Уолтера Уайта, бывшего учителя средней школы и короля метамфетамина, он высказался за сокращение историй вокруг морально сомнительных персонажей и увеличение числа рассказов о безусловно благородных героях.

После его похвалы за выдающуюся работу сценаристов «Во все тяжкие» и игры Брайана Крэнстона в роли Уолтера Уайта, Гиллеган сказал: ‘Уолтер Уайт стал одним из величайших антагонистов благодаря их мастерству. Однако если бы выбор стоял передо мной, я бы предпочел признание за создание персонажа более вдохновляющего. В 2025 году уже пора озвучить это предпочтение, поскольку мы живем в эпоху, где реальные злодеи вызывают хаос.’

Когда мы создаем таких запоминающихся персонажей как Майкл Корлеоне, Ганнибал Лектер, Дарт Вейдер или Тони Сопрано, зрители со всех уголков планеты оказываются захваченными. Они восклицают: ‘Вау, эти персонажи невероятные! Я хочу подражать их крутизне.’ Когда это происходит, вымышленные злодеи перестают быть предостерегающими фигурами и превращаются в объекты стремления. Увы, это тревожное развитие для нас всех.

В последней части сцены у костра намекают на то, что игра может показывать планету, вспоминающую своё прошлое и сожалеющую об ошибках. В этот момент кто-то спрашивает Луку, есть ли что-то в её жизни, что она бы хотела изменить. После секундного колебания, когда все остальные засыпают, вы управляете Лукой, которая тихо уходит и самостоятельно приближается к одному из временных врат. Это особое врата отличается от остальных; оно имеет тревожный красный оттенок.

Если игрок иногда навещал дом Лукки в 1000 году нашей эры, он узнал бы место назначения, куда ведет ворота, как её дом. Разбросанные страницы дневника намекают на то, что вы путешествовали назад во времени Лукки, в период до того, как она стала известной изобретателем-авантюристкой — время, когда она ещё не проявляла интереса к подобным занятиям.

Выходя в гостиную, вы сталкиваетесь с напряженным моментом из игры. Мать Люкки погружена в уборку одного из изобретений своего мужа и случайно попадает в ловушку механизма, который начинает затягивать её внутрь. Между тем юная Люкка пытается остановить машину, но неопытность мешает ей действовать эффективно.

В игре Chronotrigger напряженность и утонченность достигают своего пика, особенно если вы уже посещали дом Люкки. Возможно, вы не заметили этого, но мать Люкка, Лара, всегда сидит тихо в одной из комнат дома. Во время разговоров с ней, возможно, вы замечали, как Табан, отец Люкки, приносит ей еду. В отличие от других персонажей, которые передвигаются или меняют локации между сценами, Лара остается неподвижной и чаще всего находится одна.

Вы видите худший момент жизни Лукки — причину, по которой её мать всегда сидит в этом кресле.

В этом случае Chrono Triггер путешествие во времени не является обычной частью вашего пути, направляя вас через различные эпохи для помощи тем, кто встречается на вашем пути. Вместо этого вы намеренно отправляетесь назад во времени, чтобы исправить ошибку. Если действовать быстро, можно деактивировать машину и спасти мать Люкки. Однако если вам всего 10 лет, эта задача может показаться невероятно сложной, поскольку вы не знали о необходимости подготовки – даже не осознавали возможность такой подготовки. Это внезапное осознание может быть очень пугающим.

Видео от ютубера Брюса Риггза.

Однако то, что следует — спасение мамы Лукки, изменение её жизни и влияние на судьбы этих трёх людей — оказывает сильное воздействие. Полные последствия этой ситуации не станут полностью понятными до гораздо более позднего времени, когда вы вернетесь в дом Лукки и обнаружите Лару, занятую хлопотами, сияющую от радости из-за возвращения дочери.

Во многих ролевых играх (RPG) вы обычно исследуете виртуальный мир, помогая персонажам, которым требуется поддержка, словно универсальный решатель проблем, вооруженный мечами и пистолетами. Эти игры часто позволяют вам совершать бескорыстные поступки, отказываясь от вознаграждения или выбирая не просить его. Вместо этого персонажи могут наградить вас предметами с эмоциональной ценностью, такими как любимый меч бабушки. Несмотря на отсутствие денежного вознаграждения, ваши действия в игре все равно имеют свое обменное значение — вы помогаете другим и продвигаетесь по сюжету игры. Некоторые игры даже предоставляют возможность уточнить, что вы получите за выполнение задачи: «Какая мне будет выгода?»

В Chronos Triggere обычно не речь идет о наградах; скорее, это увлекательный рассказ, который движет персонажами. Например, вы можете встретить кого-то, кто мечтает выращивать лес, и один из ваших спутников может выразить желание помочь в этом не ради награды, а просто по искренней заинтересованности в этой цели.

Хроно Триггер отпечатался в моей памяти на протяжении трёх десятилетий, тогда как множество других историй постепенно стираются. Даже сегодня это кажется ещё более значимым. Тот факт, что Кронос, Лукка и Марл становятся свидетелями уничтожения мира Лавосом, фактически не оказывает на них влияния, так как они прибывают из 1000 года нашей эры, а значит, задолго до апокалипсиса их уже не будет в живых. Их потомки – дети, внуки, правнуки и далее – также пройдут через этот конец света.

Тем не менее, они продолжают сражаться за незнакомцев, которых им предстоит встретить. Не зная о своей способности остановить Лавоса, они упорно пытаются это сделать, ибо может быть надежда. Здесь мог бы расцвести зеленый лес при оказании помощи. Борьба стоит того; жизнь бесценна.

Смотрите также

2025-03-14 00:41